Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:36, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является исследование формирования и поддержания имиджа компании.
Исходя из поставленной цели необходимо изучить следующие вопросы:
- дать общую характеристику имиджа компании;
- проанализировать основные показатели деятельности;
- изучить имидж предприятия;
- выявить проблемы имиджа предприятия и пути их решения.
Объектом исследования является - процесс формирования имиджа компании.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации 5
1.1. Сущность и значение имиджа 5
1.2. Процесс управления корпоративным имиджем 7
1.3. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности 10
Глава 2. Анализ имиджа организации 13
2.1. Общая характеристика организации 13
2.2. Оценка имиджа ООО «Бридер» 17
Глава 3. Направления оптимизации формирования имиджа ООО «Бридер» 33
3.1. Мероприятия по совершенствованию имиджа 33
3.2. Оптимизация работы с персоналом для формирования позитивного имиджа компании 35
Заключение 39
Список литературы 44
- как идеальное образование имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми РR-акциями;
- как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;
- имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
- имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;
- эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;
- имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, это следует из самого определения.
Научные
исследования и РR-практика, как отмечалось,
свидетельствуют, что главной функцией
имиджа является формирования положительного
отношения к кому-либо или чему-либо.
Если положительное отношение
Вывод.
В современных
условиях жесткой конкуренции имидж
компании - одно из составляющих ее успеха.
И сколь бы много не существовало
определений слову "имидж", трактовка
этого понятия у каждого
ООО «Бридер» является сетью продуктовых магазинов.
ООО «Бридер» находится по адресу: 143350, г. Москва, ул. Ленина, 78 стр1.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Бридер». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Бридер».
Сеть продуктовых магазинов ООО «Бридер» расположены в близи с центральной дорогой, что позволяет останавливаться рядом с магазинами и осуществлять покупку товаров, а также он находятся вблизи с жилым массивом, железнодорожным поселком, воинской частью, где проживают много потенциальных покупателей.
Режим работы
магазина с 8 часов до 22 часов без
выходных и без перерыва на обед,
что позволяет покупателям
Ассортимент товаров широк и глубок. Магазины осуществляют продажу следующих продовольственных товаров:
хлебобулочные изделия,
кондитерские товары,
молочные,
гастрономические товары,
бакалейные товары,
мясо и мясные полуфабрикаты,
рыба и рыбные полуфабрикаты,
фрукты и овощи,
вино – водочные изделия,
безалкогольные напитки,
консервы,
мороженное.
Здание магазинов является встроенным в первый этаж жилых построек, имеются три входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а остальные два служебные). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие.
В магазине пять отделов:
1. В бакалейном
отделе реализуют хлеб, чай, соль,
кофе, пряности, кондитерские товары,
зерно – мучные, сахарный песок,
печенье, торты, сухари, пряники,
шоколад, леденцы, чипсы,
2. В отделе
сырой продукции в основном
реализуют рыбную и мясную
продукцию выкладывают в
3. В отделе
гастрономия реализуют
4. В вино–водочном
реализуют ликероводочные
5. В отделе
непродовольственных товаров
Овощи и фрукты в узком ассортименте / чистые / без хранения в подсобном помещении. Выкладываются на пристенных горках, прилавках-витринах, холодильных шкафах (пиво, лимонады)
В магазинах ООО «Бридер» используют традиционный метод продажи товаров, в порядке очереди продавец индивидуально обслуживает каждого покупателя при этом продавец, выясняет спрос на определенные товары, производит расчеты с покупателями.
Организационная структура предприятия имеет следующий вид:
Рис.2.1. Организационная структура ООО «Бридер»7
Руководство
текущей деятельностью
Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Бридер» необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:
- товарооборот;
- издержки обращения;
- прибыль;
- рентабельность.
Внутренний
анализ этих показателей позволит отразить
механизм достижения предприятием максимальных
результатов. Проведем анализ основных
экономических показателей
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности ООО «Бридер» за 2009-2011 годы, (тыс. руб.)
