Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:29, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является исследование теории и практики применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
• анализ сущности, видов, методов мерчандайзинга;
• изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальных маркетинговых коммуникаций;
• исследование особенностей визитного мерчандайзинга
• анализ и оценка мерчандайзинговой деятельности «Магнит»;
• разработка рекомендаций по совершенствованию применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта «Магнит».
Объектом исследования явилась стимулирование сбыта «Магнит»; средствами визитного мерчандайзинга.
Предмет исследования – визитный мерчандайзинг.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта
1.1 Основные этапы развития мерчандайзинга в России
1.2 Инструментарий стимулирования сбыта
1.3 Специфика мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта новых товаров
1.4 Особенности визитного мерчандайзинга
Глава 2 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг в практике ООО «Молния»
2.1 Анализ влияния микро и макрофакторов на мерчандайзинговую деятельность ООО «Молния»
2.2 Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.3 Анализ эффективности мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.4 Анализ возможностей использования визитного мерчандайзинга в целях повышения эффективности сбытовой деятельности в ООО «Молния»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Филиал Московского
в городе Челябинске
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
Руководитель, к.п.н., доцент |
_______________ |
Колесникова Л.Г. |
Челябинск
2009
Оглавление | |
Введение |
4 |
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг |
6 |
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта |
|
1.1 Основные этапы развития мерчандайзинга в России |
6 |
1.2 Инструментарий стимулирования сбыта |
13 |
1.3 Специфика мерчандайзинга
как инструмента |
23 |
1.4 Особенности визитного мерчандайзинга |
28 |
Глава 2 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг в практике ООО «Молния» |
33 |
2.1 Анализ влияния микро
и макрофакторов на |
33 |
2.2 Анализ стимулирования
сбыта на основе |
41 |
2.3 Анализ эффективности мерчандайзинга в ООО «Молния» |
48 |
2.4 Анализ возможностей использования визитного мерчандайзинга в целях повышения эффективности сбытовой деятельности в ООО «Молния» |
56 |
Заключение |
67 |
Список использованных источников и литературы |
70 |
Введение
«Мерчандайзинг – это маркетинг
в розничной торговой точке,
разработка и реализация методов
и технических решений,
направленных на совершенствование
предложения товаров, в том месте,
куда потребитель традиционно
приходит с целью совершить покупку»
Кира и Рубен Канонян
Осуществляемое в комплексе
коммуникаций стимулирование сбыта
посредством мерчандайзинга, является
одним из средств продвижения
товара, дополняющих рекламу и
личную продажу. Оно оказывает кратковременное
воздействие на рынок и призвано
способствовать совершению покупок. В
процессе реализации мероприятий по
стимулированию сбыта стимулирующее
воздействие оказывается на работников
отделов сбыта, изготовителей продукции,
продавцов, покупателей, а также
торговых посредников. Эти стимулирующие
воздействия призваны способствовать
эффективному продвижению товара от
его производителя к
Чтобы обеспечить на должном
уровне стимулирование сбыта, фирме
необходимо провести целый ряд обусловленных
этим мероприятий. Прежде всего, фирма
должна определить результаты, которых
следует достигнуть благодаря практической
реализации мер стимулирования сбыта,
определить, какое стимулирующее
воздействие и по отношению
к кому следует применять, а также
разработать и осуществить
Для воздействия на покупателей наиболее часто используются такие методы стимулирования, как бесплатное распространение образцов товаров, купоны для покупки со скидкой, скидки с цен, мерчандайзинг и другое.
Мерчандайзинг сегодня - это наиболее быстро развивающееся направление в продвижении продаж. Можно, конечно, определить его как маркетинговую деятельность в торговой точке с целью оптимально презентовать продукт покупателю. Все это так, но главное - мерчендайзинг представляет собой научную методику, которая позволяет, зная психологию покупателя, значительно увеличивать продажи.
Вопросам мерчандайзинга
как эффективной технологии стимулирования
продаж розничных сетей уделяется
большое внимание. Этому способствует
общая ситуация на рынке розничной
торговли, связанная с ростом сетей,
увеличением количества новых торговых
марок, а также с изменением потребительских
предпочтений. Именно сейчас формируются
стандарты покупательского
Сущность мерчандайзинга
проявляется в отношениях производителя,
потребителя и продавца. В прошлом
производитель игнорировал
По оценкам российских оптовых и розничный торговцев следующим шагом развития мерчандайзинга в России будет внедрение визитного мерчандайзинга. Визитный мерчандайзинг представляет собой комплекс мер по управлению выкладкой и размещению товара одного производителя, бренда или поставщика, в связи с чем, тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является исследование теории и практики применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
Объектом исследования явилась стимулирование сбыта «Магнит»; средствами визитного мерчандайзинга.
Предмет исследования – визитный мерчандайзинг.
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта
Стимулировать, как указывается
в словарях, означает “привести
в движение”. Именно такая задача
ставилась перед
На протяжении многих лет
использовались многочисленные определения
понятия «стимулирование
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:
1. Потребитель: он, безусловно,
обладает наибольшей
2. Продавец: способность
и умение продавца продать
товар не должны быть
3. Торговый посредник:
являясь естественным звеном
между производителем и
Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных целей. Их можно объединить в три большие группы (рис.1):
Применительно к какой-либо
торговой точке можно
В количественном отношении стимулирование продаж главным образом направлено на потребителя. Оно обращено к самым широким массам и имеет своей целью обеспечить продажу товара, создать поток потребителей непосредственно в том месте, где осуществляется продажа товара. В этом состоит отличие стимулирования от приемов прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места торговли [13].
Информация о работе Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг