Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:13, курсовая работа
Актуальность совершенствования системы управления персоналом промышленных предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из главных задач современного развития экономики. Оптимизация системы образования, распределения и использования персонала при переходе от плановой централизованной системы управления народным хозяйством к рыночной модели экономики отдельного региона, так и для каждого промышленного предприятия, независимо от форм собственности, является вопросом особой важности. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть необходимо управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект стимулирования сбыта в стратегическом управлении
1.1. Понятие и сущность стимулирования сбыта………………………..6
1.2. Основные функции и виды стимулирования сбыта……………….14
1.3. Методы стимулирования сбыта…………………………………….17
Глава 2. Практический аспект стимулирования сбыта на предприятии ООО «ККК»
2.1. Анализ стимулирования сбыта на предприятии ООО «ККК»…….21
2.2. Разработка стратегии управления на предприятии ООО «ККК»…………………………………………………………………………….26
2.3. Рекомендации по усовершенствованию стимулирования сбыта продукции на предприятии……………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………41
Анализ сбыта важен по ряду причин:
-сбыт определяет расчет других показателей;
-показатели сбыта важны для сравнения с конкурентами;
-планирование сбыта определяет планирование снабжения и производства;
-сбыт - важный показатель роста предприятия.
В процессе разработки политики сбыта предприятие должно принимать решения о каналах или путях сбыта, выбирая централизованный или децентрализованный сбыт, собственные или сторонние органы продажи, прямой или косвенный каналы сбыта, разрабатывать систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта (систему сбытовой логистики), прогнозировать спрос на свою продукцию.
В настоящее время доведение соков и нектаров ООО «ККК» до конечного потребителя осуществляется по двум каналам распределения:
-через независимого посредника, занимающегося розничной торговлей (канал первого уровня);
-через крупного оптовика, реализующего продукцию розничным торговцам (канал второго уровня).
С помощью двух каналов распределения реализация соков осуществляется на многих географических рынках сбыта. Посредники вывозят продукцию со складов предприятия, которые находятся на территории предприятия, своим транспортом или транспортным средством производителя в случае заключения договора о поставке.
Положительной стороной продаж товаров через посредников являются сравнительно низкие затраты на реализацию и отсутствие необходимости исследования и прогнозирования рынка.
Отрицательными сторонами считается низкий уровень контроля над ценами; высокие наценки посредника и, следовательно, относительно высокие цены для конечного покупателя, что тормозит спрос.
2.2. Разработка стратегии управления на предприятии ООО «ККК».
Во-первых, существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана заключается в обязательном наличии творческого подхода и эффективной обратной связи.
Во-вторых, существенным отличием является то, что на этапе реализации стратегии происходит активное, творческое, практическое создание всех значимых условий осуществления, как данной реализуемой стратегии, так и всех будущих стратегий организации.
В-третьих, существенное отличие процесса реализации стратегии от процесса выполнения долгосрочного плана состоит в следующем. Традиционное выполнение плана - это только, в той или иной мере, точное, добросовестное, но в любом случае просто исполнение уже принятых решений, заданных в достаточно четких и строгих границах. Как говорится, «вот тебе план - приступай к исполнению и думай только о том, как его точно выполнить; а самоё содержание плана - это не твоя забота».
Выделим два принципиальных условия, которые надо обязательно выполнять для успешной реализации любой стратегии.
1. Менеджеры всех уровней должны иметь на руках стратегию организации в виде системы четких стратегических указаний и осуществлять такие указания строго в соответствии с текущим оперативным планом реализации стратегических изменений.
Менеджмент организации в ходе всего процесса осуществления стратегии обязан обеспечить данному процессу полноценное поступление всех необходимых ресурсов.
Топ - менеджерам следует практиковать особое сопровождение процесса реализации стратегии, которое обязательно должно включать: мониторинг ее реального осуществления посредством контроля всех стратегических целей и адекватные гибкие решения, направленные на практическое достижение таких целей.
2. Все основные моменты
Желательно, чтобы общая стратегия организации соответствовала всем критериям эффективности.
