Маркетинговый аутсорсинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг маркетинговых услуг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров.

Файлы: 1 файл

Osnovnaya_chast.docx

— 185.19 Кб (Скачать файл)

Главной особенностью данного сотрудничества стала серьезная вовлеченность агентства в бизнес компании-клиента и минимальное участие клиента в разработке и реализации программ для решения маркетинговых бизнес-задач. Агентство самостоятельно взаимодействовало с маркетинговыми подразделениями европейского офиса и штаб-квартиры корпорации, а также агентствами других офисов клиента по всей Европе в рамках продвижения глобальных программ компании в России. Все запросы, связанные с маркетинговым обеспечением бизнеса клиента в России, переадресовывались непосредственно в агентство. В рамках такого сотрудничества было решено множество сложных бизнес-задач. Наиболее ярко это характеризуют следующие примеры.

Практически одновременно с началом данного  сотрудничества произошло революционное  изменение бизнеса клиента —  компания Cabletron Systems объявила о своем решении разделиться на 4 независимые компании — Enterasys Networks, Riverstone Networks, Aprisma Management Technologies, GlobalNetwork Technology Servuces, каждая из которых должна была сфокусироваться на своем секторе рынка высоких технологий. Для этого периода развития мирового рынка высоких технологий были характерны обратные тенденции — слияния и поглощения. Таким образом, клиент, а вместе с ним и агентство оказались в очень непростой ситуации. Необходимо было приложить серьезные усилия для того, чтобы разъяснить все преимущества этого шага для клиентов и партнеров компании и убедить их в стабильности и преемственности бизнеса в России. С помощью агентства эта задача была успешно решена, и уже в мае 2000 г. преемница компании Cabletron Systems — компания Enterasys Networks — была представлена российским СМИ и партнерам.

Еще одной  серьезной проблемой явилось  обеспечение преемственности торговых марок. Так как основной бизнес компании Cabletron — производство сетевых маршрутизаторов  и коммутаторов — перешел в  компанию Enterasys Networks, практически все  продукты компании в течение очень  короткого времени стали выпускаться под новыми торговыми марками. Ввиду крайне ограниченного бюджета на прямую рекламу были использованы такие инструменты, как PR и Internet маркетинг. Применение этих инструментов в сочетании с дозированной печатной рекламой позволило обеспечить преемственность торговых марок в глазах заказчиков и партнеров компании.

Еще одним  шагом агентства Business Communications стало  участие во всемирной программе Enterasys Networks по осуществлению полного  перепроектирования локальных сайтов. Дизайн и содержание российского сайта компании www.enterasys.ru были обновлены в самые сжатые сроки, и первым среди всех локальных сайтов Enterasys Networks по всему миру заработал именно российский. Более двух лет агентство Business Communications осуществляет полную маркетинговую поддержку преемницы Cabletron Systems — Enterasys Networks, позволяя своему клиенту сосредоточиться на продажах и развитии бизнеса в России и СНГ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Характеристика ООО «Рис»., и анализ его рыночной деятельности

 

2.1 Общие сведения о предприятии

 

Сеть  ресторанов «Рис». Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, другими нормативными актами, регулирующими деятельность предприятия и настоящим уставом. С уважением относясь к первооснове, ресторан оголил старую кладку из красного кирпича и выявил колонны производства, нанизывающие на себя и расширяющие вдоль зал. Новый проект имеет взгляды на то, чтобы стать местом, где эногастрономические запросы его завсегдатаев будут сполна восполнены под аккомпонимент любимой музыки из 90-ых. В качестве дижестива — просмотр артхаус видео, распитие скотча, пива либо портвейна под треск поленьев в камине.

Ресторан «Рис». никак не связан с голливудским актёром Бредом Питтом. Только если название заведения немного похоже по звучанию. И портрет звезды красуется на стене. А так, пивной ресторан «Рис». своим именем прежде всего отсылает к вкусной еде и выпивке.

Логотип: 

 

«Рис».  - нестандартное заведение креативного формата, где к каждой детали подходят с изобретательностью, особенным вкусом, а также с ретроспективным взглядом. В пивном ресторане «Рис».  смешались эпоха 90-х и советских лет. Интерьер просто кричит от того, насколько все эти ковры, видеокассеты, плакаты на стенах, игрушки и прочие маленькие радости эпохи совка радуют глаз. Автоматы с газировкой соседствуют с мотоциклами на постаменте и хрустальными люстрами – в лучших бабушкиных традициях.

Кухня от «Рис». заслуживает отдельного внимания и особенных похвал. Основное направление – это разнообразные роллы, суши, но кухня этого замечательного ресторана может предоставить вам блюда итальянской, русской или любой другой кухни. Шесть сортов импортного пива в меню соседствуют с двумя сортами собственного производства: светлым, походящим на советское «Жигулёвское» и тёмным – дань моде наших дней.

2.2 Экономическая характеристика ресторана «Рис»

 

Анализируемое предприятие представляет собой ресторан «Рис», с годовым объемом товарооборота в сумме 1900 тыс. руб.

Основным видом деятельности является обеспечение юридических и физических лиц продукции питания и оказания услуг обслуживания.

Основу  меню ресторана составляет японская кухня..

Сегодня здесь можно встретить бизнесменов, музыкантов и обычных людей среднего класса, которых привлекает теплая, уютная атмосфера, необычный интерьер, мелодичная живая музыка и хорошая кухня.

Ресторан имеет прекрасные условия  для проведения банкетов, семейных праздников, торжеств.

Уставный капитал ресторана  составляет 666 тыс. руб. Прибыль ресторана  определяется к концу каждого  финансового года (квартала).

Из балансовой прибыли уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а  также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после  этих расчетов прибыль остается в  полном распоряжении общества, часть  которой выделяется на развитие производства и другие нужды.

