Маркетинговый аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг маркетинговых услуг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров.

Файлы: 1 файл

Osnovnaya_chast.docx

— 185.19 Кб (Скачать файл)

Как уже  указывалось, для выполнения конкретных работ одни фирмы предпочитают содержать  в штате определенных специалистов, другие же стремятся их выполнение обеспечить услугами фирм-аутсорсеров. Аутсорсинг позволяет привлекать для выполнения конкретных работ специализированные компании, что зачастую удобно, безопасно и выгодно. За последнее время выполнение определенных работ для организаций другими специализированными фирмами-аутсорсерами стало, широко распространятся .

Следует заметить, что сейчас в Налоговом  Кодексе РК нет условия о том, что расходы на аутсорсинг признаются только в том случае, если их выполняет  либо штатный специалист, либо сторонняя  организация (это ранее предусматривалось в отмененном Положении о составе затрат). Поэтому, если организация заключает договор на получение услуг, значит эти услуги необходимы ей для осуществления своей деятельности. А расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Новым видом  аутсоринговых услуг стала передача для внеофисного хранения архивных документов в специализированные организации. Как известно, в любых организациях создается собственный архив. Для этого необходимо специальное помещение, а так же наличие в штате должности архивариуса. Архивный аутсорсинг выгоден практически для любых предпринимательских структур, так как они получают соответствующий и дистанционно-управляемый во многих случаях архив, в котором документы безопасно хранятся в установленном порядке, до истечения сроков их хранения. При этом документы защищены от доступа к ним как не уполномоченных работников организации, так и несанкционированного доступа к ним третьих лиц. При организации хранения, как правило, используются автоматизированные процессы, компьютеризация. По договору архивного аутсорсинга хранитель несет полную ответственность за утрату или порчу документов, взятых на хранение.

Появились на рынке аутсорсинговые компании, представляющие коммерческим организациям, особенно занимающихся производственной деятельностью, услуги в области экологии. Они заключаются в коммерческом экологическом сопровождении деятельности предприятия в соответствии с федеральным законодательством, тем более, что экологическая документация, связанные с ней отчетность и платежи довольно своеобразны. Такие фирмы берут на себя и обязанности по защите интересов заказчика со стороны контролирующих органов, разработку экологической документации, необходимой организациям и т.п.  

Немало  теперь и компаний, профессионально  занимающиеся логистикой, т.е. сказанием  услуг по организации грузоперевозок различными видами транспорта и защиты при перевозках. Со специализированными фирмами теперь не редко заключаются договоры аутсорсинга на ведение бухучета, выполнение услуг по защите информации, оказанию услуг по информационно- вычислительному обслуживанию, оказанию маркетинговых услуг и ряд др. А услуги охраны предприятий – это тоже аутсорсинг. Следует заметить, что известная фирма "Консультант Плюс", занимающаяся систематизацией нормативных актов федеральных органов, законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, теперь имеет и представляет образцы договоров аутсорсинга.

Аутсорсинг  – это новое эффективная форма  предпринимательства. Однако такие  виды договорных отношений не следует  рассматривать как способ решения всех проблем функционирования предпринимательских структур. Эти договоры являются лишь одним из возможных подходов к некоторым проблемам бизнеса. Оценка целесообразности их применения должна быть основана на сравнении с другими методами и формами деятельности, а также с учетом влияния налоговой системы на экономическую их целесообразность. В заключение необходимо заметить, что налоговые органы нередко с пристрастием и подозрением относятся к указанным договорным отношениям, требуя доказательств экономической их выгоды. Поэтому еще, не редко рекомендуется при заключении подобных договоров даже избегать в них слов «аутсорсинг», используя вместо них более понятные для всех термины «аренда персонала» и «привлечение работников со стороны», «оказание услуг специализированной фирмой» .

1.3 Аутсорсинг маркетинговых услуг

 

 

В условиях нынешней непредсказуемой экономики  компании ищут новые, инновационные способы сохранить свой маркетинговый импульс - несмотря на урезанные бюджеты и драматические флюктуации на рынке. Умные компании понимают, что в таких обстоятельствах нельзя замораживать свою маркетинговую деятельность, особенно если они хотят получить долгосрочную устойчивость своего бизнеса. Так как же им быть, если маркетинг необходим, а средств и ресурсов становится меньше? Для этого они должны  воспользоваться аутсорсингом маркетинговых услуг.

