Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы, даже не очень крупной. Переход экономических отношений на международный и мировой уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью экономической деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если руководство фирмы заинтересовано в увеличении прибыли, оно, в современных условиях, должно переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей.

Содержание работы

Введение 4
1 Сущность и виды маркетинговых исследований 6
2 Изучение маркетинговых исследований на СООО 18
«Мебелинк» 18
3 Оценка эффективности маркетинговых исследований 23
Список использованной литературы 32
Приложения 34

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 341.85 Кб (Скачать файл)

В настоящее  время список сервисных услуг  компании включает в себя:

  • выезд специалиста для обмера помещения и ознакомление клиента с каталогами производимой продукции;
  • разработка дизайн-проекта, консультации профессионала по расстановке офисной мебели;
  • доставка, сборка и установка мебели в офисе клиента;
  • гарантийное обслуживание корпусной офисной мебели в течение 3 лет, для стульев и кресел – 1 год;
  • послегарантийное обслуживание;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту.

Списочная численность работающих на 01.01.2012г. составляет 103 человека (из них 35 (33,2%) женщин и 68 (66,8%) мужчин), в том числе руководителей, специалистов и служащих – 57 человек (55,4%), рабочих – 46 человек (44,6%). По возрастному составу наибольший удельный вес в общем числе работающих занимают работники в возрасте 30 – 45 лет (37,6 %).

Управление  СООО «Мебелинк» осуществляется в соответствии с действующим законодательством  и Уставом предприятия.

На сегодняшний  день компания предлагает широкий ассортимент  серийной и индивидуальной мебели торговой марки «Pro-Trade» для офисов различного назначения.

СООО  «Мебелинк» производит:

    1. Офисную мебель для персонала:

- Тема-М.

    1. Офисную мебель для среднего управленческого звена:

- Кредо;

- Форма.

    1. Офисную мебель для руководителей:

- Директор;

- Реноме;

- Реноме  Люкс.

Кроме того, в ассортименте компании представлены следующие элементы офисной мебели:

1. Офисные  перегородки.

  1. Офисные кресла и стулья.

В компании ведется серьезная работа в области  расширения ассортимента выпускаемой  продукции и совершенствования  ее потребительских свойств. Новые  изделия создаются на основе современных  технологий, позволяющих получить не только уникальные технические характеристики, но и современный дизайн.

Более подробная  информация о коллекциях мебели предприятия  приведена в Приложении А.

Результаты  хозяйственной деятельности СООО «Мебелинк» приведены ниже в основных технико-экономических  показателях работы предприятия  за последние два года и представлены в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 - Технико-экономические  показатели работы предприятия за 2010 – 2011 гг.

Наименование показателей

2010 год

2011 год

Темп роста, %

Объем производства в натуральном  выражении, шт

87240

99536

114,1

Коэффициент загрузки оборудования

1,013

1,027

-

Объем реализации, тыс.руб.

27542637

35623195

129,3

Прибыль от реализации, тыс.руб.

4520721

5321340

117,7

Рентабельность реализованной продукции, %

20,6

21,3

-

Среднесписочная численность работников, чел.

87

103

118,4

Среднемесячная заработная плата, руб.

523652

568230

108,5


Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, анализируя деятельность предприятия  по основным технико-экономическим  показателям можно  сделать вывод, что компания успешно функционирует  и имеет достаточно высокий потенциал  для успешного и эффективного развития.

 Современное  немецкое и итальянское оборудование, материалы и комплектующие ведущих  европейских поставщиков, используемые  в производстве мебели, позволяют  компании производить высококачественную  серийную и индивидуальную офисную  мебель.

  • Оперативно-исполнительскую деятельность предприятия осуществляет аппарат управления во главе с генеральным директором.

Организационная структура предприятия представлена в приложении Б.

К службам, выполняющим маркетинговые функции, можно отнести отдел маркетинга и отдел по управлению товарными  потоками.

Проанализировав организацию управления маркетинговой  деятельностью на предприятии СООО «Мебелинк» можно сказать, что структуры, выполняющие функции маркетинга функционируют достаточно эффективно и вполне справляются с возложенными на них обязанностями.

Следует заметить, что несмотря на небольшое  количество сотрудников данных структур, работа в отделах организована рационально  и позволяет достигать высоких  результатов. 

Таким образом, организация управления маркетинговой  деятельностью на предприятии рациональна  и эффективна. Отделы, выполняющие  маркетинговые функции, тесно сотрудничают с остальными службами всего предприятия  посредством документооборота. Это  позволяет наиболее четко и рационально  оптимизировать производственную деятельность.

Маркетинговыми  исследованиями на предприятии занимается непосредственно отдел маркетинга в лице специалиста по маркетингу и специалиста по рекламе. Для  проведения качественных исследований  маркетолог СООО «Мебелинк» обладает для этого необходимой квалификацией  и следующей материально-технической  базой:

    • наличие персонального компьютера;
    • современное программное обеспечение;
    • доступ в Интернет;
    • рекламный бюджет;
    • рекламные стенды;
    • средства фотосъемки;
    • телефонная связь и др.

Проведение  маркетинговых исследований на предприятии  может быть осуществлено 2 способами:

1. Собственными  силами предприятия. Специалист  по маркетингу ставит цель  исследования, согласовывает план  проведения маркетинговых исследований  с заместителем генерального  директора по маркетингу и  проводит маркетинговое исследование.

2.  К  проведению маркетинговых исследований  подключаются фирмы, специализирующиеся  на данном виде деятельности. Как правило, такие исследования  стоят достаточно дорого, однако  они необходимы для получения  максимально достоверных сведений.

