Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:06, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретических основ и методов проведения маркетинговых исследований на примере исследования покупателей обуви «Белвест».
4.2.Сбор и обработка первичной информации для исследования покупателей обуви в фирменном магазине СООО «Белвест»
На первом этапе исследования демографических и социоэкономических характеристик покупателей обуви СООО «Белвест» была разработана анкета (закрытые вопросы) и проведено анкетирование, являющееся одним из основных методов получения достоверной информации о потребителях.
Процесс разработки анкеты для проведения исследования покупателей продукции СООО «Белвест» состоял из 9 следующих этапов:
1 этап: было четко определено, какую информацию должны получить в результате опроса;
2 этап: определен способ проведения опроса;
3 этап: выделены тематические блоки анкеты;
4 этап: определено содержание
5 этап: определена форма ответа на каждый вопрос;
6 этап: определена точная
7 этап: определена последовательность вопросов внутри блоков;
8 этап: определены физические характеристики анкеты;
9 этап: после разработки анкеты
было проведено ее опробование
в реальных условиях, т.е. проведено
тестирование с ее помощью
небольшого количества людей,
относящихся к той же
При проведении анкетного опроса покупателей обуви «Белвест» был использован раздаточный способ проведения анкетного опроса, только этот способ анкетирования гарантирует наиболее полный возврат заполненных анкет.
Анализ данных, полученных в результате анкетирования, показал, что наиболее выразительными признаками сегментации покупателей СООО «Белвест» выступают их социально-демографические характеристики выборочной совокупности.
Проведем анализ социально-демографических характеристик покупателей обуви СООО «Белвест».
В первичный анализ линейного распределения
социально-демографических
По уровню среднедушевого дохода респонденты определились следующим образом: 59 % опрошенных имеют доход от 2 500 000 – 8 500 000 рублей; 21% имеют среднемесячный доход до 3500 000 рублей; 10 % опрошенных имеют доход выше 8 500 000 рублей.
Проанализируем возраст
17% опрошенных делают свой выбор в пользу обуви «Белвест» в возрасте более 50 лет. Наконец, самый малый процент опрошенных составляет 11% и относится к покупателям в возрасте до 25 лет. 98% опрошенных являются жителями города Витебск.
Выявленные в результате исследования
данные позволяют сформулировать вывод
о типовых социально-
Доля мужчин в выборочной совокупности составила 25 % . По показателям таблицы можно сделать вывод, что фирменный магазин «Белвест» чаще посещают мужчины со среднемесячным уровнем дохода не более 4 500 000 рублей и женщины, доход которых также составляет не более 4 500 000 .
Самым многочисленным в составе выборочной совокупности оказался сегмент потребителей с уровнем дохода 4500 000 – 6 500 000. В этом сегменте женщин зафиксировано 60,5 %, возраста 30-40 лет, а основной род занятий - служащие и домохозяйки. Мужчин в этой группе - 39,5%.
На втором месте по численности - покупатели с уровнем дохода до 3 500 000 рублей (21%). Здесь также преобладают женщины (67,5%), возраст которых составляет до 25 лет (студенты), а также домохозяйки и пенсионеры.
На третьем месте по численности находится сегмент потребителей с уровнем дохода 4 500 000 – 6 500 000 рублей, в структуре которых преобладают женщины 40 - 50 лет, род занятий который чаще всего - служащие и работники социальной сферы. Мужчины составили - 20,0% .
Самый малочисленный сегмент в общем объеме выборки - сегмент потребителей с уровнем дохода более 6 500 000 (10% объема выборки). Женщины здесь составили 84,8%, их возраст в основном 30-50 лет, а род занятий - предприниматели, служащие и домохозяйки. Мужчины, несмотря на небольшое количество посещений магазина, также составили достаточной высокий процент - 15,2%.
При разработке анкеты был поставлен вопрос о том, какие требования предъявляют покупатели к работе фирменного магазина. В результате обработки анкет получены такие данные о приоритетах потребителей: более половины опрошенных на 1 место среди предъявляемых поставили качество товара (55%), 22% - насыщенность ассортимента, умеренную цену отметили 15% респондентов и около 8 % опрошенных на первое место поставили качество обслуживания.
