Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:35, курсовая работа
Потребитель очень капризен и зачастую у производителей нет возможности удовлетворить все его потребности. Поэтому единственным способом заставить покупателя выбирать ваш товар в такой ситуации – это убеждение. Совмещая психологические и экономические факторы, можно воздействовать на потребителя и управлять его поведением. Грамотно построив свою рекламную компанию, предприятие может даже повлиять на систему ценностей своих покупателей или, что чаще и бывает, акцентировать его внимание на тех потребностях, которые выгодны для производителя.
стр.
Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Исследования уровня удовлетворения запросов потребителей……………………………………………………………….....
5
1.1.
Удовлетворенность и запросы потребителей………………………….
5
1.2.
Основные факторы, определяющие оценку и поведение потребителей…………………………………………………………
9
1.3.
Направление изучения потребителей………………………………….
18
Глава 2. Значение изучения и оценки опросов………………………….
20
2.1.
Методика изучения……………………………………………………..
20
2.2.
Сущность опроса как основного метода изучения потребителя…….
24
Глава 3. Изучение запросов и предпочтений потребителей на примере ресторана «Ниагара» (г. Иваново)………………………… ......
29
3.1.
Специфика исследования потребительских предпочтений в ресторанном бизнесе…………………………………………………....
29
3.2.
Анализ предпочтений потребителей ресторана «Ниагара»………….
30
3.3.
Выводы и рекомендации……………………………………………….
32
Заключение……………………………………………………………………
34
Список используемой литературы
Люди формируют свое определенное отношение к одежде, продуктам питания, музыке, политике, религии и многому другому. Отношения — это устойчивые, благоприятные или неблагоприятные, оценки, чувства и склонности к действиям по отношению к определенным предметам и идеям; они сильно влияют на поведение потребителей. Отношения трудно изменить, но обязательно надо принимать в расчет при формировании маркетинговой политики, максимально ее приспосабливая к определенным отношениям.
1.3. Направление изучения потребителей
Можно выделить следующие важнейшие направления изучения потребителей:
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Безусловно, приведенные
выше направления изучения потребителей
не носят изолированного характера,
очень часто в анкетах
Применяются два главных
подхода при определении типа
отношений покупателей к
1) выявление предпочтений;
2) выявление склонностей к покупке того или иного товара.
Например, на рынке представлены
две модели товара: А и Б. С помощью
вопроса «Какая модель более для
вас предпочтительна?» можно
Также, важным направлением в изучении потребителей является система ценностей, на которую они ориентируются при выборе товара.11
Выводы по главе: необходимо проводить глубокий анализ степени удовлетворенности потребителей, с помощью составления карты удовлетворенности. Для этого рассчитывают усредненное значение уровня удовлетворенности по заданным показателям и среднеквадратическое отклонение по каждому из них. И проводят анализ путем сравнения полученных данных. С помощью данного приема можно получить достаточно полную картину восприятия рынком качества товара, его цены, уровня сервиса и т. п. Кроме того, важно регулярно измерять степень удовлетворенности (и неудовлетворенности) покупателей и выяснить причины недовольства.
Глава 2. Значение изучения и оценки опросов
2.1. Методика изучения
В маркетинге одним из самых простых и эффективных методов изучения потребителей является наблюдение. Наблюдение представляет собой один из способов получения информации для решения сформулированной проблемы путем непосредственного анализа поведения отдельных людей и изучения протекающих процессов.12
Наблюдение за людьми предполагает
установление и фиксирование их конкретного
поведения в реальной ситуации. Такое
поведение может изучаться как
в естественных обычно протекающих
в реальной среде условиях, так
и в специально созданной среде.
При этом фиксация поведения наблюдаемых
может проводиться как лично
исследователем, так и с помощью
различных средств. Например, наблюдение за поведением покупателей
в магазине может проводиться продавцами,
специально находящимися в торговом зале
исследователями, а также с помощью скрытой
камеры или других средств. По степени
охвата наблюдаемых выделяют сплошное
и выборочное наблюдения, а с учетом времени их проведения
говорят о единовременном, непрерывном
и систематическом наблюдении. Си
Преимущества
этого метода состоят в том, что он позволяет:
получить требуемую информацию об объекте
наблюдения вне зависимости от его желаний;
обеспечить более высокую объективность
исследования;
учесть состояние окружающей среды; проследить
неосознанное поведение наблюдаемых.
Основным недостатком
является то, что исследователь не всегда
может правильно истолковать наблюдаемые
явления. К тому же трудно обеспечить требуемую
репрезентативность наблюдения.
Эксперимент – это один из методов получения информации об исследуемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других. При этом происходит изменение одного или нескольких параметров при контролируемой неизменности остальных.13
В качестве примеров эксперимента применит
Преимущество эксперимента сост
Фокус-группа — это группа респондентов, состоящая, как правило, из восьми - десяти человек, собранных вместе для обсуждения темы, в которой каждый из них в той или иной степени заинтересован. Обсуждение может длиться до двух часов, хотя иногда возникает необходимость работать дольше.
