Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 06:57, курсовая работа
Целью работы является изучение конкурентоспособности организации и товара. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить актуальность изучения конкурентоспособности товара и предприятия;
- охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности товара;
- сделать анализ тенденций на рынке упаковочных товаров;
- представить экономическую характеристику ООО «ОХТА»;
- выявить конкурентоспособность продукции ООО «ОХТА»;
- описать мероприятия, направленные на формирование бренда ООО «ОХТА»;
- выявить мероприятия, направленные на расширение продаж.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Конкурентоспособность товара: теоретический аспект
1.1. Актуальность изучения конкурентоспособности товара
1.2. Методы оценки конкурентоспособности товара
Глава II. Место ООО «ОХТА» на рынке упаковочных товаров
1.2. Анализ тенденций на рынке упаковочных товаров
2.2. Экономическая характеристика ООО «ОХТА»
2.3. Конкурентноспособность продукции ООО «ОХТА»
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ОХТА»
3.1. Мероприятия, направленные на формирование бренда
3.2. Мероприятия, направленные на расширение продаж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 3
Анализ показателей работы в феврале-мае 2012 г.
месяц 2012 г. |
ООО «ОХТА» | ||
Объем перерабатываемого пленочного материала, тыс. м² |
темпы роста |
темпы прироста | |
Февраль |
1465 |
||
Март |
1469 |
100,3% |
0,3% |
Апрель |
1686 |
114,8% |
14,8% |
Май |
1178 |
69,9% |
-30,1% |
Таким образом,
соперничество среди
Согласно внутренней документации и отраслевым статистическим справочникам к конкурентам относятся следующие фирма: Тетра-Пак, Мултон, САМВИД, ОАО «Тара», ООО «Поволжская фабрика упаковки», ООО «Поликом», внедренческая фирма ООО «Пладеп», ЗАО «Твин пак», ООО «Самара-Пак», «Центр-Снаб», ООО «РОС-Упак», фирма ТСК.
Поставщик – Санк-Петербургский завод пленочных и химических изделий, Саратовское АО «Химбыт».
Клиенты – самарские оптовые базы, Новокуйбышевский молочный комбинат, ОАО «Малышок», ООО «ЮРЗ».
Контактные аудитории – Самарский дом печати, СОКЛ, «ЭКСПО-ВОЛГА».
Неконтролируемые маркетинговой среды факторы: конкуренты; потребительский рынок; региональные органы управления; социально-политическая ситуация как в стране, так и в регионе.
К контролируемым факторам относятся: внутренняя организация системы управления; принимаемые внутрифирменные вешения.
ООО «ОХТА» специализируемся на полиэтиленовой и целлофановой паковке. Потребителями продукции ООО «ОХТА» являются как фирмы–производители (например, «Агуша»), так и отдельные покупатели (например, частные предприниматели). Согласно результатам анализа конъюнктурных обзоров, Самарский филиал ООО «ОХТА» работает по всей Самарской области. Его продукцию приобретают в основном производители пищевых продуктов: молочных продуктов; соков; детского питании; мясных и рыбных изделий; мучных и хлебобулочных изделий; кондитерских изделий
Компания предлагает свои услуги на российском рынке с 2003 года. За это время сформирована сеть представительств компании «ОХТА» по всей России, связанная чёткой системой управления и администрирования заказов, позволяющая минимизировать временные и финансовые затраты клиентов.
Наиболее знакома «ОХТА» фирмам, производящим и фасующим замороженные продукты (петицу, пельмени, вареники, котлеты и др. полуфабрикаты), так как поставляет высококачественные импортные ПЭ соэкструзионные морозостойкие плёнки с флексографской печатью. Вот уже на протяжении ряда лет ООО «ОХТА» является основным поставщиком упаковки для таких известных по всей России производителей (брэндов) замороженных продуктов, как РАВИОЛИ (РАВИОЛЛО; СНЕЖНАЯ СТРАНА), КОЛПИНСКИЙ ПК (КОЛПИН), БАЛТИЯ (АНДРЕЕВСКИЕ, МАЛЫШОК, ОЛИМПИЙСКИЕ), АПК КИРОВСКИЙ (ПОМОРСКИЕ, СЕБЕ ЛЮБИМОМУ), ПЕТРОСОЮЗ (МОЯ СЕМЬЯ, МЕЧТА ХОЗЯЙКИ) и многие другие. Сегодня эта компания еще больше расширила предлагаемый потребителям спектр упаковочных полимерных материалов промышленного и имиджевого направления, предлагая не только плёнки для замороженных продуктов, от ПЭ полотна и барьерных защитных плёнок, до великолепного качества имиджевых пакетов различной конструкции, от самых простых "маек" из ПНД, до полноцветных пакетов с прорубной ручкой из ПВД с красочной фото-печатью. За эти годы набран внушительный опыт работы с заказчиками.
