Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время проблема маркетинговых исследований рынка является чрезвычайно актуальной для любой фирмы, даже не очень крупной. Переход экономических отношений на международный и мировой уровень привёл к тому, что маркетинговые исследования стали неотъемлемой частью экономической деятельности любой фирмы, нацеленной на получение значительной прибыли, то есть фактически каждой более или менее видной фирмы. Если руководство фирмы заинтересовано в увеличении прибыли, оно, в современных условиях, должно переориентировать производственную деятельность своей фирмы, нацеливая её на большее соответствие нуждам потребителей.

Содержание работы

Введение 4
1 Сущность и виды маркетинговых исследований 6
2 Изучение маркетинговых исследований на СООО 18
«Мебелинк» 18
3 Оценка эффективности маркетинговых исследований 23
Список использованной литературы 32
Приложения 34

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 341.85 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 3.5 – Источники информации о компании «Мебелинк»

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

Как видно  из диаграммы, основное число опрашиваемых респондентов (7 человек – 50%) узнали о существовании компании «Мебелинк» из Интернета; рекламы в прессе, по рекомендациям знакомых или поскольку  работали раньше – 3 человека (21,4%).

7. На  вопрос о том, что важно для  опрашиваемых респондентов при  сотрудничестве с мебельной компанией  были указаны ниже перечисленные  критерии (в порядке убывания, начиная  от наиболее важного):

- качество  продукции – 5 человек (35,7%);

- оперативность  (сроки выполнения) - 5 человек (35,7%);

- сроки  поставки – 4 человека (28,6%);

- качество  сборки - 3 человека (21,4%);

- соотношение  цена/качество - 3 человека (21,4%);

- внимание  к интересам клиента – 2 человека (14,3%);

- послегарантийное  обслуживание - 2 человека (14,3%);

- условия  оплаты – 1 человек (7,1%);

- дизайн - 1 человек (7,1%).

 

 

Рисунок 3.6 – Критерии выбора мебельной  компании

Примечание  – Источник: собственная разработка.

 

 

8. Анализируя  степень важности параметров, указанных  ниже, респонденты оценили их  следующим образом (10 – наиболее  высокая оценка, 1- самая низкая):

Таблица 3.1 – Степень важности параметров при покупке мебели

Показатель

Оценка важности

1

2

Безупречное качество монтажа/сборки офисной  мебели

7,0

Соответствие цены качеству мебели

7,0

Современный дизайн

4,5

Оперативность предоставления коммерческого  предложения

4,8

Качество материалов и комплектующих

6,4

Оперативность и своевременность  доставки и монтажа

6,3

Удобное время доставки

4,1

Внешний вид, современность, престижность мебели

5,5

Внимание продавца к запросам и  пожеланиям клиента

7,4

Дополнительные услуги:

- гарантия и послегарантийный  ремонт;

- документооборот;

- эргономичность мебели;

- делать акт комплектующим  без дополнительных звонков.

 

  Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видим, наибольшее значение для респондентов имеют внимание продавца к запросам и пожеланиям клиента, соответствие цены качеству мебели и безупречное  качество монтажа/сборки офисной мебели.

9. По  результатам анкеты, большинство  респондентов довольно редко  (раз в 15 – 20 лет) или вовсе  не меняют офисную мебель, объясняя  такое решение тем, что это  «очень дорогое удовольствие».  А если уж приходится менять  офисную мебель, то это может  быть только по следующим причинам:

- физический  износ;

- несоответствие  функциональным потребностям;

- ломается;

- переезды  и реструктуризация.

10. 11 респондентам (78,6%) понравилась в каталоге мебель  компании «Мебелинк», и на вопрос  о том, хотели бы они видеть  нашу мебель в своем офисе,  были даны следующие ответы:

- да –  3 человека  (21,4%);

- пока  нет потребности в офисной  мебели – 2 человека (14,3%);

- она  и так уже стоит – 2 человека (14,3%);

- не знаю  – 1 человек (7,1%).

В результате проведения анкетирования и обработки  полученных данных можно сделать  вывод о том, что большинство  респондентов знают о существовании  компании «Мебелинк», занимающейся изготовлением  и продажей офисной мебели, и более  того являются ее клиентами либо хотят  ими стать. Практически все опрашиваемые удовлетворены показателями, отвечающими  их требованиям при выборе поставщика офисной мебели, включая качество продукции, оперативность, сроки поставки, качество сборки и т.д. Но тем не  менее необходимо должное внимание уделять сервису, и прежде всего  – это внимание продавца к запросам и пожеланиям клиента, послегарантийное обслуживание и ремонт. С целью  устранения прочих недостатков необходимо рассчитывать глубину при установке  шкафов для папок, оперативно устранять  неполадки, особенно если они вызваны  по вине сотрудников компании, и  разнообразить формы расчета.

