Маркетинговый аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг маркетинговых услуг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров.

Файлы: 1 файл

Osnovnaya_chast.docx

— 185.19 Кб (Скачать файл)

 

 

Наибольший  удельный вес в годовом обороте  2012 года занимает оборот четвертого квартала - свыше 27 %, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на третий квартал - свыше 23  % . 

 

 

Рисунок 2.4 – Диаграмма оборота  ресторана «Рис» по кварталам

 

Оборот предприятия по кварталам  года распределялся неравномерно и  развивался неритмично.  Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

Рассмотрим динамику и  структуру продукции собственного производства ресторана «Рис». 

Данные о выполнении плана по собственной продукции  предприятиями питания представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Выполнение плана по собственной продукции ресторана «Рис» в 2012 году

Наименование продукции

план

факт

Отклонен.

сумма

Уд. вес, %

сумма

Уд. вес, %

+ / -

%

Обеденная

313

76

506

77

193

61,7

Прочая

99

24

151

23

52

52,5

Собственного производства

412

100

657

100

245

-


          

            Как показали данные таблицы, план по обеденной продукции в ресторане выполнен полностью, перевыполнение плана составило 61,7%, или 193 тыс. руб. план по прочей продукции перевыполнен на 52,5%.

Итого   продукции собственного производства реализовано на 245 тыс. руб. больше плановых показателей, что  можно считать положительной  тенденцией работы ресторана.

В структуре оборота собственной  продукции преобладает  обеденная продукция, её доля в 2012 году составила 77% (рисунок 2.5). 

 

Рисунок 2.5 – Структура продукции собственного производства в 2012 г.

Анализ выпуска обеденной продукции  осуществляется по видам (первые, вторые, третьи, холодные блюда). Проанализируем их удельный вес в общем количестве блюд, изменения в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием (таблица 2.6)

 

 

 

Таблица 2.6 –  Анализ выпуска обеденной продукции в 2012 году   (сумма в тыс.руб.)

Наименование вида обеденной 

продукции

план

факт

отклонение

сумма

Уд.вес, %

сумма

Уд.вес, %

+ / -

%

Первые

22

6,9

134

26,4

44,17

-0,5

Вторые

6

2

215

42,4

114,77

0,4

Третьи

6

2

60

11,9

24,48

-0,1

Холодные и горячие закуски

28

9,1

98

19,3

52,89

0,2

Всего

313

100

506

100

236,348

0


 

Как показали данные таблицы 2.6, удельный вес первых блюд снизился по сравнению с планом на 0,5 %. Удельный вес вторых и сладких блюд  по сравнению с планом незначительно повысился[8; с. 174]. Так, доля вторых блюд возросла на 0,4%, доля сладких блюд – на    0,2%.

Графически динамика обеденной  продукции такова.

Рисунок 2.6. – Динамика обеденной продукции ресторана «Рис» в 2012 году.

Данные рисунка 2.6 показали, что  общее количество проданных блюд ресторана увеличились.

2.4 Оценка конкурентоспособности услуг ресторана «Рис»

 

 Для  оценки конкурентоспособности услуг  ресторана  «Рис» был выбран метод экспертных оценок. В качестве базовых оценочных критериев были выбраны 8 показателей, представленных в таблице 2.11. На первом месте находится наиболее значимый показатель. Для оценки экспертами базовых критериев была выбрана 5-балльная шкала («5» – отлично, «1» – неудовлетворительно).

 

Результаты  оценок экспертов представлены в  таблице 2.4. Кроме того, для наглядности  и простоты восприятия полученной информации следует построить многоугольник  конкурентоспособности (рисунок 2.2). По каждой оси для отображения уровня значений каждого из исследуемых факторов используется масштаб в качестве балльных оценок.

 

Таблица 2.11 – Результаты оценки экспертами показателей конкурентоспособности услуг ресторана «Рис»

Ранг важности

Название

 

 

 

 

 

Факторы ресторана

«Рис»

«Old School»

«Яппи»

«Platinum»

«Diamond»

«Kinza»

«Белый кролик»

1

Кухня

4,8

4,8

5,0

3,2

3,2

4,2

3,4

2

Уровень сервиса

3,2

4,6

4,8

2,0

3,2

3,6

4,0

3

Цены

4,8

3,8

4,2

3,2

3,6

4,4

2,4

4

Ассортимент

5,0

4,8

5,0

4,0

4,8

5,0

4,2

5

Интерьер

3,4

5,0

4,6

1,2

2,2

3,6

3,2

6

Место расположения

4,0

2,8

3,4

3,4

4,6

3,2

2,6

7

Часы работы

4,8

4,2

2,6

5,0

3,2

2,0

2,0

8

Развлекательная программа

3,4

3,6

2,2

3,8

4,0

1,0

1,0




 

Для того чтобы узнать насколько каждый из показателей конкурентоспособности  ресторана «Рис» отличается от аналогичных показателей конкурентов рассчитаем индексы отдельных показателей конкурентоспособности (Уi). В качестве эталона (базой для сравнения) был выбран ресторан «Рис». Значения данных индексов представлены в таблице 2.12.

 

Рисунок 2.8 – Многоугольник конкурентоспособности ресторанов

г. Краснодар

 

Из анализа  таблицы видно, что по индексу  уровня цен ресторан «Рис» занимает достаточно сильную позицию по сравнению с конкурентами, и наоборот – слабые показатели по качеству обслуживания. По другим факторам позиция анализируемого ресторана неоднозначна.

 

Таблица 2.12 – Индексы показателей конкурентоспособности услуг ресторана «Рис» по сравнению с конкурентами.

