Оценка емкости рынка на ЧУП "Светлогорский молочный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 19:06, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетингового исследования — создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты маркетингового исследования
1.1 Цели и задачи маркетингового исследования
1.2 Структура маркетингового исследования, технология оформления анкет и проведение опросов
1.2.1 Маркетинговое исследование
1.2.2 Анкетирование
1.2.3 Проведение опросов
1.3 Информационное обеспечение маркетинговых исследований
2. Анализ формирования товарного предложения молока и молочной продукции на рынке
2.1 Характеристика предприятия ЧУП «Светлогорский молочный завод». Анализ общего производства молока и молочной продукции
2.2 Выявление предприятий, осуществляющих реализацию молока и молочной продукции
2.3 Анализ наличия в продаже молока и молочной продукции
2.4 Анализ цен на молоко и молочную продукцию в розничной торговой сети
2.5 Анализ широты и полноты ассортимента молока и молочной продукции
3. Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.1 Оценка удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко и молочную продукцию
3.2 Расчет емкости рынка молока и молочной продукции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования курсовая.docx

— 163.84 Кб (Скачать файл)

 

Для получения объективной картины была проведена градация опрошенных по уровню доходов. Из них у 11 человек (11,0%) ежемесячный доход составлял до 1млн. рублей на человека, у 16 человека (16,0%) доход составлял от 1-2 млн. рублей на человека, и у 21 человек (21,0%) доход составил от 2-3 млн. рублей, и 52 человека (52,0%) имеют доход более 3 млн. рублей.

 

Таблица  3.4

Анализ структуры респондентов в зависимости от сферы деятельности

 

 

Рабочие

Служащие

Домохозяйки

Пенсионеры

Студенты

Женщины

18

33

9

6

-

Уд, вес, %

18,0

33,0

9,0

6,0

-

Мужчины

11

15

-

5

3

Уд, вес, %

11,0

15,0

-

5,0

3,0


 

Анализ структуры респондентов в зависимости от сферы деятельности показал что, большинство из покупателей являются рабочими и служащими - 77 человек (77,0%), остальную часть опрошенных (23,0%) составляли пенсионеры, домохозяйки и студенты (в анкете студенты отнесены по строке – домохозяйки).

 

3.2 Расчет емкости рынка молока  и молочной продукции

 

Емкость рынка – количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени.

Существует несколько методов определения емкости рынка. Для расчета я взяла формулу с использованием численности населения и физиологической нормы потребления продукта, скорректированного на повозрастной коэффициент (Таблица 3.5, 3.6).

 

 

 

Таблица 3.5

Физиологические нормы потребления некоторых продовольственных товаров на одного человека

 

Продукты питания

Нормы потребления, кг в год

Молоко и молочная продукция

460,76

Хлебобулочные изделия

123,74

Мясо и мясные изделия

95,265

Макаронные изделия

3,65

Чай

0,365

Сахар

26,28


 

Таблица 3.6

Шкала повозрастных коэффициентов потребления

 

Потребители

До

От

От

От

От

От

Взрос-

Население в

в возрасте

года

1 до 3

3 до 7

7 до

11 до

15 до

лое насе-

пенсионном

   

лет

лет

11 лет

15 лет

18 лет

ление

возрасте

Коэффициенты

0,2

0,35

0,5

0,65

0,8

0,9

1,0

0,9


 

       Расчет емкости рынка молока и молочных продуктов производился с использованием физиологической нормы потребления этого продукта, но без учета повозрастного коэффициента. Численность населения по последней переписи составляет – 70,2 тыс.человек.

 

          Е = Ч*Н*К , где

 

Е – емкость рынка

Ч – численность

Н – норма потребления

К – повозрастной коэффициент

Е = 70,2 * 460,76 = 32 345 352 кг/год

Далее рассчитаем емкость рынка молока и молочных продуктов в исследованной группе из 100 человек. Принимала участие группа только взрослого населения и пенсионеры, поэтому емкость рынка рассчитана по этим возрастным группам, с учетом повозрастных коэффициентов.

Взрослое население: Е = 89 * 1 * 460,76 = 41007,64 кг в год/100 чел.

Пенсионеры: Е = 11 * 0,9 * 460,76 = 4561,52 кг в год/100 чел.

Итого = 45569,16 кг в год/100 чел.

Емкость рынка молока и молочных продуктов в исследованной группе составляет 45569,16 кг в год.

Таким образом: в главе 3 я проанализировала степень удовлетворенности спроса и выявление покупательских предпочтений на молоко, и молочную продукцию с использованием анкетирования и был произведён расчет емкости рынка молока и молочной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как показал анализ реализации молока и молочной продукции, на рынке следует отметить приверженность наших покупателей к отечественной продукции, особенно местного производителя. Поэтому, для более полного удовлетворения покупательского спроса местным производителем необходимо увеличить ассортимент молочной продукции, добиваясь высокого качества.

В исследуемых магазинах постоянно имеется в продаже молоко и молочные продукты в широком ассортименте, по доступным ценам и соответствующим качеством, что вполне удовлетворяет спрос покупателей.

Таким образом, формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период, скажется в дальнейшем на успехе предприятия. Для этого не обходимо, что бы на предприятия проводились разработки на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Невозможно управлять организацией, пускай даже незначительного размера, или подготовить хотя бы прогноз продаж, не составив некоторую элементарную форму маркетингового плана. В условиях жесткой конкуренции необходимо уметь использовать исследование маркетинга для того, чтобы направить продажи в нужном компании направлении. Исследование маркетинга - один из инструментов, позволяющих выполнить поставленную задачу. Маркетинговые исследования — это сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Результатом исследований маркетинга являются конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Исследование маркетинга в ЧУП «Светлогорский молочный завод» носит долгосрочный характер: его действия расписываются на срок до 5 лет вперед.

