Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:05, контрольная работа
Товарный знак (ТЗ) – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя (предприятие, фирму). Он представляет собой рисунок (символ, знак), определенное сочетание букв, чисел. Понимаемый как средство индивидуализации производителя ТЗ может рассматриваться как торговая марка или фирменный знак.
С позиций маркетинга, производственно-коммерческой деятельности ТЗ – особый символ товарной ответственности, означающий, кому принадлежит право располагать данным товаром, получать прибыль и нести ответственность за поставку некачественного товара. ТЗ, практически малоощутимый физически, дает его владельцу осязаемые материальные выгоды, создавая ему высокую репутацию.
9. Участие в совершенствовании
и модернизации потребляемых
изделий по результатам
10. Сбор и систематизация информации о том, как ведут сервисную работу конкуренты, какие новшества сервиса предлагают они клиентам.
11. Помощь службе маркетинга
предприятия в анализе и
12. Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу: «Вы покупаете наш товар и используете его - мы делаем все остальное».
Задание
Дистрибьютор
– оптово-посредническая фирма «Интеркерамика»
реализует в широком
Ft+1 = a х Х t + (1- а) х Ft, где
Ft+1 – прогноз продаж на месяц t+1;
Хt – фактические продажи в месяце t;
а – специальный
коэффициент, определяемый
Ft – прогноз продаж на месяц t.
Таблица
Месяц |
Объем продаж, тыс. шт. | |
Факт (Хt) |
Прогноз (Ft) | |
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
150 168 147 139 155 164 164 175 180 155 165 145 |
165 |
Полученные данные отразите на графике в целях определения тенденции для будущих периодов, т.е. с использованием метода экстраполяции трендов. Закономерности прошлого развития переносятся на будущую перспективу формирования стратегии продаж фирмы.
Решение:
Рассчитаем прогноз продаж по неизвестным месяцам по формуле:
Ft+1 = a х Х t + (1- а) х Ft
Ftфев = 0,3 х 150 + (1-0,3) х 165 = 161;
Ftмарт = 0,3 х 168 + (1-0,3) х 161 = 163;
Ftапр = 0,3 х 147 + (1-0,3) х 163 = 158;
Ftмай = 0,3 х 139 + (1-0,3) х 158 = 152;
Ftиюнь = 0,3 х 155 + (1-0,3) х 152 = 153;
Ftиюль = 0,3 х 164 + (1-0,3) х 153 = 156;
Ftавг = 0,3 х 164 + (1-0,3) х 156 = 159;
Ftсент = 0,3 х 175 + (1-0,3) х 159 = 164;
Ftокт = 0,3 х 180 + (1-0,3) х 164 = 168;
Ftнояб = 0,3 х 155 + (1-0,3) х 168 = 164;
Ftдек = 0,3 х 165 + (1-0,3) х 164 = 165.
Заполним таблицу:
Месяц |
Объем продаж, тыс. шт. | |
Факт (Хt) |
Прогноз (Ft) | |
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь |
150 168 147 139 155 164 164 175 180 155 165 145 |
165 161 163 158 152 153 156 159 164 168 164 165 |
Полученные данные отразим на графике:
Как видно из графика, кривая прогнозов представляет собой сглаженную тенденцию по сравнению с кривой фактических продаж.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.JI.Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Вышэйшая школа, 2002. - 447 с.
2. Анохина, Н.Н. Прикладной маркетинг: учебник для студентов экономических специальностей высших и средних специальных учебных заведений. – Минск: Издательство Гренцова, 2008. – 224 с.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг учеб. пособие для вузов / Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн. – Москва: Экономика, 2001. – 703 с.
4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. – Санкт-Петербург: Питер Ком, 1999. – 896 с.
5. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. - Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 519 с.
6. Уэбстер, Ф. Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэбстер. - Москва: Издательский Дом Гребенникова. 2005. - 416 с.