Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 19:06, курсовая работа
Цель маркетингового исследования — создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Введение
1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов
1.2.1 Маркетинговое исследование
1.2.2 Анкетирование
1.2.3 Проведение опросов
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
2. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынке
2.1 Характеристика предприятия ЧУП «Светлогорский молочный завод». Анализ общего производства молока и молочной продукции
2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети
2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции
3. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции
Заключение
Список использованной литературы
Для получения объективной картины была проведена градация опрошенных по уровню доходов. Из них у 11 человек (11,0%) ежемесячный доход составлял до 1млн. рублей на человека, у 16 человека (16,0%) доход составлял от 1-2 млн. рублей на человека, и у 21 человек (21,0%) доход составил от 2-3 млн. рублей, и 52 человека (52,0%) имеют доход более 3 млн. рублей.
Таблица 3.4
Анализ структуры респондентов в зависимости от сферы деятельности
Рабочие |
Служащие |
Домохозяйки |
Пенсионеры |
Студенты | |
Женщины |
18 |
33 |
9 |
6 |
- |
Уд, вес, % |
18,0 |
33,0 |
9,0 |
6,0 |
- |
Мужчины |
11 |
15 |
- |
5 |
3 |
Уд, вес, % |
11,0 |
15,0 |
- |
5,0 |
3,0 |
Анализ структуры респондентов в зависимости от сферы деятельности показал что, большинство из покупателей являются рабочими и служащими - 77 человек (77,0%), остальную часть опрошенных (23,0%) составляли пенсионеры, домохозяйки и студенты (в анкете студенты отнесены по строке – домохозяйки).
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции
Емкость рынка – количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени.
Существует несколько методов определения емкости рынка. Для расчета я взяла формулу с использованием численности населения и физиологической нормы потребления продукта, скорректированного на повозрастной коэффициент (Таблица 3.5, 3.6).
Таблица 3.5
Физиологические нормы потребления некоторых продовольственных товаров на одного человека
Продукты питания |
Нормы потребления, кг в год |
Молоко и молочная продукция |
460,76 |
Хлебобулочные изделия |
123,74 |
Мясо и мясные изделия |
95,265 |
Макаронные изделия |
3,65 |
Чай |
0,365 |
Сахар |
26,28 |
Таблица 3.6
Шкала повозрастных коэффициентов потребления
Потребители |
До |
От |
От |
От |
От |
От |
Взрос- |
Население в |
в возрасте |
года |
1 до 3 |
3 до 7 |
7 до |
11 до |
15 до |
лое насе- |
пенсионном |
лет |
лет |
11 лет |
15 лет |
18 лет |
ление |
возрасте | ||
Коэффициенты |
0,2 |
0,35 |
0,5 |
0,65 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
0,9 |
Расчет емкости рынка молока и молочных продуктов производился с использованием физиологической нормы потребления этого продукта, но без учета повозрастного коэффициента. Численность населения по последней переписи составляет – 70,2 тыс.человек.
Е = Ч*Н*К , где
Е – емкость рынка
Ч – численность
Н – норма потребления
К – повозрастной коэффициент
Е = 70,2 * 460,76 = 32 345 352 кг/год
Далее рассчитаем емкость рынка молока и молочных продуктов в исследованной группе из 100 человек. Принимала участие группа только взрослого населения и пенсионеры, поэтому емкость рынка рассчитана по этим возрастным группам, с учетом повозрастных коэффициентов.
Взрослое население: Е = 89 * 1 * 460,76 = 41007,64 кг в год/100 чел.
Пенсионеры: Е = 11 * 0,9 * 460,76 = 4561,52 кг в год/100 чел.
Итого = 45569,16 кг в год/100 чел.
Емкость рынка молока и молочных продуктов в исследованной группе составляет 45569,16 кг в год.
Таким образом: в главе 3 я проанализировала степень удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко, и молочную продукцию с использованием анкетирования и был произведён расчет емкости рынка молока и молочной продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показал анализ реализации молока и молочной продукции, на рынке следует отметить приверженность наших покупателей к отечественной продукции, особенно местного производителя. Поэтому, для более полного удовлетворения покупательского спроса местным производителем необходимо увеличить ассортимент молочной продукции, добиваясь высокого качества.
