Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:17, курсовая работа
Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков - экономистов и менеджеров.
Ожидается,
что выход западных сетей второй
волны будет стимулировать
Выход западных игроков (с большими инвестиционными возможностями) ускорит консолидацию отрасли. Несколько сдерживающим фактором в этом процессе может выступить все еще отстающая от западных стандартов инфраструктура логистики, однако и в этом направлении уже заметны серьезные улучшения.
3.8.Структура потребления Продукции по видам и брендам Продукции
Наиболее
часто, то есть в среднем 1-2 раза в
неделю, жители России покупают твердые
сыры (41%). Около трети населения (28%)
реже (2-4 раза в месяц) приобретают
плавленые сыры. Реже всего потребители
приобретают сыры с плесенью (9%).
Диаграмма 4.
Структура потребления
Источник Иткор
Что касается структуры потребления сыров по странам-производителям, то на первое место в рейтинге стран-производителей сыров потребители поставили Россию. Далее следует Голландия и Швейцария.
Рынок сыра
в России до конца еще не сформирован,
особенно это касается твердых сыров,
которые, тем не менее, занимают наибольшую
долю на Рынке. С точки зрения перспектив
предпочтительнее выглядит сегмент
элитных сыров, что связано в
первую очередь с повышением уровня
жизни населения. В связи с
высокой долей импорта на Рынке,
принят к рассмотрению указ о повышении
таможенных пошлин на ввозимые сыры, что
может позволить увеличить
На основе проанализированного рынка сыра и требований потребителей был изобретён новый сыр Компании «Фабрика» под торговой маркой «Фабричный».
Сыр производят из молока высшего качества. «Фабричный» сыр относят к группе твердых сыров с высоким уровнем молочнокислого брожения. Сыр обладает приятным и слекга кисловатым вкусом, но кисловатость имеет иной оттенок, нежели, скажем в Костромском сыре.
Особенности технологии производства сыра заключается в использовании активизированных заквасок молочнокислых бактерий, что обеспечивает наилучшее развитие полезной микрофлоры. Продолжительность созревания 60 суток.
Сыр «Фабричный»
позиционируется в средней
Компания предлагает покупателю тертые, а также удобно нарезанные слайсами и блочками сыры в перезакрываемой упаковке различного веса (150, 300, 500 г - нарезанный ломтиками). Такой товар обладает рядом преимуществ: гигиеничная, удобная упаковка (перезакрываемая до 10 раз), сохраняющая все вкусовые качества и полезные свойства твердого сыра; фиксированный вес сыра (т.е. ровно 150, 300 или 500 г); торговая марка позволят потребителю легко найти сыр на полке; полная информация о продукте на этикетке; отсутствие необходимости стоять в очереди к сырорезке. На сыре, упакованном заводом-производителем, обязательно предоставляется вся необходимая информация в соответствии с ГОСТом.
3.9.Анализ конкурентов и конкурентоспособности Компании «Фабрика».
В связи с повышением культуры потребления продуктов питания, растет спрос на упакованные продукты. XXI век - век энергичных, деловых, ценящих свое время людей. Они спешат с работы домой, забегая по дороге в спортклуб или в детский сад, и не хотят ждать в очереди в магазине, пока продавец нарежет сыр. Динамичный образ жизни, забота о своем здоровье, небольшие семьи - все эти факторы приводят потребителя к выбору сыра в небольшой упаковке. Нарезая сыр за прилавком, продавцы, к сожалению, не всегда предоставляют о нем информацию, которая в настоящее время становится для покупателей все более актуальным фактором при выборе продукта.
В Москве лидерами по потреблению являются следующие сыры: “Российский”, “Гауда”, “Пошехонский”, “Виола”, “Эдамский”, “Голландский”, “Костромской”, “Маасдам”, “Атлет”, “Тильзитер”, “Ольтермани”. Все наименования позиционируются в дешевой и средней ценовой нише, в списке присутствуют как отечественные, так и зарубежные марки.
Россия уступает
европейским странам по объемам
потребления сыра на душу населения
европейским странам.
Диаграмма 5. Анализ потребления сыра на душу населения
Объёмы потребления сыра во Франции, Голландии и России (кг/чел. в год)
Объем потребления сыра на душу населения в регионах и в Москве примерно одинаковый. Но в небольших городах покупают в основном отечественные сыры, а в Москве - импортные. Доходы населения растут, потребление дорогих элитных сыров в регионах увеличивается. Однако при выборе продукта большинство российских потребителей все-таки продолжают ориентироваться в первую очередь на цену.