Иными словами, достаточная мотивация всего персонала организации на осуществление именно данной стратегии - это существенное, абсолютно необходимое условие ее успешной реализации.
Запуск стратегии - это одно из ключевых решений стратегического менеджмента.
На стадии запуска общей стратегии каждый уровень менеджмента организации должен решать свои особые задачи. Но при этом главную роль играют решения уровня топ - менеджеров.
Высшие менеджеры организации на данном этапе реализации стратегии должны решить следующие вопросы.
Вначале топ - менеджеры проводят окончательный текущий анализ внешней среды организации в сравнении с представленным вариантом корпоративной стратегии,
Следующим шагом является то, что они же воплощают в действительность завершающую коррекцию стратегии посредством внесения в нее необходимых изменений с акцентами на все ключевые стратегические цели. При этом завершающая коррекция стратегии по целям означает и ее итоговую балансировку по обеспечению всеми необходимыми ресурсами.
И последним является, что после завершающей коррекции общая стратегия высшими руководителями организации сначала утверждается, а затем по всей организации дается четкая команда о так называемом «законном старте», т. е. о запуске стратегии в действие.
После официального запуска процесса реализации конкретной корпоративной стратегии на всех уровнях организации и по всем ее специализированным подсистемам в рамках соответствующих компетенции производится необходимая работа по системному осуществлению именно данной конкретной стратегии.
На этом этапе реализации стратегии главным содержанием деятельности является воплощение в жизнь всех основных стратегических изменений, предусматриваемых именно данной конкретной стратегией, которая осуществляется в данный конкретный период времени.
В соответствии с канонами современного стратегического менеджмента гибкая коррекция реализуемой стратегии осуществляется постоянно. На практике это проявляется в виде необходимых конкретных изменений, которые осуществляются в реальном режиме времени, как в части отдельных специализированных стратегий организации, так и по ее общей стратегии в целом.[26; с.224]
Но при этом всегда надо помнить, что любые конкретные изменения, которые в реальной бизнес - практике осуществляются в ходе непрерывного процесса реализации той или иной конкретной стратегии, относятся только к двум качественно разным стратегическим видам.
Изменения первого вида - это практические изменения, которые осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, оставаясь в границах ее особого исходного качества, т. е. являются текущими результатами ситуационно качественно первичной стратегии.
Изменения второго вида - это практические изменения, которые осуществляются в процессе реализации данной конкретной стратегии, но по своему содержанию выходят за границы ее особого исходного качества, т. е. являются текущими результатами ситуационно качественно новой стратегии.
Таким образом, сам факт реализации тактических изменений второго вида по своей сути означает, что уже происходит практический переход от ситуационно первичной стратегии к иной вторичной стратегии, т.е. стратегии, которая по существу характеризуется своим особым - качественно новым - конкретным системным содержанием.
Любая конкретная коммерческая организация в процессе своей особой специализированной деятельности рано или поздно, осознанно или неосознанно, но всегда проходит не только тактически разные, но и стратегически различные этапы своего развития.
Именно такие стратегические переходы и являются системными стратегическими изменениями, т. е. комплексными переходами от одной качественно определенной стратегии к другой качественно иной стратегии.
Конкретные формы подобных переходов с точки зрения стратегического управления могут быть принципиально разными.
Стратегией ООО «ККК» является стратегия проникновения на рынок. Предприятие интенсифицирует свои рыночные усилия с целью освоения рынка. Главные средства - реклама и продажа. ООО «ККК» предпринимает попытки глубокого внедрения на рынок за счет увеличение сбыта услуг на существующем рынке; совершенствует услуги на существующих рынках, путем закупки нового оборудования и профессиональной подготовки персонала.[27; с.407]
С ростом конкуренции и насыщением рынка указанную выше стратегию можно считать не столько стратегией роста, сколько стратегией выживания. Эта стратегия требует четкой организации сбыта, постоянной проработки потребностей конечных потребителей и посредников, поведения конкурентов.
Стратегия роста ООО «ККК» заключается в следующем:
-до конца 2012 г. достичь объема сбыта услуг в размере 1800 млн. руб.