В настоящее  время компания СООО «Мебелинк» тесно  сотрудничает с рекламным агентством «MASMI», которое специализируется на проведении маркетинговых исследований. Необходимость привлечения специализированных компаний для проведения маркетинговых исследований продиктована недостаточной квалификацией сотрудников в данной области.

Последнее проведенное исследование компании СООО «Мебелинк» - это анкетный опрос  среди лиц, принимающих решение  о покупке офисной мебели.

Цели  разведывательного исследования:

  1. Определение объема рекламных контактов компании "Мебелинк" с потенциальными потребителями.
  2. Определение позиций рекламы "Мебелинк"  и конкурентов на рынке.
  3. Определение социально-демографического портрета людей, интересующихся рекламой офисной мебели.
  4. Восприятие рекламы  потребителями.
  5. Выявление  предпочтений потребителей в СМИ и видах рекламы.

Задачи  исследования:

- изучение потенциала рынка;

- осведомленность о марках/производителях  офисной мебели;

- осведомленность о рекламе,  источниках информации;

- факторы выбора офисной мебели;

- особенности покупательского  поведения: частота покупки, места  покупки;

- факторы выбора фирм-производителей, предлагающих офисную мебель;

- имидж компании, продуктовых линеек  и продуктов;

- выявление новых сегментов  потенциальных потребителей;

- общая оценка удовлетворенности  клиентов обслуживанием и товаром компании «Мебелинк».

Предмет исследования - эффективность различных  средств рекламы, которые были использованы в рамках РК фирмы СООО «Мебелинк».

Целевая аудитория - менеджмент высшего и среднего звена.

Технология  исследования - полевое исследование.

Метод исследования: личное интервью (опрос покупателей  в салонах мебели "Мебелинк"), инструментом которого будет являться анкета – представляет собой ряд  вопросов, которые касаются социально-демографических  особенностей респондента (половозрастная структура, занятость, профессиональный статус, уровень дохода), его предпочтений в источниках информации, необходимых  для совершения покупки.

Территориальный охват: Минск.

Выборка – случайная (по базе данных компаний/предприятий).

Единица выборки: сотрудник компании/предприятия, участвующий в принятии решения о покупке офисной мебели для компании. Предполагаемый вид деятельности компаний/предприятий – торговля, производство, консалтинговые, финансовые и маркетинговые услуги и т.д.

Анкета  приведена в Приложении В.

 

 

3 Оценка эффективности  маркетинговых исследований

 

 

В анкетировании  приняло участие 14 человек, среди  которых 6 женщин и 8 мужчин. Целевая  аудитория – высшее руководство  предприятий.

1. В ходе  проведения анкетного опроса  было выявлено, что для 11 человек  из 14 опрашиваемых (78,6%) мебель непосредственно  влияет на результат работы. Для  оставшихся 3-ех респондентов (21,4%) нет  никакой связи между уровнем  работоспособности и мебельной  обстановкой.

                 

 

Рисунок 3.1 – Влияние мебели на результат работы

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

2. Для  большинства респондентов – 12 человек (85,7%) наиболее известным  поставщиком офисной мебели является  компания «Мебелинк». На втором  месте – компании «Мэйпл» и  «Инволюкс» - их указали 3 человека (21,4%). Среди прочих были названы  «Волис», «ИТН-Дизайн», «Тимонс  плюс», «Юратэ», «Деловая обстановка».

 

 Рисунок 3.2 – Наиболее известные  поставщики офисной мебели

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

3. 6 организаций  (42,9%), представителями которых являются  опрашиваемые респонденты, для  приобретения офисной мебели  обращались в компанию «Мебелинк». 3 человека (21,4%) прибегли к услугам  компании «Мэйпл». Остальные приобретали  офисную мебель в компаниях  «Про-стар», «МАЗ-Купава», «Тимонс  Плюс» и «Инволюкс».

 

 

Рисунок 3.3 – Данные о приобретении офисной мебели

Примечание  – Источник: собственная разработка.

4. Большинство  респондентов (8 человек – 57,1%) удовлетворены  сотрудничеством с выше указанными  компаниями, которые занимаются  производством офисной мебели. Только 1 человек затруднился ответить  на вопрос о качестве сотрудничества  с компанией, которая предоставляет  им офисную мебель.

 Если  говорить о некоторых недостатках,  то среди немногочисленных замечаний  были высказаны следующие:

- при  установке шкафов для папок  не рассчитана глубина (вмещается  одна папка и остается место  на 0,8 папки);

- долго  меняли стекло, которое сами же  разбили;

- однообразие  форм расчета;

- нет  послегарантийного обслуживания  стульев и кресел.

5. К основным  источникам, из которых респонденты  получают информацию о компаниях,  производящих  офисную мебель, можно  отнести следующие (по мере  убывания, начиная от наиболее  распространенного):

- Интернет  – 11 человек (78,5%)

- справочные  издания – 6 человек (42,5%);

- реклама  в прессе – 6 человек (42,5%);

- наружная  реклама – 5 человек (35,7%);

- рекомендации  знакомых – 5 человек (35,7%);

- специализированные  выставки  - 3 человека (21,4%);

- реклама  на транспорте - 3 человека (21,4%);

- известный  бренд - 3 человека (21,4%);

- работали  раньше - 3 человека (21,4%);

- посещение  специальных магазинов, рынков  – 1 человек (7,1%).

 

Рисунок 3.4 – Источники информации о мебельных компаниях

Примечание  – Источник: собственная разработка.

  1. Среди источников, из которых опрашиваемые респонденты узнали о существовании компании «Мебелинк», были названы следующие (см. рисунок 3.5):

Информация о работе Маркетинговые исследования