Методы стимулирования сбыта в стратегическом управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность совершенствования системы управления персоналом промышленных предприятий в условиях перехода к рыночным отношениям представляет одну из главных задач современного развития экономики. Оптимизация системы образования, распределения и использования персонала при переходе от плановой централизованной системы управления народным хозяйством к рыночной модели экономики отдельного региона, так и для каждого промышленного предприятия, независимо от форм собственности, является вопросом особой важности. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть необходимо управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект стимулирования сбыта в стратегическом управлении
1.1. Понятие и сущность стимулирования сбыта………………………..6
1.2. Основные функции и виды стимулирования сбыта……………….14
1.3. Методы стимулирования сбыта…………………………………….17
Глава 2. Практический аспект стимулирования сбыта на предприятии ООО «ККК»
2.1. Анализ стимулирования сбыта на предприятии ООО «ККК»…….21
2.2. Разработка стратегии управления на предприятии ООО «ККК»…………………………………………………………………………….26
2.3. Рекомендации по усовершенствованию стимулирования сбыта продукции на предприятии……………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………41

Файлы: 1 файл

курсовая методы стимулирования сбыта.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

 

Результаты проведенного анализа таблице №4 Показали, что внеоборотные средства за отчетный год увеличились в абсолютной сумме на 52,39 тыс.руб., а по структуре они увеличились на 1,92 %. Мобильные средства увеличились на 288,81 тыс.руб., но по удельному весу они снизились на 1,92 %. Их увеличение произошло за счет увеличения доли запасов и затрат. В целом оборотные активы возросли на 23,10 %, в т.ч. запасы товаров на 36,53 %. Их увеличение нельзя рассматривать как положительный фактор прироста оборотных средств по той причине, что произошло омертвление капитала, которое впоследствии может привести к уменьшению доходов и прибыли. Поэтому необходимо исследовать причины увеличения товарных запасов, с тем, чтобы не допустить их рост в будущем.

Тенденции изменения имущества предприятия следует увязывать с основными источниками образования финансовых ресурсов. Поэтому в процессе анализа ставится задача изучения состава и структуры финансовых ресурсов предприятия, в том числе собственных заемных и привлеченных средств. Оценка состава и структуры финансовых ресурсов приведена в таблице № 5.

Таблица № 5. Оценка состава и структуры финансовых ресурсов

Виды активов

На начало года

На конец года

Изменения (+,-)

сумма,

тыс.руб

% к итогу

сумма,

тыс.руб

% к итогу

сумма,

тыс.руб

%

Источники собственных средств :

           

Капитал и резервы

686,52

51,62

773,06

46,26

+86,54

-5,36

Заемные и привлеченные средства :

           

Кредиторская задолженность

643,48

48,38

898,14

53,74

+254,66

+5,36

Итого источников средств предприятия

1330,00

100,0

1671,20

100,0

+341,20

--------


 

Результаты анализа показали, что источники собственных средств увеличились на 86,54 тыс.руб., но по удельному весу они уменьшились на 5,36%. Заемные и привлеченные средства увеличились на 254,66 тыс.руб. и по удельному весу на 5,36%. Соотношение собственных, заемных и привлеченных средств предприятия произошло из-за увеличения потребности в привлечении заемных и привлеченных средств, накопление излишних используемых запасов ТМЦ, отвлечение средств в дебиторскую задолженность.

Финансовая устойчивость предприятия за анализируемый период измеряется системой показателей в сравнении их значений с базисными, а также рекомендуемыми расчетными нормами. В таблице №6 приведены показатели финансовой устойчивости.

Таблица № 6. Показатели финансовой устойчивости

Показатели финансовой устойчивости

2007г.

2008г.

