Оценка комплекта маркетинговых коммуникаций в эффективном функционировании фирмы (промышленного предприятия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка комплекта маркетинговых коммуникаций в эффективном функционировании фирмы (промышленного предприятия).
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты комплекта маркетинговых коммуникаций;
– дать оценку эффективности маркетинговых коммуникаций в РУПП «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКТА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ………………….

6
1.1
Сущность и составляющие маркетинговых коммуникаций…....
6
1.2
1.3
Этапы маркетингового исследования рынка …………………….
Подходы к оценке эффективности комплекта маркетинговых коммуникаций…………………………………………….………..
15

19
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД ………………………………………………………………….


27
2.1
Социально-экономическая характеристика деятельности «Брестхлебпром» Барановичский хлебозавод……………………

27
2.2


2.3

2.4

Определение бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций, проводимых в РУПП «Брестхлебпром» филиала Барановичский хлебозавод…………………………….
Анализ коммуникативной эффективности комплекта маркетинговых коммуникаций……………………………………
Оценка экономической эффективности комплекта маркетинговых коммуникаций……………………………………


31

34

36











ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВЫЙ КОММУНИКАЦИЙ В РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД………………


39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Файлы: 1 файл

маркетинговые коммуниции в Барановичском хлебозаводе.docx

— 169.45 Кб (Скачать файл)

          Примечание – Источник: собственная разработка

 

Общее количество фактически заявленного товара составляет 1315 шт. или 700,8 кг., количество лотков в машине - 77 шт., это не оптимальная загрузка машины. Оптимальная загрузка машины составляет 103 лотка. Разница между оптимальной нормой загрузки машины и фактической составляет 26 лотков.

При расчете  следует учесть, что продукция  экспортируется в Российскую Федерацию. Расчет ведется в российских рублях, которые потом пересчитываются  в белорусские рубли по курсу  Национального банка Республики Беларусь. Для упрощения все расчеты произведем в белорусских рублях.

Исходные  данные для расчета:

1) Выручку от реализации определяем путем умножения отпускной цены на количество заказанного хлеба Покупателем.

2) Себестоимость продукции определяем путем умножения себестоимости за единицу продукции на количество хлеба заявленного покупателем.

3) Прибыль от реализации продукции (таблица 3.3) рассчитаем по формуле 3.1:

 

                                        ,                                                (3.1)

 

 

где П – прибыль от реализации продукции,

⋁PР - объем реализации продукции,

Ц – цена единицы продукции.

 

4) Рентабельность продукции хлебобулочных изделий в таблице 3.3 рассчитаем по формуле (3.2):

 

                                              ,                       (3.2)

 

где R – рентабельность,

П – прибыль от реализации,

С – себестоимость  единицы изделия.

 

Сводные данные представим в виде таблицы 3.3.

 

 

 

 

Таблица 3.3 –  Расчет показателей по действующим  отпускным ценам без оптовой  скидки

Наименование хлеба

Коли чество, шт.

Выручка от реализации, рублей

Себестои мость товара, рублей

Прибыль от реализации, рублий

Рента бельно сть

изделия, %

Бородинский новый 0,8 уп.

75,00

116066,25

91575,00

24491,25

26,74

Витязь особый 0,5 уп.

150,00

179869,50

138600,00

41269,50

29,78

Двинский ароматный 0,75 уп.

80,00

152836,80

132080,00

20756,80

15,72

Двинский ароматный 0,375уп.нар.

150,00

148647,00

133200,00

15447,00

11,60

Жалейка пикантная 0,5 уп.

100,00

110953,00

96900,00

14053,00

14,50

Житейский духмяный 0,5 уп.

100,00

110139,00

91100,00

19039,00

20,90

Здравневский 0,75 уп.

60,00

114627,60

99840,00

14787,60

14,81

Здравневский 0,375 уп.

150,00

147696,00

137400,00

10296,00

7,49

Раздолье 0,75 уп. нар.

70,00

109532,50

99330,00

10202,50

10,27

Раздолье 0,375 уп. нар.

150,00

127062,00

105300,00

21762,00

20,67

Стародавний 0,9 уп. нар.

80,00

130320,00

122640,00

7680,00

6,26

Стародавний 0,45 уп.нар.

150,00

129505,50

120450,00

9055,50

7,52

Итого:

1315,00

1577255,15

1368415,00

208840,15

15,26


             Примечание – Источник: собственная разработка

 

Из данных таблицы 3.3 видно, что предприятию  выгодно экспортировать хлеба с  высокой рентабельностью такие, как «Витязь особый» - 0,5 уп. (29,78%), «Бородинский новый» - 0,8 уп. (26,74 %), «Житейский духмяный» - 0,5 уп. (20,90 %), «Раздолье» - 0,375 уп. (20,67 %), «Двинский ароматный» - 0,75 уп. (15,72 %).

Также из таблицы 3.3 видно, что реализовав 1315 шт. хлебобулочной продукции в  данном ассортименте, РУПП «Брестхлебпром» филиала Барановичский хлебозавод получит выручку от реализации продукции в 1 577 255,15 рублей, прибыль от реализации составит 208 840,15 рублей. Загрузка машины осуществляется на 77 лотков и общий вес продукции составит 700,8 кг. Данная загрузка является не оптимальной загрузкой машины.

На основе предложенного нами Положения, определим  планируемый размер скидки в зависимости  от фактической рентабельности продукции. Данные представим в таблице 3.4. Отпускная  цена в таблице рассчитана как  разница отпускной цены и величины скидки, взятых из таблицы 3.3.

 

Таблица 3.4 - Расчет планируемой отпускной цены со скидкой

 

Наименование хлеба

Фактическая рентабельность продукции, %

Рекомендуе мый размер скидки,%

Планируемая отпускная цена со скидкой, рублей

Бородинский новый 0,8 уп.

26,74

5,00

1470,17

Витязь особый 0,5 уп.

29,78

5,50

1133,18

Двинский ароматный 0,75 уп.

15,72

3,00

1853,15

Двинский ароматный 0,375 уп.нар.

11,60

2,00

971,16

Жалейка пикантная 0,5 уп.

14,50

2,50

1081,79

Житейский духмяный 0,5 уп.

20,90

4,00

1057,33

Здравневский 0,75 уп.

14,81

2,50

1862,70

Здравневский 0,375 уп.

7,49

1,50

969,87

Раздолье 0,75 уп. нар.

10,27

2,00

1533,46

Раздолье 0,375 уп. нар.

20,67

4,00

813,20


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

По условию  предложенного Положения на следующие  хлеба: хлеб Стародавний 0,9 уп. нарезка, Стародавний 0,45 уп. нарезка, скидки не будет, так как их рентабельность меньше 10 %.

Рассчитаем  размер прибыли от реализации при  загрузке машины оптимальной партии - 0,9 тонн, как предусмотрено разработанным  нами Положением. Загрузка машины оптимальной  партией является обязательным условием для получения скидки.

Данные  сведем в таблицу 3.5.

 

 

Таблица 3.5 –  Расчет планируемых показателей  при внедрении Положения о  скидках

Наименование хлеба

Количество, шг.

Выручка от реализации, рублей

Себестои мость товара, рублей

Прибыль

от

реализаци и, рублей

Бородинский новый 0,8 ул.

120,0

176420,4

146520,0

29900,4

Витязь особый 0,5 ул.

200,0

226636,0

184800,0

41836,0

Двинский ароматный 0,75 ул.

120,0

222378,0

198120,0

24258,0

Двинский ароматный 0,375 уп.нар.

200,0

194232,0

177600,0

16632,0

Жалейка пикантная 0,5 ул.

140,0

151450,6

135660,0

15790,6

Житейский духмяный 0,5 ул.

150,0

158629,5

136650,0

21979,5

Здравневский 0,75 ул.

80,0

149016,0

133120,0

15896,0

Здравневский 0,375 ул.

200,0

193974,0

183200,0

10774,0

Раздолье 0,75 ул. нар.

130,0

199349,8

184470,0

14879,8

Раздолье 0,375 ул. нар.

200,0

162640,0

140400,0

22240,0

Стародавний 0,9 ул. нар.

80,0

130320,0

122640,0

7680,0

Стародавний 0,45 ул. нар.

150,0

129450,0

120450,0

9000,0

Итого:

1770,0

2094496,3

1863630,0

230866,3


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

Из данных таблицы 3.5 видно, что при реализации 1770 единиц хлебобулочных изделий  предприятие планирует получить выручку от реализации в размере 2094496,3 рублей, планируемая прибыль  от реализации составит 230866,3 рублей.

В дальнейшем предприятию следует расширять  рынки сбыта ближнего и дальнего зарубежья, привлекать новых внешних  посредников, расширять долю экспорта в структуре выручки.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Маркетинговые коммуникации являются основой для  всех сфер рыночной деятельности, цель которых – достижение успехов  в процессе удовлетворения совокупных потребностей общества. Они служат важным инструментом при осуществлении  связей с общественностью в коммерческой сфере.

