Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:29, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является исследование теории и практики применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
• анализ сущности, видов, методов мерчандайзинга;
• изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальных маркетинговых коммуникаций;
• исследование особенностей визитного мерчандайзинга
• анализ и оценка мерчандайзинговой деятельности «Магнит»;
• разработка рекомендаций по совершенствованию применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта «Магнит».
Объектом исследования явилась стимулирование сбыта «Магнит»; средствами визитного мерчандайзинга.
Предмет исследования – визитный мерчандайзинг.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта
1.1 Основные этапы развития мерчандайзинга в России
1.2 Инструментарий стимулирования сбыта
1.3 Специфика мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта новых товаров
1.4 Особенности визитного мерчандайзинга
Глава 2 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг в практике ООО «Молния»
2.1 Анализ влияния микро и макрофакторов на мерчандайзинговую деятельность ООО «Молния»
2.2 Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.3 Анализ эффективности мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.4 Анализ возможностей использования визитного мерчандайзинга в целях повышения эффективности сбытовой деятельности в ООО «Молния»
Заключение
Список использованных источников и литературы
11. Организация «коммерческой выкладки». Любая выкладка, не соответствующая внутренней планограмме, является коммерческой и за нее поставщик должен заплатить. Это может быть брендовая выкладка, выкладка на дополнительном оборудовании поставщика (стойке), оформление товара POSM поставщика, выкладка по кроссмерчандайзингу и любая другая выкладка, инициируемая поставщиком и не соответствующая внутренним стандартам сети.
Разработка и реализация данных мероприятий может быть осуществлена мерчендайзерами и менеджерами торгового зала под руководством менеджера по маркетингу «Магнит». Это не потребует дополнительных затрат, но позволит по средствам визитного мерчандайзинга оптимизировать и повысить эффективность мерчандайзинговых услуг в «Магнит». Таким образом у «Магнита» имеются все возможности для реализации визитного мерчандайзинга.
Заключение
В настоящее время в современной литературе существует большое количество определений мерчандайзинга: мерчандайзинг — это сбыт, торговля. В розничной торговле — это любая деятельность, осуществляемая в связи с закупками или продажей товара, включая выкладку и представленность товара, выставки, рекламу, ценовую и ассортиментную политику.
Мерчандайзинг всегда ориентирован
на определенный результат: стимулирование
желания конечного потребителя
выбрать и купить продвигаемый товар.
Его целью является увеличение объемов
продаж через сети розничной торговли
и привлечение новых
Анализ, проведенный в рамках данной выпускной квалификационной работы показал, что в усложниющейся рыночной ситуации имеет достаточный потенциал на рынке г. Саратов для предотвращения существенного снижения торгового оборота, а при наиболее оптимистичных прогнозах – сохранения его на уровне 2008 года.
Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в «Магните» позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на наличие мерчендайзеров в организационной структуре и существенных положительных тенденций, в данной сфере существует достаточно много направлений для оптимизации использования мерчандайзинга как современного инструмента продвижения продукции, поставляемой данной организации. Это такие как: оформление входной группы; размещение товаров; выкладка товаров; размещение рекламных материалов.
Проведя оценку эффективности мерчандайзинговых услуг по двум групам критериев получаем следующее: мерчандайзинг по второй группе товаров – колбасные изделия – близок к идеальному и был максимально оценен по обоим критериальным группам. Мерчандайзинг по первой группе – кисло-молочная продукция – имеет положительную динамику, но, вместе с тем находится на достаточно низком уровне. Эффективность мерчандайзинга по виноводочным изделиям не имеет ярко выраженной тенденции ни к росту, ни к снижению и в рамках рассматриваемого периода находится примерно на одном уровне. Тенденция стабильного роста наблюдается у кондитерских изделий. В целом же «Магниту» можно сказать что эффективность мерчандайзинговых мероприятий неуклонно повышается.
В целях совершенствования мерчандайзинга в «Магнита» была оценена возможность и разработана методика внедрения визитного мерчандайзинга. Для внедрения визитного мерчандайзинга в работу необходимы следующие изменения:
1. Четкое зонирование товарных групп.
2. Определение порядка размещения товарных групп в соответствии со стратегией продаж и на основании чередования «холодных» и «теплых» зон.
3. Внедрение ценового принципа размещения товаров в зонах выкладки
4. Построение планограмм .
5. Внедрение стандартов оформления ценниками.
6. Внедрение стандартов оформления товаров по акциям и промо.
7. Формирование промозоны.
8. Формирование сезонной зоны.
9. Формирование зоны распродаж.
10. Организация «кроссмерчандайзинга».
11. Организация «коммерческой выкладки».
Разработка и реализация данных мероприятий может быть осуществлена мерчендайзерами и менеджерами торгового зала под руководством менеджера по маркетингу «Магнита». Это не потребует дополнительных затрат, но позволит по средствам визитного мерчандайзинга оптимизировать и повысить эффективность мерчандайзинговых услуг
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг