Методические основы формирования имиджа организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью курсовой работы является исследование формирования и поддержания имиджа компании.
Исходя из поставленной цели необходимо изучить следующие вопросы:
- дать общую характеристику имиджа компании;
- проанализировать основные показатели деятельности;
- изучить имидж предприятия;
- выявить проблемы имиджа предприятия и пути их решения.
Объектом исследования является - процесс формирования имиджа компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа организации 5
1.1. Сущность и значение имиджа 5
1.2. Процесс управления корпоративным имиджем 7
1.3. Имидж организации: структура и психологические факторы эффективности 10
Глава 2. Анализ имиджа организации 13
2.1. Общая характеристика организации 13
2.2. Оценка имиджа ООО «Бридер» 17
Глава 3. Направления оптимизации формирования имиджа ООО «Бридер» 33
3.1. Мероприятия по совершенствованию имиджа 33
3.2. Оптимизация работы с персоналом для формирования позитивного имиджа компании 35
Заключение 39
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

курсовая имидж организации.docx

— 168.98 Кб (Скачать файл)

- информационные  системы должны предоставлять  персоналу ООО «Бридер» динамичную, достоверную и полную информацию, а не статичные данные;

- информационные  системы должны иметь удобный  и логичный "интерфейс пользователя" (каждый сотрудник компании должен  чувствовать, что система ориентирована  именно на его потребности  и не требует от него дополнительных  усилий);

- сотрудники  должны иметь возможность легко  отслеживать все ключевые показатели, от которых зависит их эффективность  и информированность.

Для построения эффективной системы информирования ООО «Бридер» необходимы:

1) правильное  определение содержания и объемов  информации, которую надо доводить  до персонала и получать от  него;

2) правильное  определение конкретных получателей  информации;

3) время,  сроки получения информации, периодичность;

4) адекватные  методы донесения информации  до конкретных исполнителей;

5) формы  предоставления информации от  сотрудников руководству ООО «Бридер», т.к. ошибки в их определении могут привести к потере и искажению информации.

Эффективно  работающая система коммуникаций позволяет  установить прозрачность во взаимоотношениях между менеджментом ООО «Бридер», транслируемыми целями организации и специалистами, в т.ч. работающими с клиентами.

Как следствие - высокая управляемость компании ООО «Бридер», чуткое реагирование на изменение ситуации на рынке, более высокое качество обслуживания клиентов, повышение мотивации персонала, вовлеченность в управление организацией, формирование позитивного имиджа в глазах сотрудников.

С построением  системы внутренних коммуникаций создаются  единая система ценностей, единый язык и стандарты работы, что наиболее важно для ООО «Бридер».

Для формирования позитивного имиджа у сотрудников, в первую очередь персонал необходимо информировать о следующем:

- о стратегии  и перспективах развития ООО «Бридер», ее миссии, долгосрочных и краткосрочных целях;

- о корпоративных  ценностях;

- об имидже, который ООО «Бридер» стремится создать себе на рынке;

- о всех  значимых событиях в жизни  организации ООО «Бридер» (победы в конкурсах, присуждение премий, оценки влиятельных лиц);

- о достижениях  ООО «Бридер» (достижение определенных объемов продаж, количества клиентов, завоевание определенной доли рынка, выход на другие рынки, выпуск новых продуктов, развитие сети и т.д.);

- о кадровых  перемещениях (основные назначения  и увольнения);

- о персонале  (возможность обучения и его  итоги, внутренние конкурсы на  замещение вакантных мест, критерии  и итоги аттестаций, показатели  и критерии стимулирования и  т.д.);

- о социальных  гарантиях персонала и возможностях  их получения;

- о внутренней  распорядительной документации;

- о нововведениях  и их предварительном обсуждении (возможность вносить предложения  до принятия окончательного решения);

- о маркетинговой  информации (характеристики клиентов, конкурентов, ситуация на рынке);

- о регламентирующих  документах (документально и неформально  закрепленные правила и процедуры,  нормативные документы, должностные  инструкции, полномочия и т.д.);

- и другая  информация в зависимости от  специфики организации.

Эффективная система информирования предполагает построение оптимальных каналов  распространения информации, создание правил работы с информацией, контроль соблюдения этих правил, а также разработку и осуществление мероприятий по соблюдению правил работы с информацией.

Если  система обеспечивает своевременное  и без искажения получение  информации персоналом, информация не теряется, то это можно считать  дополнительным конкурентным преимуществом  компании на рынке и еще одним параметром позитивного имиджа организации.

 

Заключение

 

Таким образом, на основании проведенного исследования имиджа сети продуктовых магазинов "Бридер" можно сделать вывод о том, что предприятие уделяет недостаточное внимание имиджевой рекламе и отсутствие интернет – сайта.

Поэтому перед сетью продуктовых магазинов "Бридер"  встает задача ведения своей рекламы таким образом, чтобы привлечь к себе наибольшее число потенциальных клиентов. Это осложняется тем, что ООО «Бридер» продает услуги, а не конкретный товар.

В связи  с этим имиджевая компания будет направлена  рекламирование деятельности самого ООО «Бридер» (corporate advertising).

Такая реклама  имеет следующие особенности:

- она  рекламирует не продукцию, а  фирму. Покупая предприятие, тем  самым покупают товар;

- фирма  обращается не к своим потенциальным  клиентам, но к публике вообще, чтобы создать в глазах общественности  благоприятный имидж и защитить  себя в случае необходимости.

Таким образом, основной упор ООО «Бридер» целесообразно делать на узнаваемость собственного имени или образа, т.е. имиджа. Имидж - это то, что думают о каком-либо товаре или марке (в плане рациональном, <техническом>), и то, как ощущают, воспринимают (в плане иррациональном, аффективном). На рисунке в приложении 1 представлен алгоритм построения имиджевой рекламы.

Целесообразно рекомендовать следующие рекламные  мероприятия по разработке позитивного  корпоративного имиджа ООО «Бридер».

1. При  работе с потребителями.

Необходимо  изменить отношение к подаче рекламы, чтобы реклама не просто констатировала, сколько стоит и куда обращаться, а давала и другие представления  о торговой компании. При проведении рекламной кампании в СМИ с целью формирования позитивного имиджа ООО «Бридер», подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве и возможностях сети магазинов, ассортименте предоставляемых услуг и отличии ООО «Бридер» от других предприятий города и региона.

ООО «Бридер» должен разместить в рекламной продукции информацию о заявленной миссии и стратегических целях сети магазинов (отражающих интересы потребителей), а также информации о разнообразии, удобстве, интерьеру.

Одним из важных направлений рекламной деятельности по созданию имиджа является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.

 Привлекательным  рекламным ходом может быть: небольшие  подарки с символикой ООО «Бридер» в честь национального праздника покупателя, подарки для тысячного покупателя и т.д.

2. Работа  с общественностью.

Для укрепления имиджа ООО «Бридер» в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях, таких например, как:

  • стать спонсором детского дома или приюта;
  • провести благотворительную акцию для ветеранов к Дню Победы;
  • организовывать благотворительные обеды для малоимущих;
  • стать организатором праздника для детей-инвалидов и др.

Затем регулярно  давать информационный материал в СМИ  о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия  и его руководителя.

Атмосферу и престиж ООО «Бридер» создают события, проводимые в его стенах.

Хорошей косвенной имиджевой рекламой ООО «Бридер» служит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.

Большие резервы повышения имиджа ООО «Бридер» содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Необходимо изучить варианты рождественского и пр. оформления высококлассных магазинов и закупить соответствующие оформление.

Важную  роль в рекламно-маркетинговой политике ООО «Бридер» играет участие в специализированных выставках и ярмарках, организуемых как в России, так и за рубежом. Мировой опыт свидетельствует: выставки - один из важнейших секторов экономики, мощный инструмент промышленной политики, ключевое средство маркетинга и продвижения продукции на мировой рынок и воздействия на потребителей, обеспечивают формирование имиджа компании. Выставки занимают второе место по значимости среди инструментов маркетинга.

В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с  торговым бизнесом в области продуктов питания.

Кроме того, немаловажным является следующий момент: именно по итогам выставок формируются  цены на услуги торгового предприятия на весь сезон.

Следует тщательно продумать оформление стенда ООО «Бридер» и обязательно, кроме набора печатной продукции, применять такой современный и эффективный инструмент рекламы, как CD-ROM. Кроме того, надо максимально использовать развитую информационную инфраструктуру иностранных выставок. Обязательно следует задействовать деловую программу выставок для контактов с потенциальными партнерами и продвижения продукции.

3. Работа  с госструктурами.

 Целью  рекламных акций, нацеленных на  повышение имиджа при работе  с властью является установление  двустороннего общения для выявления  общих интересов или общих  представлений, и достижение взаимопонимания.  Поэтому очень важны постоянные  личные контакты руководителей  и специалистов ООО «Бридер» с представителями администрации области и города, министерств, общественных организаций, творческих Союзов.

Для деловой  репутации ООО «Бридер» будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.

Примером  таких рекламных мероприятий  могут стать:

  • предложение помощи в проведении городских праздников в городе и области;
  • участие в организации Новогодних детских елок;
  • помощь в приобретении медицинской техники или инвентаря, мебели для учреждений здравоохранения и др.

Таким образом, из вышесказанного можно сформировать план рекламных мероприятий, направленных на развитие имиджа ООО «Бридер».

Цель рекламной кампании - сформировать доверие потребителя к имиджу ООО «Бридер» и его хорошую осведомленность о ООО «Бридер» и ее имидже (см. приложение 2).