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклоне- ние (+,-) 2011 от 2009 |
Динамика 2011к 2009, % |
1.Оборот розничной торговли: |
|||||
в действующих ценах |
2598,1 |
6590 |
16651 |
14053 |
640,9 |
Индекс цен |
|||||
в сопоставимых ценах |
1,0 |
2,536 |
6,409 |
5 |
640,9 |
2.Среднесписочная численность |
110 |
110 |
110 |
0 |
100,0 |
3.Оборот в расчете на одного работника: |
|||||
в действующих ценах |
23,6 |
59,9 |
151,3 |
1278 |
640,9 |
в сопоставимых ценах |
23,6 |
151,9 |
970,1 |
9465 |
4107,3 |
4.Среднегодовая площадь одного торгового зала, м2 |
162 |
162 |
162 |
0 |
100,0 |
5.Оборот в расчете на 1 м2 площади торгового зала, тыс. руб.: |
|||||
в действующих ценах |
16,0 |
40,7 |
102,8 |
87 |
640,9 |
в сопоставимых ценах |
16,0 |
103,2 |
658,7 |
643 |
4107,5 |
6.Среднегодовая стоимость основных фондов |
3 503 |
3 493 |
2 401 |
-1102 |
68,5 |
7.Фондоотдача, руб. |
0,74 |
1,89 |
6,94 |
6 |
935,0 |
8.Среднегодовая сумма оборотных средств |
303 516 |
338 769 |
232 531 |
-70985 |
76,6 |
9.Оборачиваемость оборотных средств, оборотов за год |
831,6 |
928,1 |
637,1 |
-194 |
76,6 |
10.Доходы от реализации: - сумма |
2598,1 |
6590 |
16651 |
14053 |
640,9 |
- уровень, в % к обороту |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0 |
100,0 |
11.Издержки обращения: - сумма |
2275,1 |
6150 |
15942 |
13667 |
700,7 |
- уровень, в % к обороту |
87,6 |
93,3 |
95,7 |
8 |
109,3 |
12.Прибыль от продаж: - сумма |
323 |
440 |
709 |
386 |
219,5 |
- уровень, в % к обороту |
12,4 |
6,7 |
4,3 |
-8 |
34,2 |
13.Рентабельность, % |
|||||
- продаж |
12,4 |
6,7 |
4,3 |
-8 |
34,2 |
- текущих затрат |
14,2 |
7,2 |
4,4 |
-10 |
31,3 |
- основных фондов |
9,2 |
12,6 |
29,5 |
20 |
320,3 |
- оборотных средств |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0 |
286,5 |
- расходов на оплату труда |
5,9 |
5,6 |
5,4 |
-1 |
91,4 |
- капитала |
3,5 |
2,4 |
1,3 |
-2 |
36,5 |
- совокупных ресурсов |
14,9 |
21,7 |
28,8 |
14 |
193,5 |
На основании данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:
- Рост
розничного товарооборота 2011/
- Оборот в расчете на одного работника 2011/2009г. составил
- в действующих ценах - 640,9%;
- в сопоставимых ценах - 44107,3%;
- Оборот в расчете на 1 м2 площади торгового зала, тыс. руб.:
- в действующих ценах - 640,9%;
- в сопоставимых ценах - 44107,3%;
- Фондоотдача возросла на 935,0%;
- Доходы от реализации 2011/2009гг. возросли на 640,9%;
- Прибыль от продаж 2011/2009гг. возросла на 386тыс. руб. или на 219,5%.
Все эти данные указывают на эффективную деятельность предприятия.
Однако снижение рентабельности продаж 2011/2009гг. на 34,2% свидетельствуют о продаже менее рентабельной продукции.
ООО «Бридер» строит свой имидж на основе особенностей, присущих ей как предприятию розничной торговли продовольственными товарами:
Предприятие работает с 9до 22 и все дни недели,
Цены фиксированы и невысоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса,
Это индустрия производства и обслуживания,
Существует различные покупатели с различными потребностями и ожиданиями,
Обслуживание направлено непосредственно к покупателю, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу,
Многие операции комбинированы, большинство из них производятся одновременно,
Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки,
От менеджеров требуется высокий профессионализм, сноровка, особенно в вопросах управления,
Помимо
Большинство работ мало оплачиваемые,
Персонал часто заставляют работать во внеурочное время,
Велика доля молодежного, женского и почасового труда.
Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее
Тем не менее, руководство ООО «Бридер» пытается сгладить негативные факторы отрасли.
Миссия персонала ООО «Бридер» - это максимум внимания каждому покупателю с тем, чтобы его пребывание в сети магазинов ООО «Бридер» было приятным и комфортным.
Руководство ООО «Бридер» не ограничилось разработкой миссии компании, а разработало еще и фирменный стиль сети продуктовых магазинов.
Фирменный стиль - это то, что отличает данную сеть от множества подобных предприятий. В ООО «Бридер» он проявляется, буквально, во всем: в стиле ведения дел предприятия; стиле общения сотрудников в ООО «Бридер» и вне ее; во внешнем облике сотрудников; в том, кой представляется ООО «Бридер», ее внешний вид; интерьер, цветовая гамма, свет, то есть то, что создает внутренний облик ООО «Бридер»; в проводимой рекламной кампании.
Имидж ООО «Бридер» обеспечивает благоприятное восприятие магазинов, известного покупателям. Имидж ООО «Бридер» определяется его месторасположением, предлагаемыми слугами и удобствами. В понятие имиджа включается также имя, внешнее восприятие и внутренняя атмосфера отеля, квалификация обслуживающего персонала и т.п.
У входа в магазины ООО «Бридер» висит аккуратная вывеска название магазина. На фасаде есть световая реклама.
Печатная реклама ООО «Бридер» обладает художественной и текстовой выразительностью. Она располагается в местах, где чаще всего находятся покупатели. Эффективным средством рекламы служат красочные проспекты, наклейки; они же являются и сувенирами. В каждом отделе лежат фирменные проспекты и фирменная бумага с эмблемой ООО «Бридер». Буклеты, проспекты и другая справочная информация всегда находится в продуктовых отделах.
Интерьер магазина очень важен. Покупателю который приходит в магазин, должно быть удобно в любом месте.
Большое значение для имиджа ООО «Бридер» имеет персонал, поэтому в ООО «Бридер» присутствуют:
Для эффективной работы руководство ООО «Бридер» распределяет среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Персонал ООО «Бридер» должен работать, выглядеть и относиться к своей работе так, чтобы у клиента не возникало дискомфорта при обслуживании и мысли о том, что он не получит в ООО «Бридер» того сервиса, на который рассчитывает.
При работе с персоналом высшее руководство фирмы идет по пяти направлениям:
Далее с помощью специализации решается вопрос распределения задач компании ООО «Бридер» между ее работниками. При отсутствии или слабой специализации работники несут ответственность за все или почти все вопросы.
Информация о работе Методические основы формирования имиджа организации