Оценка емкости рынка на ЧУП "Светлогорский молочный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетингового исследования — создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов
1.2.1 Маркетинговое исследование
1.2.2 Анкетирование
1.2.3 Проведение опросов
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
2. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынке
2.1 Характеристика предприятия ЧУП «Светлогорский молочный завод». Анализ общего производства молока и молочной продукции
2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети
2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции
3. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования курсовая.docx

— 163.84 Кб (Скачать файл)

 

В ходе проведенного исследования были выявлены минимальные и максимальные цены, а также средняя цена продукта.

Средняя цена молока – 2000 руб., кефира –  2040 руб., сметаны – 3210 руб. была и на начало и на конец исследования.

По другим молочным продуктам наблюдался незначительный рост цен.

 

 

Таблица 2.13

Группировка ассортимента молока и молочных изделий в зависимости от уровня цен в предприятиях торговли 

 

Показатели

Ассортимент

Удельный вес в общем

Числе ассортиментных разновидностей, °/о

А

1

2

«Дешевые» по цене

(от1330 до1780 руб. за ед.веса)

Творог.

38,5

«Средние» по цене

(от 1470до 2080 руб. за ед.веса)

Молоко, кефир, ряженка, бифидок йогурт

38,5

«Дорогие» по цене

(от 2630 до 4800 руб. за ед.веса)

Сметана, сливки

23,0

Итого:

 

100,0


 

2.5 Анализ широты и полноты  ассортимента молока и молочной продукции

Таблица 2.14

Анализ широты ассортимента молока и молочной продукции в предприятиях торговли

 

Предприятия торговли

Ширина базовая, Шб

Ширина факт,Шф

Коэффициент широты,Кш (Кш=Шф/Шб)

А

1

2

3

ЧУП «СМЗ»

5

10

1,6

ОАО «Рогачёвский МКК»

5

8

1,0

ЧУП «Мозырские молочные продукты»

5

8

2,0

ОАО «Октябрский МЗ»

5

5

1,6

Прочие производители

5

7

1,4


 

Во всех исследованных предприятиях присутствуют пять наименований молочных продуктов: молоко, кефир, сметана, творог, йогурт. Это количество было принято за базовую широту ассортимента. Наиболее высокая широта выявлена в ЧУП «СМЗ» - 10 наименований, низкая в ОАО «Октябрский МЗ» - 5 наименований.

По мнению покупателей широта ассортимента молочных продуктов является высокой.

Таблица 2.15

Анализ полноты ассортимента молока и молочной продукции в предприятиях торговли

 

Ассор-тимент

20.06.2011 г.

20.07.2011 г.

Абсолютное изменение

Мин.

Макс.

Сред.

Мин.

Макс.

Сред.

Мин.

Макс.

Сред.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Молоко

17

21

19

17

21

19

-

-

-

Кефир

2

6

4

3

7

5

1

1

1

Сметана

6

6

6

7

7

7

-

-

-

Йогурт

12

14

13

12

16

14

-

2

1

Творожные

Изделия

10

12

11

11

14

12

1

2

1

Прочие

8

10

9

8

10

9

-

-

-


 

При анализе полноты ассортимента молока и молочной продукции выявлена положительная динамика по таким видам продукции как: кефир, йогурты, творожные изделия. Отклонение колеблется от 1 до 2 разновидностей.

Таким образом, исследуя предприятие и изучив продукцию, был проведён анализ общего производства молока и молочной продукции, анализ  цен, анализ полноты и широты ассортимента, а так же были выявлены предприятия осуществляющие реализацию молока и молочной продукции. 
3. АНАЛИЗ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И  ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОДЧТЕНИЙ НА МОЛОКО И МОЛОЧНУЮ  ПРОДУКЦИЮ

 

3.1 Оценка удовлетворенности спроса  и выявление покупательских предпочтений  на молоко, и молочную продукцию

 

Таблица 3.1

Сводная таблица анкетирования потребителей в зависимости от их пола и возраста

 

Вопросы анкетирования

Женщины

Мужчины

20-30

30-40

40-50

Свыше

20-30

30-40

40-50

Свыше

лет

лет

лет

50 лет

лет

лет

лет

50 лет

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Покупаете ли Вы

молоко и молочную

продукцию?

а) да

9

39

10

8

5

16

8

5

б) нет

               
                 

2. Как часто Вы

покупаете молоко и

молочную продукцию?

а)1 раз в неделю

3

13

3

2

2

5

1

1

б)2 раза в неделю

3

5

1

 

1

 

1

1

в)по необходи-мости

3

21

6

6

2

11

6

3

 

г)затрудняюсь ответить

               

3. Какое количество

обычно приобретаете

за 1 раз?

а) один литр

6

27

8

5

2

14

5

2

6) два литра

2

5

2

2

1

1

1

1

в)другое количество

1

7

 

1

2

1

2

2

4. Какую товарную

марку Вы предпочи-

таете?

а) молоко

9

39

10

8

5

16

8

5

б)кефир

8

35

10

6

5

16

8

5

в) сметана

9

21

10

4

5

10

3

1

г) творог

2

18

4

3

_

8

2

11

 

д) прочие

1

10

1

1

 

1

1

1

 

е)затрудняюсь ответить

2

4

1

         

5. Товар, какого произ-

водителя Вы предпочи-

таете покупать?

а)отечественного

9

39

10

8

5

16

7

5

производства

               

б)зарубежного

 

1

       

1

 

производства

               
 

в) совместного

               
 

производства

               
 

г)затрудняюсь ответить

               

6. Как Вы в целом

оцениваете широту

ассортимента молока и

молочной продукции?

