Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 19:06, курсовая работа
Цель маркетингового исследования — создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов
1.2.1 Маркетинговое исследование
1.2.2 Анкетирование
1.2.3 Проведение опросов
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
2. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынке
2.1 Характеристика предприятия ЧУП «Светлогорский молочный завод». Анализ общего производства молока и молочной продукции
2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети
2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции
3. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции
Заключение
Список использованной литературы
Магазины |
Адрес |
Форма собств-ти |
Тип магазина |
Уровень спец-ии |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Магазин«Полесье» |
М-н Полесье 5б |
РАЙПО |
продукты |
отдел |
Магазин«Универсам»Э»пмм» |
Ул.Ленина 75 |
ООО |
продукты |
отдел |
Магазин«ТорговыйЦентр»
Ц» |
М-н Молодёжный 25 |
ОАО |
продукты |
отдел |
Магазин«Дружба» |
ул.Дружба17 |
ОАО |
продукты |
отдел |
Магазин«Рассвет» |
М-н Полесье 12 |
ОАО |
продукты |
отдел |
Магазин«Октябрь» |
ул. Мирошниченко22 |
ЧУП |
продукты |
отдел |
Магазин«Пребере-зенский» |
ул.Первомайская 7 |
ЧУП |
продукты |
отдел |
Магазин«Силан» |
ул.Привокзальная 2б |
ООО |
продукты |
отдел |
Магазин«Ассорти» |
М-н Полесье 13а |
ЧУП |
продукты |
отдел |
Магазин«АЛМИ» |
Ул.Советская 11 |
ОАО |
Супер-маркет |
отдел |
Магазин«Колосок» |
ул. Азалова 7 |
ОАО |
смешанный |
отдел |
Магазин«Агат» |
М-н Полесье 3 |
ЧУП |
продукты |
отдел |
«Универсам-Березина» |
ул. Набережная 64 |
ОАО |
Супер-маркет |
отдел |
Ассортимент молочной продукции довольно разнообразен: сливки, йогурты, кефиры, сыры, сметана, ряженка, творог и многое другое.
Во всех предприятиях детально изучен ассортимент предлагаемых молочных продуктов: молоко и молочная продукция имелась в продаже во всех обследуемых магазинах.
Максимальное количество разновидностей молока в магазинах города - 10 , а среднее - 4.
Разновидностей молочной продукции встречалось в среднем 15 наименований, а максимальное – 30 наименований.
Наибольший удельный вес имеющейся в наличии продукции составил йогурт: от 55°/о до 80°/о, творог от 20°/о до 65°/о, молоко 60°/о, сметана, кефир- 55°/о.
Все чаще в магазинах встречается сыворотка, сливки. Молоко топленое, бифидок, ряженка на момент исследования имелись в продаже только в 7 магазинах, но эта продукция пользуется все большим спросом населения. Ее выпуск постоянно увеличивается.
Продукция, постоянно представленная в торговых точках города формирует средний ассортимент.
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции
Таблица 2.7
Анализ наличия в продаже молока и молочных продуктов в предприятиях торговли
Всего Обследовано предприятий |
20.06.2011 г. |
20.07.2011 г. | ||||||||
Ассортимент |
В т.ч. имеют в наличии |
уд. вес, % |
В т.ч. имеют в наличии |
уд. вес, % | ||||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
Сметана 20% |
13 |
11 |
55,0 |
8 |
40,0 | |||||
Йогурт «Медков» |
13 |
11 |
55,0 |
11 |
55,0 | |||||
Сыворотка |
13 |
1 |
5,0 |
1 |
5,0 | |||||
Кефир, 2,5% |
13 |
13 |
80.0 |
13 |
65,0 | |||||
Творог |
13 |
13 |
65.0 |
10 |
50,0 | |||||
Молоко «Вкусное» 3,2% |
13 |
12 |
60,0 |
12 |
60,0 | |||||
Кефир обезжиренный |
13 |
11 |
55,0 |
11 |
55,0 | |||||
Сметана 14% |
13 |
11 |
55,0 |
11 |
55,0 | |||||
Творог 250г |
13 |
5 |
25,0 |
5 |
25 ,0 | |||||
Молоко топленое 2,5% |
13 |
3 |
15.0 |
3 |
15,0 | |||||
Бифидокефир 2,5% |
13 |
3 |
15,0 |
3 |
15,0 | |||||
Ряженка 2,5% 0,5 л |
13 |
3 |
15,0 |
3 |
15,0 | |||||
Йогурт 2,5% 0,5 л |
13 |
3 |
15,0 |
3 |
15,0 | |||||
Сливки 8% |
13 |
3 |
15,0 |
3 |
15,0 | |||||
Молоко стерил. 4,5% |
13 |
6 |
30,0 |
6 |
30,0 | |||||
Молоко«Белые ночи»3,5% |
13 |
6 |
30,0 |
6 |
30,0 | |||||
Молоко«Белые ночи»2,5% |
13 |
3 |
15,0 |
3 |
15,0 | |||||
Молоко«Белые ночи»1,5% |
13 |
2 |
10,0 |
4 |
20,0 | |||||
Молоко йодиров. 3,2% |
13 |
1 |
5,0 |
1 |
5,0 | |||||
Йогурт фруктовый |
13 |
6 |
30,0 |
6 |
30,0 | |||||
Сметана 24% |
13 |
4 |
20,0 |
5 |
25,0 |
В ходе исследования был детально изучен ассортимент предлагаемых молочных продуктов (таблица 2.7)
В результате было выявлено, что молочная продукция имелась в продаже всех обследуемых магазинов. Самая распространенная продукция, это молоко и йогурты: их наличие в предприятиях торговли составляет 100% и на начало и на конец исследования. Менее распространены: ряженка, сыворотка, сливки, бифидок. Но и здесь явно выражена тенденция к увеличению, так как спрос на эту продукцию постоянно растет.
