Оценка емкости рынка на ЧУП "Светлогорский молочный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетингового исследования — создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов
1.2.1 Маркетинговое исследование
1.2.2 Анкетирование
1.2.3 Проведение опросов
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
2. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынке
2.1 Характеристика предприятия ЧУП «Светлогорский молочный завод». Анализ общего производства молока и молочной продукции
2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети
2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции
3. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования курсовая.docx

— 163.84 Кб (Скачать файл)

 

Магазины

Адрес

Форма собств-ти

Тип магазина

Уровень спец-ии

А

Б

В

Г

Д

Магазин«Полесье»

М-н Полесье 5б

РАЙПО

продукты

отдел

Магазин«Универсам»Э»пмм»

Ул.Ленина 75

ООО

продукты

отдел

         

Магазин«ТорговыйЦентр»

 

 

 

 

 

Ц»

М-н Молодёжный 25

ОАО

продукты

отдел

Магазин«Дружба»

ул.Дружба17

ОАО

продукты

отдел

Магазин«Рассвет»

М-н Полесье 12

ОАО

продукты

отдел

Магазин«Октябрь»

ул. Мирошниченко22

ЧУП

продукты

отдел

Магазин«Пребере-зенский»

ул.Первомайская 7

ЧУП

продукты

отдел

Магазин«Силан»

ул.Привокзальная 2б

ООО

продукты

отдел

Магазин«Ассорти»

М-н Полесье 13а

ЧУП

продукты

отдел

         

Магазин«АЛМИ»

Ул.Советская 11

ОАО

Супер-маркет

отдел

Магазин«Колосок»

ул. Азалова 7

ОАО

смешанный

отдел

Магазин«Агат»

М-н Полесье 3

ЧУП

продукты

отдел

«Универсам-Березина»

ул. Набережная 64

ОАО

Супер-маркет

отдел


 

 

Ассортимент молочной продукции довольно разнообразен: сливки, йогурты, кефиры, сыры, сметана, ряженка, творог и многое другое.

Во всех предприятиях детально изучен ассортимент предлагаемых молочных продуктов: молоко и молочная продукция имелась в продаже во всех обследуемых магазинах.

Максимальное количество разновидностей молока в магазинах города - 10 , а среднее - 4.

Разновидностей молочной продукции встречалось в среднем 15 наименований, а максимальное – 30 наименований.

Наибольший удельный вес имеющейся в наличии продукции составил йогурт: от 55°/о до 80°/о, творог от 20°/о до 65°/о, молоко 60°/о, сметана, кефир- 55°/о.

Все чаще в магазинах встречается сыворотка, сливки. Молоко топленое, бифидок, ряженка на момент исследования имелись в продаже только в 7 магазинах, но эта продукция пользуется все большим спросом населения. Ее выпуск постоянно увеличивается.

Продукция, постоянно представленная в торговых точках города формирует средний ассортимент.

 

2.3 Анализ наличия в продаже  молока и молочной продукции

 

Таблица 2.7

Анализ наличия в продаже молока и молочных продуктов в предприятиях торговли

 

 

Всего Обследовано

предприятий

20.06.2011 г.

20.07.2011 г.

Ассортимент

В т.ч.

имеют в

наличии

уд. вес,

%

В т.ч.

имеют в

наличии

уд. вес,

%

А

1

2

3

4

5

Сметана 20%

13

11

55,0

8

40,0

Йогурт «Медков»

13

11

55,0

11

55,0

Сыворотка

13

1

5,0

1

5,0

Кефир, 2,5%

13

13

80.0

13

65,0

Творог

13

13

65.0

10

50,0

Молоко «Вкусное» 3,2%

13

12

60,0

12

60,0

Кефир обезжиренный

13

11

55,0

11

55,0

Сметана 14%

13

11

55,0

11

55,0

Творог 250г

13

5

25,0

5

25 ,0

Молоко топленое 2,5%

13

3

15.0

3

15,0

Бифидокефир 2,5%

13

3

15,0

3

15,0

Ряженка 2,5% 0,5 л

13

3

15,0

3

15,0

Йогурт 2,5% 0,5 л

13

3

15,0

3

15,0

Сливки 8%

13

3

15,0

3

15,0

Молоко стерил. 4,5%

13

6

30,0

6

30,0

Молоко«Белые ночи»3,5%

13

6

30,0

6

30,0

Молоко«Белые ночи»2,5%

13

3

15,0

3

15,0

Молоко«Белые ночи»1,5%

13

2

10,0

4

20,0

Молоко йодиров. 3,2%

13

1

5,0

1

5,0

Йогурт фруктовый

13

6

30,0

6

30,0

Сметана 24%

13

4

20,0

5

25,0


 

В ходе исследования был детально изучен ассортимент предлагаемых молочных продуктов (таблица 2.7)

В результате было выявлено, что молочная продукция имелась в продаже всех обследуемых магазинов. Самая распространенная продукция, это молоко и йогурты: их наличие в предприятиях торговли составляет 100% и на начало и на конец исследования. Менее распространены: ряженка, сыворотка, сливки, бифидок. Но и здесь явно выражена тенденция к увеличению, так как спрос на эту продукцию постоянно растет.