 В фирме может быть создан резервный фонд в размере не менее 15% уставного капитала, который формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения указанного размера. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5% от суммы чистой прибыли до достижения фондом установленных размеров. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. [2; с. 269]

Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов  питания. Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Операционные доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей. Операционные расходы –  это налоги, уплачиваемые в бюджет.

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие  основные технико-экономические показатели.

 

Таблица 2.1. – Основные технико-экономические показатели ресторана «Рис» за период 2010-2012 годы

Наименование показателя

Величина показателя

2010г

2011г

2012г

1.Товарооборот, тыс. руб.

1598,1

1714,7

1900

2 Средние товарные запасы, тыс.  руб.

177,6

209,1

230,0

3 Товарооборачиваемость, обороты

9

8,2

8,3

4Среднесписочная численность работающих, чел.

34

35

35

5 Производительность труда, тыс.  руб. в год

47,0

49,0

54,3

6 Фонд оплаты труда, тыс.руб.

1856,4

2352,0

2709,0

7 Среднемесячная заработная плата  1-го работающего, руб.

4550

5600

6450


 

Из таблицы следует, что ресторан «Рис» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

 

Динамика товарооборота имеет  следующий вид:

 

 

Рисунок 2.1 – Динамика товарооборота, тыс.руб

 

Динамика средних товарных запасов  представлена на рисунке 2.2

 

Рисунок 2.2 – Динамика средних товарных запасов

          Из выше перечисленных показателей,  можно сделать вывод , что ресторан «Рис» с каждым годом улучшает свое экономическое положение.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ эффективности работы ресторана «Рис»

 

Выбор объекта анализа зависит  от цели и уровня анализа. Анализ товарооборота  по общему объему проводится с целью  установления конкурентных позиций  предприятий оценки выбранной ценовой  и товарной политики[11; с. 502].

Анализ товарооборота по структуре  позволяет «вычертить» жизненный  цикл товара и определить стадию, на которой находится товар, принять  меры к снижению потерь связанных  со спадом реализации отдельных ассортиментов  групп, и разработать предложения  по формированию ассортиментного портфеля.

Источниками информации для анализа  товарооборота являются статистическая отчетность, первичные бухгалтерские  документы.

Используются формы статистической отчетности:

•  Форма № 3-торг — отчет  о продаже и остатках товаров, представляет собой товарный баланс, в котором отражается движение товаров, предназначенных для продажи  в порядке розничной торговли. Форма составляется за I полугодие, год.

•  Форма № 3-торг (краткая) —  месячная.

•  Бланк регистрации цен  и тарифов на товары народного  потребления и платные услуги за месяц — срочная, месячная.

•  Форма №7-торг (розница) —  отчет о наличии торговой сети — годовая.

Основным первичным документом, используемым в качестве источника данных для анализа, являются товарно-денежный отчет и прилагаемые к ему документы, подтверждающие сдачу выручки и расходы, произведенные из выручки (квитанции учреждений банков, почтового отделения, приходно-кассовые ордера и т.д.), продажу товаров в кредит, а также стоимость стеклопосуды в обмен на товар.

Анализ общего объёма оборота  питания предприятия имеет целью  выявить резервы развития оборота  питания, увеличения доли на потребительском  рынке и повышения конкурентоспособности  торговой организации.

Для оценки выполнения плана   товарооборота составим таблицу 2.3. Данные таблицы 2.3 показывают, что план по общему объему оборота предприятиями питания перевыполнен на 3,59 %, что составляет 794,3 тыс. руб., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 216,7 тыс. руб. 

 

Реализация продукции  собственного производства по сравнению с планом возросла     на 244,51 тыс. руб. и  в целом  составила  5,1 % от общего оборота.  На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен. [8; с. 212]

 

Средний индекс продажных  цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 1520тыс.руб. (1900 : 1,25).

 

Таблица 2.3 – Оборот  ресторана «Рис» за  2010 г. -2011год

Показатели

Факт за 2010год

Проект 2011год

Темпы роста товарооборота

тыс.руб.

 Удельный вес в т/о

тыс. руб.

Удельный вес в т/о

+/-

%

Оборот

1900

100

2694

100

794

100

Оборот продукции  собственного производства

412

21,69

657

22,0

245

59,5

Оборот покупной продукции

1488

75,3

2037

78,0

549

36,9

Розничный товарооборот

1316

69,28

1099

65,93

-217

-16,5

Оптовый товарооборот

584

33,73

1595

34,07

1010

173,1


            

Таким образом, за счет ценового фактора  оборот ресторана «Рис» увеличился на 380  тыс. руб. (1900 - 1520), что составляет 25 % к фактическому обороту прошлого года (1900 : 1520х 100). 

Графически динамика фактического  оборота ресторана «Рис»  за  2012 г. такова.

Важным показателем, характеризующим  производственно-торговую деятельность ресторана «Рис» , является доля в обороте продукции собственного производства.

Увеличение удельного веса собственной  продукции в обороте положительно характеризует их хозяйственную деятельность.

Рисунок 2.3 – Динамика фактического  оборота ресторана «Рис» за  2012 г.

По анализируемому предприятию  удельный вес продукции собственного производства в валовом товарообороте возрос по сравнению с планом и в динамике соответственно на 9 %, что с положительной стороны характеризует его производственно-торговую деятельность. [14; с. 152]

 По кварталам розничный товарооборот предприятия представлен в таблице 2.4

Таблица 2.4 – Товарооборот по кварталам

 

показатели

2012год

тыс.руб.

%

1 квартал

678

25,17

2 квартал

628

23,3

3 квартал

658

24,42

4 квартал

730

27,11

итого

2694

100

Информация о работе Маркетинговый аутсорсинг