Аутсорсинг  маркетинга это использование специалистов по маркетингу для квалифицированного решения маркетинговых задач  компании без привлечения их в свой штат.

Многим компаниям  трудно высвободить или завести  сотрудников для выполнения маркетинговых функций на постоянной основе из-за недостатка средств или времени. Аутсорсинг дает компаниям новый и эффективный способ контролировать, сколько денег и времени они выделяют на выполнение маркетинговых задач и при этом иметь в своем распоряжении опыт маркетинговых специалистов высокого уровня.

Для многих компаний маркетинг  до сих пор является чем-то таинственным. Поэтому прежде, чем мы обратимся к преимуществам аутсорсинга маркетинга, нам нужно сказать пару слов о том, что такое маркетинг в своем простейшем виде.

Маркетинг это не только организация продаж, так же это реклама, упаковка, промоакции, разработка новых продуктов и др. Практически, маркетинг это суть бизнеса.

Допустим, что маркетинг - это автомобиль, а различные части автомобиля - это различные компоненты маркетинга. Например, процесс разработки новых продуктов - это двигатель, организация продаж - это колеса, упаковка - это корпус, реклама - топливная система. Каждая часть является для автомобиля необходимой, но если не собрать их в единое целое, автомобиль не двинется вперед. Это и есть роль маркетинга - он собирает вместе и координирует все отдельные части бизнеса, так что компания может двигаться вперед.

Итак, смысл аутсорсинга  сводится к следующему: сосредоточьте  все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

Иными словами для  успешного ведения бизнеса вовсе  не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации, или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

Таким образом, под  аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций  субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Фирма, берущая на себя «чужие» функции, называется аутсорсинговой, или аутсорсером.

Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку договор аутсорсинга, как я отметила, заключается именно по непрофильным направлениям деятельности организации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле, чем содержание собственного персонала.

По договору аутсорсинга, как правило, передаются такие функции, как:

  • поддержка информационных систем (локальных сетей, web-сайта; защита информации; администрирование компьютерных сетей; разработка, внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных продуктов и так далее);
  • постановка и ведение бухгалтерского, налогового учета, а также составление отчетности;
  • поиск и подбор кадров;
  • аренда сотрудников;
  • PR и рекламные услуги;
  • уборка офисных помещений;
  • охрана и служба безопасности;
  • организация питания;
  • организация транспортных перевозок, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации;
  • административная поддержка и прочие услуги.

Между организацией-заказчиком и аутсорсинговой организацией заключается гражданско-правовой договор, предметом которого является предоставление услуги или выполнение работы.

 

Использование аутсорсинга маркетинговых  услуг позволяет компании :

  • Не раздувать свои штаты и накладные расходы.
  • Иметь доступ к опыту специалистов маркетинга высокого уровня, уровня начальников отделов больших компаний - на расстоянии вытянутой руки.
  • Иметь независимый источник информации и идей, который может предложить взгляд на вещи, не ограниченный сложившимися в компании стереотипами.
  • Иметь контроль над количеством времени, которое необходимо для выполнения тех или иных маркетинговых функций.
  • Вести осмысленный контроль за расходами на маркетинг.
  • Иметь доступ к экспертам различных маркетинговых специальностей, которые могут подключаться партнерами по аутсорсингу тогда, когда они действительно нужны.

Подобная  гибкость и значительная степень  дисциплины очень важна для маленьких  компаний, которым приходится глядеть  в оба, быть легкими на подъем, которым приходится действовать партизанскими методами в той войне, которую представляет собой бизнес. Выживает тот, кто лучше всего приспособлен, а это далеко не всегда тот, кто больше размером. Способностью лучше приспосабливаться обладает тот, кто умнее, кто действует сфокусировано. А еще лучше приспосабливается тот, кто лучше организован. И если компания не организована в соответствии с фокусом на клиентов и их потребности, ее поражение вряд ли можно избежать.

Аутсорсинг  позволяет компании экономить расходы  на содержание и управление отделом  маркетинга в компании и сконцентрироваться на основных бизнес-процессах.

Рациональные  выгоды: сокращение расходов на аренду офиса, на соцстрах, налогов на зарплату и других при высоком качестве результата. Специалист в собственном деле показывает гораздо более высокое качество, чем Ваш хороший специалист. Узкая специализация специалиста по маркетингу позволяет компании не только получать результат, а помощь и поддержку в специфических задачах. Нет необходимости контроля: есть задача – будет результат – будет оплата. Сильно снижается вероятность получения некачественного решения задачи. Снижение риска уже на этапе выбора – при ознакомлении с достижениями и успехами маркетинговой компании, по рекомендациям.