Фокус-группа создается для предоставления возможности ее участникам в ходе умело направляемой дискуссии высказываться по теме обсуждения, пытаясь ее раскрыть со своей точки зрения. При изучении фокус - групп можно получить широкий круг мнений. Например, это может быть уровень удовлетворенности и постоянства потребителей, восприятие уровня обслуживания (и его постоянстве), какие компании считаются лидерами по качеству предоставляемых услуг и т.д. Фокус-группа поможет также понять скрытые мотивы и побуждения, касающиеся обслуживания. Потребитель всегда владеет разнообразной информацией (основываясь на своем опыте) как о высоком, так и о низком уровне обслуживания, и, в отличие от других тем, он обычно охотно готов поделиться этой информацией с другими. Соответственно, фокус-группа — это весьма популярный метод проникновения во многие разнообразные аспекты качества обслуживания; уровня удовлетворенности и постоянства потребителя.
В то время как фокус-группа широко используется при изучении проблем, связанных с мнением потребителей, для исследования проблем бизнеса ее применять сложнее, особенно в том случае, если группа комплектуется из представителей компаний, работающих в одной отрасли. Как правило, компании не изъявляют желания участвовать в такой группе из опасения, что их конкуренты могут получить и позднее использовать закрытую информацию фирмы. Тем не менее группы прекрасно работают, если их набирают из неконкурентоспособных компаний; при этом участники группы могут обнаружить, что их бизнес имеет намного больше точек соприкосновения, чем считалось до этого.
На успешную деятельность фокус - группы оказывают влияние несколько факторов. К ним относятся: правильный подбор участников, удачный выбор координатора, задача которого — направлять дискуссию в нужное русло. Также на качество работы фокус - группы влияет комфортная обстановка и актуальность темы, связанная с проблемами обслуживания потребителя.
Моделирование - это метод
воссоздания маркетинговой
Эти методы взаимно связаны:
результаты наблюдений могут быть положены
в основу эксперимента, а установленные
в ходе эксперимента причинно-следственные
связи - в основу модели. Выводы, сделанные
в процессе моделирования,
Особым методом маркетингового исследования
является опрос. Опрос отличается от наблюдения,
эксперимента и моделирования своим назначением.
Главной целью опроса является определение
отношения людей, т.е. выраженных в явной
форме предпочтений. Это, разумеется, не
исключает воссоздания причинно-следственных
связей по данным опроса. Однако законченный
характер результатов опроса позволяет
использовать их скорее для иллюстрации
и подтверждения выводов, полученных иным
путем,
К недостаткам опроса следует
отнести возможность
К орудиям маркетинговых исследований на этапе сбора первичных данных следует отнести оптические, электромеханические и электронные средства наблюдения и регистрации результатов эксперимента, электронно-вычислительные машины для моделирования и обработки данных, иные технические средства, а также анкеты для опроса.14 При скрытом наблюдении потребитель может не знать, что за ним наблюдают. В этом случае используют специальные зеркала, миниатюрные видеокамеры, промышленное телевидение, специальные измерительные устройства. Для пользователей персональных компьютеров разработаны многочисленные маркетинговые программы и электронные таблицы.
2.2. Сущность опроса как основного метода изучения потребителя
Опрос - это способ получения
информации в вопросно-ответной форме
о субъективных состояниях людей, о
мотивах их поступков, мнениях, отношениях
к событиям, о потребностях и намерениях.
В социологических
При анкетировании (или
анкетном опросе) респондент (тот, кто
отвечает на вопросы) дает ответы в
письменном виде. Вопросы и ответы
содержатся в анкете. Анкета состоит
из введения и блоков вопросов, каждый
из которых логически и связан
с центральной проблемой
Один из блоков вопросов
в анкете называется паспортичкой.
Она преследует цель получить информацию
о социально-демографическом
Конструкция вопросов определяет закрытый, открытый или открыто-закрытый виды анкеты. Анкета закрытого вида (или закрытая анкета) предполагает наличие только готовых вариантов ответов на сформулированный вопрос. Открытая анкета позволяет респонденту формулировать ответы в удобной для него форме. В анкете открыто-закрытого вида (или полузакрытой) содержится комбинация двух первых видов.
В наше время очень удобно
проводить различные опросы в
сети Интернет - это намного быстрее
и продуктивнее, чем стандартные
опросы на улицах мегаполисов.
Интернет удобен
тем, что он сближает анкетируемого и интервьюера,
ставит их на один уровень. Также при помощи
современных технических средств обработка
анкет проходит намного быстрее, чем раньше,
ведь сейчас на это тратится несколько
часов, а раньше было необходимо обрабатывать
анкеты в течение нескольких дней. Это
- несомненный плюс данного виду проведения
опросов.
Естественно, наряду
с плюсами существует ряд минусов. К ним
относится и целевая аудитория Интернета.
Во-первых, глобальной сетью даже в наше
время пользуется далеко не каждый человек,
особенно среднего и пожилого возраста.
Так, например, компании, желающей знать
мнение не только молодежи, но и пенсионеров,
необходимо проводить обычные опросы
или же комбинировать Интернет-анкетирование
и опросы на улицах. Но, если же вы желаете
узнать мнение именно пользователей Интернета,
удобнее конечно разместить свой опрос
на одном из сайтов, связанных тематикой
с рядом ваших вопросов. Также существует
проблема смещения выборки при Интернет-опросах.
Естественно, чем больший процент населения
страны проводит время в Глобальной Паутине,
тем меньшим будет смещение.
Информация о работе Методы изучения и оценки запросов потребителей