Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:35, курсовая работа
Потребитель очень капризен и зачастую у производителей нет возможности удовлетворить все его потребности. Поэтому единственным способом заставить покупателя выбирать ваш товар в такой ситуации – это убеждение. Совмещая психологические и экономические факторы, можно воздействовать на потребителя и управлять его поведением. Грамотно построив свою рекламную компанию, предприятие может даже повлиять на систему ценностей своих покупателей или, что чаще и бывает, акцентировать его внимание на тех потребностях, которые выгодны для производителя.
стр.
Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Исследования уровня удовлетворения запросов потребителей……………………………………………………………….....
5
1.1.
Удовлетворенность и запросы потребителей………………………….
5
1.2.
Основные факторы, определяющие оценку и поведение потребителей…………………………………………………………
9
1.3.
Направление изучения потребителей………………………………….
18
Глава 2. Значение изучения и оценки опросов………………………….
20
2.1.
Методика изучения……………………………………………………..
20
2.2.
Сущность опроса как основного метода изучения потребителя…….
24
Глава 3. Изучение запросов и предпочтений потребителей на примере ресторана «Ниагара» (г. Иваново)………………………… ......
29
3.1.
Специфика исследования потребительских предпочтений в ресторанном бизнесе…………………………………………………....
29
3.2.
Анализ предпочтений потребителей ресторана «Ниагара»………….
30
3.3.
Выводы и рекомендации……………………………………………….
32
Заключение……………………………………………………………………
34
Список используемой литературы
Интервью - целенаправленная, проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера (тот, кто задает вопросы) с респондентом в устной форме. При этом интервьюер записывает ответы либо на магнитофон, либо фиксирует их на бумаге.
По технике проведения различают свободные (нестандартизированные), формализованные (стандартизированные) и полуформализованные интервью. Свободные интервью основаны на свободном диалоге (иногда в несколько часов) без строгой детализации вопросов, по общей программе. Формулировка вопросов происходит в контексте общения и формы фиксации ответов нестандартизированы. Разновидностями свободного интервью являются "клиническое" и фокусированное интервью, т. е. более глубокие. При клиническом интервью выявляются сведения о внутренних побуждениях, конфликтах, мотивах, склонностях респондента. Фокусированное интервью информирует интервьюера о поведенческих реакциях респондента на заданное воздействие. При этом значение имеют не только содержание ответа на вопрос, но и тон речи, паузы, жесты, которыми сопровождаются ответы респондента.
Формализованное интервью предполагает
наличие заранее
Проведение полуформализованного
интервью допускает формулировку дополнительных,
уточняющих вопросов наряду с заранее
разработанными по теме.
Плюсы интервью: доступность, возможность получить базовую информацию с минимальными затратами, возможность проведения молодым специалистом без большого опыта по заданным критериям (если в компании не принято уделять данному виду интервью особого внимания).
Минусы интервью: возможно
использование только в комплексе
с другими методами.
Экспертный опрос
(от лат. expertus - опытный), предполагает получение
информации об объекте исследования от
специалистов-профессионалов. Отбор экспертов
производится по уровню их компетенции.
Число опрошенных в этом виде опроса колеблется
от нескольких единиц до нескольких десятков
человек. Информация, полученная от группы
экспертов должна быть надежной, полной,
проверяемой и статистически устойчивой
относительно условий или процедуры оценки.
Как правило, экспертные опросы применяются
в пилотажных исследованиях. Они нацелены
на разработку прогноза, интерпретацию
определенных социальных явлений и процессов.16
Плюсы экспертного опроса: проведение экспертного опроса может позволить максимально оптимизировать расходы на следующие, количественные этапы исследовательского проекта. Правильно выбранные эксперты обладают огромным багажом отраслевой информации, накопленным из собственного опыта и проведенных ранее маркетинговых исследований.
