Методические основы формирования имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является исследование формирования и поддержания имиджа компании.
Исходя из поставленной цели необходимо изучить следующие вопросы:
- дать общую характеристику имиджа компании;
- проанализировать основные показатели деятельности;
- изучить имидж предприятия;
- выявить проблемы имиджа предприятия и пути их решения.
Объектом исследования является - процесс формирования имиджа компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации 5
1.1. Сущность и значение имиджа 5
1.2. Процесс управления корпоративным имиджем 7
1.3. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности 10
Глава 2. Анализ имиджа организации 13
2.1. Общая характеристика организации 13
2.2. Оценка имиджа ООО «Бридер» 17
Глава 3. Направления оптимизации формирования имиджа ООО «Бридер» 33
3.1. Мероприятия по совершенствованию имиджа 33
3.2. Оптимизация работы с персоналом для формирования позитивного имиджа компании 35
Заключение 39
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

курсовая имидж организации.docx

— 168.98 Кб (Скачать файл)

- как идеальное образование имидж неустойчив, его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми РR-акциями;

- как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;

- имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;

- имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;

- эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;

- имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, это следует из самого определения.

Научные исследования и РR-практика, как отмечалось, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним в следствии влияния  социальных связей обязательно последуют  доверие и, в свою очередь, - высокие  оценки и уверенный выбор.6 Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому американцы говорят, что положительный имидж стоит миллиарды долларов. На достижение положительного отношения и доверия и должна быть направлена РR- деятельность.

Вывод.

В современных  условиях жесткой конкуренции имидж  компании - одно из составляющих ее успеха. И сколь бы много не существовало определений слову "имидж", трактовка  этого понятия у каждого руководителя - своя. В целом, принято считать, что составляющими элементами такого объемного понятия как имидж, являются не только внешний облик  компании и ее история, но и характер ее отношений с обществом, ее внутренняя культура, ее философия.

 

Глава 2. Анализ имиджа организации

2.1. Общая характеристика  организации

 

ООО «Бридер» является сетью продуктовых магазинов.

ООО «Бридер» находится по адресу: 143350, г. Москва, ул. Ленина, 78 стр1.

Полное  фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Бридер». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Бридер».

Сеть  продуктовых магазинов ООО «Бридер» расположены в близи с центральной дорогой, что позволяет останавливаться рядом с магазинами и осуществлять покупку товаров, а также он находятся вблизи с жилым массивом, железнодорожным поселком, воинской частью, где проживают много  потенциальных покупателей.

Режим работы магазина с 8 часов до 22 часов  без  выходных и без перерыва на обед, что позволяет покупателям посещать магазины в течение дня, также удобно для тех, кто проживает вблизи магазинов, из этого сделан вывод, что, режим работы магазинов выбран удобно и правильно.

Ассортимент товаров широк и глубок. Магазины осуществляют продажу следующих продовольственных товаров:

хлебобулочные изделия,

кондитерские  товары,

молочные,

гастрономические  товары,

бакалейные  товары,

мясо  и мясные полуфабрикаты,

рыба  и рыбные полуфабрикаты,

фрукты  и овощи,

вино  – водочные изделия,

безалкогольные  напитки,

консервы,

мороженное.

Здание  магазинов является встроенным в первый этаж жилых построек, имеются три входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а остальные два служебные). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие.

В магазине пять отделов:

1. В бакалейном  отделе реализуют хлеб, чай, соль, кофе, пряности, кондитерские товары, зерно – мучные, сахарный песок,  печенье, торты, сухари, пряники,  шоколад, леденцы, чипсы, кукурузу  все эти товары располагаются  либо на прилавках-витринах, либо  на пристенных горках, холодильных  прилавках (демонстрируются - торты,  пирожные, рулеты, кексы), холодильных  шкафах (хранится и демонстрируется  товар - торты, пирожные, кексы,  рулеты);

2. В отделе  сырой продукции в основном  реализуют рыбную и мясную  продукцию  выкладывают в холодильные  витрины, морозильные прилавки, на  пристенных горках выкладывают  яйца и консервы;

3. В отделе  гастрономия реализуют молочную  продукцию, сыры, колбасные изделия  и копчености, масло животное, масло  растительное, жиры, маринованная продукция,  майонезная продукция, консервы  овощные и фруктово-ягодные выкладываются  эти товары в холодильных прилавках,  холодильных камерах,  холодильных  шкафах и пристенных горках.

4. В вино–водочном  реализуют ликероводочные изделия,  безалкогольные напитки, табачные  изделия. 

5. В отделе  непродовольственных товаров реализуется  парфюмерно-косметическая и моющая  продукция.

Овощи и  фрукты в узком ассортименте / чистые / без хранения в подсобном помещении. Выкладываются на пристенных горках, прилавках-витринах, холодильных шкафах (пиво, лимонады)

В магазинах ООО «Бридер» используют традиционный метод продажи товаров, в порядке очереди продавец индивидуально обслуживает каждого покупателя при этом продавец, выясняет спрос на определенные товары, производит расчеты с покупателями.

Организационная структура предприятия имеет  следующий вид:

Рис.2.1. Организационная структура  ООО «Бридер»7

Руководство текущей деятельностью предприятия  осуществляет генеральный директор. Функции главного бухгалтера исполняет  генеральный директор. Также в  его компетенции находится обеспечения  предприятия кадровыми ресурсами. Генеральному директору непосредственно  подчиняются администратор и  товаровед.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО «Бридер» необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:

- товарооборот;

- издержки  обращения;

- прибыль;

- рентабельность.

Внутренний  анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. Проведем анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Бридер».

 

Таблица 2.1

Основные  показатели деятельности ООО «Бридер» за 2009-2011 годы, (тыс. руб.)

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклоне-

ние (+,-) 2011 от 2009

Динамика 2011к

2009, %

1.Оборот розничной торговли:

         

в действующих ценах

2598,1

6590

16651

14053

640,9

Индекс цен

         

в сопоставимых ценах

1,0

2,536

6,409

5

640,9

2.Среднесписочная численность работников - всего, чел.

110

110

110

0

100,0

3.Оборот в расчете на одного  работника:

         

в действующих ценах

23,6

59,9

151,3

1278

640,9

в сопоставимых ценах

23,6

151,9

970,1

9465

4107,3

4.Среднегодовая площадь одного торгового зала, м2

162

162

162

0

100,0

5.Оборот в расчете на 1 м площади торгового зала, тыс. руб.:

         

в действующих ценах

16,0

40,7

102,8

87

640,9

в сопоставимых ценах

16,0

103,2

658,7

643

4107,5

6.Среднегодовая стоимость основных фондов

3 503

3 493

2 401

-1102

68,5

7.Фондоотдача, руб.

0,74

1,89

6,94

6

935,0

8.Среднегодовая сумма оборотных средств

303 516

338 769

232 531

-70985

76,6

9.Оборачиваемость оборотных средств, оборотов за год

831,6

928,1

637,1

-194

76,6

10.Доходы от реализации: - сумма

2598,1

6590

16651

14053

640,9

- уровень, в % к обороту

100,0

100,0

100,0

0

100,0

11.Издержки обращения: - сумма

2275,1

6150

15942

13667

700,7

- уровень, в % к обороту

87,6

93,3

95,7

8

109,3

12.Прибыль от продаж: - сумма

323

440

709

386

219,5

- уровень, в % к обороту

12,4

6,7

4,3

-8

34,2

13.Рентабельность, %

         

- продаж

12,4

6,7

4,3

-8

34,2

- текущих затрат

14,2

7,2

4,4

-10

31,3

- основных фондов

9,2

12,6

29,5

20

320,3

- оборотных средств

0,1

0,1

0,3

0

286,5

- расходов на оплату труда

5,9

5,6

5,4

-1

91,4

- капитала

3,5

2,4

1,3

-2

36,5

- совокупных ресурсов

14,9

21,7

28,8

14

193,5


 

На основании  данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

- Рост  розничного товарооборота 2011/2009гг. составил 640,9% или увеличился на 14053 тыс. руб.;

- Оборот  в расчете на одного работника  2011/2009г. составил

- в действующих  ценах - 640,9%;

- в сопоставимых  ценах - 44107,3%;

- Оборот  в расчете на 1 м2 площади торгового зала, тыс. руб.:

- в действующих  ценах - 640,9%;

- в сопоставимых  ценах - 44107,3%;

- Фондоотдача  возросла на 935,0%;

- Доходы  от реализации 2011/2009гг. возросли на 640,9%;

- Прибыль  от продаж 2011/2009гг. возросла на 386тыс. руб. или на 219,5%.

Все эти  данные указывают на эффективную  деятельность предприятия.

Однако  снижение рентабельности продаж 2011/2009гг. на 34,2% свидетельствуют о продаже менее рентабельной продукции.

2.2. Оценка имиджа ООО «Бридер»

 

ООО «Бридер» строит свой имидж на основе особенностей, присущих ей как предприятию розничной торговли продовольственными товарами:

Предприятие  работает с 9до 22 и все дни недели,

Цены фиксированы и  невысоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса,

Это индустрия производства и обслуживания,

Существует различные  покупатели с различными потребностями и ожиданиями,

Обслуживание направлено непосредственно к покупателю, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу,

Многие операции комбинированы, большинство из них производятся одновременно,

Требуется высокий уровень  координации и часто в очень  сжатые сроки,

От менеджеров требуется  высокий профессионализм, сноровка, особенно в вопросах управления,

Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного;

Большинство работ мало оплачиваемые,

Персонал часто заставляют работать во внеурочное время,

Велика доля молодежного, женского и почасового труда.

Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее

Тем не менее, руководство ООО «Бридер» пытается сгладить негативные факторы отрасли.

Миссия персонала ООО «Бридер» - это максимум внимания каждому покупателю с тем, чтобы его пребывание в сети магазинов ООО «Бридер» было приятным и комфортным.

Руководство ООО «Бридер» не ограничилось разработкой миссии компании, а разработало еще и фирменный стиль сети продуктовых магазинов.

Фирменный стиль - это то, что отличает данную сеть от множества подобных предприятий. В ООО «Бридер» он проявляется, буквально, во всем: в стиле ведения дел предприятия; стиле общения сотрудников в ООО «Бридер» и вне ее; во внешнем облике сотрудников; в том, кой представляется ООО «Бридер», ее внешний вид; интерьер, цветовая гамма, свет, то есть то, что создает внутренний облик ООО «Бридер»; в проводимой рекламной кампании.

Имидж ООО «Бридер» обеспечивает благоприятное восприятие магазинов, известного покупателям. Имидж ООО «Бридер» определяется его месторасположением, предлагаемыми слугами и удобствами. В понятие имиджа включается также имя, внешнее восприятие и внутренняя атмосфера отеля, квалификация обслуживающего персонала и т.п.

У входа в магазины ООО «Бридер»  висит аккуратная вывеска название магазина. На фасаде есть световая реклама.

Печатная реклама ООО «Бридер» обладает художественной и текстовой выразительностью. Она располагается в местах, где чаще всего находятся покупатели. Эффективным средством рекламы служат красочные проспекты, наклейки; они же являются и сувенирами. В каждом отделе лежат фирменные проспекты и фирменная бумага с эмблемой ООО «Бридер». Буклеты, проспекты и другая справочная информация всегда находится в продуктовых отделах.

Интерьер магазина очень важен. Покупателю который приходит в магазин, должно быть удобно в любом месте. 

Большое значение для имиджа ООО «Бридер» имеет персонал, поэтому в ООО «Бридер» присутствуют:

  • Разделение труда;
  • Определение задач и обязанностей работников;
  • Определение ролей и взаимоотношений.

Для эффективной работы руководство ООО «Бридер» распределяет среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Персонал ООО «Бридер» должен работать, выглядеть и относиться к своей работе так, чтобы у клиента не возникало дискомфорта при обслуживании и мысли о том, что он не получит в ООО «Бридер» того сервиса, на который рассчитывает.

При работе с персоналом высшее руководство фирмы идет по пяти направлениям:

    • Специализация работ;
    • Департаментизация;
    • Определение полномочий;
    • Размер контрольных функций;
    • Методы координации.

Далее с помощью специализации  решается вопрос распределения задач  компании ООО «Бридер» между ее работниками. При отсутствии или слабой специализации работники несут ответственность за все или почти все вопросы.

Информация о работе Методические основы формирования имиджа организации