Оценка конкурентоспособности организации и товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение конкурентоспособности организации и товара. Названная цель реализуется путем постановки и осуществления следующих задач:
- выявить актуальность изучения конкурентоспособности товара и предприятия;
- охарактеризовать методы оценки конкурентоспособности товара;
- сделать анализ тенденций на рынке упаковочных товаров;
- представить экономическую характеристику ООО «ОХТА»;
- выявить конкурентоспособность продукции ООО «ОХТА»;
- описать мероприятия, направленные на формирование бренда ООО «ОХТА»;
- выявить мероприятия, направленные на расширение продаж.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Конкурентоспособность товара: теоретический аспект
1.1. Актуальность изучения конкурентоспособности товара
1.2. Методы оценки конкурентоспособности товара
Глава II. Место ООО «ОХТА» на рынке упаковочных товаров
1.2. Анализ тенденций на рынке упаковочных товаров
2.2. Экономическая характеристика ООО «ОХТА»
2.3. Конкурентноспособность продукции ООО «ОХТА»
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности ООО «ОХТА»
3.1. Мероприятия, направленные на формирование бренда
3.2. Мероприятия, направленные на расширение продаж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Оценка конкурентоспособности товара. 82%.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

Отметим, что в ходе анкетирования не ставилась  цель репрезентативно отразить структуру населения, так как структура посетителей в крупных магазинах и на продовольственных рынках города и области никак не может ей соответствовать.

Исследование  показало, что наибольшим спросом  у жителей г. Самары и Самарской области пользуется упаковка товарных групп, как ПЭТ - бутылки, картонная упаковка, полиэтиленовая упаковка, КПЭТ коробки. Кроме того, исследование показало, что для самарского рынка упаковки характерны следующие особенности:

  • в связи с неоднородным материальным состоянием населения города упаковка в большей степени удовлетворяет и функциональные (56 %), и социальные потребности респондентов (44 %);
  • среднестатистический самарец при покупке прежде всего обращает 
    внимание на ее стоимостные характеристики; при этом, выбирая между примерно одинаковыми по качеству товары, покупатель предпочитает 
    более известные ему марки упаковки;
  • молодые люди  предпочитают «интересную» и яркую упаковку;
  • людей среднего возраста беспокоит в основном ее безопасность и надежность.

Специалисты маркетинговой службы ООО «ОХТА» считают, что стимулирующее воздействие разумной ценовой политики за счет применения различных специальных маркетинговых, приемов и средств может оказать благотворное влияние на увеличение объема продаж. Поэтому в ООО «ОХТА» практикуются следующие скидки:

- количественные скидки — меняются в зависимости от величины 
и серийности заказа;

- специальные скидки – предоставляются отдельным покупателям, с которыми ООО «ОХТА» имеет установившиеся длительные связи.

Для увеличения прибыли самарским отделением компании «ОХТА» было принято решение открыть в Самаре складское помещение. Первоначально планировалось арендовать помещение. Однако анализ затрат на аренду показал, что рентабельнее будет самостоятельное строительство складского помещения.

Для этого необходимы следующие затраты: земля 300 м² - 300 000 руб. (одна сотка – 100 000 руб.); коммуникации (газ, вода) – 200 000 руб.; строительство ангара высотой 8 м – 1 500 000 руб.; складское оборудование – 100 000 руб.; погрузчик – 350 000 руб.; стеллажи – 2950 000 руб. (благодаря стеллажам площадь хранилища увеличивается в 5 раз).

Если некоторые  помещения сдавать в аренду, то имеем следующие показатели: м² = 250 руб.

Стоимость аренды: 1200 руб. x  250 м² = 300 000 рублей в месяц;

Компания «ОХТА» имеет упрощенную систему налогообложения – 6 %  в месяц. (т.е. 18 000 руб.);

Охрана помещения  – 12 000 руб;

3 сотрудника  – 30 000 руб.;

Подоходный  налог – 14 % = 5 000 руб.;

Налог на землю  – 5 000 руб. в год;

Налог на имущество  – 10 000 руб.;

Текущие услуги – 8 000 руб.