а) широкий

5

22

5

4

5

8

5

2

б)широкий недостаточно

4

16

5

4

 

7

3

1

                 

в) узкий

 

1

     

1

 

1

 

г)затрудняюсь ответить

             

1

7. Как Вы в целом

оцениваете уровень

цен на молоко и

молочную продукцию?

а) высокий

3

23

4

3

3

10

6

5

б) средний

6

15

6

5

2

6

1

 

в) низкий

           

1

 
   

15

11

 

2

6

5

 

г)затрудняюсь ответить

 

1

           

8. Как Вы

оцениваете уровень

качества молока и

молочной продукции?

а) высокий

3

5

3

2

1

5

4

3

б) средний

6

32

7

5

4

11

3

2

в) низкий

 

2

       

1

 

г)затрудняюсь ответить

     

1

       

9. Соответствует ли

уровень цен их

качеству?

а)соответс-твует

3

13

2

2

2

4

2

2

б)не соответствует

5

22

6

5

2

11

5

3

в)затрудняюсь ответить

1

4

2

1

1

1

1

 

10. Каким фактором

а) качеством

7

38

8

5

4

15

5

5

Вы руководствуетесь

б)производителем

3

19

5

3

2

10

4

3

при покупке молока

в)сроком хранения

4

19

3

2

1

7

4

 

и молочной продукции?

г)уровнем цен

1

12

2

5

2

6

5

4

 

д)наличие инд упаковки

2

3

   

1

3

   
 

е)другими причинами

               

11.Где Вы предпочитаете

покупать молоко и

молочную продукцию?

а) в магазине

7

34

7

5

3

6

7

4

6) в палатках, на рынке

 

1

   

1

5

1

1

в) все равно где

2

4

3

3

1

5

   

 

Анализируя сводную таблицу анкетирования потребителей можно сделать следующие выводы.

Все потребители, принимающие участие в анкетировании, отметили, что постоянно приобретают молоко и молочную продукцию. Большая часть опрошенных покупают молоко и молочную продукцию по необходимости - 58 человек, один раз в неделю -30 человек, и два раза в неделю - 12 человек. Говоря о количестве молока и молочной продукции, покупаемой за один раз, отмечено, что 69 человек покупают по литру за один раз, более 1 литра покупают 15 человек и иное количество - 16 человек.

По результатам анкетирования можно сказать, что наибольшим спросом среди покупателей пользуются такие виды продукции как: молоко – его покупают все опрашиваемые, кефир – 93 человека, сметана – 63 респондента. Чуть меньшим спросом пользуется творог – 48 человек.

Далее, анализируя таблицу можно отметить, что большинство покупателей приобретают молоко и молочную продукцию отечественных производителей - 98 человек, и только 2 человека из опрошенных предпочитают товары зарубежного производства.

Говоря о широте ассортимента, следует заметить, что 56 человек считают ассортимент молока и молочной продукции - широким, 40 человек считают его недостаточно широким, и 3 человека считают его узким и 1 человек затрудняется ответить.

Говоря о цене на молоко и молочную продукцию отмечено, что 57 человека считают цены высокими, 47 человек считают их средними, и только 1 человек считает их низкими, а еще один опрашиваемый затрудняется ответить. Из вышесказанного можно сделать вывод, что уровень цен на молоко и молочную продукцию, по мнению большинства покупателей - средний.

Покупатели, принимающие участие в анкетировании, оценивают качество продукции следующим образом: высокое - 26 человек, среднее - 70 человек и низкое - 3 человека, один опрашиваемый затрудняется ответить.

При определении соответствия уровня цен их качеству 30 человек считают, что цена соответствует качеству, 59 человек сказали, что не соответствует, а 11 человек затруднились ответить.

Охарактеризуем значимость факторов, которыми пользуются покупатели при выборе товара. Так, 87 респондентов отдают предпочтение качественным продуктам, ориентируясь на производителя, срок хранения устраивает 40 человек, 37 человек ориентируются на уровень цен. Для некоторой части опрашиваемых имеет значение индивидуальная упаковка, хотя, по моему мнению, молочных продуктов, не имеющих индивидуальной упаковки, в продаже уже не бывает и это является обязательным условием для производителей.

Итак, можно сделать вывод, что главным фактором, оказывающим влияние при совершении покупки, все же является качество. Большая часть опрошенных - 73 человек, предпочитает покупать молоко и молочные изделия в магазинах, 9 человек - в палатках или на рынке, и 18 опрашиваемым все равно где покупать.

Образец анкеты, по которой проводилось анкетирование см. Приложение 3.

 

Таблица 3.2

Анализ и структура возрастного состава респондентов

 

 

Женщины

Мужчины

20-30

лет

30-40

лет

40-50

лет

50 лет и

Старше

20-30

лет

30-40

лет

40-50

лет

50 лет и

старше

Количество

9

39

10

8

5

16

8

5

Уд. вес, %

9,0

39,0

10,0

8,0

5,0

16,0

8,0

5,0


 

В целях анализа спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию было опрошено 100 человек. Большинство опрошенных составили женщины - 66 человек (66,0%), мужчины - 34 человека (34,0%).

Таблица 3.3

Анализ и структура среднемесячного дохода респондентов

 

 

Женщины

Мужчины

До 1млн.

1-2 млн.

2-3 млн

3млн. руб.

До 1млн.

1-2 млн.

2-3 млн.

3млн. руб.

руб.

руб.

руб.

и выше

руб.

руб.

руб.

и выше

Количество

8

12

17

29

3

4

4

23

Уд. вес, %

8,0

12,0

17,0

29,0

3,0

4,0

4,0

23,0

Информация о работе Оценка емкости рынка на ЧУП "Светлогорский молочный завод"