Минусы экспертного опроса: привлечение отраслевых экспертов к участию в исследовании осложнен в силу их занятости и трудной достижимости при первичных контактах. Кроме того, проведение экспертных интервью - достаточно затратный метод исследования, поэтому его применение оптимально лишь в случаях изучения закрытых сфер исследования.
Социометрический опрос
- имеет целью количественное
измерение и анализ структуры
взаимоотношений в, малых
В социологическом исследовании
тот или иной вид опроса, как
правило, дополняется методом
Плюсы социометрического опроса: возможность за короткое время собрать значительный материал, который поддается статистической обработке и может быть представлен наглядно, а также возможность регистрации отношений между всеми членами малой группы.
Минусы социометрического опроса: фиксация преимущественно эмоциональных отношений, выраженных в симпатиях и антипатиях опрашиваемых в данный момент времени, невозможность выявления истинных мотивов сделанных выборов, а также возможность отражения в числе сделанных выборов не столько сплоченности, сколько дружеских связей в малой группе.
Выводы по главе: при рассмотрении данных вопрос
Глава 3. Изучение запросов и предпочтений потребителей на примере
ресторана «Ниагара» (г. Иваново)
3.1. Специфика исследования
потребительских предпочтений
При изучении запросов потребителей
наиболее широкое распространение
получил метод анкетирования, дающий
возможность улавливать сдвиги в структуре
потребительского спроса и позволяющий
руководству предприятия сегодня проецировать
будущие планы производства на новую систему
запросов потребителей.
Рынок ресторанных
услуг многогранен – от дорогих заведений
с высококлассным обслуживанием и элитной
кухней до многочисленных сетей фаст -
фудов, делающих акцент на низкие цены
и скорость обслуживания. Несмотря на
то, что спектр услуг охватывает все классы
потребителей, рынок ресторанной индустрии
еще не является насыщенным в достаточной
мере.
Актуальность
темы курсовой работы обусловлена ростом
числа конкурентов, а также необходимостью
внесения маркетинговых рекомендаций,
которые будут произведены на примере
ресторана «Ниагара».
Ресторанный бизнес - это
интегрированная сфера
Основными тенденциями развития ресторанного бизнеса являются:
Сегодня успех ресторатора
зависит от наличия хорошего менеджмента,
современной кухни, наличия концепции
ресторана, бара, безукоризненного сервиса,
интересного интерьера и
Потребители предпочитают вести
более экономный образ жизни,
реже пользоваться ресторанными услугами
и подходить к выбору заведений
более тщательно, вследствие чего конкуренция
ужесточается. Правильные маркетинговые
решения в отношении
Обзор рынка ресторанных услуг показывает,
что в условиях нестабильности в первую
очередь страдают те рыночные игроки,
которые не имеют четкой системы ориентации
на запросы и предпочтения покупателей,
что подводит нас к пониманию важности
совершенствования деятельности ресторана
на основе анализа предпочтений потребителей.
3.2. Анализ предпочтений
потребителей ресторана «
Сегодня в городе работает множество ресторанов европейского класса, в основе работы которых лежат классические кулинарные традиции. С каждым годом увеличивается поток иностранных туристов, специалистов и частных лиц, приезжающих в нашу страну. Большое значение приобретает обеспечение их питанием по общеевропейским стандартам и правилам. Поэтому ресторан «Ниагара» выработал определенный общеевропейский ассортимент напитков и блюд, имеющий нейтральный вкус и приемлемый для большинства туристов.
Предпочтения в напитках: за последнее время в среде потребителей возрос интерес к вину. Если говорить непосредственно об игристых винах, более «легкие» в восприятии потребителей и ассоциируются с праздником. Кроме того, на рынке появляется все больше игристых вин от известных производителей по доступной цене (200-500 рублей). К примеру, сейчас в этой категории наиболее популярны итальянские игристые вина и бренды Нового света (Южной Африки и Южной Америки). Поэтому потребители постепенно снижают интерес к крепким и недорогим спиртным напиткам и отдают предпочтение более качественному, по их мнению, продукту.