Таким образом, самым значимым требованием, влияющим на поведение покупателей при выборе обуви, является ее качество. Факторами средней значимости является насыщенность ассортимента и умеренность цены. Наименее значимым фактором стало качество обслуживания.
Табл.4.3
Степень значимости различных факторов маркетинга для покупателей обуви «Белвест»
Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей |
Численность покупателей (%), отметивших фактор на: | ||||
1 место |
2 место |
3 место |
4 место | ||
Качество товара |
55,0 |
28,0 |
11,0 |
6,0 | |
Насыщенность ассортимента |
22,0 |
29,0 |
34,0 |
15,0 | |
Качество обслуживания |
8,0 |
12,0 |
27,0 |
53,0 | |
Умеренная цена |
15,0 |
31,0 |
28,0 |
26,0 |
Качество товара поставили на первое место 55 % опрошенных. Из них представители 4 сегмента составляют 33,5 %. Не менее значимым при выборе покупке фактор качества товара и для представителей 2 сегменте (33%) и 3 сегмента (30,5). Респонденты, поставившие качество товара на последнее 4 место в основном относятся к представителям 1 сегмента (98%).
Насыщенность ассортимента важнее всего также для четвертого сегмента, для второго и третьего сегмента также важен этот фактор (32,5% и 30,5 %). Наименее значимым фактором насыщенность ассортимента считают покупатели 1 сегмента (46,0%).
Умеренную цену на первое место поставили покупатели 1 сегмента (45,5%), для покупателей второго (24,5%) и третьего (20%) сегмента это фактор также является значимым. На четвертое место фактор значимости цены поставили представители 4 сегмента (53,5%).
Качество обслуживания на первое место поставили представители 4 сегмента, на последнее место по значимости качества обслуживания поставили представители самого низкодоходного сегмента. Таким образом, можно утверждать, что чем выше уровень дохода, тем важнее для покупателей становится качество обслуживания и качество товара, значение цены уменьшается по мере повышения дохода.
Анализ покупательского
Сопоставляя позиции СООО «Белвест» на рынке и выделенные нами сегменты, можно сделать однозначный вывод о том, что наиболее привлекательными для нее являются покупатели, ориентировочные как на качество товара, так и на умеренную цену. Здесь возможно и рекомендуется применение разнообразных скидок с цены: скидки за количество покупаемого товара, скидки за оплату наличными, сезонные скидки на товар, скидки постоянным клиентам и т.д. Кроме того, рекомендуется использовать такую форму расчетов как кредитование, когда оплата за тот или иной товар осуществляется после покупки в течение определенного времени. Его преимуществом является привлечение покупателей и увеличение объема продаж продукции.
Учитывая запросы и потребности покупателей руководство СООО «Белвест» должно обратить особое внимание на сбытовую стратегию предприятия. Организация продаж и обслуживание покупателей должны быть на достаточно высоком уровне. Метод продаж - только индивидуальный, предусматривающий работу с каждым клиентом фирменной секции с учетом его психологии и запросов. Товар должен быть рационально размещен в торговом зале с использованием современного торгового оборудования; должна быть соблюдена группировка обуви по размерам, видам, цвету и другим признакам; необходима наглядная демонстрация товара и особая атмосфера, располагающая к покупке товара. Результат опроса показал, что посетители фирменного магазина нуждаются в разнообразных дополнительных услугах, таких как: регулярные демонстрации перспективных коллекций, консультации модельера, предварительный заказ продукции, доставка товара на дом.
СООО «Белвест» должно проводить более агрессивную рекламную кампанию используя все возможные СМИ и виды рекламы (ТВ, пресса, реклама в общественном транспорте, промоакции, размещение POS материалов, PR-мероприятия), а также активно принимать участие в специализированных выставках и конкурсах международного и национального уровня.
Вся рекламная деятельность, осуществляемая отделом маркетинга должна быть хорошо спланирована и организована таким образом, чтобы приносить максимальный эффект и содействовать продвижению товара на рынках сбыта.
Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:
Заключение
Оценка потенциальных
Оценку технического и качественного
уровня выпускаемой фирмой продукции
можно проводить в абсолютных
показателях, которые сводятся в
таблицу в сопоставлении с
данными по таким же товарам, выпускаемым
фирмами-конкурентами и имеющимся
в обращении на данном сегменте рынка,
а также в относительных
Важным моментом в
Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.
Список используемой литературы