Выгодно передавать маркетинговые функции  на аутсорсинг в том случае, если с его помощью что-то можно  сделать быстрее, экономичнее и  лучше.

Во-первых, это организации малого и среднего бизнеса, у которых нет собственного специалиста или отдела маркетинга. Так же, организации малого и среднего бизнеса, которые быстро развиваются и им необходима дополнительная помощь в поддержке развития.

Во-вторых, это большие организации, которые подвергаются сокращениям и нуждаются в дополнительной маркетинговой поддержке, которая бы усилила сокращенный собственный отдел маркетинга. Кроме этого, аутсорсинг маркетинговых услуг выгоден для большие организации, которые быстро развиваются и им необходима дополнительная помощь в поддержке развития.

Сегодня аутсорсинг очень  успешно применяется в кампаниях  различного масштаба для реализации многих бизнес-функций, включая юридическую, финансовую, управление кадрами. Понимание, что и маркетинг можно успешно отдавать на аутсорсинг получает общее признание, особенно в тех компаниях, которые до сих пор не предпринимали серьезных маркетинговых инициатив, потому что «не могли себе этого позволить». Доступность услуг весьма квалифицированных маркетологов через аутсорсинг быстро меняет ситуацию.

Сейчас  на любом рынке обостряется конкуренция. Товаров не просто много. Много очень качественных товаров. Чтобы быть успешным и получать прибыль в запланированном объеме нужно не просто выделяться, а быть заметным и эффективным бизнесом. Продукт компании должен быть выдающимся и идеального качества.

Путь  к такой стратегии – делать основное и только это. Стать в  этом мастером, профессионалом, лучшим, быть в первом ряду, стремиться и становиться лидером на рынке в своей нише.

Бизнес  – это совокупность отдельных  систем и инфраструктуры. Компании, занимающейся доставкой деловой корреспонденции не нужно иметь свой собственный автопарк с гаражом и персоналом. Нужно отдать транспортное обслуживание на аутсорсинг, как это делает, например, ДХЛ Россия.

Нужно стремиться к тому, чтобы каждый процесс был  стопроцентного качества, а конечный результат – идеален. И только аутсорсинг в состоянии получить блестящий результат в целом. Хотя бы потому, что все процессы требуют различной компетенции персонала, а на рынке дефицит такого персонала. Вывод – отдать процессы на аутсорсинг тем компаниям или специалистам, которые стали мастерами именно в этой отрасли, обладающими специализированными знаниями и компетенциями в нужных процессах и для результатов.

Последнее время становится все более популярным отдавать маркетинг на аутсорсинг. В чем заключаются преимущества маркетингового аутсорсинга, как правильно  выбрать маркетингового консультанта, компанию, и на что обратить внимание.

Пример. Для разработки маркетинговой стратегии  требуется высококлассный специалист маркетолог, подтвердивший своими реализованными проектами квалификацию. Несмотря на его ценность и важность, нет необходимости содержать такого высокооплачиваемого специалиста на полный рабочий день. Достаточно нанять стороннего консультанта для разработки стратегии и плана и поручить ему дополнительно реализации той или иной задачи.

Помимо  экономии, компания, которая выполняет  маркетинговые функции, больше фокусируется на этих ключевых для бизнеса функциях и имеет возможность быстро выполнить краткосрочных проектов. Независимый взгляд со стороны позволяет гораздо эффективнее выявить слабости и конкурентные преимущества.

В качестве примера успешного полного маркетингового аутсорсинга можно рассмотреть долгосрочное сотрудничество компании Enterasys Networks — ведущего производителя сетевого оборудования и агентства полного цикла Business Communications.

В соответствии с поставленными задачами и достигнутыми договоренностями агентство взяло на себя практически все стороны маркетинговой активности клиента: PR-консалтинг; осуществление текущей PR-поддержки деятельности клиента; проведение всех видов пресс-мероприятий; поддержку партнерских программ; подготовку и проведение онлайновых и оффлайновых рекламных кампаний; поддержку российского сайта компании; разработку и производство полиграфических и презентационных материалов и сувенирной продукции.

Информация о работе Маркетинговый аутсорсинг