-до конца 2012 г. осуществить закупку нового современного оборудования;
-до конца 2013 г. открыть филиалы предприятия в г. Южно-Сахалинске.
-ежегодно увеличить уровень рентабельности на 3-5%.
На предприятии проводится анализ сильных и слабых сторон ООО «ККК» при помощи SWOT-анализа (таблица № 3).
Таблица № 3 - SWOT-анализ ООО «ККК»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высококвалифицированные кадры Современное профессиональное оборудование Широкий спектр услуг Высокая оборачиваемость денег Положительный баланс Наличие прибыли |
Низкие расходы на рекламу и продвижение продукции Недостаточная организация работ на производстве из-за отсутствия руководителя производственным отделом Недостаточная производственная площадь |
Возможности |
Угрозы |
Экономическая ситуация. Повышение конкурентоспособности за счет снижения себестоимости услуг Ориентация потребителей Исследование и внедрение новых технологий Расширение рынка сбыта услуг |
Активность конкурентов Агрессивный маркетинг со стороны конкурентов Политическая нестабильность Риск неблагоприятных социально-политических изменений Нестабильность валютного курса Неожиданные меры государственного регулирования в сфере налогообложения, ценообразования, охраны окружающей среды |
Как видно из таблицы № 3 предприятие имеет достаточно сильных сторон и новых возможностей для осуществления деятельности на рынке, занимаясь системами энергетики.
Как показывает анализ деятельности, услуги преприятие имеет очень хорошие перспективы на рынке по отношению к конкурентам. Наилучшее соотношение «цена – качество» при правильно организованном сбыте услуг позволит ей выйти в лидеры и увеличить объем оказания услуг в соответствии с возможностями производственных мощностей, сформировать поток клиентов с высокой степенью лояльности к компании и выдержать конкуренцию.
Для того, чтобы уменьшить количество слабых сторон предприятия необходимо тщательно подходить к продвижению услуг ООО «ККК» и разрабатывать рекламные компании. Также представляется целесообразным внедрить должность начальника производственного отдела для координации деятельности отдела, осуществления контроля качества производимых работ. Кроме того, в случае увеличения объемов заказов представляется также целесообразным расширение производственной площади предприятия.
Основная цель проведения анализа состояния активов предприятия заключается в выявлении изменения за отчетный период в их составе и структуре по таким группам, как мобильные, т.е. оборотные (текущие), и внеоборотные (иммобилизованные) активы. Результаты анализа позволяют выявить причины и факторы, повлиявшие на изменение структуры активов баланса, а также разработать конкретные меры по утверждению отрицательных тенденций на будущий период.
Таблица № 4. Анализ состава и структуры активов баланса
Виды активов |
На начало года |
На конец года |
Изменения (+,-) | |||
сумма, тыс.руб |
% к итогу |
сумма, тыс.руб |
% к итогу |
сумма, тыс.руб |
% | |
Иммобилизованные средства: |
||||||
Основные средства |
79,60 |
5,98 |
131,99 |
7,90 |
+52,39 |
+1,92 |
Итого внеоборотные активы |
79,60 |
5,98 |
131,99 |
7,90 |
+52,39 |
+1,92 |
Мобильные средства (оборотные активы) |
189,77 |
14,27 |
232,49 |
13,91 |
+42,72 |
-0,36 |
Запасы товаров и затраты |
898,00 |
67,52 |
1226,00 |
73,36 |
+328,0 |
+5,84 |
Расчеты с дебиторами |
89,48 |
6,73 |
45,72 |
2,74 |
-43,76 |
-3,99 |
Денежные средства |
73,15 |
5,5 |
35,00 |
2,09 |
-38,15 |
-3,41 |
Итого оборотные активы |
1250,40 |
94,02 |
1539,21 |
92,10 |
+288,81 |
-1,92 |
Всего (валюта баланса) |
1330,00 |
100,00 |
1671,20 |
100,00 |
+341,20 |
-------- |
Информация о работе Методы стимулирования сбыта в стратегическом управлении