 Значение

показатель  индекса

«Old school»

«Яппи»

«Platinum»

«Diamond»

«Kinza»

«Белый кролик»

Кухня

1,0

1,0

0,7

0,7

0,9

0,7

Уровень сервиса

1,4

1,5

0,6

1,0

1,1

1,3


Окончание таблицы 2.5

Цены

0,8

0,9

0,7

0,8

0,9

0,5

Ассортимент

0,9

1,0

0,8

0,9

1,0

0,8

Интерьер

1,5

1,4

0,4

0,7

1,1

0,9

Место расположения

0,7

0,9

0,9

1,2

0,8

0,7

Часы работы

0,9

0,5

1,0

0,7

0,4

0,4

Развлекательная программа

1,1

0,7

1,1

1,2

0,3

0,3


 

Определим обобщающий показатель конкурентоспособности  для ресторанов г.Краснодар по формуле:

 

 

где У0 – обобщающий индекс конкурентоспособности;

Уi – индекс i-ого показателя конкурентоспособности;

ji – весовой коэффициент, учитывающий значимость i-ого показателя конкурентоспособности с позиции потребителей.

Значения  данного показателя представлены в  таблице 2.6.

Обобщающий  показатель конкурентоспособности  для ресторана «Рис» равен единице, поскольку предоставляемые им услуги были выбраны эталоном.

Таким образом, из таблицы можно сделать вывод, что наибольшей конкурентоспособностью на рынке развлекательных заведений обладают услуги ресторанов «Яппи» и «Old school» и ресторан «Рис» по данному показателю уступает только им.

Однако, следует отметить, что разница  показателей конкурентоспособности  этих ресторанов и ресторана «Рис» невелика (0,04 и 0,05 соответственно); ближайший же конкурент ресторана «Рис» – «Kinza» отстает по данному показателю на 0,11.

 

Таблица 2.14 Обобщающий показатель конкурентоспособности

Название ресторана

Расчет показателя

Значение показателя

«Рис»

1,0

«Old school»

1,04

«Яппи»

1,05

«Platinum»

0,73

«Diamond»

0,87

«Kinza»

0,89

«Белый кролик»

0,76


 

Итак, реально  оценив ситуацию, сложившуюся на предприятии, можно сделать вывод, что в  исследуемом ресторане пока ещё  недостаточно ведется систематическая  маркетинговая деятельность. Это  обстоятельство отрицательным образом  сказывается на конкурентной устойчивости ресторана «Рис», что в перспективе может создать потенциальную угрозу потери клиентов.

 

 

 

     3 Разработка  мероприятий по повышению конкурентоспособности

 

3.1 Описание и обоснование предложения

 

Многие производители пива давно  задумываются, чтобы создать специальную  линию "мясных роллов", которые отличалась бы более насыщенным вкусом и красочным оформлением.

Краснодарская компания  ООО «Рис».  выпускает классическую и стандартную линию роллов. Но чтоб разнообразить, мы внедрим новый продукт, такой как мясные роллы. Он будет ориентирован на мужскую аудиторию.

Этои роллы придутся по вкусу как любительницам классических рыбных роллов, так и ценителям мяса.

Мясные ролы будет создаваться специально для того, чтобы привлеч новых поситителей, которые по личным причинам могли не посещать сеть ресторанов так как не едят рыбу. Такое разнообразие характеров кухни возможно благодаря соединению в одном блюде две кухни.

 Мясные роллы будут создано для того, чтобы дарить хорошее настроение и вдохновлять! Их можно есть, наслаждаясь свежестью и сладостью вкуса, вдыхая чарующий аромат мяса.

 Цена продукта соответствует  премиальному сегменту, при этом упаковка отражает яркий характер марки.

 Запуск новинки будет поддержан  размещением наружной рекламы в городах, рекламой на телевидении, а также рекламными материалами в точках продаж. На новую продукцию для начала будет предоставленна скидка девушкам и женщинам. Будут проводиться различные акции на новый товар. Так же в меню на обложке будет реклама нашей новинки.

Данный продукт будет продаваться  только в ресторане «Рис», а это значит, что если новый продукт заинтересует потребителей, то статус заведения для потребителей повыситься и они будут посещать его чаще.

Ну и, конечно же, женщинам важен  не только вкус, но и внешний вид  женского пива! Поэтому оформление бутылок женского пива оригинальное, запоминающееся, с претензией на гламурность  и изящество. И неважно, что редкая женщина станет пить пиво, прямо  из горлышка, зато как красиво искрятся пузырьки сквозь тонкое стекло высокой  бутылки поистине женского пива!

 

         3.2 Расчёт затрат на мероприятия по  улучшению деятельности компании

        На проведение мероприятий по  улучшению деятельности ресторана   «Рис» 2013-2014 гг используем:

             1    Журналы

    1. «Собака»
    2. «For you»
    3. «Weekend на Юге»

2    Изготовление новой  продукции

Таблица  3.1- График использования рекламных средств

С

М

И

                                  2013-2014                            

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

1.1

                       

1.2

                       

1.3

                       

 

 

  1. Бюджет на проведение маркетингового мероприятия путём размещения рекламного объявления в прессе,  именно в газетах «Собака», «For you» и «Weekend на Юге»:

Таблица 3.2— «Бюджет на размещение рекламы в печатных изданиях»

Журнал

Доля  полосы

Стоимость, руб

Количество  модулей в одном выпуске

Количество  выпусков

Итого, руб

С учётом скидки, руб

«Собака»

ч/б  модуль (внутри) 60 мм *260 мм (156 кв,см)

5200

2

7

36400

30940

«For you»

½,горизонтальный макет

22130

2

4

88520

66390

«Weekend на Юге»

½,горизонтальный макет

25000

2

4

100000

75000

ИТОГО за размещение рекламы в течение 12 месяцев: 172330 руб

Информация о работе Маркетинговый аутсорсинг