Для успешной конкурентной борьбы на рынке твёрдых сыров компания «Фабрика» обладает технологиями и производит высококачественные продукты. Активно используется рекламная поддержка. Основным коммуникационным каналом является реклама на телевидении. Широко используются BTL-акции.
Компанией «Фабрика» используются все формы розничной торговли, начиная от открытых рынков и заканчивая торговыми сетями.
3.10.Маркетинговая стратегия Компании «Фабрика».
Первоначальной стратегией фирмы был ввод нового продукта на рынок.
При выборе стратегии ввода нового продукта на рынок фирма руководствовалась следующими аспектами такими как:
Из вышеизложенных данных можно заключить, что фирма руководствовалась при выборе стратегии правильно подобранными аспектами психологии потребителей.
Под стратегическими целями
Как и у любой другой
Сейчас же наблюдается сдерживание потребления сыра из-за низкой покупательной способности российского населения в условиях кризиса, но не взирая на то, данный продукт пользуется спросом.
Целевая аудитория Компании «Фабрика» :
Женщины, жители крупных городов России, 25-45 лет, имеют семью и детей, средний доход, отвечают за покупку продуктов питания в семье, регулярные потребители твердых сыров.
Отечественный сыр выигрывает на рынке за счет дешевизны и узнаваемости брэнда, марки которых известны потребителю с советских времен.
Сегмент рынка, выбранный для реализации сыра компании «Фабрика»,под торговой маркой «Фабричный»,довольно широк, поэтому изначально будут направлены усилия для наибольшего привлечения этого сегмента ценой и качеством.
Маркетинговая
цель:
Вывести на рынок новую национальную марку
твердых сыров:
- Завоевать сильные позиции в сегменте
выше среднего рынка сыров
- Построить имидж марки «Фабричный» в
соответствии с позиционированием
- Достичь запланированных показателей:
объему продаж и выручке,
доле рынка (не менее 2%),
дистрибуции (взвешенная дистрибуция
не менее 60%)
известности марки (не менее 50% полного
знания марки)
Для осуществления
запланированных целей
Для достижения целей по запуску марки была выбрана медиа поддержка бренда с фокусом на ТВ, позволяющим охватить максимальный объем целевой аудитории.
Так же были
задействованы следующие
1. Наружная реклама:
- щиты 3*6;
- остановки;
2. Размещение в торговой прессе, нацеленное на работников розичных сетей;
3. Дегустации в крупнейших торговых точках.
На производящем предприятии планируется увеличить объем производства. Для этого будут введены дополнительные смены, что повлечёт за собой рост производительности, а при положительном развитии событий и рост продаж.
При благоприятном развитии
Прогнозы на будущее.
Таблица 2. Прогнозы на будущее
Факторы, которые могут повлиять на деятельность фирмы. | Влияние данного фактора на фирму |
Увеличение объема и уровня рекламы. Запуск других видов рекламы, помимо промо-акций, таких как телевизионная, на радио, на улицах города (плакаты, щиты и т.д.). | Уровень
узнаваемости возрастет.
Уровень продаж возрастет. Появятся
новые потенциальные фирмы |
В данной таблице представлены
два основных фактора на
Если делать личный прогноз
фирмы на будущий год, то
исходя из данных изложенных
в СМИ, можно сказать что
количество данной продукции будет расти.
Заключение
Чтобы создать
конкурентоспособное
Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.
Необходимо
отличать маркетинг как определенную
концепцию от маркетинга как комплекса
разнообразных видов
Общепризнанным
является положение о том, что
в условиях развитого рынка разработка
и применение стратегии маркетинговой
деятельности - одна из важнейших функций
руководителей предприятий
Таким
образом, разработка стратегии маркетинга
на предприятии является основной философией
предпринимательства в условиях
рыночной экономики.
Список использованной литературы
1. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер, 2001.
2. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002
3. Немчин А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное пособие.// «Бизнес-пресса», 2007.
4. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов - 100
ответов, как действовать на внешнем рынке. М., 2007.
5. Лунев
В.Л. Тактика и стратегия