Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:29, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является исследование теории и практики применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
• анализ сущности, видов, методов мерчандайзинга;
• изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальных маркетинговых коммуникаций;
• исследование особенностей визитного мерчандайзинга
• анализ и оценка мерчандайзинговой деятельности «Магнит»;
• разработка рекомендаций по совершенствованию применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта «Магнит».
Объектом исследования явилась стимулирование сбыта «Магнит»; средствами визитного мерчандайзинга.
Предмет исследования – визитный мерчандайзинг.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта
1.1 Основные этапы развития мерчандайзинга в России
1.2 Инструментарий стимулирования сбыта
1.3 Специфика мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта новых товаров
1.4 Особенности визитного мерчандайзинга
Глава 2 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг в практике ООО «Молния»
2.1 Анализ влияния микро и макрофакторов на мерчандайзинговую деятельность ООО «Молния»
2.2 Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.3 Анализ эффективности мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.4 Анализ возможностей использования визитного мерчандайзинга в целях повышения эффективности сбытовой деятельности в ООО «Молния»
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

n1.docx

— 3.50 Мб (Скачать файл)

11. Организация «коммерческой выкладки». Любая выкладка, не соответствующая внутренней планограмме, является коммерческой и за нее поставщик должен заплатить. Это может быть брендовая выкладка, выкладка на дополнительном оборудовании поставщика (стойке), оформление товара POSM поставщика, выкладка по кроссмерчандайзингу и любая другая выкладка, инициируемая поставщиком и не соответствующая внутренним стандартам сети.

Разработка и реализация данных мероприятий может быть осуществлена мерчендайзерами и менеджерами  торгового зала под руководством менеджера по маркетингу «Магнит». Это не потребует дополнительных затрат, но позволит по средствам визитного мерчандайзинга оптимизировать и повысить эффективность мерчандайзинговых услуг в «Магнит». Таким образом у «Магнита» имеются все возможности для реализации визитного мерчандайзинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время в  современной литературе существует большое количество определений  мерчандайзинга: мерчандайзинг —  это сбыт, торговля. В розничной  торговле — это любая деятельность, осуществляемая в связи с закупками  или продажей товара, включая выкладку и представленность товара, выставки, рекламу, ценовую и ассортиментную политику. 

Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя  выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов  продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Акцент визитного мерчандайзинга ставится на мерчандайзинге всей категории продукции, соответственно, влияние производителей на выкладку в магазине сводится к  минимуму. Использование методов  визитного мерчандайзинга приводит к росту продаж около 7% в целом  по каждой категории, улучшению показателя маржи ритейлера на 5% при сокращении запасов низко оборачиваемых  товаров и сокращении их полочного  пространства, в связи с чем  визитныйй мерчандайзинг признается современными учеными-экономистами следующим  этапом развития мерчандайзинга в России.

Анализ, проведенный в  рамках данной выпускной квалификационной работы показал, что в усложниющейся  рыночной ситуации  имеет достаточный  потенциал на рынке г. Саратов для предотвращения существенного снижения торгового оборота, а при наиболее оптимистичных прогнозах – сохранения его на уровне 2008 года.

Анализ стимулирования сбыта  на основе мерчандайзинга в «Магните» позволяет  сделать вывод о том, что, несмотря на наличие мерчендайзеров в организационной структуре и существенных положительных тенденций, в данной сфере существует достаточно много направлений для оптимизации использования мерчандайзинга как современного инструмента продвижения продукции, поставляемой данной организации.   Это такие как: оформление входной группы; размещение товаров; выкладка товаров; размещение рекламных материалов.

Проведя оценку эффективности  мерчандайзинговых услуг по двум групам критериев получаем следующее: мерчандайзинг по второй группе товаров  – колбасные изделия – близок к идеальному и был максимально  оценен по обоим критериальным группам. Мерчандайзинг по первой группе –  кисло-молочная продукция – имеет  положительную динамику, но, вместе с тем находится на достаточно низком уровне. Эффективность мерчандайзинга по виноводочным изделиям не имеет  ярко выраженной тенденции ни к росту, ни к снижению и в рамках рассматриваемого периода находится примерно на одном  уровне. Тенденция стабильного роста  наблюдается у кондитерских изделий. В целом же «Магниту» можно сказать что эффективность мерчандайзинговых мероприятий неуклонно повышается.

В целях совершенствования  мерчандайзинга в «Магнита» была оценена возможность и разработана методика внедрения визитного мерчандайзинга. Для внедрения визитного мерчандайзинга в работу необходимы следующие изменения:

1. Четкое зонирование товарных групп.

2. Определение порядка размещения товарных групп в соответствии со стратегией продаж и на основании чередования «холодных» и «теплых» зон.