ЧУП определяет свои цели в следующих областях: рыночные позиции, инновации, производительность, материальные ресурсы, прибыльность, управленческая деятельность и ее развитие, трудовая деятельность и установки сотрудников.

За ближайший планируемый период объединение планирует добиться расширения своей доли рынка. Достижение этой цели предполагает реализацию следующего плана действий:

1) выделение ресурсов на разработку новых, конкурентоспособных товаров с высоким потенциалом роста;

2) модернизацию методов производства, что позволит добиться увеличения объемов выпуска и снижения издержек;

3) проведение исследований, направленных на поиск альтернативных способов использования продукции.

Прибыльность производства объединение планирует добиться следующими мерами:

1) постоянный поиск новых видов производимой продукции, соответствующей интересам потребителей;

2) улучшить качество и увеличить количество выпускаемых ЧУП продуктов, пользующихся широким спросом на рынке потребителей.

В области инновационной деятельности планируется и уже начинается установка австрийского оборудования для налаживания новой линии по производству мороженого и других видов продукции.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акулич И.Л., Современная концепция маркетинга. - Мн.: Изд-во «Финадо», 1996.
  2. Ален П. Учимся торговать. - Мн., 1996.
  3. Беляевский И. К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз», Москва, «Финансы и статистика», 2001 г.
  4. Березин И., Практика исследования рынков. - М.: «Бератор-Пресс», 2003.
  5. Герчикова И.Н., Маркетинг: организация, технология. М.: Школа международного бизнеса. 1996.
  6. Голубков Е.П., Маркетинговые исследования М.: «Финпресс», 2003.
  7. Дайан А. и др., Академия рынка: маркетинг М.: «Экономика», 1993.
  8. Добромудрова И.А. Маркетинг. Курс лекций. – Мн., 2004.
  9. Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг. ИНФРА-М Высшая школа; М.: 1996.
  10. Джеймс Ф.Энджел, Роджер Д, Блэкуэл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. С-Пт.: «Питер», 1999.
  11. Завьялов П.С., Демидов В.Е., Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения. 1991.
  12. Зуб А.Т., Локтионов М.В., Системный стратегический менеджмент. Методология и практика М.: «Генезис», 2001.
  13. Энис Б.М., Кокс К.Т., Классика маркетинга, Москва, М.П. С-Пт.: «Питер»,2001.
  14. Котлер Ф., Маркетинг М.: «Прогресс», 1990.
  15. Крылова Г.Д., Соколова М.И., Маркетинг М.: «ЮНИТИ», 2001.
  16. Ламбен Ж.-Ж., Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. С.-Пб.: Наука, 1996.
  17. Майкл Р.Байе, Управленческая экономика и стратегия бизнеса под ред. Никитина А.М., М.: «ЮНИТИ», 1999.
  18. Маркетинг под ред. Романова А.Н., М.: «Банки и биржи», 1996.
  19. У.Руделиус и др., Маркетинг, - М.: Де Ново, 2001.
  20. Рожков И.Я., «Международное рекламное дело». -М.: «Банки и биржи», 1994.
  21. Тачи Н., Деванн М.А., Лидеры реорганизации. Из опыта американских компаний. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
  22. Тихонович В.Е. «Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами», Красноярск, КГТЭИ, 2003 г.
  23. Черенков В.И., Международный маркетинг, С-Пт.:, 2003.
  24. Хромов Л.Н., «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика», Петразаводск: «Фониум», 1994.
  25. Эванс Дж., Берман Б., Маркетинг. М.: Экономика. 1993.
  26. Эткинсон Дж., Уилсон Й, Стратегический маркетинг: ситуации, примеры, под ред. д.э.н. Цыпкина Ю.А., М.: «ЮНИТ».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

 

Структура всех работающих по возрасту

 

Возраст работающих

2010г

2011г

Отклонение

Всего 179

Всего     186

А

1

2

3

Имеют высшее образование

17

20

3

До 16 лет

-

-

-

от 16 до 24 лет

16

17

1

от 25 до 29 лет

17

18

1

30 лет

5

6

1

31 год

9

10

1

от 32 до 39 лет

49

51

2

от 40 до 49 лет

37

39

2

от 50 до 54 лет

31

30

1

от 55 лет и старше

15

15

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Основные технико-экономические показатели работы предприятия за 2009-2011 годы

 

Показатели

Ед. изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

2010 / 2009

2011/ 2010

Объем товарной продукции:

- в действующих ценах

тыс.

руб.

 

7137502

-

-

-

-

-в сопоставимых ценах

43256986

49675521

55875179

184,8

129,3

Производство продукции:

цельномолочная продукция

тонн

8220

8008

10723

97,4

133,9

масло животное

418

482

682

115,3

141,5

сухие молочные продукты

703

1164

1284

165,6

110,3

Среднесписочная численность ППП

чел.

166

175

184

105,4

105,1

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

7286000

11400000

14268000

156,5

135,2

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

531346

687950

1013800

1129,5

147,4

Среднемесячная зарплата одного работника

руб.

252865

342086

482348

135,3

141,0

Производительность труда в сопоставимых ценах

тыс. руб.

41328

72463

82087

175,3

113,3

Прибыль от реализации продукции

тыс. руб.

11000

-284000

603000

-

-

Рентабельность реализованной продукции

%

0,15

-2,5

4,2

-

-

Коэффициент текущей ликвидности

ед

-0,16

0,72

0,81

-

112,5

Рентабельность ОПФ

%

0,1

-2,34

4,9

-

-

Рентабельность продаж

%

0,15

-2,6

3,7

-

-

Информация о работе Оценка емкости рынка на ЧУП "Светлогорский молочный завод"