Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:24, курсовая работа
И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг маркетинговых услуг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров.
Далее рассмотрим затраты сырья на приготовление нового продукта предоставленные в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Затраты сырья на приготовления мясных ролов
Наименование |
Ед. изм. |
Норма |
Цена |
Сумма |
Мясо |
Кг. |
0,200 |
200,00 |
40 |
Рис |
Кг. |
0,100 |
50,00 |
5 |
Овощи |
Кг. |
0,20 |
40,00 |
8 |
Соевый соус |
Кг. |
0,05 |
20 |
1 |
Водоросли Нори |
Кг. |
0,04 |
200 |
8 |
Себестоимость за 1кг |
62 | |||
НДС закупки |
0,89 | |||
Себестоимость за 100 кг |
6200 | |||
Выход в готовом виде |
600 кг | |||
Итого |
37200 руб |
Рассчитаем дополнительные расходы для выхода данного товара на рынок.
Таблица 3.4 – «Смета затрат на производство нового продукта»
Название статьи |
Оборудование |
Сумма расходов |
Материальные расходы |
Обращаемся в рекламное |
2500
2500
Общая сумма: 5000 |
Оплата труда повару |
Заработная плата повора составляет 200 рублей в час. Он работает 7 часов в сутки. С выходом нового продукта его рабочий день увеличится с 7 часов до 9. В месяце у него 25 рабочих дней. |
1400
1800
45000
Общая сумма: 45000 |
Оплата труда промоутеру |
Оплата промоутеру составляет 120 рублей в час. Реклама будет длиться 4 часа в сутки, на протяжении недели. |
120
480
Общая сумма: 3360 |
Другие расходы |
1.Изменение в меню( 2.Печать листовок с рекламой( |
30000
15000 Общая сумма: 45000 |
Итого: |
98360 руб |
Таким образом общие затраты на изготовление и рекламу мясных роллов составляют: 307890 рублей.
3.3 Оценка экономической эффективности разработанного мероприятия
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности и проводимых мероприятий в компании ООО «Рис», которые в последствии будут реализованы, используются 3 формулы. Ожидаемый доход за 1 год 1 296 000. Себестоимость 7 200 килограмм роллов 453 600 рублей. Ожидаемая чистая прибыль за год от продаж мясных роллов 842 400 рублей.
Для начала расчитаем товарооборот под воздействием рекламы:
Тд = (Тс * Е * Д) / 100, (1.1)
где Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб;
Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб;
Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе;
Е – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным, %;
Тд = (3000 * 125 * 3) / 100 = 11250,
Далее, рассчитаем экономический эффект рекламирования
Определяется по формуле:
Э = (Тд * Нт) / 100 – (Зр + Рд), (1.2)
где Э – экономический эффект рекламирования, руб;
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб;
Нт – торговая надбавка за единицу товара ( в % к цене реализации);
Зр – затраты на рекламу, руб;
Рд – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
Э = (1296000* 75) / 100 – 294690 = 677310
Экономический
эффект рекламных мероприятий
Полученных
данных еще недостаточно для сопоставления
экономической эффективности
Формула рентабельности:
Р = (П / З) * 100 %,
где Р – рентабельность
П – дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
З – общие рекламные затраты, руб, З = Зр + Зд
Р = (842400/ 453600) * 100 % = 185 %
Высокий
показатель рентабельности свидетельствует
о том, что предлагаемые мероприятия
по совершенствованию деятельности
компании будут эффективными, затраты,
которые вложены в них
Исполненные расчеты показали, что предположительный объем продаж от предполагаемых мероприятий составит 1 296 000 рублей, из которого следует экономический эффект в размере около 842 400 рублей в год. Предположительная рентабельность мероприятия 185%. Данные цифры говорят о прибыльности разработанных предложений и о возможности стабилизации экономического положения ООО «Рис»..
Подведем итоги рассмотрения вопроса
о цене на товар как одного из
основных инструментов маркетинга в
большинстве неоклассических
С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена - это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.
Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.
Ценовая
стратегия на относительно длинный
период служит основой принятия решений
в отношении цены продажи в
каждой конкретной сделке. Стратегические
ценовые установки и
Обоснованные
и квалифицировано реализуемые
политики ценообразования не только
значительно улучшают общий менеджмент
на предприятии и системное
При написании курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты маркетингового ценообразования, представлена общая характеристика данного процесса, обоснована важнейшая роль цены в системе маркетинга и инфраструктуре рыночной экономики в целом.
Список использованных источников
1.Алклычев, А.М. Ценообразование в переходной экономике: Учеб. Пособие. - Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2006. - 160 с.
2. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов, 2009
3 . Щепакин М. Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. Пособие для вузов / М. Б. Щепакин. - 2-е изд., изм. - Краснодар: Изд. КубГТУ. - 2007.
4. Васильев, Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: Мастерство, 2005. - 480 с.
5. Менеджмент и маркетинг в международных компаниях. — М. : Финансы и статистика, 2008. — 384 с.
6.Новостной портал ИТ Бизнес CRN http://www.crn.ru/news/detail.
7. Чухломина, И.В. Маркетинговые коммуникации в системе операционного маркетинга/ И.В. Чухломина. - Омск: Гарант, 2005. - 678 с.
8 . Марвин В. Основы ресторана. М., 2009. – 212c.
9. Воронов, Ю.П. «Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию)». // ЭКО, 2008. - 120 с.
10. Консультант директора. Ценовая стратегия предприятия. - М.,№4, 2007. – 189 c.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., Прогресс, 2011 - 520 с.
12. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л. Акулич. – 4-е изд. Перераб. –
Мн.: Выш. шк., 2005. – 463с.
13. Попов, Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
14. Рише, К. Экономика предприятия. - М.: Издательство «Аристей», 2009. - 152 с.
15. Солнце, В. Государственное регулирование цен и контроль за их применением. // Экономист, №9, 2005.
16. Табачный, Е., Пирадова Н. Маркетинг. -№3, 2008.
17. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 2007. - 64 c.
18. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. - М.: Издательство «Филинъ», 2009.- 300 с.