Методы полевого исследования рынка (на примере сетей чайной розничной торговли в Санкт-Петербурге)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 02:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и применение на практике основных методов маркетингового исследования.
Цель данной курсовой работы предполагает решение следующих задач:
Теоретический анализ инструментов полевого исследования рынков (экономических явлений): опрос, наблюдение, эксперимент
Кабинетное исследование рынка (сбор информации о географическом рынке, на который фирма собирается вывести товар)
Исследование конкурентоспособности услуги методом «Таинственный покупатель»
Ценовое исследование по товару

Файлы: 1 файл

Курсач Оли.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)
  2008 2009
Млрд  руб. 2185,3 1737,3
 

Рисунок 6 - Изменение оборота оптовой торговли 
 

Таблица 9 - Оптовая продажа натурального чая

  2008 2009
Тонны 45580 71982
 

Рисунок 7 - Изменение оптовой продажи натурального чая 

Вывод: по сравнению с 2008 годом, в 2009 году оптовая  продажа натурального чая увеличилась  на 26 402 тонны. Спрос на чай растет, что утверждает нас в верном выборе географического рынка.

 

2.3 Внешнеэкономическая деятельность

Таблица 10 - Внешнеторговый оборот по странам (млн. долларов США)

  Внешнеторговый  оборот Импорт
  2009 г. 2010 г. 2009 г. 2010 г.
Всего 31276 36341 17839 24524
  Германия 2677 3323 2070 2601
  Индия 682 597 206 254
  Китай 4052 6360 3594 6244
 
 

Рисунок 8 – Структура импорта в 2009 году 
 

Рисунок 9 – Структура импорта в 2010 году 

Вывод: Торговая марка «Унция» специализируется на продаже элитных сортов чая. Основными  поставщиками ее продукции являются такие страны как Германия (чайные напитки), Индия (Цейлон) и Китай (натуральные черные и зеленые чаи без добавок).

Внешнеторговый  оборот с Германией и Китаем вырос  в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на 24% и 56% соответственно. В частности  число импортируемых товаров  возросло на 26% и 73% из Германии и Китая  соответственно. Это говорит о  развитии и расширении торговых связей между Германией, Китаем и Санкт-Петербургом. Внешнеторговый оборот с Индией сократился на 12%. 
 
 
 

2.4 Рынок труда и занятость населения 

Таблица 11 - Распределение среднесписочной численности работников организации по видам экономической деятельности (%)

  2008 2009
Сельское  хозяйство, охота и лесное хозяйство 0,5 0,5
Добыча  полезных ископаемых 0,1 0,1
Обрабатывающие  производства 15,8 14,3
 
Производство  и распределение электроэнергии, газа и воды
1,5 1,6
Строительство 10 9,8
 
Оптовая и розничная торговля
20,8 21,6
Гостиницы и рестораны 2,7 2,7
Транспорт и связь 9,1 9,1
Финансовая  деятельность 2,1 2,1
Операции  с недвижимым имуществом,аренда и  предоставление услуг 13,5 13,8
в том числе: 4,3 4,4
научные исследования и разработки
 
Государственное управление и обеспечение военной  безопасности; обязательное социальное обеспечение
3,8 4
Образование 8,9 9
Здравоохранение и предоставление социальных услуг 6,5 6,7
Предоставление  прочих коммунальных, социальных и  персональных услуг 4,7 4,6
в том числе 2,6 2
Деятельность  по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта
 

Рисунок 10 - Распределение среднесписочной численности работников организации по видам экономической деятельности (%) 

Вывод: в оптовой и розничной торговле занята большая часть населения Санкт – Петербурга. Число людей, основной сферой деятельности которых является торговля, в 2009 году по сравнению с 2008 годом выросло на 1 %. 
 

Таблица 12 - Уровень зарегистрированной безработицы, в % к экономически активному населению

2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
0,5 1,1 1,0 0,6
 

Рисунок 11 - Уровень зарегистрированной безработицы 

Вывод: Уровень безработицы резко возрос в 2009 году по сравнению с 2008 (на 0,6%). Это  объясняется экономическим кризисом. С 2009 года прослеживается тенденция к

снижению  безработицы в Санкт – Петербурге. Это может служить признаком  повышения уровня жизни населения. 

Таблица 13 - Численность экономически активного населения

  2009 Справочно:
тыс. в % к 2008 в % к итогу
человек итогу  
Экономически  активное население 2717,8 100 100
занятые в экономике 2606,7 95,9 98
безработные 111,1 4,1 2
Мужчины 1343 49,4 49,4
занятые в экономике 1279,8 47,1 48,6
безработные 63,2 2,3 0,8
Женщины 1374,8 50,6 50,6
занятые в экономике 1326,9 48,8 49,4
безработные 47,9 1,8 1,2
 
 

Рисунок 12 - Структура экономически активного населения 

Вывод: женское население Санкт –  Петербурга является более экономически активным чем мужское население. При этом безработных мужчин больше, чем женщин. Общее число мужчин и женщин, занятых в экономике, сократилось в 2009 году по сравнению с 2008 годом. При этом увеличилось число безработных как мужчин, так и женщин. Это можно объяснить кризисными явлениями в экономике. 
 

Таблица 14 - Распределение экономически активного населения по гендерному признаку, тыс. чел

Экономически  активное население 2717,8
  мужчины,   занятые в экономике 1279,8
  женщины, занятые в экономике 1326,9
  безработные мужчины 63,2
  безработные женщины 47,9

Рисунок 13 - Состав экономически активного населения 
 

Таблица 15 - Динамика числа незанятых граждан, состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения

    Из них  имеют статус безработного
  Число незанятых  граждан тыс. человек тыс. человек в % к предыдущему  месяцу
2009      
март 79,4 25,2 111
2010      
март 61,6 28,6 99
апрель 63,7 27,3 95
май 61,5 25,6 94
июнь 54,7 23,3 91
июль 55,5 21 90
август 46,6 19,5 93
сентябрь 45,7 18,4 94
октябрь 47,5 17,4 95
ноябрь 49,5 17,1 98
декабрь 47,6 16,8 98
2011      
январь 44,2 16,5 98
февраль 40,3 17 103
март 38,3 16,8 99
 

Рисунок 14 - Динамика числа незанятых граждан, состоящих

на учете  в государственных учреждениях  службы занятости населения 
 

Вывод: число незанятых граждан в  Санкт – Петербурге постоянно  снижается с 2009 года. Статус безработного имеют все меньшее количество людей. Уровень благосостояния населения  растет. 

Таблица 16 - Динамика потребности организаций в работниках

    Нагрузка  незанятого населения на одну заявленную вакансию
  Потребность организаций  в работниках, заявленная в государственные  учреждения службы занятости населения, тыс. человек Человек в % к предыдущему  месяцу
2009      
март 35 2,3 121
2010      
март 48,6 1,3 93
апрель 52,6 1,2 92
май 60,6 1 83
июнь 60,2 0,9 90
июль 60,5 0,9 100
август 63,9 0,7 78
сентябрь 64,1 0,7 100
октябрь 65 0,7 100
ноябрь 65,2 0,8 114
декабрь 65,9 0,7 88
2011      
январь 67 0,7 100
февраль 61,5 0,7 100
март 54,6 0,7 100

Информация о работе Методы полевого исследования рынка (на примере сетей чайной розничной торговли в Санкт-Петербурге)