Таблица 2.8
Анализ динамики наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли в ходе проведенного исследования
Ассор-тимент |
20.06.2011 г. |
20.07.2011 г. |
Абсолютное изменение | |||
Предприятия имеющие в наличии, шт. |
Уд.вес % |
Предприятия имеющие в наличии, шт. |
Уд. вес % |
Предприятия имеющие в наличии, шт. |
Уд. вес % | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Молоко |
20 |
100,0 |
20 |
100,0 |
||
Кефир |
18 |
90,0 |
20 |
100,0 |
+2 |
10,0 |
Сметана |
16 |
80,0 |
18 |
90,0 |
+2 |
10,0 |
Творог |
13 |
65,0 |
15 |
75,0 |
+2 |
10,0 |
Ряженка |
7 |
35,0 |
10 |
50,0 |
+3 |
15,0 |
Йогурт |
20 |
100,0 |
20 |
100,0 |
||
Прочие |
5 |
25,0 |
7 |
35,0 |
+2 |
10,0 |
В результате проведенного анализа в предприятиях торговли выявлена положительная динамика наличия в продаже молока и молочных продуктов. На конец исследования по всем группам товара произошло увеличение наличия товара на 10 – 15%; это такие, как кефир, сметана, творог, ряженка, бифидок и др.. Молоко имеется в наличии во всех магазинах и на начало и на конец исследования.
Таблица 2.9
Анализ частоты наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли , по мнению торговых работников
Ассортимент |
Имеются в продаже (%) | ||||
постоянно |
часто |
периодически |
редко |
никогда | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Молоко |
100,0 |
||||
Кефир |
80,0 |
20,0 |
|||
Сметана |
80,0 |
20,0 |
|||
Творог |
50,0 |
50,0 |
|||
Ряженка |
40,0 |
30,0 |
30,0 |
||
Сливки |
50,0 |
50,0 |
|||
Йогурт |
90,0 |
10,0 |
По мнению торговых работников, молоко в продаже присутствует на прилавках без перебоев. Постоянно имеются следующие группы молочных изделий: кефир, йогурт, сметана; довольно часто – творог. Периодически появляются ряженка и достаточно редко – сливки.
Таблица 2.10
Анализ частоты наличия в продаже молока и молочной продукции предприятиях торговли по мнению покупателей, %
Ассортимент |
Имеются в продаже | ||||
постоянно |
часто |
периодически |
редко |
никогда | |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Молоко |
70,0 |
30,0 |
|||
Кефир |
60,0 |
40,0 |
|||
Сметана |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
||
Творог |
50,0 |
30,0 |
20,0 |
||
Ряженка |
20,0 |
20,0 |
30,0 |
30,0 |
|
Сливки |
20,0 |
80,0 |
|||
Йогурт |
80,0 |
20,0 |
По мнению покупателей в продаже постоянно имеются следующие группы молочных изделий: молоко, кефир, сметана, йогурт. К товарам частого предложения относятся: творог. Реже завозятся такие продукты как: сливки. Это вызвано, прежде всего, тем, что местные производители не выпускают эту продукцию или она является сезонной.
Таблица 2.11
Группировка молока и молочных продукции, реализуемой в предприятиях торговли в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению покупателей
Показатели |
Ассортиментные группы |
Удельный вес в общем числе разновидностей, % |
А |
Б |
В |
Товары постоянного предложения |
Молоко, сметана, йогурт |
37,5 |
Товары частого предложения |
Кефир, творог |
25,0 |
Товары периодического предложения |
Ряженка |
25,0 |
Товары редкого предложения |
Сливки |
12,5 |
Мнение покупателей о товарах представленных в торговых предприятиях несколько отличается от мнения торговых работников. Например, по мнению покупателей такие продукты, как кефир относятся скорее к группе товаров частого предложения, тогда как по мнению торговых работников они относятся к группе постоянно предложения. По остальным группам товаров мнение покупателей и торговых работников расходятся незначительно.
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети
Таблица 2.12
Данные об индивидуальных и средних уровнях цен на молоко и молочные продукты в предприятиях торговли
Ассор-тимент |
Ед. изм |
20.06.2011г. |
20.07.2011 г. | ||||
Min цена |
Мах цена |
Средняя цена |
Min цена |
Мах цена |
Средняя цена | ||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Молоко |
Уп. |
1890 |
2080 |
1985 |
1930 |
2110 |
2020 |
Кефир |
Уп. |
1980 |
2060 |
2020 |
2030 |
2100 |
2065 |
Сметана |
Уп. |
3180 |
3240 |
3210 |
3180 |
3240 |
3210 |
Творог |
Кг. |
6420 |
6490 |
6455 |
6690 |
7020 |
6855 |
Ряженка |
Уп. |
1220 |
1290 |
1255 |
1310 |
1340 |
1325 |
Йогурт |
Уп. |
1370 |
1410 |
1390 |
1390 |
1420 |
1405 |
Бифидок |
Уп. |
1320 |
1320 |
1320 |
1320 |
1320 |
1320 |
Сыворотка |
Уп. |
1050 |
1070 |
1060 |
1050 |
1070 |
1060 |
Сливки |
Уп. |
4140 |
4220 |
4180 |
4170 |
4250 |
4210 |
Информация о работе Оценка емкости рынка на ЧУП "Светлогорский молочный завод"