В исследуемых магазинах постоянно имеется в продаже молоко и молочные продукты в широком ассортименте, по доступным ценам и соответствующим качеством, что вполне удовлетворяет спрос покупателей.
Таким образом, формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период, скажется в дальнейшем на успехе предприятия. Для этого не обходимо, что бы на предприятия проводились разработки на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Невозможно управлять организацией, пускай даже незначительного размера, или подготовить хотя бы прогноз продаж, не составив некоторую элементарную форму маркетингового плана. В условиях жесткой конкуренции необходимо уметь использовать исследование маркетинга для того, чтобы направить продажи в нужном компании направлении. Исследование маркетинга - один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу. Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Исследование маркетинга в ЧУП «Светлогорский молочный завод» носит долгосрочный характер: его действия расписываются на срок до 5 лет вперед.
ЧУП определяет свои цели в следующих областях: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников.
За ближайший планируемый период объединение планирует добиться расширения своей доли рынка. Достижение этой цели предполагает реализацию следующего плана действий:
1) выделение ресурсов на разработку новых, конкурентоспособных товаров с высоким потенциалом роста;
2) модернизацию методов производства, что позволит добиться увеличения объемов выпуска и снижения издержек;
3) проведение исследований, направленных на поиск альтернативных способов использования продукции.
Прибыльность производства объединение планирует добиться следующими мерами:
1) постоянный поиск новых видов производимой продукции, соответствующей интересам потребителей;
2) улучшить качество и увеличить количество выпускаемых ЧУП продуктов, пользующихся широким спросом на рынке потребителей.
В области инновационной деятельности планируется и уже начинается установка австрийского оборудования для налаживания новой линии по производству мороженого и других видов продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Структура всех работающих по возрасту
Возраст работающих |
2010г |
2011г |
Отклонение |
Всего 179 |
Всего 186 | ||
А |
1 |
2 |
3 |
Имеют высшее образование |
17 |
20 |
3 |
До 16 лет |
- |
- |
- |
от 16 до 24 лет |
16 |
17 |
1 |
от 25 до 29 лет |
17 |
18 |
1 |
30 лет |
5 |
6 |
1 |
31 год |
9 |
10 |
1 |
от 32 до 39 лет |
49 |
51 |
2 |
от 40 до 49 лет |
37 |
39 |
2 |
от 50 до 54 лет |
31 |
30 |
1 |
от 55 лет и старше |
15 |
15 |
- |
Приложение 2
Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2009-2011 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % | |
2010 / 2009 |
2011/ 2010 | |||||
Объем товарной продукции: - в действующих ценах |
тыс. руб. |
7137502 |
- |
- |
- |
- |
-в сопоставимых ценах |
43256986 |
49675521 |
55875179 |
184,8 |
129,3 | |
Производство продукции: цельномолочная продукция |
тонн |
8220 |
8008 |
10723 |
97,4 |
133,9 |
масло животное |
418 |
482 |
682 |
115,3 |
141,5 | |
сухие молочные продукты |
703 |
1164 |
1284 |
165,6 |
110,3 | |
Среднесписочная численность ППП |
чел. |
166 |
175 |
184 |
105,4 |
105,1 |
Себестоимость товарной продукции |
тыс. руб. |
7286000 |
11400000 |
14268000 |
156,5 |
135,2 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
531346 |
687950 |
1013800 |
1129,5 |
147,4 |
Среднемесячная зарплата одного работника |
руб. |
252865 |
342086 |
482348 |
135,3 |
141,0 |
Производительность труда в сопоставимых ценах |
тыс. руб. |
41328 |
72463 |
82087 |
175,3 |
113,3 |
Прибыль от реализации продукции |
тыс. руб. |
11000 |
-284000 |
603000 |
- |
- |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
0,15 |
-2,5 |
4,2 |
- |
- |
Коэффициент текущей ликвидности |
ед |
-0,16 |
0,72 |
0,81 |
- |
112,5 |
Рентабельность ОПФ |
% |
0,1 |
-2,34 |
4,9 |
- |
- |
Рентабельность продаж |
% |
0,15 |
-2,6 |
3,7 |
- |
- |
Информация о работе Оценка емкости рынка на ЧУП "Светлогорский молочный завод"