3. Внедрение ценового принципа размещения товаров в зонах выкладки

4. Построение планограмм .

5. Внедрение стандартов оформления ценниками.

6. Внедрение стандартов оформления товаров по акциям и промо.

7. Формирование промозоны.

8. Формирование сезонной зоны.

9. Формирование зоны распродаж.

10. Организация «кроссмерчандайзинга».  

11. Организация «коммерческой выкладки».

Разработка и реализация данных мероприятий может быть осуществлена мерчендайзерами и менеджерами  торгового зала под руководством менеджера по маркетингу «Магнита». Это не потребует дополнительных затрат, но позволит по средствам визитного мерчандайзинга оптимизировать и повысить эффективность мерчандайзинговых услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и  литературы

  • Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2001. - 219 с.
  • Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
  • Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 шагов к успеху. Пер. с нем. Третье издание. - М.: Интерэксперт. Экономика, 2003.
  • Глазунова В.В. Торговая реклама. М.: Экономика ,1982
  • Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. Издание второе, дополненное и переработанное. - М.: Финпресс, 2003.
  • Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. Издание третье, дополненное и переработанное. - М.: Экономика, 2002.
  • Канаян К.,  Канаян Р., Мерчандайзинг. М.: «РИП-холдинг», 2001 г..
  • Канаян Р.М. Управление ассортиментом и мерчандайзинг. М.: «Юнион-Стандарт Консалтинг», 2005 г.
  • Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, - М.: ПРИОР, 2002.
  • Кеворков В.В., С.В. Леонтьев. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: 2002.
  • Колборн Р. Мерчандайзинг: Пер. с англ. СПб.: Изд.дом «Нева»,2002.-416c.
  • Котлер Ф., «Маркетинг в третьем тысячелетии», Москва, АСТ, 2000 г.;
  • Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третье издание. - М.: Прогресс, 2003.
  • Крылова Г.Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу. Издание второе, дополненное и переработанное. - Санкт-Петербург: Наука, 2003.
  • Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии / Учебно-методическое пособие. М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2005 
  • Макашов Д. Мерчандайзинг. Искусство сбыта товара. www. marketing. spb. ru
  • Маркетинг / Под ред. академика А.Н.Романова. Издание второе, дополненное и переработанное - М.: Феникс, 2004.
  • Моррис Р. Маркетинг ситуаций и примеры. Пер. с анг. Третье издание. - М.: Просвещение, 2007.
  • Науаф К.И. Стратегическое планирование в системе маркетинга. - М.: МГУ, 2005.
  • Поллард А. Практический маркетинг: книга 6. Реакция на факторы внешней среды. Второе издание. - М.: МЦДО ЛИНК, 2001.
  • Розмари В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.: Изд. дом «Проспект», 2004.-456с.
  • Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. СПб.: Изд.дом «Питер», 2000.- 656с.
  • Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб: Издательство ДНК, 2003. – 352 с.
  • Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. Ростов н/Д: Изд. дом «Феникс»,2002. -384с
  • Хоскинг А. Курс предпринимательства. Практическое пособие. Пер. с англ. - М.: Международные отношения, 2005.
  • Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. – М.: Экономика, Дело ЛТД, 1994. – 131 с.
  • Маркетинг: Толковый терминологический словарь справочник. – М.: СП «Инфоконт», 2001. – 224 с.
  • Царский В. Современный психологический справочник менеджера. – М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2002. – 448 с.  
  • Электронный словарь ABBY Lingvo 12
  • Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера//"Город N", 2002 г, № 45, с. 14-15.
  • Гердт А. / Запас прочности // Эксперт – Урал № 43. 2003. – 48 с.
  • Зорин Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. 2004. №2. С. 18
  • Котляренко М. Мерчандайзинг - это искусство.//Маркетинг и маркетинговые отношения.2004. №7. с.14-20
  • Крамарев А. Мерчандайзинг - чудеса или расчет? // Товаровед продовольственных товаров. - 2005. - № 5. - С. 35-41.
  • Немытых Ю. / Дело за малым // Эксперт-Урал. 2003 №40. – 48 с.
  • Парамонова Т. Планировка магазина как важнейший элемент мерчандайзинга.//Практический маркетинг. 2000. №4
  • Парамонова Т. Мерчандайзинг // Рекламодатель. № 5. С.25
  • Патрушев А. Визитныйй мерчандайзинг. Инструкция по применению //http://www.amt-training.ru
  • Розмари В., Мохаммед Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг // Маркетинговые  коммуникации. 2005. № 3. С.42.
  • Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.
  • Удалова К. Как организовать мерчандайзинг? // Современная торговля. - 2005. - № 8. - С. 39-42.
  • Черепнин Т.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. №5

 

 


Информация о работе Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг