Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:36, курсовая работа
Таким образом, целью курсовой работы является исследование формирования и поддержания имиджа компании.
Исходя из поставленной цели необходимо изучить следующие вопросы:
- дать общую характеристику имиджа компании;
- проанализировать основные показатели деятельности;
- изучить имидж предприятия;
- выявить проблемы имиджа предприятия и пути их решения.
Объектом исследования является - процесс формирования имиджа компании.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации 5
1.1. Сущность и значение имиджа 5
1.2. Процесс управления корпоративным имиджем 7
1.3. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности 10
Глава 2. Анализ имиджа организации 13
2.1. Общая характеристика организации 13
2.2. Оценка имиджа ООО «Бридер» 17
Глава 3. Направления оптимизации формирования имиджа ООО «Бридер» 33
3.1. Мероприятия по совершенствованию имиджа 33
3.2. Оптимизация работы с персоналом для формирования позитивного имиджа компании 35
Заключение 39
Список литературы 44
- информационные системы должны предоставлять персоналу ООО «Бридер» динамичную, достоверную и полную информацию, а не статичные данные;
- информационные
системы должны иметь удобный
и логичный "интерфейс пользователя"
(каждый сотрудник компании
- сотрудники
должны иметь возможность
Для построения
эффективной системы
1) правильное
определение содержания и
2) правильное
определение конкретных
3) время, сроки получения информации, периодичность;
4) адекватные методы донесения информации до конкретных исполнителей;
5) формы предоставления информации от сотрудников руководству ООО «Бридер», т.к. ошибки в их определении могут привести к потере и искажению информации.
Эффективно работающая система коммуникаций позволяет установить прозрачность во взаимоотношениях между менеджментом ООО «Бридер», транслируемыми целями организации и специалистами, в т.ч. работающими с клиентами.
Как следствие - высокая управляемость компании ООО «Бридер», чуткое реагирование на изменение ситуации на рынке, более высокое качество обслуживания клиентов, повышение мотивации персонала, вовлеченность в управление организацией, формирование позитивного имиджа в глазах сотрудников.
С построением системы внутренних коммуникаций создаются единая система ценностей, единый язык и стандарты работы, что наиболее важно для ООО «Бридер».
Для формирования позитивного имиджа у сотрудников, в первую очередь персонал необходимо информировать о следующем:
- о стратегии и перспективах развития ООО «Бридер», ее миссии, долгосрочных и краткосрочных целях;
- о корпоративных ценностях;
- об имидже, который ООО «Бридер» стремится создать себе на рынке;
- о всех значимых событиях в жизни организации ООО «Бридер» (победы в конкурсах, присуждение премий, оценки влиятельных лиц);
- о достижениях ООО «Бридер» (достижение определенных объемов продаж, количества клиентов, завоевание определенной доли рынка, выход на другие рынки, выпуск новых продуктов, развитие сети и т.д.);
- о кадровых перемещениях (основные назначения и увольнения);
- о персонале (возможность обучения и его итоги, внутренние конкурсы на замещение вакантных мест, критерии и итоги аттестаций, показатели и критерии стимулирования и т.д.);
- о социальных
гарантиях персонала и
- о внутренней распорядительной документации;
- о нововведениях
и их предварительном
- о маркетинговой
информации (характеристики клиентов,
конкурентов, ситуация на
- о регламентирующих
документах (документально и неформально
закрепленные правила и
- и другая информация в зависимости от специфики организации.
Эффективная система информирования предполагает построение оптимальных каналов распространения информации, создание правил работы с информацией, контроль соблюдения этих правил, а также разработку и осуществление мероприятий по соблюдению правил работы с информацией.
Если система обеспечивает своевременное и без искажения получение информации персоналом, информация не теряется, то это можно считать дополнительным конкурентным преимуществом компании на рынке и еще одним параметром позитивного имиджа организации.
Таким образом, на основании проведенного исследования имиджа сети продуктовых магазинов "Бридер" можно сделать вывод о том, что предприятие уделяет недостаточное внимание имиджевой рекламе и отсутствие интернет – сайта.
Поэтому перед сетью продуктовых магазинов "Бридер" встает задача ведения своей рекламы таким образом, чтобы привлечь к себе наибольшее число потенциальных клиентов. Это осложняется тем, что ООО «Бридер» продает услуги, а не конкретный товар.
В связи с этим имиджевая компания будет направлена рекламирование деятельности самого ООО «Бридер» (corporate advertising).
Такая реклама имеет следующие особенности:
- она
рекламирует не продукцию, а
фирму. Покупая предприятие,
- фирма
обращается не к своим
Таким образом, основной упор ООО «Бридер» целесообразно делать на узнаваемость собственного имени или образа, т.е. имиджа. Имидж - это то, что думают о каком-либо товаре или марке (в плане рациональном, <техническом>), и то, как ощущают, воспринимают (в плане иррациональном, аффективном). На рисунке в приложении 1 представлен алгоритм построения имиджевой рекламы.
Целесообразно
рекомендовать следующие
1. При работе с потребителями.
Необходимо изменить отношение к подаче рекламы, чтобы реклама не просто констатировала, сколько стоит и куда обращаться, а давала и другие представления о торговой компании. При проведении рекламной кампании в СМИ с целью формирования позитивного имиджа ООО «Бридер», подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве и возможностях сети магазинов, ассортименте предоставляемых услуг и отличии ООО «Бридер» от других предприятий города и региона.
ООО «Бридер» должен разместить в рекламной продукции информацию о заявленной миссии и стратегических целях сети магазинов (отражающих интересы потребителей), а также информации о разнообразии, удобстве, интерьеру.
Одним из
важных направлений рекламной
Привлекательным рекламным ходом может быть: небольшие подарки с символикой ООО «Бридер» в честь национального праздника покупателя, подарки для тысячного покупателя и т.д.
2. Работа с общественностью.
Для укрепления имиджа ООО «Бридер» в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях, таких например, как:
Затем регулярно
давать информационный материал в СМИ
о проделанной работе. Публикации
укрепят деловую репутацию
Атмосферу и престиж ООО «Бридер» создают события, проводимые в его стенах.
Хорошей косвенной имиджевой рекламой ООО «Бридер» служит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.
Большие резервы повышения имиджа ООО «Бридер» содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Необходимо изучить варианты рождественского и пр. оформления высококлассных магазинов и закупить соответствующие оформление.
Важную
роль в рекламно-маркетинговой
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с торговым бизнесом в области продуктов питания.
Кроме того, немаловажным является следующий момент: именно по итогам выставок формируются цены на услуги торгового предприятия на весь сезон.
Следует тщательно продумать оформление стенда ООО «Бридер» и обязательно, кроме набора печатной продукции, применять такой современный и эффективный инструмент рекламы, как CD-ROM. Кроме того, надо максимально использовать развитую информационную инфраструктуру иностранных выставок. Обязательно следует задействовать деловую программу выставок для контактов с потенциальными партнерами и продвижения продукции.
3. Работа с госструктурами.
Целью
рекламных акций, нацеленных
Для деловой репутации ООО «Бридер» будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.
Примером таких рекламных мероприятий могут стать:
Таким образом, из вышесказанного можно сформировать план рекламных мероприятий, направленных на развитие имиджа ООО «Бридер».
Цель рекламной кампании - сформировать доверие потребителя к имиджу ООО «Бридер» и его хорошую осведомленность о ООО «Бридер» и ее имидже (см. приложение 2).
Таким образом, имиджевая реклама - должна привлечь внимание к самому рекламодателю. В ходе предлагаемых рекламных мероприятий распространяются благоприятные сведения об истории ООО «Бридер», данные о высоком качестве сети магазинов и его услуг, благотворительной и спонсорской деятельности. Конечной целью имиджевой рекламы является снятие ограничений идеологического, морального, экономического, этического и другого характера, создание положительного имиджа ООО «Бридер» и укрепление в сознании общества положительного образа имени торгового предприятия.
Исходя из данных, полученных в ходе опросов, можно сделать вывод, что в настоящее время ООО «Бридер» используют ограниченное количество рекламных средств, так например Интернет используется неэффективно, так как по рекламе в Интернет пришли в ООО «Бридер» только 5% клиентов – это самый маленький показатель среди рекламных средств, используемых СТК.
Реклама, размещаемая в Интернете, имеет ряд особенностей:
- более информативна;
- менее агрессивна;
- менее подвержена давлению массового вкуса, чем реклама в средствах массовой информации;
- быстрее доходит до потребителя и быстрее обновляется.
Клиенты все чаще прибегают к домашнему Интернету для того, чтобы выбрать место покупки и т.д. Соответственно с ростом спроса на информацию должна активизироваться рекламная деятельность торговых предприятий.
Без сомнения, Интернет и подобная ему мультимедийная технология, привлекающая многомиллионную аудиторию пользователей во всем мире, число которых постоянно растет, имеет хорошие перспективы в будущем. Это крайне привлекательно для всех сегментов рынка, в том числе для ООО «Бридер».
Информация о работе Методические основы формирования имиджа организации