Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:36, контрольная работа
Цель контрольной работы - закрепление теоретических знаний полученных студентами на лекциях, а также обработка практических навыков при выполнении конкретного задания.
Введение 3
Глава 1. Методы продвижения товаров 3
1.1 Комплекс маркетинговых коммуникаций 3
1.2. Стратегии продвижения товара 3
1.3 Различные мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта 3
1.4. Сущность и задачи выставок, пресс-конференций, презентаций 3
1.5. Сущность и составляющие рекламы 3
Глава 2. Маркетинговая программа предприятия на примере магазина бытовой химии «Шик» 3
Введение. 3
2.1. Общая характеристика фирмы 3
2.1.1. Название фирмы 3
2.1.2. Виды деятельности 3
2.1.3. Продолжительность работы на рынке 3
2.1.4. Ассортимент продаваемой продукции 3
2.1.5. Численность работающих 3
2.2. Организационная структура отдела маркетинга 3
2.3. Разработка плана проведения маркетингового исследования 3
2.4. Разработка анкеты. 3
2.5. Анализ анкетирования 3
2.6. Определение целевого рынка 3
2.7. Расчет емкости целевого сегмента рынка 3
2.8. Разработка схемы канала распределения 3
2.9. Разработка методов продвижения товаров на рынке 3
2.10. Разработка рекламной политики фирмы 3
2.11. Описание конкурентов 3
Заключение 3
Список использованных источников 3
3.
Стимулирование сбыта (продаж) различается
по объектам, на которые оно направлено
(нацелено, ориентировано) - конечные потребители,
независимые посредники, участники собственного
канала сбыта. Комплексная система стимулирования
сбыта носит название «сейлз промоушн»
(англ. - Sales promotion). Часто под стимулированием
сбыта понимают продвижение, не относящееся
к персональному и массовому видам продвижения.
Более точное определение затруднено
из-за многочисленности видов и средств
стимулирования сбыта, что проиллюстрировано
на рис. 4 [1; с. 271].
Рисунок
4 – Виды и средства стимулирования
сбыта
Стимулирование
продаж в практике стран с развитым
рынком является самой популярной формой
повышения результативности компании,
так как по сравнению с рекламой данный
элемент имеет более быструю отдачу. Значение
стимулирования сбыта более велико, чем
это может показаться на первый взгляд,
и превышает затраты даже на рекламу. Так,
например, в США анализ затрат на стимулирование
сбыта и рекламу свидетельствует в пользу
стимулирования и доходит до соотношения
3/2 или даже 7/3 [1; с. 273].
1.4.
Сущность и задачи выставок,
пресс-конференций,
презентаций
Выставочно - ярмарочные мероприятия.
Рекламные агентства являются как основными подрядчиками в подготовке выставок, так и их участниками. По экспертным оценкам, в нашей стране в среднем за год проводится более 2000 выставок с количеством участников свыше 100 тысяч. Оборот в сфере выставочно - ярмарочной деятельности составляет в России более $300 млн в год [7; с. 350].
Выставки и ярмарки.
Выставка представляет собой миниатюрную модель рынка, где на небольшой территории компактно представлены заказчики, партнеры и конкуренты.
Выставки и ярмарки - это многокомпонентные рыночные мероприятия, на которых предприниматели и организации (экспоненты) с использованием образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги, непосредственно осуществляют прямые продажи демонстрируемой продукции, а также проводят конференции, семинары, круглые столы и другие промоакции.
Выставки/ярмарки принято классифицировать по следующим признакам:
- по географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны/регионы они представляют);
- по тематике выставки;
- по значимости мероприятия для экономики города/региона/страны;
- по периоду функционирования выставки.
Организация выставки.
Различают следующие составляющие организации выставки:
- формулирование цели, стратегии и тактики участия;
- выбор экспозиции;
- аренда выставочных площадей;
- энергообеспечение;
- обустройство павильона мебелью, профильным оборудованием и декорациями;
- полиграфия (включая, печать прайс-листов, каталогов и прочих материалов);
- определение места, объема и оформление стенда;
- обработка полученной информации, сортировка данных и анализ установленных контактов;
- заключение сделок [7; с. 351].
Организуя выставочно-ярмарочные мероприятия или участие в них своих клиентов, рекламные агентства могут выдвинуть фирму-экспонента на другой уровень взаимоотношений с партнерами и потребителями ее продукции.