С учетом того, что компания позиционируется  как лидер рынка, необходимо поддерживать определенный уровень осведомленности. В условиях ограниченных ресурсов этого  можно добиться только с помощью  четкой оценки эффективности вложенных  в рекламу и PR средств. Именно с этой целью разработана и внедряется специальная форма мониторинга, которую на постоянной основе должны заполнять продавцы.

По имеющимся  на данный момент данным установлено, что среди всех средств коммуникаций, использовавшихся в 2012 году, наиболее эффективными являются следующие:

- размещение  в основных бизнес газетах,  местных газетах и общереспубликанских  изданиях торговых РК и напоминающих;

- прямая  почтовая рассылка (direct mail);

- радио  реклама;

- интернет  размещение на TUT.BY;

- организация  продвижения собственного сайта;

- размещение  справочной информации о компании  и продуктах компании на каналах  поиска клиентами информации.

Именно  этим средствам и будет отдаваться предпочтение в течение 2011 года. Кроме  того, возможно применение нестандартных  подходов в продвижении: кросс-промоушена совместно с фирмами, занимающимися  оргтехникой, компьютерами, сейфами  и канцелярскими товарами. Кроме  того, невозможно будет обойтись без  следующего:

  1. Полиграфии:

- каталоги  продукции;

- листовки;

- листовки  А4 для рассылки о новинках  специальных предложениях компании;

- папки,  блокноты, конверты, открытки, блоки  для записей, паспорт мебели (гарантийный  талон);

- новогодние  открытки, конверты;

- календари;

- и т.д.

  1. Размещения в справочных изданиях:

- Бизнес-Беларусь;

- Контакт;

- Беларусь  ХХI век.

  1. Собственного сайта:

- поддержание  его в актуальном состоянии;

- продвижение.

От использования  таких средств продвижения как  выставки, участие в платных конкурсах, наружная реклама, телевидение, размещение в телефонных справочных службах  в условиях кризиса следует отказаться. В качестве исключения они могут  применяться для продвижения  новых товаров, но только при условии  наличия финансовых средств и  ожидаемом значительном увеличении объемов продаж.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговые исследования позволяют получить необходимую  информацию о потребителях, будь то физические лица, домохозяйства, компании или учреждения. Эта информация необходима для правильного сегментирования  рынка, разработки товаров и предложения  услуг, удовлетворяющих потребности  этих сегментов рынка, грамотного позиционирования и продвижения продуктов.

Маркетинговые исследования в соответствии с целями делятся на три большие группы:

  • разведывательного характера;
  • описательно-прогностического характера;
  • оправдательного характера.

СООО  «Мебелинк» является одним из крупнейших специализированных предприятий по производству и продаже офисной  мебели.

Анализируя  деятельность предприятия по основным технико-экономическим показателям  можно  сделать вывод, что компания успешно функционирует и имеет  достаточно высокий потенциал для  успешного и эффективного развития. Современное немецкое и итальянское  оборудование, материалы и комплектующие  ведущих европейских поставщиков, используемые в производстве мебели, позволяют компании производить  высококачественную серийную и индивидуальную офисную мебель.

В настоящее  время компания СООО «Мебелинк» тесно  сотрудничает с рекламным агентством «MASMI», которое специализируется на проведении маркетинговых исследований. Необходимость привлечения специализированных компаний для проведения маркетинговых исследований продиктована недостаточной квалификацией сотрудников в данной области.

Последнее проведенное исследование компании СООО «Мебелинк» - это анкетирование  лиц, принимающих решение о покупке  офисной мебели.

Цели  исследования:

      1. Определение объема рекламных контактов компании "Мебелинк" с потенциальными потребителями.
      2. Определение позиций рекламы "Мебелинк"  и конкурентов на рынке.
      3. Определение социально-демографического портрета людей, интересующихся рекламой офисной мебели.

4. Восприятие  рекламы  потребителями.

  1. Выявление  предпочтений потребителей в СМИ и видах рекламы.

В анкетировании  приняло участие 14 человек, среди  которых 6 женщин и 8 мужчин. Целевая  аудитория – высшее руководство  предприятий.

В результате проведения анкетного опроса и обработки  полученных данных можно сделать  вывод о том, что большинство  респондентов знают о существовании  компании «Мебелинк», занимающейся изготовлением  и продажей офисной мебели, и более  того являются ее клиентами либо хотят  ими стать. Практически все опрашиваемые удовлетворены показателями, отвечающими их требованиям при выборе поставщика офисной мебели, включая качество продукции, оперативность, сроки поставки, качество сборки и т.д.