Таким образом, имиджевая реклама - должна привлечь внимание к самому рекламодателю. В  ходе предлагаемых рекламных мероприятий  распространяются благоприятные сведения об истории ООО «Бридер», данные о высоком качестве сети магазинов и его услуг, благотворительной и спонсорской деятельности. Конечной целью имиджевой рекламы является снятие ограничений идеологического, морального, экономического, этического и другого характера, создание положительного имиджа ООО «Бридер» и укрепление в сознании общества положительного образа имени торгового предприятия.

Исходя  из данных, полученных в ходе опросов, можно сделать вывод, что в  настоящее время ООО «Бридер» используют ограниченное количество рекламных средств, так например Интернет используется неэффективно, так как по рекламе в Интернет пришли в ООО «Бридер» только 5% клиентов – это самый маленький показатель среди рекламных средств, используемых СТК.

Реклама, размещаемая в Интернете, имеет  ряд особенностей:

- более информативна;

- менее агрессивна;

- менее подвержена давлению массового вкуса, чем реклама в средствах массовой информации;

- быстрее доходит до потребителя и быстрее обновляется.

Клиенты все чаще прибегают к домашнему Интернету для того, чтобы выбрать место покупки и т.д. Соответственно с ростом спроса на информацию должна активизироваться рекламная деятельность торговых предприятий.

Без сомнения, Интернет и подобная ему мультимедийная технология, привлекающая многомиллионную аудиторию пользователей во всем мире, число которых постоянно растет, имеет хорошие перспективы в будущем. Это крайне привлекательно для всех сегментов рынка, в том числе для ООО «Бридер».

 

Список литературы

 

  1. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.
  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы  и PR. Учебное пособие. /Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
  3. Брагин Л. А., Данько Т. П. Организация и управление торговым предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2009. -303 с.
  4. Бузукова Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2010. – 176 с.
  5. Бурцева Т., Миронова Н. Исследование корпоративного имиджа// Маркетинг. – 2009. - №3(100).
  6. Васильев С., Веселов С., Назаров М. Медиарекламное пространство в России: состояние, тенденции, перспективы. К принятию новой редакции закона РФ "О рекламе" // Реклама. Теория и практика. – 2011. - № 4.
  7. Гемба П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями (П. Гемба, М.Стоун), пер. с англ. В. Егорова – М.; ФАИР, 2006. – 312 с.
  8. Годин А.М. Маркетинг: Учебник (УМО) – 2-е изд., пер. и доп., М.; ИТК, 2007. – 241 с.
  9. Даниленко Л.В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций// Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2009. - №04(70).
  10. Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. Пер. с англ. – М: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-контакт»- М. 2009. –XXVI.368с.
  11. Джоббер Д., Ланкастер Дж. Продажи и управление продажами: Уч. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 622с.
  12. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. - М.: Глоссарий, 2010.
  13. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 252 с.
  14. Картер Г. Эффективная реклама. - М., 2009г.
  15. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: Перевод с английского. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 444 с.
  16. Королько В. Основы паблик рилейшнз. М.- 2009.-528с.
  17. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов /Л.В. Осипова, И.М. Синяева- 2изд., перераб. и допол.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007
  18. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие для вузов (под ред. проф. Парамоновой Т.Н.) - 224 с. М: ИД ФБК-Пресс, 2008.
  19. Парамонова, Т. Н.  Красюк, И. Н.  Конкурентоспособность предприятия розничной торговли учеб. пособие для вузов по спец. "Коммерция", "Маркетинг", "Реклама" – М.: КноРус, 2008
  20. Парамонова, Т. Шальнова, О. Конкурентоспособность специализированного магазина // Маркетинг. – 2009. - № 5
  21. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект-Пресс, 2009. – 223 с.
  22. Плис М. Одного поля ягода // Секрет фирмы. — 2010. — №14. — С. 36-41
  23. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебн. Пособие / Е.В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 319с.
  24. Ресурсы построения имиджа организации // Корпоративная культура. - 2011.- №4.
  25. Секерин В., Тулеева Ю. Использование экологических образов для формирования имиджа компании// Маркетинг. – 2009. - №5(96).
  26. Трофимов И. Роль брэндов и торговых марок в сегодняшней России. Пути и перспективы продвижения новых позиций на товарные рынки./ Ежегодник ФАЦ, 2009 –260с.
  27. Трофимов И. Роль брэндов и торговых марок в сегодняшней России. Пути и перспективы продвижения новых позиций на товарные рынки./ Ежегодник ФАЦ, 2010 –260с.
  28. Фрайзер П.Сайтэл. Современные паблик релейшнз. – М.: Издательский Дом «Инфра – М», 2009 – 592с.
  29. Шальнова О.А. Особенности коммуникативной политики специализированного магазина // Маркетинговые коммуникации. – 2009. - №3
  30. Шальнова О.А. Формирование потребительской лояльности к специализированному магазину // Маркетинг. – 2010. – № 3.
  31. Шальнова О.А., Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность специализированного магазина // Маркетинг. – 2011. – № 5.

Информация о работе Методические основы формирования имиджа организации