Основные цели участников выставки:
- формирование, поддержание или улучшение имиджа;
- поиск новых партнеров и клиентов;
- развитие отношений с уже существующими клиентами;
- маркетинговая разведка (сбор сведений о конкурентах);
- повышение информированности потребителей:
- решение проблем обслуживания клиентов;
- стимулирование потребностей клиентов;
- демонстрация свойств и возможностей новых товаров;
- заключение торговых, дилерских и дистрибьюторских сделок;
- установление новых перспективных связей;
- изучение конъюнктуры рынка.
Например, производители мебели выставляют опытный образец под новой маркой, узнают мнение потребителей о новой продукции компании, выявляют недостатки и устраняют их, не повредив при этом репутации фирмы и ее товаров. Усовершенствованный продукт затем появится на рынке под более известным брендом [7; с. 353].
Основные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности в России:
- разрозненность нормативных актов о выставочно-ярмарочной деятельности и необходимость разработки единого законодательного акта;
- отсутствие концептуального скоординированного подхода со стороны органов власти к организации выставочно - ярмарочных мероприятий;
- материально-техническая база выставочной деятельности недостаточно развита и не в полной мере соответствует международным требованиям. Подавляющее большинство (более 400) российских организаторов имеют в значительной степени физически и морально изношенную материально-техническую базу выставочной деятельности и не имеют собственных выставочных площадей (выставки проходят во Дворцах культуры и спорта, производственных площадях, складских помещениях и т.д.).
В настоящее время ни один отечественный комплекс по размерам, технической оснащенности и функциональности не может сравниться с ведущими западноевропейскими выставочными комплексами. Например, в Париже общая выставочная площадь в павильонах составляет 554,8 тыс.кв.м., в Ганновере - 478,9 тыс. кв.м., во Франкфурте - 400 тыс.кв.м., в Милане - 270 тыс.кв.м. [7; с. 358].
Пресс – конференция - мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности [6; с. 101].
Обычно в ходе пресс-конференции её участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.
Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) - по электронной почте или по факсу.
После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону.
Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию.
Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их.
Для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество важных (и нужных)людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации). Пригласить следует представителей различных общественных слоев.
Оптимальное время проведения пресс-конференции - с 11.00 до 16.00.
Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.
Функции ведущего:
- отвести нежелательный вопрос, т.е. оставить без ответа, ссылаясь на отклонение от объявленной темы;
- принять вопрос;
- выбрать кандидата на очередной вопрос;
- объявить о начале и финале мероприятия [6; с. 103].
Презентация (от лат. praesento - представление) - документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме. Презентация является одним из маркетинговых и PR инструментов.
Презентация может представлять собой сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя возможность взаимодействия через элементы управления.
В
зависимости от места использования
презентации различаются
Презентация,
созданная для поддержки
Презентация,
созданная для
Презентация,
созданная для электронной
Презентация в формате приложения для мобильных телефонов и смартфонов создается с учетом просмотра на портативных устройствах (небольшой размер экрана, ограничения по объему памяти и т.п.) и может рассылаться посредством MMS-сообщений или по каналу bluetooth.
Есть
и другие типы презентаций. Но вне
зависимости от исполнения каждая самостоятельная
презентация должна четко выполнять поставленную
цель: помочь донести требуемую информацию
об объекте презентации [6; с. 120].
1.5.
Сущность и составляющие
рекламы
Реклама - средство маркетинговой коммуникации между производителем, дистрибьютором и потребителем, это диалог, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель - заинтересованность и его приобретении. В широком смысле в понятие рекламной деятельности входит:
- исследование необходимости и целесообразности использования рекламы в тех или иных формах в конкретных маркетинговых целях;
- производство рекламной продукции и проведение рекламных мероприятий;
- анализ продвижения рекламы по различным каналам и изучение специфики ее восприятия отдельными группами потребителей;
- оценка эффективности рекламы и затрат на нее [3; с. 185].
Основные задачи рекламы можно сгруппировать следующим образом:
- престижные, которые проявляются в формировании образа товара и имиджа фирмы;
- коммерческие, к которым относится стимулирование продажи (сбыта), поиск выгодных партнеров.
Основные функции рекламы:
- информативная - сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями, сведения, где и в какое время продается товар;