Увеличение объема продаж может произойти за счет разработки новых вдов упаковок для непродовольственных товаров (по оценке экспертов).
Динамика спроса на продукцию ООО «ОХТА» представлена на рис. 2.
Рис. 2. Динамика спроса на продукцию ООО «ОХТА»
Сегодня на самарский рынок упаковки представлен несколькими компаниями, которые являются конкурентами ООО «ОХТА».
Компания «Тетра Пак» - мировой лидер в области систем переработки, упаковки и доставки продуктов питания – поставила в 2011 году российским заказчикам на 1 млрд упаковок больше, чем в 2010 г. Общий объем продаж упаковочного материала компании в России превысил 6,1 млрд упаковок, или 43 упаковки на душу населения. Рост продаж по сравнению с 2010 г. достиг рекордных 20 %.
В 2010 г. в мире было продано около 130 мрд упаковок «Тетра Пак», а объем мировых продаж компании превысил 8,5 млрд евро. В 2010 г. на российском рынке появился целый ряд новых продуктов и форматов в упаковке «Тетра Пак». Возросший интерес потребителей к здоровому питанию привел к появлению на рынке продуктов нового поколения.
«Тетра Пак» были использованы для выпуска соков и нектаров с добавлением экстракта зеленoгo чая, пищевых волокон, а также новых сывороточных напитков. На рынке также был представлен новый вид групповой упаковки «мультилак». Эта упаковка значительно упрощает логистику, предоставляет дополнительные маркетинговые возможности, серьезно повышая конкурентоспособность продукта как для розничных сетей, так и для покупателя.
В настоящее время Россия является седьмым по величине рынком для «Тетра Пак», однако в ближайшее время, по прогнозам компании, она вполне сможет подняться на четвертую позицию. Самарский филиал компании «Тетра Пак» приступил к выпуску асептической упаковки. Такая упаковка изготовляется из возобновляемого природного ресурса – картона – на 75 %.
Компания «Мултон»
- один из крупнейших российских производителей
и поставщиков натуральных соко
Инновационная крышка была разработана в 2006 году специалистами компании SIG Combibloc. При первом открывании режущее кольцо разрывает тонкий слой люминия и полиэтилена, поэтому упаковка легко открывается в одно вращательное движение. Крышка CombiSwift интересна тем, что она наклеивается на уже предварительно прорезанное ламинированное отверстие. Дизайн самой упаковки отличается внешним видом и поэтому привлекает к себе внимание потребителей.
Сама упаковка SIG Combibloc состоит из пяти слоев. Это позволяет надежно предотвращать ее намокание и обеспечивает длительную сохранность продукта без охлаждения. Масса упаковки на 1 литр не превышает 28 грамм
Компания ООО «Мастер-Карт» в Самаре занимается выпуском ящиков из гофрированного картона для хранения, складирования, транспортировки продукции, а также для макетов и других товаров народного потребления. В этом же направлении работает и компания ООО «Самарская картонная упаковка» и ООО «Катон плюс».
Выпуском этикеток, пакетов, коробок, конструированим и изготовлением полноцветовой упаковки из картона и микрогофрокартона на самарском рынке занимаются такие фирмы, как САМВИД, ОАО «Тара», ООО «Поволжская фабрика упаковки», ООО «Поликом», внедренческая фирма ООО «Пладеп», ЗАО «Твин пак», ООО «Самара-Пак», «Центр-Снаб», ООО «РОС-Упак», фирма ТСК.
Кроме этого, на выпуске пищевой фольги специализируются: ТД «Михайловская фольга» - официальное представительство ОАО Михайловский завод по обработке цветных металлов и ООО ТД «Уфойл» - официальное представительство ОАО Уральская фольга. Функционируют в Самаре также ЗАО «Завод тарных изделий» и ООО «Полипропиленовая мешкотара».
