Оценка конкурентоспособности организации и товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение конкурентоспособности организации и товара. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить актуальность изучения конкурентоспособности товара и предприятия;
- охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности товара;
- сделать анализ тенденций на рынке упаковочных товаров;
- представить экономическую характеристику ООО «ОХТА»;
- выявить конкурентоспособность продукции ООО «ОХТА»;
- описать мероприятия, направленные на формирование бренда ООО «ОХТА»;
- выявить мероприятия, направленные на расширение продаж.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Конкурентоспособность товара: теоретический аспект
1.1. Актуальность изучения конкурентоспособности товара
1.2. Методы оценки конкурентоспособности товара
Глава II. Место ООО «ОХТА» на рынке упаковочных товаров
1.2. Анализ тенденций на рынке упаковочных товаров
2.2. Экономическая характеристика ООО «ОХТА»
2.3. Конкурентноспособность продукции ООО «ОХТА»
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ОХТА»
3.1. Мероприятия, направленные на формирование бренда
3.2. Мероприятия, направленные на расширение продаж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Оценка конкурентоспособности товара. 82%.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

Компания "ОХТА" предлагает дизайнерские услуги по созданию оригинал-макетов для упаковки. При создании макетов, исходя из опыта дизайнеров компании, учитывается психология потребителя конкретного продукта. Разработчики компании могут создавать дизайн упаковки, которая будет работать на продвижение на рынке любого товара и торговой марки. Оригинал-макеты подготавливаются с учётом возможностей способа печати и конкретного печатного оборудования для достижения максимального эффекта восприятия упаковки потенциальным потребителем.

Готовые фасовочные вакуумные пакеты под охлаждённую и замороженную рыбную и мясную продукцию: окорока, буженина, рулеты, ценные породы рыб холодного и горячего копчения, рыба в соусах и масле и другие продукты. Компания может изготавливать вакуумные пакеты любых размеров и толщины, с межслоевой защищенной печатью, в том числе металлизированные по одной и по двум стенкам, золотистые и серебристые –  в общем на любой вкус. Также предлагаются пакеты разной конфигурации, клипсованные и не клипсованные, с донышком или боковыми фальцами и т.д. Эти   пакеты,   благодаря   небольшой толщине материала и при этом высокой прочности,   прекрасно   зарекомендовали себя на рынке и сточки зрения качества, и с точки зрения цены. 

Благодаря четкости в обслуживании клиентов компания обеспечивает фасовочными пакетами десятки небольших пищевых предприятий и частных предпринимателей, птицефабрики и крупные мясокомбинаты. Минимальный тираж зависит от веса одного пакета и составляет 500 кг упаковки. Пакеты выдерживают долгое хранение продукта, без потери свойств упаковки при  температуре до-40°С.

Благодаря новейшим технологиям данные пакеты имеют  безукоризненные швы высокой  прочности. Большое внимание уделяется  упаковыванию полимерных пакетов в  короба и их сохранности при транспортировке на склад заказчика.

Таблица 6

Сильные стороны  упаковок ООО «ОХТА»

Достоинства

Чем они обеспечены

1. Упаковка произведен в соответствии с потребностями покупателей

Выпуску упаковки предшествовал опрос покупателей

2. Упаковка нацелена на конкретный сегмент   

В конструкции  упаковки учтены особенности целевого сегмента потребителей

3. Упаковка находится на стадии «рост»

Рост числа  покупателей на рынке данной упаковки, увеличение объема продажи на рынке в течение последних лет

4. Функциональные характеристики упаковки лучше, чем у аналогов

Улучшенная  конструкция изделия

5. Более  высокая надежность

Применение  новых материалов и конструкций

6. Упаковка позиционирован на рынке как товар с особым качеством

Рекламная кампания, PR, использование марки

7. Упаковка защищена от незаконного копирования

Оформлен патент

8. Товар  имеет популярную торговую марку

Для упаковки используется традиционная марка фирмы


Таблица 7

Слабые стороны  упаковки ООО «ОХТА»

Недостатки товара

Причины

1. При производстве упаковки иногда происходит дублирование конкурентов

В компании плохо функционирует система рыночных исследований

3. Рынок упаковки товара находится на стадии «спад»

Постепенное снижение объема продажи на рынке из-за мирового финансового кризиса

6. Упаковка  имеет порой однообразный вид

Снижение затрат на упаковку с целью уменьшения цены


 

Таблица 8

Потребительские свойства упаковки ООО «ОХТА»

Группа свойств

Потребительские свойства

Функциональные

Совершенство  выполнения основной функции.

