Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:45, курсовая работа
Представленные в письменной форме показатели могут иметь финансовую или же нефинансовую природу. Финансовые показатели многочисленны, выражены в цифрах, удобны для сравнения сильных и слабых сторон различных вариантов стратегического развития, с их помощью легко осуществлять контроль.
Цель работы – сделать предварительный анализ и SWOT-анализ производственной фирмы «Харбелл» и на основе полученных результатов дать рекомендации для улучшения эффективности деятельности фирмы.
Введение…………………………………………………………………...…стр 3
Глава 1. Сущность и методы стратегического анализа………………..стр 5
1.1 Сущность стратегического анализа……………………………....стр 5
1.2 Методы анализа внутренней и внешней среды организации.......стр 6
1.3 SWOT-анализ…………………………………………………........стр 7
1.4 SNW-анализ и PEST-анализ………………………………..…….стр 12
1.5 Профиль среды……………………………………………...…….стр 11
Глава 2. Анализ стратегической среды предприятия…………...……стр 15
2.1. Стратегия как план……………………………………………...стр 15
2.2 Стратегия как паттерн……………………………………………....16
2.3 Стратегия как позиция………………………………………....16
2.4 Стратегия как перспектива…………………………………….17
Глава 3. Общие стратегии развития фирмы……………………………....18
3.1 Лидерство по издержкам……………………………………...…18
3.2 Дифференциация……………………………………………....19
3.3 Фокусирование ……………………………………………….......20
Глава 4. Стратегический анализ на примере фирмы «Харбелл»………23
4.1 Общая характеристика предприятия………………………23
4.2. Анализ макросреды предприятия…………………………………26
4.3. Анализ микросреды предприятия……………………………...30
4.4. Построение матрицы swot-анализа………………………..32
Заключение…………………………………………………..............38
Список использованной литературы………………….40
8. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2010
9. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: “Владос”, 2009
10. Косоногова, О. В. Стратегический и инновационный менеджмент в вопросах и ответах. Экспресс-подготовка к экзаменам / О. В. Косоногова, М. В. Малащенко. - М. : Феникс, 2010. - 352 с.
11. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов.- М.: Русская Деловая Литература, 2011.- 786с.
12. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента.-Под общ. ред. Ю. Каптуревского - СПб. : Питер. , 2002. - 330.
13. Попов В. М. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика): уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М: Финансы и статистика, 2010
14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов.-М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.- 416с.
15. Шайбакова Э.Р. Комплексная оценка деятельности предприятия на основе системы сбалансированных показателей // Управленческий учет. – 2012. - № 5.
16. Яшин А.Н. Портфельный анализ инновационного предприятия на основе показателей клиентской составляющей системы сбалансированных показателей // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - №6.
ВВЕДЕНИЕ
1.
Теоретические основы
1.1 Сущность основных
понятий стратегического
1.2. Методы стратегического анализа
1.3. Моделирование
в системе стратегического
2.
ИсследованиЕ стратегического
2.1. Финансово-
экономическая деятельность
2.2. Характеристика внутренней среды организации
2.3. Характеристика внешней среды организации
3.
Предложения по внедрению
3.1. STEP-анализ организации
3.2. SWOT- анализ организации
заключение
Список использованной литературы И ИСТОЧНИКОВ
приложениЯ
1 Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ./ М: Экономика, 2009.
2 Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2010
3 Бондаревский, Д. В. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления / Д. В. Бондаревский, А. А. Марцелли. - М. : Феникс, 2009. - 512 с.
4 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов.- М.: Русская Деловая Литература, 2008.- 786с.
5 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов.- М.: Русская Деловая Литература, 2008.- 786с.
6 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов.- М.: Русская Деловая Литература, 2008.- 786с.
7 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов.-М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.- 416с
8 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов.-М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009.- 416с
9 Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2010
10 Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2010
Информация о работе Направления и объекты стратегического анализа