В литературе по проблемам маркетинга маркетинговые  коммуникации раскрываются достаточно подробно, несколько различаясь по структуре. Так, Филипп Котлер и Е.Н. Голубкова в состав маркетинговых коммуникаций включают четыре элемента: реклама, стимулирование продаж, личная продажа и PR.

Эффект  от применения коммуникационного инструмента  не всегда в полной мере соответствует  представленным кривым реакции, поэтому  маркетологу важно сначала сформировать маркетинговый коммуникационный набор, позволяющий осуществить первичную  оценку того, насколько быстро рынок  отреагирует на каждый инструмент.

Таким образом, программа маркетинговых коммуникаций требует тщательной разработки и  подготовки от компании. Главное в  программе – определить целевого потребителя и провести грамотно исследования рынка. Тогда программа  маркетинговых коммуникаций будет  эффективной.

Довольно  часто эффективность в маркетинговых  коммуникациях всегда предполагает соизмерение полученного результата от использования коммуникации с  суммой затрат в денежном выражении. И если эти затраты получили выражение  в увеличении объема реализации, то, безусловно, данная коммуникация эффективна.

Об эффективности, проведенной программы, можно судить по приобретению имиджа, репутации, лояльности компанией, а также повышению  степени активности продвижения  товаров на рынок.

Проанализировав хозяйственную деятельность Барановичского хлебозавода можно отметить, выручка от реализации на протяжении трех лет увеличивалась. В 2011 году по сравнению с 2009 годом она возросла на 20,2 млн. руб., или на 20,4%, а по сравнению с 2010 годом – на 17 млн. руб., или на 16,7%. В то же время себестоимость реализованной продукции также возрастала, в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 28%, а с 2010 годом – на 16%. Это повлекло к снижению прибыли от реализации в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 5,02 млн. руб. В свою очередь, с уменьшением прибыли и увеличением выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции, сократились и уровни рентабельности продукции и рентабельности продаж, а также прибыль в расчете на 1 руб. материальных затрат.

Отдел маркетинга и сбыта в РУПП «Брестхлебпром» филиала Барановичский хлебозавод был реорганизован в 2007 г., заменив отдел снабжения и сбыта и был подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам. Продвижение является важным инструментом маркетолога. Особенно оно играет большую роль, когда на рынке сильная конкуренция. Данная ситуация сложилась на рынке хлебобулочных изделий.

Целями и задачами комплекса маркетинговых коммуникаций РУПП «Брестхлебпром» филиала Барановичский хлебозавод являются:

- распространение информации  о товаре;

- увеличение объемов продаж  хлебобулочной продукции;

- расширение рынков сбыта.

Учитывая особенности  целевой аудитории, принято решение  о проведении в 2011 г. в РУПП «Брестхлебпром» филиала Барановичский хлебозавод следующих маркетинговых коммуникаций:

- размещение рекламы на  радио и телевидении;

- публикация рекламных объявлений в газетах и журналах;

- оформление наружной  вывески;

- ежегодное проведение  выставок в г. Барановичи, г. Ляховичи, г. Слоним, г. Ганцевичи.

Основными методами изучения коммуникативной (информационной) эффективности маркетинговых коммуникаций РУПП «Брестхлебпром» филиала Барановичский хлебозавод являются наблюдение и опрос.

На основе полученных данных сотрудниками отдела маркетинга и сбыта РУПП «Брестхлебпром» филиала Барановичский хлебозавод было рекомендовано руководству фирмы увеличить затраты на  наружную рекламу. Также было рекомендовано увеличить затраты на радиорекламу и сократить - на рекламу в газетах. 

Для определения эффективности  комплекта маркетинговых коммуникаций используются следующие показатели:

- прирост объема продаж;

- прирост прибыли; 

- рентабельность рекламы.

Таким образом, экономическая и  коммуникативная оценка программы  маркетинговых коммуникаций РУПП «Брестхлебпром» филиала Барановичский хлебозавод, проводимой в 2011 г.  оказалась выгодной. Экономический эффект составил 82,62 млн. руб.

В настоящее  время в период широкого применения маркетинговых коммуникаций наблюдается значительное снижение эффективности их традиционных форм, таких как стандартная теле - и радиореклама, реклама в прессе, средства директ-маркетинга. На фоне постепенно снижающейся эффективности традиционных форм маркетинговых коммуникаций особый интерес начинают представлять неформальные маркетинговые коммуникации.

Задача  любой фирмы – сделать так, чтобы ее продукцию знали. Это  и является целью продвижения  товара на рынок.

Информация о работе Оценка комплекта маркетинговых коммуникаций в эффективном функционировании фирмы (промышленного предприятия)