Надежность

Долговечность. Безопасность. Сохраняемость.

Эстетические

Информационная  выразительность. Рациональность формы. Целостность композиции. Совершенство производственного исполнения. Стабильность товарного вида

Безопасность

Гарантированная безопасность

Экологические

Упаковка  проходит экологическую экспертизу


 

Таблица 9

Сегментация рынка  упаковки

Потребности сегмента

Характеристика  покупателей

Название сегмента

Приемлемая  цена и высокое качество

Небольшие фирмы, которые не уделяют упаковке большого значения, и покупатели розничной торговли

«Серые личности»

Удобство и  привлекательность внешнего вида

Организации среднего уровня, а также изготовители единичного или сезонного товара

«Сезонники»

Качество и  надежность

Крупные фирмы, имеющие определенный вес на рынке своей продукции. К ним относятся производители соков, молочных продуктов и детского питания

Консерваторы 


В ООО «ОХТА» такие упаковочные товары как: специальная  пленка для расфасовки круп и другой бакалеи; дуплекс из полиэтилена  с межслойной печатью, как в прозрачном, так и в белом наполненном исполнении для замороженных продуктов и др. товаров; прозрачная твист пленка для упаковки карамели и других кондитерских изделий на основе кастпропилена со специальными твист добавками; ПВХ твист пленки с печатью для завертки конфет; дуплексы универсальные для замороженных продуктов; соэкструзионные полиамидно – полиэтиленовые многослойные вакуумные пленки и готовые пакеты из них, на этапе всего своего существования проходят следующие жизненные циклы: разработка; создание;  внедрение; рост; зрелость; снятие с производства.

SWOT-анализ маркетинговых возможностей ООО «ОХТА» позволил выявить возможности и угрозы компании, а также ее сильные и слабые стороны.

 

SWOT-анализ для оценки маркетинговых возможностей ООО «ОХТА»

Возможности

СИЛА (ПРЕИМУЩЕСТВА)

1. Потенциальные  возможности достаточно велики, так как ООО «ОХТА» может  обеспечить себе 100% уровень постоянной  загрузки (учитывая внутриотраслевую) специфику назначения).

2. Удачное географическое  положений (Самара и Самарская область) и выбранное направление деятельности

1. Эффект  «цена—качество». 

2. Широкий ассортимент  продукции и оригинальные дизайнерские  решения.  

ОПАСНОСТИ (УГРОЗЫ)

СЛАБОСТЬ (НЕДОСТАТКИ)

1. Угроза жесткой  конкуренции реальна: наличие в Самаре и Самарской области уже известных всей России производителей упаковочной продукции

2. Достаточно  большой риск «простоя» при  расширении производства 

1. Большое   количество   конкурентов. 

2. Непродуманная  политика внедрения новых технологий


 

Таким образом, положительными моментами в деятельности ООО «ОХТА» являются: наличие чёткой системы управления и администрирования заказов, позволяющая минимизировать временные и финансовые затраты клиентов; разработка новых видов упаковок для непродовольственных товаров. Негативными – серьезная конкуренция со стороны других упаковочных компаний.

В упаковочной промышленности ключевыми факторами успеха являются: ценовая политика, качество продукции, предпочтения потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ОХТА»

3.1. Мероприятия, направленные на формирование бренда

 

Маркетинговый отдел ООО «ОХТА» проводит следующие рекламные мероприятия:

Печатная реклама: размещение рекламы в специальных изданиях, например, журналы «Тара и упаковка», «Волга-бизнес», «Босс», газеты «Навигатор; распространение печатных буклетов и листовок. распространение листовок по почтовым ящикам близ лежащих домов; небольшие рекламные «раскладушки» на ближайших остановках общественного транспорта.