300 000 руб. – 18 000 – 12 000 – 30 000 – 5 000 – 12 000 – 5 000 – 50000 – 8 000 = 205 000 руб. – прибыли.

Таким образом, с учетом получаемой прибыли от аренды рентабельность используемого собственного помещения составляет 12 %.

Данное складское  помещение окупится через 3 года. Учитывая еще и учитывать расценки на аренду помещений по Самарской области, руководство компании решило построить собственное складское помещение. Его наличие позволило компании расширить объем  производимых пленочных материалов, а также закупочных материалов.

Эффективность постройки собственного склада наглядно представлена в табл. 13 – 15.

Таблица 13

Показатели  конкурентоспособности компании «ОХТА» до организации склада

Показатель

Вес

«ОХТА»

Полимер

Мултон

 

1

2

3

4

5

1.

Ассортимент на складе

0,3

7 / 2,1

7 / 2,1

8 / 2,4

2

Удобство

  склада

0,2

6 / 1,2

7 / 1,4

7 / 1,4

3

Сроки

  исполнения 

заказа

0,2

5 / 1

7 / 1,4

7 / 1,4

4

Объем

поставок

со  склада

0,3

6 / 1,8

8 / 2,4

8 / 2,4

 

ИТОГО

 

6,1

7,3

7,6


 

 

Таблица 14

Показатели  конкурентоспособности компании «ОХТА» после открытия склада

Показатель

Вес

«ОХТА»

Полимер

Мултон

 

1

2

3

4

5

1.

Ассортимент на складе

0,3

10 / 3

7 / 2,1

8 / 2,4

2

Удобство

  склада

0,2

7 / 1,4

7 / 1,4

7 / 1,4

3

Сроки

  исполнения 

заказа

0,2

7 / 1, 4

7 / 1,4

7 / 1,4

4

Объем

поставок

со  склада

0,3

8 / 2,4

8 / 2,4

8 / 2,4

 

ИТОГО

 

 8,2

7,3

7,6


Таблица 15

Объёмы реализации продукции 

Показатели

2011 г.

2012 г.

2013 г. (план)

1

2

3

4

А. Приход продукции

     

- остатки товаров  на складе на начало года

7787

7787

6895

- остатки товаров  отгруженных

21089

21089

15384

- выпуск готовой  продукции

61399

87124

116340

Итого приход:

90275

116000

138619

В. расход продукции

     

- остатки товаров  на складе на конец года

17805

24302

18751

- остатки товаров  отгруженных на конец года

11904

15903

13245

- реализация  товарной продукции

60566

75795

106623

- списание негодной  продукции в убыток

-

-

-

Итого расход:

90275

116000

138619


 

Таким образом, для увеличения привлекательности своей деятельности в ООО «ОХТА» проводятся следующие мероприятия комплексное изучение рынков и перспектив их развития; выявление неудовлетворенных потребностей в выпускаемой продукции; приспособление производства к требованиям потребителей; изучение конкурентов, стратегии и тактики их воздействия на покупателей и принятие соответствующих мер по устранению негативных для предприятия факторов деятельности; формирование спроса и стимулирование сбыта, планирование и осуществление сбытовых операций, обеспечение условий для устойчивой реализации товара, многие из этих функций находятся в юрисдикции руководителя организации.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкуренция — состязательность хозяйствующих субъектов, в условиях которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Различают пять функций конкуренции: регулирующую; аллокационная; инновационная; распределительная; контролирующая. Наличие данных функций и делает актуальным вопрос конкурентоспособности предприятия и товаров.

Для предварительной оценки уровня конкурентоспособности товара применяется система показателей. Оценка конкурентоспособности товара осуществляется несколькими методами: традиционный метод, определение конкурентоспособности товара методом многокритериальной оптимизации, определение конкурентоспособности с помощью экспертных методов.

Рассмотренная нами отрасль упаковочной продукции в настоящее время активно развивается, несмотря на наличие ряда препятствий. При этом основными факторами, влияющими на динамику показателей рынка упаковочных материалов относятся: стабильный рост объемов производства продовольственных товаров; расширение использования высокоскоростного фасовочного и упаковочного оборудования, внедрение автоматизация и механизация; изменение демографической ситуации.

