Оценка качества обслуживания покапателей на предприятии розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка качества обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли и разработка рекомендаций по улучшению управления торговым обслуживанием на конкретном предприятии.
Для достижения этой цели намечены задачи:
- раскрыть сущность качества обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли;
- определить основные показатели качества обслуживания на предприятии розничной торговли;
провести анализ коммерческой деятельности ОАО «Владхлеб»;
- оценить уровень организации процесса обслуживания покупателей ОАО «Владхлеб»;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы управления процессом обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли………………………………………………......5
1.1 Сущность качества обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли ……………………………………………………...………5
1.2 Показатели качества обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли……………….………………..……………………………11
1.3 Управление процессом обслуживания покупателей……………………....17
2. Оценка качества обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли ОАО «Владхлеб»………………………..……………………………….22
2.1 Общая характеристика ОАО «Владхлеб» ………………………..………..22
2.2 Уровень организации процесса обслуживания покупателей в ОАО «Владхлеб»……………..……………………………………..………………….28
2.3 Пути повышения качества обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли ОАО «Владхлеб»…………………………..……… ……33
Заключение……..……………………………………………………………..….37
Список использованных источников……………..…...………………..…...….41

Файлы: 1 файл

Оценка качества обслуживания покапателей на предприятии розн.торговли.docx

— 81.06 Кб (Скачать файл)

Необходимым условием повышения  культуры торгового обслуживания является:

  • соблюдение правил торговли;
  • установление постоянного контроля
  • за сохранностью товарно-материальных ценностей;
  • организаций труда, трудовой дисциплиной.

Действенными средствами повышения культуры торгового обслуживания покупателей являются:

  • совершенствование воспитательной работы в коллективе,
  • повышение квалификации и творческой инициативы работников,
  • применение новых форм и методов организации труда.

В комплексе функций торговых предприятий одно из ведущих мест занимает управление процессов обслуживания покупателей в магазине.

Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания покупателей  в магазинах является одной из форм участия торгового предприятия  в конкуренции на потребительском  рынке, формирования его конкурентного преимущества18.

Управление обслуживания покупателей неразрывно связано  с управлением важнейшими экономическими показателями деятельности торгового  предприятия, существенно влияющими  на его финансовое состояние. Эффективность  этого управления прямо влияет на объем товарооборота, сумму доходов  и прибыли торгового предприятия, а следовательно и на возможности финансового обеспечения его предстоящего развития. Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж торгового предприятия в этой области на потребительском рынке повышает рыночную стоимость предприятия за счет неосязаемых активов19.

Важным требованием повышения  качества торгового обслуживания является знание персоналом магазинов психологии покупателей. Эти знания должны помогать работникам торговли:

  • изучать типы и психологические особенности покупателей;
  • мотивы совершения покупок;
  • знать особенности восприятия покупателями различных товаров;
  • владеть приемами сосредоточения их внимания на предлагаемых товарах;
  • уметь возбудить интерес и желание к покупке тех или иных продуктов20.

Без знаний основ психологии людей, их ощущений, восприятий, эмоций, желаний ни один работник магазина не сможет выполнять свои функции  обслуживания покупателей. Психологические  факторы должны помогать продавцам, обслуживать покупателей, убедить  их в целесообразности покупки товаров  в их же собственных интересах. Покупатель всегда должен видеть в продавце защитника, его покупательских интересов, а  не купца, во что бы то ни стало желающего  продать товар. Именно в этом состоит  в первую очередь сложное искусство  взаимодействия продавца с покупателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка качества  обслуживания покупателей на  предприятии розничной торговли  ОАО «Владхлеб»

2.1 Общая характеристика ОАО «Владхлеб»

 

Акционерное Общество «Владхлеб» было зарегистрировано 5 ноября 1992 года, а 21 сентября 1994 года было преобразовано в акционерное общество открытого типа ОАО «Владхлеб». Основными видами деятельности общества является: производство кондитерских, хлебобулочных изделий, торговля, развитие сети магазинов, кафе и иные виды деятельности, предусмотренные Уставом.