Реклама в сети Интернет.

PR – участие в конференциях, массовых мероприятиях федерального и регионального масштаба. ООО «ОХТА» периодически принимает участие в специализированных выставках.

Также в качестве рекламы выступает ценовая политика фирмы (скидки), определенное стилистическое своеобразие продукции ООО «ОХТА», высокое качество работы.

Соотношение каналов  распространения рекламы ООО  «ОХТА» показано на рис. 4.

Рис. 4. Соотношение каналов распространения рекламы ООО «ОХТА»

Экономическую эффективность от коммуникационной политики можно выразить  путем  прямого сравнения объемов продаж в денежном и натуральном выражении  до, и после начала проведения мероприятий  по товарным группам.

Таблица 10

Сравнение объемов продаж в денежном выражении до и после начала проведения мероприятий по товарным группам за 2012 год

 

Реальный выпуск

Плановый выпуск

Плановые показатели  с учетом проведения рекламной кампании

Прирост реального  запуска от планового с учетом проведения рекламной кампании, руб.

1895,13

2400,00

2596,67

54989,00

2112,34

2750,00

2750,00

34042,32


В таблице 11 представлен объем заказов и количество клиентов, после проведенной рекламной кампании ООО «ОХТА».

Таблица 11

Увеличение  количества реальных покупателей упаковочной продукции ООО «ОХТА»

Год

Месяц

Объем заказов

Количество

2011 г.

Март

83

61

Апрель

87

125

Май

89

142

Июнь 

89

144


Для повышения  конкурентоспособности ООО «ОХТА» принимает участие  в специализированных выставках. Целями выставочной деятельности фирмы являются: продвижение бренда «ООО  ОХТА»  на рынке страны; создание имиджа продукции как «качественной» для среднего класса; стимулирование потребительской активности; увеличение объема продаж.

Выставки планируются  маркетинговым отделом компании в ежегодном плане как обязательное мероприятие. Совокупное участие ООО «ОХТА» в выставках отражено в таблице  12.

Таблица 12

Участие ООО «ОХТА» в выставках в период 2011 – 2012 гг.

Дата проведения

Название 

Место

проведение 

Вид выставки по географическому признаку

Вид деятельности

1.

Сентябрь  2012 г.

«РОСУПАК»

Москва 

Международная

Предложены  дизайны нескольких линеек для пакетов под рыбу в вакууме и снэковую

2.

с 28/11/12 по 2/12/12

Современная упаковка

Новосибирск

Региональная 

Демонстрация новых видов упаковочных материалов

3.

Ноябрь 2011

«UPEM — Современная упаковка, этикетка, маркировка».

Санкт - Петербург

Федеральная

посетителей высококачественную упаковку для продуктов питания, этикетки, изготовленные по самым современным технологиям.

4.

Декабрь 2011 г.

"Продэкспо"

Москва 

Международ-ная 

Выставка  образцов упаковки и участие в  конкурсе на лучший дизайнерский проект

5.

26-29 июня 2011 г

РОСУПАК; 12-я Международная специализированная выставка «Упаковочные машины и технологии; оборудование для производства упаковки. Упаковочные материалы, тара и вспомогательные упаковочные средства. Складские услуги и логистика, подъемно-транспортная техника. Упаковка для всех отраслей промышленности»

Москва 

Международ-ная 

Сбор необходи-мой инфор-мации


 

3.2. Мероприятия, направленные на  расширение продаж

 

С целью изучения состояния рынка упаковки в г. Самаре и Самарской области, выявления особенностей и перспектив его развития маркетинговым отделом ООО «ОХТА» было проведено маркетинговое исследование. В качестве метода проводимого исследования выбран анкетный опрос потребителей. Анкетирование проводилось в крупных магазинах и на вещевых рынках г. Самары и Самарской области в конце весенне-летнего и середине осенне-зимнего сезонов 2011-2012 гг. Численность выборки составила 504 человека.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации и товара