Определенную  нишу в сфере производства и реализации упаковочных материалов занимает Санк-Петербургская фирма ООО «ОХТА», филиал которой находится в г. Самара. Как показал анализ, соперничество среди конкурирующих продавцов ООО «ОХТА»  достаточно сильное; при этом угроза потенциального входа умеренная. Конкуренция заменяющих продуктов умеренная; способность «торговаться» потребителей  - умеренная.

При этом, положительными моментами в деятельности ООО «ОХТА» являются: наличие чёткой системы управления и администрирования заказов, позволяющая минимизировать временные и финансовые затраты клиентов; разработка новых видов упаковок для непродовольственных товаров. Негативными – серьезная конкуренция со стороны других упаковочных компаний.

В ООО  «ОХТА» ценообразование ориентированно на потребителей. При этом основные цели, преследуемые ценовой политикой ООО «ОХТА» сводятся к следующим установкам: поддержание максимальной доли прибыли в течение долго срочного периода; выход на новые рынки; стимулирование спроса на новый для рынка продукт производства; привлечение новых заказов; сохранение имеющихся клиентов (покупателей); заключение особо выгодных сделок; завоевание определенной доли рынка. ООО «ОХТА» использует только прямой канал распределения. Реализация продукции осуществляется через принадлежащие производителю магазины  торговые базы. Основными методами распределения продукции является как оптовая торговля (доминирует), так и розничная.

Таким образом, для увеличения привлекательности своей деятельности в ООО «ОХТА» проводятся следующие мероприятия комплексное изучение рынков и перспектив их развития; выявление неудовлетворенных потребностей в выпускаемой продукции; приспособление производства к требованиям потребителей; изучение конкурентов, стратегии и тактики их воздействия на покупателей и принятие соответствующих мер по устранению негативных для предприятия факторов деятельности; формирование спроса и стимулирование сбыта, планирование и осуществление сбытовых операций, обеспечение условий для устойчивой реализации товара, многие из этих функций находятся в юрисдикции руководителя организации.

Для повышения  конкурентоспособности ООО «ОХТА» проводит рекламные компании и принимает  участие  в специализированных выставках.

Для ООО «ОХТА» нами рекомендован функциональный бенчмаркинг

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алешина И.В. Поведение потребителей / И.В. Алешина. -  М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 412 c.
  2. Алёшина И.В. Основы маркетинга:  учеб. программа / И.В. Алешина, Г.Л. Азоев. - М.: ГАУ, 2009. – 540 c.
  3. Баранников М.М. Основы предпринимательства / М.М. Баранников. - Ростов-н / Д: Феникс, 2009 – 512 с.
  4. Басовский Л.Е. Маркетинг: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 434 c.
  5. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 260 с.
  6. Бизнес в Самаре. Справочник по фирмам и продукции Самарской области // Самара: Бизнес- Информ, 2010 – 722 с.
  7. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. -2009. - № 2. – C.18-25.
  8. Маркетинг / под общ. ред. А.П. Мищенко. – М.: КНОРУС, 2008. –  344 c.
  9. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 288 с.
  10. Основы менеджмента: учеб. для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. шк., 2005. – 376 с.
  11. Российский рынок тары и упаковки // info@unipack.ru.
  12. Ситкарев А. Рейсталинг упаковки, или То для Вашего Бренда / А. Ситкарев // Пищевая промышленность. – 2011. - № 6. – С. 30 - 35.
  13. Современная упаковка // http://www.upakovano.ru/bitrix/rk.
  14. Соловьева Е.Н. Применение методов интегрированных маркетинговых коммуникаций при разработке и проведении маркетинговых мероприятий / Е.Н. Соловьева // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2006. - № 6. – С. 78 – 83.
  15. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ДЕЛО, 2001. – 448 с.
  16. Щегорцов В.А. Маркетинг: учеб. для вузов / В.А. Щегорцов, В.А. Таранов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 447 с.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности организации и товара