Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 08:29, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы (ВКР) является исследование теории и практики применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
• анализ сущности, видов, методов мерчандайзинга;
• изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальных маркетинговых коммуникаций;
• исследование особенностей визитного мерчандайзинга
• анализ и оценка мерчандайзинговой деятельности «Магнит»;
• разработка рекомендаций по совершенствованию применения визитного мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта «Магнит».
Объектом исследования явилась стимулирование сбыта «Магнит»; средствами визитного мерчандайзинга.
Предмет исследования – визитный мерчандайзинг.
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг
1.1 Цели, задачи и методы стимулирования сбыта
1.1 Основные этапы развития мерчандайзинга в России
1.2 Инструментарий стимулирования сбыта
1.3 Специфика мерчандайзинга как инструмента стимулирования сбыта новых товаров
1.4 Особенности визитного мерчандайзинга
Глава 2 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг в практике ООО «Молния»
2.1 Анализ влияния микро и макрофакторов на мерчандайзинговую деятельность ООО «Молния»
2.2 Анализ стимулирования сбыта на основе мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.3 Анализ эффективности мерчандайзинга в ООО «Молния»
2.4 Анализ возможностей использования визитного мерчандайзинга в целях повышения эффективности сбытовой деятельности в ООО «Молния»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Одним из действенных и проверенных инструментов стимулирования сбыта является визитный мерчандайизинг.
Визитный мерчендайзинг – определяется, как комплекс мер и услуг по контролю выкладки и размещения товара одного производителя, бренда или поставщика. Визитный мерчандайзинг содержит следующий набор действий:
Глава 2 Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг вторговой деятельности «Магнит»
2.1 Анализ влияния микро
и макрофакторов на
Сеть магазинов «Магнит»
являются лидером розничного рынка
продуктовой розницы в г.
В целом «Магниту » удалось гармонично вписаться в контекст города и удачно найти свою нишу на рынке труда. Имидж данной организации был определен как «сильная, стабильная, процветающая».
Основным достоинством компании являются ее покупатели. За время работы компании сложился круг постоянных покупателей, воспринимающих «Магнит» как свой домашний магазин.
Ежедневно магазины посещают около тысячи покупателей, 80% из них являются постоянными. Целевая аудитория: возраст от 25 до 50 лет с доходом средний и выше среднего, посещают «Магнит» более 5 лет, совершают покупку 2-3 раза в неделю. Широкий ассортимент товаров (свыше 38 тыс. наименований), политика низких цен, большие торговые залы, современное оборудование, система самообслуживания, удобный график работы (с 9 до 21 ч.) – эти преимущества ежемесячно привлекают к услугам сети магазинов до одного миллиона покупателей.
Для достижения целей и лидирующего положения на рынке, компания руководствуется миссией – построение взаимовыгодных долгосрочных отношений с клиентами, партнерами и персоналом, внедрение передовых технологий и создание собственных новаций.
В условиях мирового экономического кризиса на основе метода STEP-анализа выявлены социальные, технологические, экономические и политические аспекта, которые могут оказать влияние на стратегию центра торговли (таблица 1).
Таблица 1
STEP-анализ деятельности «Магнит»
Факторы |
Возможное влияние на деятельность «Магнит» |
S – социальный фактор 1. Уровень образования населения
2. Снижение уровня жизни населения |
|
Т – технологический фактор Использование новейших информационных технологий |
|
Е – экономический фактор 1. Изменение налоговых ставок 2. Нестабильный уровень инфляции |
|
Р – политический фактор Несовершенство |
|
Анализ ближайшего окружения «Магнит» был проведен на основе модели пяти сил Майкла Портера
Он аргументировал эту модель тем, чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможности увеличивать цены и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании. Компания, изменив свою стратегию, может воздействовать на эти силы в свою пользу.
1. Риск входа потенциальных конкурентов. Увеличение конкуренции зависит от возможных ответных действий со стороны торговой сети «Магнит». Вероятность появления новых конкурентов низкая, из-за высоких барьеров входа в отрасль:
2. Конкуренция внутри отрасли. Конкуренция в отрасли очень высокая, это складывается из-за:
Нынешние конкуренты «Магнита» сетевые розничные структуры: «Пятерочка», «Гроздь», «Минима
3. Третьей Портеровской
силой является возможность
4. Зависимость от поставщиков. Четвертой конкурентной силой выступает давление со стороны поставщиков. Оно заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемых услуг, а следовательно и прибыль. Альтернативно – слабые поставщики дают возможность снизить цены на их продукцию и требовать более высокого качества.
У «Магнита» более 200 поставщиков, их власть не велика, это сказывается из-за того, что существуют альтернативные поставщики, к которым можно обратиться, в случае, если основные поставщики не будут удовлетворять интересы торговой сети [41].
5. Пятой конкурентной
силой является угроза
Структура управления в «Магнит» построена на выработке и осуществлении целенаправленных управляющих воздействий на объект, включает сбор, обработку и передачу необходимой информации, принятие и реализацию соответствующих решений.
Для оптимизации организационных структур предприятие «Магнит» использует правила:
Для построения организационной структуры управления «Магнит» использует такие принципы как:
- оптимальность - возможность
построения модели, которая позволяет
оптимизировать
- надежность - бесперебойная работа системы управления
- гибкость - способность
функционировать в условиях
Специализация труда в аппарате управления фирмы закрепляет за работниками, подразделениями, определенных видов деятельности, работ, функций или объектов управления. Закрепление функций осуществляется с помощью регламентирующих документов (должностные инструкции, штатное расписание, и т.д.).
В «Магните» сформирована структура управления по методу определения объекта управления и характера выполняемой управленческой работы и ее объем. Структура управления сформирована по методу определения объекта управления и характера выполняемой управленческой работы и ее объема
Механизм управления в «Магните» регулируется законами развития рыночной системы хозяйствования и направлен на гибкое приспособление торговой деятельности предприятия к изменяющимся условиям рынка.
Вышеуказанный механизм управления функционирует на основе и в рамках определенных правил, норм и стандартов, выработанных государственными регулирующими органами, (Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и др.) и самим предприятием (положения, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и др.).
Совокупность этих правил,
норм и стандартов составляет основу
управления и обеспечивает контроль
со стороны собственников над
управляющими, с тем, чтобы обеспечить
максимально эффективное
Это особенно важно, так как один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Так, для магазина, торгующего дорогими продуктами, снижение доходов населения может быть возможностью, так как приведет к уменьшению числа покупателей, и снижению объема покупки.
Таблица 2
SWOT – анализ «Магнит»
S-Сильные стороны:
7. развитая сеть
логистики и система |
W-Слабые стороны:
6. низкая осведомленность о непродовольственных товарах; |
O-Возможности:
|
T-Угрозы:
7. снижение уровня жизни населения. |
Информация о работе Мерчандайзинг как инструмент стимулирования сбыта: визитный мерчандайзинг