Оценка конкурентного положения компании на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Строма». Предмет анализа - финансовые и маркетинговые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.
Работа состоит из трех глав.
В первой главе раскрывается сущность и значимость проведения анализа конкурентного положения фирмы на рынке; дается характеристика различных типов рынков, описывается система показателей, характеризующих положение предприятия на рынке.
Во второй главе анализируется особенности определения конкурентоспособности на рынке строительно-монтажных работ.
Третья глава посвящена анализу финансовой деятельности и конкурентного положения ООО «Строма».

Содержание работы

Введение…..………………………………………………………………………3
1. Исследование фирменной структуры рынка……………………………….6
1.1. Конкурентная среда………………………………………………………….6
1.2. Возможности поставщиков фирм………………………………………….14
1.3. Изучение посредников……………………………………………………..19
1.4. Доминирующие факторы внешней среды предприятия………………….24
2. Теоретические и практические аспекты формирования маркетинговой концепции деятельности строительной организации. ………………………27
3. Анализ конкурентного положения ООО «Строма»………………………..43
3.1. Краткая экономическая характеристика предприятия…………………..43
3.2. Анализ финансовых показателей ООО «Строма»………………………44
3.3. Характеристика рынка строительно-монтажных работ N-ской области..50
3.4. Анализ положения в организации строительно-монтажных работ в ООО «Строма» и у конкурентов………………………………………………………52
3.5. Анализ конкурентной среды фирмы………………………………………57
3.6. Характеристика продукта и ценовая политика………..………………….59
3.7. Продвижение продукта на рынке…………………………………………60
3.8. Общая характеристика конкурентного положения ООО «Строма»……61
Заключение……….………………………………………………………………66
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

оценка конкуретного положения - копия.docx

— 160.26 Кб (Скачать файл)

2. Ассортимент  услуг: указание в федеральной  лицензии видов выполняемых работ (приоритет - более 4 видов)

3. Цена: уровень  и динамика цен, гибкость ценовой  политики.

4. Продвижение (маркетинговые коммуникации): уровень  рекламной деятельности, уровень  и методы стимулирования сбыта, использование персональных продаж, использование методов PR.

Анализ показателей финансовой устойчивости позволяет сделать вывод о повышении роли собственного капитала в финансировании текущей деятельности.

Анализ показателей кредитоспособности показал, что за отчетный период произошло значительное ухудшение кредитоспособности предприятия.

По данным анализа финансовой устойчивости видно, что предприятие в отчетном периоде имеет тенденцию к увеличению коэффициента финансовой устойчивости, однако снижение коэффициента устойчивости самофинансирования и рентабельности процесса самофинансирования является отрицательной тенденцией.

Анализ бухгалтерской отчетности позволяет сделать вывод о том, что темп прироста СМР фирмы  за отчетный период превышал аналогичный показатель прироста по городу N-у, что позволило увеличить предприятию свою долю в общем объеме строительно-монтажных работ с 0,08% до 0,2%.

Таким образом, ООО «Строма» занимает место среди небольших предприятий, занимающихся выполнением строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, которое на протяжении двух лет показывает хорошую динамику прироста объема выполненных работ.

Ценовая политика ООО «Строма» и фирм аналогичного профиля характеризуется термином «по ценам ниже рыночных». Этот подход удовлетворяет прежде всего клиентов, поэтому фирма может расширять объем производимых работ за счет скидок менее обеспеченным заказчикам.

Однако по результатам сравнительного исследования, конкурентное положение фирмы «Строма» является наихудшим из четырех фирм: 84 балла против 124-137 у конкурентов. Основное различие происходит из-за отсутствия у фирмы «Строма» активной рекламы. Результатом такого положения может оказаться в будущем падение объема выполняемых работ.

Поэтому фирме можно предложить заняться активными формами рекламы своей продукции и работ в средствах массовой информации, организовать демонстрационные залы с образцами продукции. Эти мероприятия позволят в будущем предприятию надеяться занять лидирующее место среди аналогичных предприятий.

 

Список использованной литературы 

1. Анисимов А. Феномен крупной корпорации, или какой рынок нам нужен/Российский экономический журнал, М., № 8, 2002.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю.Н. – СПб: Издательство "Питер", 1999.

3.     Асаул А.Н. Сервисная концепция маркетинга в строительстве/ Экономика строительства, М., № 10 – 1997.

4.     Асаул А.Н., Батрак А.В. Региональный аспект строительного комплекса на территории России/ Экономика строительства, № 4, М., 1999.

5.     Асаул А.Н., Клюев А.Ф., Кудрявцев А.В., Рыбнов Е.И. Экономика предпринимательства /учеб пособие, М.: Изд-во АСВ, СПб.: СПб ГАСУ, 2000.

6.     Асаул А.Н., Песоцкая Е.В., Томилов В.В. Оценка эффективности предпринимательской деятельности/ Гуманитарные науки, СПб, № 2, 1997.

7.     Багиев Г.Л., Тарасевич  В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник./ под общ. ред. Багиева Г.Л., "Экономика", М., 1999.

8.     Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. М.: МАЭП, ИИП "Калита", 2000.

9.     Борисова А.А. Деловая активность в строительстве/ Экономика строительства, М., № 7, 2000.

10.                       Бушуев Б.С. Использование зарубежного опыта при формировании новых экономических структур и рынка в строительстве/ Экономика строительства, М., № 11, 2002.

11.                       Гражданский Кодекс Российской Федерации, М., 2002.

12.                       Двас Г.В., Мещеряков А.С., Грузинов А.С. Инвестиционная деятельность в Ленинградской области/ Развитие недвижимости, СПб., № 4-2000.

13.                       Доничев О.А., Рейнгольд Е.А. Инвестирование жилищного строительства/ Экономист, М., № 4 – 2002.

14.                       Доничев О.А., Рейнгольд Е.А. Инвестиционный климат и социальная направленность капитального строительства/ Экономика строительства, М., № 5 – 2002.

15.                       Заренков В.А. Проблемы развития строительных компаний в условиях российской экономики. – СПб., Стройиздат СПб, 1999.

16.                       Казанский Ю.Н., Немчин А.М., Никешин С.Н. Строительство в США и России. Экономика, организация и управление. – СПб., ДваТри, 1995.

17.                       Каплан Л.М. Проблемы перестройки экономики строительства при переходе к регулируемому рынку/Экономика строительства, М., № 2 – 5, 1999.

18.                       Комментарий к Федеральному закону об акционерных обществах/ под общ. ред. Тихомирова М.Ю. – М.: 1996.

19.                       Кондратенко Ю.И. Современное состояние инвестиционной деятельности и проблемы финансирования капитальных вложений/ Экономика строительства, М., № 8, 2002.

20.                       Лычкин Ю., Костецкий Н. Капитальное строительство: состояние и перспективы развития/ Экономист, М., № 2 – 2002.

21.                       Организация и управление в строительстве. Основные понятия и термины/ Учеб.-справ. пособие, под ред. Васильева В.М., М.-СПб., 1998.

22.                       Печникова Л.Р. О работе организаций строительного комплекса в 1997 – 2001 годах / Экономика строительства, М., № 7, 2002. 

 

23.                       Россия в цифрах. Госкомстат России. М., 2002.

24.                       Свод Законов РФ, 1993. № 49.

25.                       Словарь-справочник менеджера. Инфра-М, М.,2002.

26.                       Томилов В.В. Организационная культура  и предпринимательство. Учебное  пособие / СПб ун-т Экономики и финансов, каф.  маркетинга  -  СПб: Издательство СПб ун-та Экономики и финансов, 1999.

27.                       Томилов В.В., Роботов А.С., Зубарев А.А. Маркетинговые решения в деятельности строительных предприятий. – СПб.: Изд-во Спб ГУЭФ, 1997.

28.                       Управление в строительстве. Учебник для вузов / Васильев В.М., Панибратов Ю.П. и др. – М.: Изд-во АСВ, 1999.

 

[1] Багиев Г.Л., Тарасевич  В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник./ под общ. ред. Багиева Г.Л., "Экономика", М., 1999.

[2] Асаул А.Н. Сервисная концепция маркетинга в строительстве/ Экономика строительства, М., № 10 – 1997.

[3] . Томилов В.В., Роботов А.С., Зубарев А.А. Маркетинговые решения в деятельности строительных предприятий. – СПб.: Изд-во Спб ГУЭФ, 1997.

[4] Бушуев Б.С. Использование зарубежного опыта при формировании новых экономических структур и рынка в строительстве/ Экономика строительства, М., № 11, 1999.

[5] Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. – СПб.: СПбУЭиФ, 2001.

[6] Кондратенко Ю.И. Современное состояние инвестиционной деятельности и проблемы финансирования капитальных вложений/ Экономика строительства, М., № 8, 1999.

[7] Двас Г.В., Мещеряков А.С., Грузинов А.С. Инвестиционная деятельность и развитие недвижимости, СПб., 2000.

[8] Газета «Из рук в руки», №№ 1-22., 2003.(Вкладка «Строительный ряд»)

 

 


Информация о работе Оценка конкурентного положения компании на рынке