Таблица  2.8

Анализ динамики наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли в ходе проведенного исследования

 

Ассор-тимент

20.06.2011 г.

20.07.2011 г.

Абсолютное изменение

Предприятия

имеющие в

наличии, шт.

Уд.вес

%

Предприятия имеющие в

наличии, шт.

Уд.    вес

%

Предприятия

имеющие в

наличии, шт.

Уд. вес

%

А

1

2

3

4

5

6

Молоко

20

100,0

20

100,0

   

Кефир

18

90,0

20

100,0

+2

10,0

Сметана

16

80,0

18

90,0

+2

10,0

Творог

13

65,0

15

75,0

+2

10,0

Ряженка

7

35,0

10

50,0

+3

15,0

Йогурт

20

100,0

20

100,0

   

Прочие

5

25,0

7

35,0

+2

10,0


 

В результате проведенного анализа в предприятиях торговли выявлена положительная динамика наличия в продаже молока и молочных продуктов. На конец исследования по всем группам товара произошло увеличение наличия товара на 10 – 15%; это такие, как кефир, сметана, творог, ряженка, бифидок и др.. Молоко имеется в наличии во всех магазинах и на начало и на конец исследования.

Таблица 2.9

Анализ частоты наличия в продаже молока и молочной продукции в предприятиях торговли , по мнению торговых работников

 

Ассортимент

Имеются в продаже (%)

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

А

1

2

3

4

5

Молоко

100,0

       

Кефир

80,0

20,0

     

Сметана

80,0

20,0

     

Творог

50,0

50,0

     

Ряженка

40,0

30,0

30,0

   

Сливки

   

50,0

50,0

 

Йогурт

90,0

10,0

     

 

По мнению торговых работников, молоко в продаже присутствует на прилавках без перебоев. Постоянно имеются следующие группы молочных изделий: кефир, йогурт, сметана; довольно часто – творог. Периодически появляются ряженка и достаточно редко – сливки.

 

 

Таблица 2.10

Анализ частоты наличия в продаже молока и молочной продукции предприятиях торговли по мнению покупателей, %

 

Ассортимент

Имеются в продаже

постоянно

часто

периодически

редко

никогда

А

1

2

3

4

5

Молоко

70,0

30,0

     

Кефир

60,0

40,0

     

Сметана

60,0

20,0

20,0

   

Творог

50,0

30,0

20,0

   

Ряженка

20,0

20,0

30,0

30,0

 

Сливки

   

20,0

80,0

 

Йогурт

80,0

20,0

     

 

По мнению покупателей в продаже постоянно имеются следующие группы молочных изделий: молоко, кефир, сметана, йогурт. К товарам частого предложения относятся: творог. Реже завозятся такие продукты как: сливки. Это вызвано, прежде всего, тем, что местные производители не выпускают эту продукцию или она является сезонной.

Таблица 2.11

Группировка молока и молочных продукции, реализуемой в предприятиях торговли в зависимости от частоты наличия в продаже, по мнению покупателей

 

Показатели

Ассортиментные группы

Удельный вес в общем числе разновидностей, %

А

Б

В

Товары постоянного предложения

Молоко, сметана,  йогурт

37,5

Товары частого предложения

Кефир, творог

25,0

Товары периодического предложения

Ряженка

25,0

Товары редкого предложения

Сливки

12,5

     

 

Мнение покупателей о товарах представленных в торговых предприятиях несколько отличается от мнения торговых работников. Например, по мнению покупателей такие продукты, как кефир относятся скорее к группе товаров частого предложения, тогда как по мнению торговых работников они относятся к группе постоянно предложения. По остальным группам товаров мнение покупателей и торговых работников расходятся незначительно.

2.4 Анализ цен на молоко и  молочную продукцию в розничной торговой сети

 

Таблица 2.12

Данные об индивидуальных и средних уровнях цен на молоко и молочные продукты в предприятиях торговли

 

Ассор-тимент

Ед.

изм

20.06.2011г.

20.07.2011 г.

Min цена

Мах цена

Средняя

цена

Min цена

Мах цена

Средняя

цена

А

Б

1

2

3

4

5

6

Молоко

Уп.

1890

2080

1985

1930

2110

2020

Кефир

Уп.

1980

2060

2020

2030

2100

2065

Сметана

Уп.

3180

3240

3210

3180

3240

3210

Творог

Кг.

6420

6490

6455

6690

7020

6855

Ряженка

Уп.

1220

1290

1255

1310

1340

1325

Йогурт

Уп.

1370

1410

1390

1390

1420

1405

Бифидок

Уп.

1320

1320

1320

1320

1320

1320

Сыворотка

Уп.

1050

1070

1060

1050

1070

1060

Сливки

Уп.

4140

4220

4180

4170

4250

4210

Информация о работе Оценка емкости рынка на ЧУП "Светлогорский молочный завод"