На сегодняшний день ОАО  «Владхлеб», в состав которого входят два хлебозавода (СПП №2 и СПП №3), является ведущим и крупнейшим предприятием холдинга. Именно здесь производится самый массовый сорт хлеба в Приморье - «Подольский». Также хлебозаводы вырабатывают большой ассортимент ржано-пшеничных сортов хлеба, батонов, булочек, диетических и лечебно-профилактических хлебов и прочей популярной продукции: сушек, бубликов, пряников, сухариков и т.д. Всего в ассортименте ОАО «Владхлеб» около 100 наименований, из которых только хлебобулочных - более 80.

В основу производственной деятельности компании положены как  традиционные, так и современные  технологии хлебопечения с использованием только натуральных продуктов и  самого лучшего сырья. Некоторые  виды продукции вообще не имеют аналогов на российском рынке.

Во «Владхлебе» стремятся сделать хлебобулочные изделия источником здоровья, продуктом, который с удовольствием бы ели люди, стремящиеся сохранить стройную фигуру и прекрасное самочувствие. Ведется ежедневная работа над вырабатываемым ассортиментом - улучшение вкусовых качеств, оформления, увеличение сроков годности. Постоянно подбираются интересные виды сырья, разрабатываются новые изделия, которые заинтересуют покупателей.

Сегодня ОАО «Владхлеб» движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России. Полным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизация оборудования. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет «Владхлебу» не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.

Миссия компании «Владхлеб» заключается в обеспечение населения Дальнего Востока качественной продукцией на уровне мировых стандартов путём внедрения новейших технологий в производстве и управлении.

Своей долгосрочной ОАО «Владхлеб» ставит лидерство в области производства качественной высокорецептурной хлебобулочной и кондитерской продукции.

Издавна в России хлеб является продуктом №1. Наряду с крупяными  кашами и картофелем хлеб и поныне занимает центральное место на столах россиян. Поэтому компания чувствует  большую ответственность перед  людьми, которые каждый день покупают её хлеб.

Стратегия развития ОАО «Владхлеб» состоит из следующих ключевых компонентов:

1) Концентрация усилий на удовлетворении потребностей покупателей.    Компания постоянно работает над ассортиментом хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, чтобы как можно более полнее удовлетворить предпочтения покупателей. Также усиленно трудится над увеличением производства наиболее массовых сортов хлебопродукции.

2) Применение самых передовых достижений. Выявляются и внедряются наиболее эффективные новаторские идеи в области производства и продаж, которые помогают уменьшить затраты, улучшить качество хлеба, а также увеличить объемы продаж.

3) Инвестиции в новые технологии. «Владхлеб» вкладывает деньги в новейшие средства производства и маркетинга, которые позволяют улучшить качество продукта, одновременно сокращая издержки.

Организационная структура  ОАО "Владхлеб" представлена на рисунке 2.1.

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ОАО "Владхлеб" в 2012 г.

 

Экономическая эффективность  коммерческой деятельности характеризует результативность управления коммерческой работой и без анализа экономических показателей невозможно дать качественную характеристику предприятия.

Анализа и оценка эффективности  хозяйствования ОАО «Владхлеб» произведём на основе данных таблицы 2.1, таблицы 2.2.

 

Таблица 2.1 - Анализ объема реализации продукции (в действующих ценах) за 2007-2011 гг.

Год

Объем реализации продукции, млн. руб

Абсолютное

отклонение,

млн. руб.

Темп роста, %

  Темп прироста, %

       2007

469,10

-

-

-

2008

526, 79

57,69

112,3

       12,3

2009

623,71

96,92

118,4

18,4

2010

800,84

177,13

128,4

28,4

2011

908,95

108,11

113,5

13,5

Итого

 

439,85

-

-


 

Объем реализации продукции  ОАО "Владхлеб" в действующих ценах возрос за 2008-2012 гг. на 439,85 млн. руб. или почти в 2 раза.

Далее рассмотрим показатели  прибыли от выпуска и реализации товарной продукции за 2008-2011 гг, данные представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Прибыль от выпуска  и реализации товарной продукции  за 2008-2011 гг.

