Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:33, курсовая работа
В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы, даже не очень крупной. Переход экономических отношений на международный и мировой уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью экономической деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если руководство фирмы заинтересовано в увеличении прибыли, оно, в современных условиях, должно переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей.
Введение 4
1 Сущность и виды маркетинговых исследований 6
2 Изучение маркетинговых исследований на СООО 18
«Мебелинк» 18
3 Оценка эффективности маркетинговых исследований 23
Список использованной литературы 32
Приложения 34
В настоящее время список сервисных услуг компании включает в себя:
Списочная численность работающих на 01.01.2012г. составляет 103 человека (из них 35 (33,2%) женщин и 68 (66,8%) мужчин), в том числе руководителей, специалистов и служащих – 57 человек (55,4%), рабочих – 46 человек (44,6%). По возрастному составу наибольший удельный вес в общем числе работающих занимают работники в возрасте 30 – 45 лет (37,6 %).
Управление
СООО «Мебелинк» осуществляется в соответствии
с действующим
На сегодняшний день компания предлагает широкий ассортимент серийной и индивидуальной мебели торговой марки «Pro-Trade» для офисов различного назначения.
СООО «Мебелинк» производит:
- Тема-М.
- Кредо;
- Форма.
- Директор;
- Реноме;
- Реноме Люкс.
Кроме того, в ассортименте компании представлены следующие элементы офисной мебели:
1. Офисные перегородки.
В компании ведется серьезная работа в области расширения ассортимента выпускаемой продукции и совершенствования ее потребительских свойств. Новые изделия создаются на основе современных технологий, позволяющих получить не только уникальные технические характеристики, но и современный дизайн.
Более подробная информация о коллекциях мебели предприятия приведена в Приложении А.
Результаты хозяйственной деятельности СООО «Мебелинк» приведены ниже в основных технико-экономических показателях работы предприятия за последние два года и представлены в виде таблицы 2.1.
Таблица 2.1 - Технико-экономические показатели работы предприятия за 2010 – 2011 гг.
Наименование показателей |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, % |
Объем производства в натуральном выражении, шт |
87240 |
99536 |
114,1 |
Коэффициент загрузки оборудования |
1,013 |
1,027 |
- |
Объем реализации, тыс.руб. |
27542637 |
35623195 |
129,3 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
4520721 |
5321340 |
117,7 |
Рентабельность реализованной |
20,6 |
21,3 |
- |
Среднесписочная численность работников, чел. |
87 |
103 |
118,4 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
523652 |
568230 |
108,5 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, анализируя деятельность предприятия по основным технико-экономическим показателям можно сделать вывод, что компания успешно функционирует и имеет достаточно высокий потенциал для успешного и эффективного развития.
Современное
немецкое и итальянское
Организационная
структура предприятия
К службам,
выполняющим маркетинговые
Проанализировав организацию управления маркетинговой деятельностью на предприятии СООО «Мебелинк» можно сказать, что структуры, выполняющие функции маркетинга функционируют достаточно эффективно и вполне справляются с возложенными на них обязанностями.
Следует заметить, что несмотря на небольшое количество сотрудников данных структур, работа в отделах организована рационально и позволяет достигать высоких результатов.
Таким образом, организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии рациональна и эффективна. Отделы, выполняющие маркетинговые функции, тесно сотрудничают с остальными службами всего предприятия посредством документооборота. Это позволяет наиболее четко и рационально оптимизировать производственную деятельность.
Маркетинговыми
исследованиями на предприятии занимается
непосредственно отдел
Проведение маркетинговых исследований на предприятии может быть осуществлено 2 способами:
1. Собственными
силами предприятия.
2. К
проведению маркетинговых
В настоящее время компания СООО «Мебелинк» тесно сотрудничает с рекламным агентством «MASMI», которое специализируется на проведении маркетинговых исследований. Необходимость привлечения специализированных компаний для проведения маркетинговых исследований продиктована недостаточной квалификацией сотрудников в данной области.
Последнее проведенное исследование компании СООО «Мебелинк» - это анкетный опрос среди лиц, принимающих решение о покупке офисной мебели.
Цели разведывательного исследования:
Задачи исследования:
- изучение потенциала рынка;
- осведомленность о марках/
- осведомленность о рекламе, источниках информации;
- факторы выбора офисной мебели;
- особенности покупательского
поведения: частота покупки,
- факторы выбора фирм-
- имидж компании, продуктовых линеек и продуктов;
- выявление новых сегментов потенциальных потребителей;
- общая оценка
Предмет исследования - эффективность различных средств рекламы, которые были использованы в рамках РК фирмы СООО «Мебелинк».
Целевая аудитория - менеджмент высшего и среднего звена.
Технология исследования - полевое исследование.
Метод исследования: личное интервью (опрос покупателей в салонах мебели "Мебелинк"), инструментом которого будет являться анкета – представляет собой ряд вопросов, которые касаются социально-демографических особенностей респондента (половозрастная структура, занятость, профессиональный статус, уровень дохода), его предпочтений в источниках информации, необходимых для совершения покупки.
Территориальный охват: Минск.
Выборка – случайная (по базе данных компаний/предприятий).
Единица выборки: сотрудник компании/предприятия, участвующий в принятии решения о покупке офисной мебели для компании. Предполагаемый вид деятельности компаний/предприятий – торговля, производство, консалтинговые, финансовые и маркетинговые услуги и т.д.
Анкета приведена в Приложении В.
3 Оценка эффективности маркетинговых исследований
В анкетировании приняло участие 14 человек, среди которых 6 женщин и 8 мужчин. Целевая аудитория – высшее руководство предприятий.
1. В ходе проведения анкетного опроса было выявлено, что для 11 человек из 14 опрашиваемых (78,6%) мебель непосредственно влияет на результат работы. Для оставшихся 3-ех респондентов (21,4%) нет никакой связи между уровнем работоспособности и мебельной обстановкой.
Рисунок 3.1 – Влияние мебели на результат работы
Примечание – Источник: собственная разработка.
2. Для
большинства респондентов – 12
человек (85,7%) наиболее известным
поставщиком офисной мебели
Рисунок 3.2 – Наиболее известные поставщики офисной мебели
Примечание – Источник: собственная разработка.
3. 6 организаций
(42,9%), представителями которых
Рисунок 3.3 – Данные о приобретении офисной мебели
Примечание – Источник: собственная разработка.
4. Большинство
респондентов (8 человек – 57,1%) удовлетворены
сотрудничеством с выше
Если
говорить о некоторых
- при
установке шкафов для папок
не рассчитана глубина (
- долго меняли стекло, которое сами же разбили;
- однообразие форм расчета;
- нет
послегарантийного
5. К основным
источникам, из которых респонденты
получают информацию о
- Интернет – 11 человек (78,5%)
- справочные издания – 6 человек (42,5%);
- реклама в прессе – 6 человек (42,5%);
- наружная реклама – 5 человек (35,7%);
- рекомендации знакомых – 5 человек (35,7%);
- специализированные выставки - 3 человека (21,4%);
- реклама на транспорте - 3 человека (21,4%);
- известный бренд - 3 человека (21,4%);
- работали раньше - 3 человека (21,4%);
- посещение специальных магазинов, рынков – 1 человек (7,1%).
Рисунок 3.4 – Источники информации о мебельных компаниях
Примечание – Источник: собственная разработка.