 В  течении 2012 года предпочтение будет отдаваться таким средствам коммуникаций как:

- размещение  в основных бизнес газетах,  местных газетах и общереспубликанских  изданиях торговых РК и напоминающих;

- прямая  почтовая рассылка (direct mail);

- радио  реклама;

- интернет  размещение на TUT.BY;

- организация  продвижения собственного сайта;

- размещение  справочной информации о компании  и продуктах компании на каналах  поиска клиентами информации.

Кроме того, невозможно будет обойтись без следующего:

    1. собственного сайта;
    2. полиграфии;
    3. размещения в справочных изданиях.

 

Список использованной литературы

 

  1. Аристархова, М. Маркетинговое исследование поведения потребителей // Маркетинг. - 2011. - N 6.-C.20-25.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2008. . -299 с.
  3. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. - СПб.: «Питер», 2009. - 336 с.
  4. Баркан Д.И. Маркетинг для всех, Л.:Культинформ-пресс,2008. . -286 с.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособ. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 320 с.
  6. Божук С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
  7. Бороденя В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2009. – 94 с.
  8. Ванифатова М. М. Современные системы маркетинговой информации в России и за рубежом / М.И.Ванифатова. - М. : МАКС Пресс, 2011. - 25 с. – Библиогр. в подстроч. прим. Шифр РНБ: 2002-4/2472NLR 2002-4/2472
  9. Ванифатова М.М. Тенденции развития систем маркетинговой информации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2011 — № 1. — С.56-67
  10. Вороной А. А. Методы оценки рыночного потенциала предприятия средствами маркетинговой информационно-аналитической системы : автореф. дис. ... канд. экон. наук / А.А.Вороной. - СПб., 2009. - 18 c.
  11. Герасимова Л.Н. Маркетинговое управление : информационно-документационные ресурсы : учеб. пособие / Л.Н.Герасимова ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2008. - 190 с.
  12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. Издательство «Финпресс», 2008. - 496 с.
  13. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. – М.: «Вузовский учебник», 2005. - 438с.
  14. Каменева Н.Г., Полякова В.А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. М. : Вузовский учебник, 2009. – 439 с.
  15. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие для ВУЗов. М.: Юнити-Дата, 2008. – 304 с.
  16. Красульников Ф.С. Применение маркетинговых информационных систем российскими участниками внешнеэкономической деятельности // Внешнеэкономический бюллетень. — 2011. — № 7. — С.45-56.
  17. Логинов Д.А. Система централизованной маркетинговой информации // Достижения науки и техники. — 2011. — № 8. — С.44-45.
  18. Мухина, М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - N 3.-С.3-20
  19. Нареш М. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. Пер. с англ. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2008. - 768 с.
  20. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учеб. пособие для вузов по направлению и специальности «Психология» / Е.Б. Перелыгина. - М. : Аспект-пресс, 2002. - 221 с.
  21. Семенов, И. В. Формирование маркетинговой стратегии / И. Семенов. - М. : Центр маркетинговых исслед. и менеджмента, 2010. - 112 с.
  22. Суганова М. И. Стратегия развития маркетинговой информационной системы: автореф. дис. ... канд. экон. наук / М.И.Суганова. - Орел, 2003. - 27 с.
  23. Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации / Б.Е.Токарев. - М. : Юристъ, 2007. - 254 с.
  24. Токарев Б.Е. Маркетинговая информационная модель // Маркетинг. — 2007. — № 2. — С.22-26
  25. Уманская, Л. Потребительское поведение: мировой опыт моделирования // Маркетинг. – 2010. - N 1.-С.14-21.
  26. Федорец, М.Н. Анализ потребителя как необходимая составляющая успешной работы на рынке // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2009. - N 1.-С.16-23.
  27. Хорев, А.И. Модели поведения потребителя // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2008. - N 6. - С. 43-47.
  28. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 20091. -397 с.
  29. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.
  30. Чудесова, Н. Н. Маркетинговые принципы формирования и реализации коммерческой стратегии предприятия : автореф. дис. … канд. экон. наук / Чудесова Наталья Николаевна ; [Рост. гос. ун-т]. - Ростов н/Д, 2006. - 22 с.
  31. Шкардун В. Д. Коммуникационная система маркетинговой информации предприятия // Маркетинг. — 2010. — № 4. — С. 46-58.
  32. Юрьев В. Н. Маркетинговые информационные системы промышленных предприятий / В.Н. Юрьев ; С.-Петерб. гос. техн. ун-т. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2008. - 214 с.
  33. Юрьев В. Н. Методология и модели организации маркетинговых информационных систем промышленных предприятий : автореф. дис. ... д-ра экон. наук / В.Н.Юрьев ; [С.-Петерб. гос. техн. ун-т]. - СПб., 2007. - 38 с.

Информация о работе Маркетинговые исследования