Модели и методы оценки эффективности рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ оценки эффективности, а также рассмотрение проблемы определения и анализа эффективности усилий предприятия в сфере рекламы и нахождение путей повышения эффективности рекламной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимым является решение следующих задач:
рассмотрение сущности оценки эффективности;
изучить основные методы вычисления рекламной эффективности;
проанализировать формирование эффективной рекламной деятельности;
рассмотреть рекомендации, касающиеся усовершенствования эффективности рекламной деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие сущности оценки эффективности рекламной деятельности 5
2 Проблема определения и анализа эффективности усилий предприятия в сфере рекламы 13
3 Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия 27
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог, можно сделать выводы о том, что оценка эффективности является обязательным элементом любого мероприятия по стимулированию сбыта в местах продажи и проводится для того, чтобы:

повысить эффективность акции;

определить наиболее эффективное мероприятие;

принять решение о  продолжении или прекращении  мероприятия;

принять решение о  тиражировании мероприятия в  других торговых точках.

Определение эффекта  от мероприятия не является самоцелью  оценки эффективности.

Эффективность — достижение наибольших результатов при наименьших затратах — характеризуется степенью достижения целей и является комплексной  характеристикой, определяемой на основе следующих показателей:

прирост объема продаж в  абсолютном и относительном выражении;

затраты на мероприятие  в абсолютном выражении и на 1 покупку;

прибыль от мероприятия;

рентабельность мероприятия;

срок окупаемости мероприятия.

Мероприятие считается  эффективным только в том случае, если цель достигнута, то есть целевые показатели равны или превышают определенные компанией плановые результаты.

Главная проблема при  оценке эффективности рекламных  мероприятий в местах продажи, —  это сложности в эффективности усилий предприятия. Кроме того, затруднены контроль над мероприятием и получение информации по факторам, влияющим на объем продаж. Поэтому, чтобы правильно оценить мероприятие, необходимо на время акции иметь собственного представителя, который должен получить нужную информацию, проконтролировать и зафиксировать все изменения.

На протяжении работы удалось изучить основные методы оценки эффективности рекламной  деятельности предприятия и пути ее повышения, которые могут быть использованы в практике работы любой  фирмы.

 Кооперация предопределяет взаимодействие рекламной службы промышленного предприятия с внешними организациями, исходя из чего, необходимо рассматривать рекламную деятельность как единую систему, границы которой выходят далеко за пределы предприятия. Поэтому экономическое обоснование формирования организационных структур рекламных служб и расчеты эффективности рекламной деятельности предлагается вести с учетом взаимодействия и взаимовлияния собственного рекламного подразделения и сторонних организаций, а управление такой системой - строить с учетом состава внешних участников рекламных процессов и их характеристик.

Необходимость продвижения  товаров на рынок в условиях жесткой  конкуренции стимулирует продавцов  искать и применять новые и  более эффективные способы передачи информации. Соответственно, возрастают затраты на передачу этой информации. Увеличение затрат вызывает необходимость  анализа их эффективности и оптимизации.

В курсовой работе показана возможность количественного определения эффективности воздействия рекламных обращений на сознание потенциальных покупателей, а также эффективности затрат на их подготовку до начала проведения рекламных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник - М.: Дашков и К, 2009. – 326с.

2. Расчет рекламного бюджета/ (электронный ресурс).- режим доступа. - http://www.esoonline.ru/пример эффективности рекламы/расчет рекламного бюджета/

3.Проблемы маркетинговой оценки эффективности в сфере рекламы-(электронный ресурс).- режим доступа. - http://published-m.narod.ru/b1g2.htm

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. Учебник. 2-е изд. – СПб.: Серия «Деловой бестселлер», 2006. –  464 с.

5. Методы оценки эффективности рекламной компании/(электронный ресурс).- режим доступа.- http://www.advertology.ru/article13780.htm

6. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. Учебник. 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2003. – 364 с.

7. Эффективность и рентабельность маркетинга/(электронный ресурс).-режим доступа.- http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/cost_efficiency.htm

8. Оганесян А. С., Оганисян И.А. Методы оценки эффективности и воздействия рекламных обращений и эффективности затрат на их подготовку//Маркетинг в России и за рубежом. 2010. №3. С. 73-87.

9. Антипов К.В. Основы  рекламы. Учебник – М.: Дашков и К, 2009. -326с.

10. Рейтинг крупнейших рекламодателей 2010/(электронный ресурс).- режим доступа.- http://adindex.ru/rating/2009/marketing/company_2010/

11. Степень привлечения внимания покупателей (электронный ресурс).- режим доступа.- http://maksgr.ru/?p=929

12. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. Учебник. 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2003. – 364 с.

13.Годин А.М. Маркетинг.  Учебник. 3-е изд. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-604 с.

14. Оценка эффективности рекламной деятельности/(электронный ресупс).-режим доступа.- http://www.ekportal.ru/page-id-608.html

15. Рекламная деятельность/(электронный ресурс).-режим доступа.- http://www.syntone.ru/library/books/content/2502.html?current_book_page=18

16. Способы организации рекламной деятельности на предприятии/ электронный ресурс).- режим доступа.- http://www.ekportal.ru/page-id-586.html

 


Информация о работе Модели и методы оценки эффективности рекламной деятельности