Высокий спрос на игристые вина в регионе спровоцирован запретом на продажу крепких спиртных напитков после 23 часов. Большинство же алкогольных брендов «игристой» категории в поле этого запрета не попали, поскольку уровень алкоголя в них не превышает 13 процентов. По мнению экспертов, в объемах продаж на рынке преобладают недорогие отечественные сорта игристых вин (100-150 рублей) - их доля составляет до 70 процентов всей проданной алкогольной продукции в этом сегменте.
Предпочтения в питании. Большинство жителей Иваново (88,6%) верны своим традициям, выбирая в качестве любимой национальную русскую кухню. Как правило, русская кухня нравится мужчинам (90,7%), молодым людям в возрасте от 18 до 30 лет и старшему поколению ( 92,1%).
Более половины ивановцев предпочитают национальные кухни наших ближайших географических соседей в западной стороне. 55,6% сказали, что им нравится украинская кухня, а 53,0% горожан любят европейскую кухню. Украинские блюда несколько чаще предпочитают мужчины (58,6%) и молодежь до 30 лет (57,9%). Европейскую кухню, в свою очередь, любят больше женщины (53,9%) и люди в возрасте от 31 до 45 лет (56,3%).
Почти половина жителей нашего города (47,9%) признались в своей любви к татарской кухне. Национальную кухню второй по численности народности в основном любят поесть мужчины (51,2%).
Несколько меньшее количество ивановцев (47,4%) предпочитают китайскую кухню. Среди тех, кто верен китайскому принципу «можно есть всё, что движется» чаще встречаются женщины (51,9%). Однако стоит отметить, что 9,0% горожан испытывают чувство отвращения к китайской еде. В основном это мужчины (10,5%) и люди старше 60 лет (14,6%).
45,2% заявили, что они
любят восточную кухню:
40,5% горожан признались в том, что одно из любимых направлений в чревоугодии для них - это японская кухня. Такой точки зрения несколько чаще придерживаются вновь женщины, склонные к различным видам суши и сашими, (44,1%) и люди старше 60 лет (43,8%).
Итальянскую кухню с ее загадочными блюдами не против поесть 40,1% горожан. Эту пищу предпочитают употреблять больше мужчины (43,8%) и люди старше 60 лет (49,4%).
Недостатком ресторана является весьма актуальным кадровый голод: хорошо обученный, лояльный персонал на сегодня - большая редкость. Ощущается недостаток финансово-инвестиционной привлекательности у ресторанных сетей, что происходит, опять же, из-за определенной сумбурности их деятельности, поэтому многие инвесторы просто не хотят рисковать.
Я выбрала опрос потому что иногда это единственный адекватный способ опросить всю целевую группу. Однако я не могу применить данный метод ко всем жителям г. Иваново, потому что мной было опрошено всего 30 человек.
При найме на работу руководство ресторана «Ниагара» обращает внимание на такие качества потенциальных служащих, как искренняя заинтересованность в каждом клиенте. Качество обслуживания оказывает влияние на результаты финансовой деятельности ресторана, так как формирует устойчивый поток потребителей, желающих воспользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем предоставляемого сервиса.
Следует изучать возраст, род занятий, средний уровень дохода людей, регулярно бывающих поблизости и являющихся будущими потенциальными потребителями нового ресторана. Должны быть тщательно изучены транспортные потоки. Поэтому месторасположение и является важнейшим элементом ресторанного дела, не уделив внимания которому не стоит рассчитывать на успех. Правильный выбор месторасположения позволяет определить, каким быть ресторану: демократичным или элитным. На большой площади обычно располагают демократичный ресторан ,чтобы обеспечить его окупаемость, каким и является ресторан «Ниагара». Залы могут размещаться на двух этажах, такой ресторан будет пользоваться большим спросом особенно в летнее время. Наличие парковки рядом с ним является обязательным. Выбору месторасположения предшествует демографический анализ района, в котором ресторан будет расположен.
Информация о работе Методы изучения и оценки запросов потребителей