Отклонение

По сумме

В %

1. Показатели финансовой независимости

Коэффициент автономии

0,52

0,46

-0,06

-11,54

Коэффициент финансирования

0,94

1,16

+0,22

+23,40

Коэффициент концентрации заемного капитала

0,85

1,11

+0,26

30,59

2. Показатели обеспеченности запасов  собственным оборотным капиталом

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат

0,55

0,50

-0,05

-9,09

Коэффициент маневренности собственного капитала

1,31

1,59

+0,28

+21,37


 

Коэффициент автономии показывает сколько собственного капитала приходится на единицу общей суммы совокупного капитала (валюты баланса). Он уменьшился по сравнению с прошлым годом на 11,54%.

Коэффициент финансирования показывает размер заемных средств (долгосрочных и краткосрочных приходится на единицу собственного капитала). В 2000г. он составил 0,94, а в 2008г. 1,16-превышение 1,0 – границы этого показателя означает потерю финансовой устойчивости.

Коэффициент концентрации заемного капитала показывает, что доля заемных и привлеченных средств в общей сумме капитала была в 2007 г. равна 0,85, а в 2008г- 1,11 (рекомендуемое значение меньше 0,5).

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат показывает долю собственного оборотного капитала в запасах и затратах в 2007г. был равен 0,55, а в 2008г. 0,50. Этот коэффициент соответствует норме.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает долю собственного оборотного капитала в сумме источников общего собственного капитала, направляемого для финансирования текущей деятельности предприятия. В 2008г. он увеличился на 21,37%.

Проанализировав финансовое состояние, можно сделать вывод, что неустойчивое финансовое положение предприятия образовалось за счет больших запасов товаров на складе. Компания ООО «ККК» стремясь сэкономить на транспортных расходах при завозе товаров из других городов путем увеличения партий товаров и снижения покупной цены из-за увеличения партии товара, тем самым изымает из оборота большое количество средств. А нехватка оборотных средств может повлечь за собой невозможность своевременного расчета со своими кредиторами. Это делает фирму менее притягательной для вложения в нее средств.

 

 

2.3. Рекомендации по усовершенствованию  стимулирования сбыта продукции на предприятии.

 

В качестве рекомендаций в разработке стратегии на предприятии ООО «ККК» является психодиагностика. Определение кадровая психодиагностика представляет собой, прежде всего психологию, где выявляются определенные профессиональные и индивидуальные способы в трудовой деятельности предприятия. Важное направление кадровой психодиагностики выступает изучение качеств каждого сотрудника, которые могут взаимодействовать в процессе рабочего дня.

Существуют основные направления совершенствования планирования сбыта продукции на предприятии ООО «ККК»:

1. В отдел сбыта и сектор  рынка отдела маркетинга покупатели  по телефону устно либо в  письменной форме по факсу  передают заявки на ассортимент  соков с указанием ориентировочной даты отгрузки. Летом заявки могут подаваться на каждую отгрузку, осенью - зимой - только на крупные отгрузки, редко. Затем все эти заявки в письменной форме передаются в сектор планирования отдела маркетинга.

2. В секторе планирования отдела  маркетинга составляется заявка на производство в разбивке:

- на месяц

- на 10 дней

- оперативное изменение поданных  ранее заявок.

Заявка составляется на основе поданных покупателями заявок, данных о реализации за предыдущий период, за период прошлого года, на основе данных об остатках на дату составления заявки. В результате анализа вышеуказанной информации определяется количественная потребность в выработке определенных видов соков, которая ложится в основу заявки на производство.

Затем это количество корректируется с учетом количественных возможностей производства по выработке и формируется окончательный вариант заявки.

3. Заявка на производство в  письменной форме передается  в планово-экономический отдел, где  на основании заявки составляется  план производства на определенный период, который оперативно может корректироваться. На основании плана производства планово-экономическим отделом рассчитывается потребность в сырье и вспомогательных материалах.

4. План производства и потребность  в сырье и вспомогательных  материалах доводится в письменной форме до соответствующих подразделений.[13; с.98]

Основным шагом в процессе формирования бюджета оптовой торговли ООО «ККК» является оценка емкости рынка некоторых территорий, на которых осуществляется, сбыт продукции предприятия.