Год

Прибыль, млн. руб.

Абсолютное отклонение, млн. руб.

Темп роста,

%

Темп прироста,

%

2008

23,7

-

-

-

2009

44,5

20,8

188

88

2010

47

2,5

105,6

5,6

2011

75,4

28,4

160,4

60,4

Итого

190,6

51,7

-

-


 

Проанализировав экономические  показатели представленные в данной таблицы, выявили, что за последние пять лет ОАО «Владхлеб» достиг положительных результатов в эффективности торговой и финансово-хозяйственной деятельности, а именно  с 2008-2011 гг. объем реализации продукции предприятия увеличивался в среднем на 17,9%.

Прибыль от выпуска и реализации товарной продукции за 2009 год составила 44,5 млн. рублей, что составило рост к 2008 году - 188%. Прибыль за 2010 год составила 47 млн. рублей, рост составил 105,6% по отношению к 2009 году. Прибыль за 2011 год составила 75,4 млн. рублей, рост составил 160,4% по отношению к 2010 году. Всего за 2008-2011 год прибыль от выпуска и реализации товарной продукции увеличилась более чем в 2 раза.

Сегодня ОАО «Владхлеб» движется по пути наиболее передовых предприятий Европы и европейской части России. Полным ходом идет процесс технического перевооружения, модернизация оборудования. Непрерывная работа над совершенствованием производства и управления позволяет «Владхлебу» не просто сохранять лидирующие позиции по ассортименту и качеству продукции, но и стабильно развиваться, осваивать новые рынки и технологии.

На ОАО "Владхлеб" система обслуживания потребителей организована следующим образом:

• Заведующий отдела сбыта (руководство отделом, работа с мелкооптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 чел.

• Диспетчер по работе с магазинами города (прием заявок от магазинов, составление рейса для развозки продукции по городу, контроль дебиторской задолженности) – 3 чел.

• Старший оператор по работе с клиентами (выписка накладных в рейс по городу, введение в компьютер прихода готовой продукции, составление отчетов) – 1 чел.

• Оператор отдела сбыта (выписка накладных в рейс по городу) – 2 чел.

• Менеджер региональных продаж (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, проведение презентаций продукции в регионах) – 1 чел.

• Менеджеры по работе с магазинами города (контроль наличия продукции в торговой сети города, продвижение продукции в магазинах города, контроль дебиторской задолженности) – 6 чел. (по одному на район).

• Кладовщики складов готовой продукции – 4 чел.

• Грузчики отдела сбыта – 8 чел.

• Экспедиторы отдела сбыта (доставка продукции в магазины города, региона, получение наличных денег за продукцию)– 20 чел.

Итого численность отдела сбыта – 46 чел.

 Отдел сбыта входит  в состав коммерческой службы предприятия, в которую входят так же:

• Отдел маркетинга (начальник отдела, инженер аналитик, инженер по рекламе);

• Транспортный отдел  (начальник отдела 1 , диспетчер 4, водители – 30 чел, слесари – 3 чел, автотранспорт – 30 ед.).

В собственности предприятия  имеется кафе «Лакомка». Продукция, вырабатываемая ОАО "Владхлеб" реализуется по заявкам потребителей на местном рынке и региональном ранке в достаточно короткие сроки, так как имеет короткий срок реализации. Значительная доля ее продается через широкую сеть фирменной торговли, а также через другие предприятия торговли городов Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка, Партизанск и т.д.

Имея свой собственный  транспортный отдел, предприятие придерживается использовать при обслуживании потребителей только прямые каналы распределения  продукции.

 

2.2 Уровень организации процесса обслуживания покупателей в ОАО «Владхлеб»

 

Важнейшим элементом организации  процесса обслуживания покупателей  является используемый метод продажи  товаров. Этот показатель не только формирует  тип предприятия, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических  процессов. Для покупателей, он в  значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и  объем затрат времени на обслуживание.

Информация о работе Оценка качества обслуживания покапателей на предприятии розничной торговли