Таблица 4
Распределение доли ООО «ОХТА» на рынке в ряду конкурентов
ОХТА |
Тетра -Пак |
Полимер |
Мултон |
20 % |
45 % |
13 % |
22 % |
В других организациях, которые являются конкурентами ООО «ОХТА» цены на некоторые виды продукции несколько возросли (что показывают проведенные фирмой маркетинговые исследования). Такой расклад повышает конкурентоспособность ООО «ОХТА».
Основные цели, преследуемые ценовой политикой ООО «ОХТА» сводятся к следующим установкам: поддержание максимальной доли прибыли в течение долгосрочного периода; выход на новые рынки; стимулирование спроса на новый для рынка продукт производства; привлечение новых заказов; сохранение имеющихся клиентов (покупателей); заключение особо выгодных сделок; завоевание определенной доли рынка.
Таблица 5
Сравнительный анализ цен на упаковку на рынке города
Наименование товара |
Конкуренты |
Средняя розничная цена конкурентов |
Минимальная розничная цена конкурентов |
Розничная цена ООО «ОХТА» | ||
ТЕТРА-ПАК |
МУЛТОН |
ПАРМЕ | ||||
дуплекс из полиэтилена с межслойной печатью |
50 |
40 |
36 |
40, 2 |
36 |
43, 3 |
ПВХ твист пленки с печатью для завертки конфет |
2 |
2 |
1, 90 |
1,95 |
1,90 |
1,72 |
дуплексы универсальные для замороженных продуктов |
70 |
49 |
48 |
56 |
48 |
52,60 |
полиэтиленовые многослойные вакуумные пленки и готовые пакеты из них |
31 |
20 |
33 |
28 |
20 |
24 |
специальная пленка для расфасовки круп |
17 |
15 |
15 |
15,1 |
15 |
15 |
Система товародвижения ООО «ОХТА» показана на рисунке 3.
Рис 3. Система товародвижения
В ООО «ОХТА» ценообразование ориентированно на потребителей. При этом основные цели, преследуемые ценовой политикой ООО «ОХТА» сводятся к следующим установкам: поддержание максимальной доли прибыли в течение долго срочного периода; выход на новые рынки; стимулирование спроса на новый для рынка продукт производства; привлечение новых заказов; сохранение имеющихся клиентов (покупателей); заключение особо выгодных сделок; завоевание определенной доли рынка.
ООО «ОХТА» использует только прямой канал распределения. Реализация продукции осуществляется через принадлежащие производителю магазины торговые базы. Основными методами распределения продукции является как оптовая торговля (доминирует), так и розничная.
В ассортимент ООО «ОХТА» включены следующие группа товара: основные; поддерживающие; стратегические.
Согласно внутренней документации, сегодня компания «ОХТА» предлагает новейшие технологические разработки упаковочных материалов с печатью, в том числе:
- специальную пленку для расфасовки круп и другой бакалеи под маркой «Пропак». Этот материал получают на основе кастполипропилена с применением специальных присадок;
- дуплекс из полиэтилена с межслойной печатью, как в прозрачном, так и в белом наполненном исполнении для замороженных продуктов и не только;
- прозрачную твист пленку для упаковки карамели и других кондитерских изделий на основе кастпропилена со специальными твист добавками, полученную с помощью технологической продольной гиперориентации;
- ПВХ твист пленки с печатью для завертки конфет.
- Дуплексы универсальные для замороженых продуктов и не только с использованием прозрачного, белого и металлизированного СРР.
- соэкструзионные полиамидно – полиэтиленовые многослойные вакуумные пленки и готовые пакеты из них, получаемые с помощью коэкструзивно – диффузионной технологии с применением ультразвука для вакуумной и газонаполненной упаковки практически любых продуктов;
Все материалы соответствуют стандарту ISO 9002 и изготавливаются на новейшем оборудовании европейских производителей, таких как, например, Fisher & Krecke, Schiavi, Charutti. Для нанесения печати используются краски лучших мировых производителей Hartman, Basf, Sikpa и другие.
Предлагаемая компанией продукция, производится на самом современном оборудовании для печати фирм Schiavi, Fischer & Krecke и др., для экструзии полимерных плёнок компании Windmoller & Horshes, для клеевого ламинирования Charutti. Для нанесения печати используются краски лучших мировых производителей Hartman, Basf, Sikpa и др. Флексографические полимерные клише изготавливаются лазерно-цифровым способом на оборудовании и расходных материалах DuPont. Для самых взыскательных клиентов компания предлагает суперкачественную печать способом ротогравюры.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации и товара