Муниципальный маркетинг в системе стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 07:22, курсовая работа

Описание работы

В период реформирования экономики на основе анализа процессов развития современного маркетинга, его расширения, углубления и развертывания по уровням управления были введены новые его категории – региональный и муниципальный маркетинг.
Отсутствие понимания территории как предмета (объекта) маркетинга, оставляет не востребованными и эти концепции на федеральном, региональном и местном уровнях власти. Думаю не будет ошибкой, сказать, что территориальный маркетинг является одной из наиболее актуальных маркетинговых концепций для «специфики российских условий» и должен широко использоваться по своему назначению на всех уровнях управления.

Файлы: 1 файл

Муниципальный маркетинг в системе стратегического планирования.docx

— 135.85 Кб (Скачать файл)

В Лондоне  целый кусок города посвящен Шерлоку  Холмсу. Мы бродим по местам его боевой славы, читаем памятные таблички и ловим  себя на мысли, что почти поверили в сказочного героя, как в реального.

2) Эффект  Помпиду. Стержень маркетинговой  стратегии – инфраструктурный  мега-проект. Благодаря знаковому  архитектурному сооружению город  может существенно изменить и  улучшить свой имидж, как показывает  пример Парижа и Центра Помпиду,  который помог представить Париж  как город современной культуры  и искусства.

3) Эффект  Театра. Город преподносит себя  как витрину, как театральную  сцену. Самый яркий пример –  Эдинбург, где проходит, пожалуй,  самый известный в мире театральный  фестиваль, и где вся городская  среда подстроена под эту тему. Девиз города – «Вдохновляющая  столица (Inspiring Capital). В этот тип  маркетинговых стратегий можно  отнести все города, специализирующиеся  на экономики событий. Кино, выставки, конференции, зрелищные спортивные  события, Еще один пример этого  эффекта – городской выставочный  центр (NEC) в Бирмингеме, который  превратил город в одну из  главных европейских событийных  столиц. Экономика событий – градообразующая отрасль для города. Чрезвычайно прибыльная и экологически безвредная.

 

 

 

Заключение

 

В заключении остановимся на основных выводах  по результатам работы.

В последние  годы в связи с развитием в  России рыночных отношений значительно  возрос интерес к маркетингу. В  последнее время в развитие идей стратегического планирования на местах все чаще используется маркетинг  отдельных территорий, целых регионов, городов и муниципальных образований, направленный на привлечение капитала и обеспечение устойчивого развития данного региона для повышения  уровня качества жизни его (региона, города, муниципального образования) местного сообщества. Этот вид маркетинга называется территориальным, региональным, муниципальным.

Исходя  из проделанной работы можно заключить  что, муниципальный маркетинг есть не что иное, как механизм, с помощью  которого происходит сочетание интересов  муниципальных образований с  интересами их хозяйствующих субъектов  и удовлетворением потребностей всех социальных групп конкретного муниципального образования. Кроме того, интересы каждой территории представляют органы местного самоуправления (муниципалитеты). Поэтому именно властные структуры являются «потребителями» муниципального маркетинга как системы, предоставляющей возможность внедрять наиболее передовые методы хозяйствования и управления. Муниципальный маркетинг вооружает органы власти и управления научно обоснованными современными подходами к организации различных сторон деятельности территории с учетом требований рыночной экономики, поэтому функция согласования различных интересов всех участников рыночных отношений является основной и крайне необходимой в муниципальном маркетинге.

Основой нормативно-правового обеспечения  муниципального маркетинга является правовая база местного самоуправления, при  этом правовые основы местного самоуправления определены Конституцией, Федеральными законами, нормативными актами субъектов России.

 

 

 

Список литературы

муниципальный имидж город маркетинг

  1. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2004. – 640 c.
  2. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: учебное пособие для вузов. / Под ред. Н.Д. Эриашвили – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. – 463 c.
  3. Белоусова С.Н. Маркетинг: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 429 с.
  4. Визгалов Д.В. Маркетинг города: практики в поисках теории // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 78–85.
  5. Григорьев М.Н. Маркетинг: Учебник. – М.: Юрайт, 2010. – 467 с.
  6. Глазычев В.Л. Городская среда: технология развития. Школа муниципальной политики. – М.: Ладья, 2005. – 241 с.
  7. Грачева, Е.И. Региональный маркетинг. – Киров: Вятка, 2008. – 21 с.
  8. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник. – М.: Юнити, 2002. – 279 с
  9. Карпова Т.Ю. Муниципальный маркетинг как инновация в муниципальном управлении. // Журнал «Чиновник» – Выпуск №507 (51). – С. 29–41.
  10. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 240 с.
  11. Кириллов Л.Г. Менеджмент для городского хозяйства как политическая стратегия управления муниципальным образованием. // Чиновник. – Выпуск №604 (34) – С. 25–32.
  12. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. – 376 с.
  13. Кудрявцев Ю.Н. Территориальный маркетинг в системе местного самоуправления муниципальных образований. // Материалы проекта проекта «Территориальный маркетинг в системе местного самоуправления муниципальных образований: Популяризация. Обучение. Применение», Фонд Евразия, 2002. – 489 с.
  14. Кудрявцев Ю.Н. Харченко А.В. Территориальный маркетинг как основа стратегии устойчивого развития муниципальных образований // Аналитический вестник ВНТИЦ. – 1999. – №4. – С. 3–13.
  15. Куюк Г.П. Маркетинг в системе государственного и муниципального регулирования экономики: Учебно-методический комплекс. – Ростов н/Д: Изд-во ФГОУ ВПО «СКАГС», 2009. – 589 с.
  16. Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2 Региональный маркетинг и тенденции его развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 146 с.
  17. Любовный В.Я. Методические подходы и опыт разработки прогнозных материалов по комплексному развитию города // В сб.: Программы развития муниципальных образований. Серия «Библиотека муниципального служащего». Вып. 18. – М.: Московский общественный научный фонд, 1999. – С. 132–147.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Муниципальный маркетинг в системе стратегического планирования