Стихийный рынок обладает способностью аккумулировать товары, запасать их внутри рынка. Такая способность называется аккумулирующей способностью или емкостью рынка. Емкость рынка демонстрирует принципиально возможный объём сбыта продукции. Потенциальная емкость рынка определяется объёмом (в физических единицах и стоимостном выражении) продаваемой на нём продукции обычно в течение года.

Рекомендации по улучшению предприятия ООО «ККК»:

-изучать покупательский спрос, на основе чего разрабатывать планы по ассортиментному выпуску предлагаемой продукции;

-развернуть широкую рекламную деятельность своей продукции;

-в торговых точках устраивать дни дегустации;

-при продаже соков, в качестве сувениров можно предлагать покупателям календари, детям картинки из известных мультфильмов;

-организовать конкурс по приему пачек от бутылок выпускаемой продукции и давать бесплатно пачку напитка за 10 собранных пачек;

-в торговых точках увеличить товарные запасы, чтобы они обеспечивали бесперебойную продажу товаров в широком ассортименте;

-организовать доставку товаров  на дом покупателю;

-организовать службу приема  и доставки заказов по телефону;

-увеличить ассортимент нетрадиционных  видов напитков.

Вывод: как рекомендации применение методов стимулирования сбыта в стратегическом управлении ООО «ККК» основной упор должен делаться на улучшение и повышение качества предприятия. В эффективности повышения качества стратегии зависит от обучения персонала, что позволит функционировать им в условиях рыночной экономики. В результате чего пришел к следующему заключению. Изучив принципы работы компании, можно сказать, что в целом компания ООО «ККК» является надежным и удобным партнером, с которыми приятно иметь дело.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе написания курсовой рабoты можно сделать следующие выводы.

Как известно сбытовая политика фирмы – это, прежде всего, организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров. В деятельности предприятия в сфере сбыта и распределения продукции имеются свои определенные цели, к которым должен стремиться руководитель, персонал и вся организация в целом. Главная цель предприятия является обеспечение доставки произведенных товаров в нужное время и в нужное местоположение для своих потребителей. Одной из составной части целей является умение привлечь своих покупателей к продукции фирм и стимулировать расширение ее продажи конечным потребителям.

В первой главе были раскрыты основные теоретические аспекты понятие и сущность стимулирования сбыта в стратегическом управлении, основные функции и виды, методы стимулирования сбыта. Помимо самого определение сбытовой политики, ее не отъемлемой частью являются следующие элементы:

-транспортировка продукции - ее  физическое перемещение от производителя  к потребителю;

-доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее;

-хранение продукции;

-контакты с потребителями - это  действия по физической передачи  товара, оформлению заказов, организации  платежно-расчетных операций, юридическому  оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.

Также одна из главных задач выступает выбор оптимальной схемы доставки продукта от самого производителя к потребителю. Методами стимулирования продаж являются, такие как:

-внутрифирменное стимулирование;

-стимулирование дилерской сети;

-стимулирование потребителей. 

Во второй главе курсовой работы был проведен анализ стимулирования сбыта стратегического управления на предприятии ООО «ККК». ООО «ККК» является коммерческой организацией и цель его деятельности - расширен на рынке товаров и услуг и извлечение прибыли.

Состоятельность компании ООО «ККК» основными фондами, наиболее правильное использование всех средств труда-  является одним из главных факторов повышения производительности труда, а также роста эффективности производства.

Таким образом, предприятие-изготовитель, каким является ООО «ККК» рассматривает рынок не как нечто единое, а как сумму отдельных сегментов, отражающих разные потребительские приоритеты, вариации спроса различных групп потребителей, вызванных действием экономических, социальных, демографических, географических и др. факторов. Платежеспособный спрос предприятий-потребителей, спрос населения и их доходы определяют, в конечном счете, производственную программу, номенклатуру, количественные характеристики и качество продукции предприятий-изготовителей.

Информация о работе Методы стимулирования сбыта в стратегическом управлении