Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ оценки эффективности, а также рассмотрение проблемы определения и анализа эффективности усилий предприятия в сфере рекламы и нахождение путей повышения эффективности рекламной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимым является решение следующих задач:
рассмотрение сущности оценки эффективности;
изучить основные методы вычисления рекламной эффективности;
проанализировать формирование эффективной рекламной деятельности;
рассмотреть рекомендации, касающиеся усовершенствования эффективности рекламной деятельности.
Введение 3
1 Понятие сущности оценки эффективности рекламной деятельности 5
2 Проблема определения и анализа эффективности усилий предприятия в сфере рекламы 13
3 Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия 27
Заключение 41
Список использованных источников 43
Заключение
Подводя итог, можно сделать выводы о том, что оценка эффективности является обязательным элементом любого мероприятия по стимулированию сбыта в местах продажи и проводится для того, чтобы:
повысить эффективность акции;
определить наиболее эффективное мероприятие;
принять решение о продолжении или прекращении мероприятия;
принять решение о тиражировании мероприятия в других торговых точках.
Определение эффекта от мероприятия не является самоцелью оценки эффективности.
Эффективность — достижение наибольших результатов при наименьших затратах — характеризуется степенью достижения целей и является комплексной характеристикой, определяемой на основе следующих показателей:
прирост объема продаж в абсолютном и относительном выражении;
затраты на мероприятие в абсолютном выражении и на 1 покупку;
прибыль от мероприятия;
рентабельность мероприятия;
срок окупаемости мероприятия.
Мероприятие считается эффективным только в том случае, если цель достигнута, то есть целевые показатели равны или превышают определенные компанией плановые результаты.
Главная проблема при оценке эффективности рекламных мероприятий в местах продажи, — это сложности в эффективности усилий предприятия. Кроме того, затруднены контроль над мероприятием и получение информации по факторам, влияющим на объем продаж. Поэтому, чтобы правильно оценить мероприятие, необходимо на время акции иметь собственного представителя, который должен получить нужную информацию, проконтролировать и зафиксировать все изменения.
На протяжении работы удалось изучить основные методы оценки эффективности рекламной деятельности предприятия и пути ее повышения, которые могут быть использованы в практике работы любой фирмы.
Кооперация предопределяет взаимодействие рекламной службы промышленного предприятия с внешними организациями, исходя из чего, необходимо рассматривать рекламную деятельность как единую систему, границы которой выходят далеко за пределы предприятия. Поэтому экономическое обоснование формирования организационных структур рекламных служб и расчеты эффективности рекламной деятельности предлагается вести с учетом взаимодействия и взаимовлияния собственного рекламного подразделения и сторонних организаций, а управление такой системой - строить с учетом состава внешних участников рекламных процессов и их характеристик.
Необходимость продвижения
товаров на рынок в условиях жесткой
конкуренции стимулирует
В курсовой работе показана возможность количественного определения эффективности воздействия рекламных обращений на сознание потенциальных покупателей, а также эффективности затрат на их подготовку до начала проведения рекламных мероприятий.
Список использованных источников
1. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник - М.: Дашков и К, 2009. – 326с.
2. Расчет рекламного бюджета/ (электронный ресурс).- режим доступа. - http://www.esoonline.ru/пример эффективности рекламы/расчет рекламного бюджета/
3.Проблемы маркетинговой оценки эффективности
в сфере рекламы-(электронный ресурс).-
режим доступа. - http://published-m.narod.ru/
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. Учебник. 2-е изд. – СПб.: Серия «Деловой бестселлер», 2006. – 464 с.
5. Методы оценки эффективности рекламной
компании/(электронный ресурс).- режим
доступа.- http://www.advertology.ru/
6. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. Учебник. 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2003. – 364 с.
7. Эффективность и рентабельность маркетинга/(электронный
ресурс).-режим доступа.- http://www.marketing.spb.ru/
8. Оганесян А. С., Оганисян И.А. Методы оценки эффективности и воздействия рекламных обращений и эффективности затрат на их подготовку//Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №3. С. 73-87.
9. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник – М.: Дашков и К, 2009. -326с.
10. Рейтинг крупнейших рекламодателей 2010/(электронный
ресурс).- режим доступа.- http://adindex.ru/rating/2009/
11. Степень привлечения внимания покупателей (электронный ресурс).- режим доступа.- http://maksgr.ru/?p=929
12. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. Учебник. 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2003. – 364 с.
13.Годин А.М. Маркетинг. Учебник. 3-е изд. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-604 с.
14. Оценка эффективности рекламной деятельности/(электронный
ресупс).-режим доступа.- http://www.ekportal.ru/page-
15. Рекламная деятельность/(электронный
ресурс).-режим доступа.- http://www.syntone.ru/library/
16. Способы организации рекламной деятельности
на предприятии/ электронный ресурс).-
режим доступа.- http://www.ekportal.ru/page-
Информация о работе Модели и методы оценки эффективности рекламной деятельности