Оценка конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков - экономистов и менеджеров.

Файлы: 1 файл

курсовая.маркетинг.марина.docx

— 174.15 Кб (Скачать файл)

Ожидается, что выход западных сетей второй волны будет стимулировать дальнейшее развитие формата дискаунтеров, причем в его «жестком» варианте, что, в свою очередь, будет способствовать ускоренному распространению сетевых марок (private labels).

Выход западных игроков (с большими инвестиционными  возможностями) ускорит консолидацию отрасли. Несколько сдерживающим фактором в этом процессе может выступить  все еще отстающая от западных стандартов инфраструктура логистики, однако и в этом направлении уже  заметны серьезные улучшения.

3.8.Структура  потребления Продукции  по видам и брендам  Продукции

Наиболее  часто, то есть в среднем 1-2 раза в  неделю, жители России покупают твердые  сыры (41%). Около трети населения (28%) реже (2-4 раза в месяц) приобретают  плавленые сыры. Реже всего потребители  приобретают сыры с плесенью (9%). 
 
 
 
 

Диаграмма 4. Структура потребления различных  типов сыров

Источник  Иткор

Что касается структуры потребления сыров  по странам-производителям, то на первое место в рейтинге стран-производителей сыров потребители поставили  Россию. Далее следует Голландия  и Швейцария.

Рынок сыра в России до конца еще не сформирован, особенно это касается твердых сыров, которые, тем не менее, занимают наибольшую долю на Рынке. С точки зрения перспектив предпочтительнее выглядит сегмент  элитных сыров, что связано в  первую очередь с повышением уровня жизни населения. В связи с  высокой долей импорта на Рынке, принят к рассмотрению указ о повышении  таможенных пошлин на ввозимые сыры, что  может позволить увеличить объемы российским производителям сыра.

На основе проанализированного рынка сыра и требований потребителей был изобретён новый сыр Компании «Фабрика» под торговой маркой «Фабричный».

  Сыр производят из молока высшего качества. «Фабричный» сыр относят к группе твердых сыров с высоким уровнем молочнокислого брожения. Сыр обладает приятным и слекга  кисловатым вкусом, но кисловатость имеет иной оттенок, нежели, скажем в Костромском сыре.

Особенности технологии производства сыра заключается в  использовании активизированных заквасок молочнокислых бактерий, что обеспечивает наилучшее развитие полезной микрофлоры. Продолжительность созревания 60 суток.

Сыр «Фабричный»  позиционируется в средней ценовой  категории твердых сыров(200руб/кг), и будет конкурировать в первую очередь с сырами отечественного производства. Целью компании «Фабрика» является занять лидирующие позиции в данном сегменте на рынке сыров России. Это возможно благодаря комплексу преимуществ, которыми обладает сыр «Фабричный»: высокое качество в сочетании с доступной ценой.

Компания  предлагает покупателю тертые, а также  удобно нарезанные слайсами и блочками сыры в перезакрываемой упаковке различного веса (150, 300, 500 г - нарезанный ломтиками). Такой товар обладает рядом преимуществ: гигиеничная, удобная упаковка (перезакрываемая до 10 раз), сохраняющая все вкусовые качества и полезные свойства твердого сыра; фиксированный вес сыра (т.е. ровно 150, 300 или 500 г); торговая марка позволят потребителю легко найти сыр на полке; полная информация о продукте на этикетке; отсутствие необходимости стоять в очереди к сырорезке. На сыре, упакованном заводом-производителем, обязательно предоставляется вся необходимая информация в соответствии с ГОСТом.

3.9.Анализ  конкурентов и  конкурентоспособности  Компании «Фабрика».

В связи  с повышением культуры потребления  продуктов питания, растет спрос  на упакованные продукты. XXI век - век  энергичных, деловых, ценящих свое время  людей. Они спешат с работы домой, забегая по дороге в спортклуб  или в детский сад, и не хотят  ждать в очереди в магазине, пока продавец нарежет сыр. Динамичный образ жизни, забота о своем здоровье, небольшие семьи - все эти факторы приводят потребителя к выбору сыра в небольшой упаковке.  Нарезая сыр за прилавком, продавцы, к сожалению, не всегда предоставляют о нем информацию, которая в настоящее время становится для покупателей все более актуальным фактором при выборе продукта.

В Москве лидерами по потреблению являются следующие  сыры: “Российский”, “Гауда”, “Пошехонский”, “Виола”, “Эдамский”, “Голландский”, “Костромской”, “Маасдам”, “Атлет”, “Тильзитер”, “Ольтермани”. Все наименования позиционируются в дешевой и средней ценовой нише, в списке присутствуют как отечественные, так и зарубежные марки.

Россия уступает европейским странам по объемам  потребления сыра на душу населения  европейским странам. 

Диаграмма 5. Анализ потребления сыра на душу населения

Объёмы потребления  сыра во Франции, Голландии и России (кг/чел. в год)

Объем потребления  сыра на душу населения в регионах и в Москве примерно одинаковый. Но в небольших городах покупают в основном отечественные сыры, а  в Москве - импортные. Доходы населения  растут, потребление дорогих элитных  сыров в регионах увеличивается. Однако при выборе продукта большинство российских потребителей все-таки продолжают ориентироваться в первую очередь на цену.

      Для  успешной конкурентной борьбы  на рынке твёрдых сыров компания «Фабрика» обладает технологиями и производит высококачественные продукты. Активно используется рекламная поддержка. Основным коммуникационным каналом является реклама на телевидении. Широко используются BTL-акции.

Компанией «Фабрика» используются все формы розничной торговли, начиная от открытых рынков и заканчивая торговыми сетями.

3.10.Маркетинговая стратегия Компании «Фабрика».

 Первоначальной  стратегией фирмы был ввод  нового продукта на рынок.

     При выборе стратегии ввода нового продукта на рынок фирма руководствовалась  следующими аспектами такими как:

  1. Зарубежный сыр менее доступен для большинства потребителей по финансовым соображениям.
  2. Численный уровень потребителей, следящих за своим здоровьем и внешним видом растет с каждым днем.
  3. На рынке не существует типичного продукта. Этот продукт является базовым в питании потребителей рынка, следовательно не будет страха его попробовать.
  4. Быстрый ритм жизни в городах оправдывает существование и развитие российского сыра.

     Из  вышеизложенных данных можно заключить, что фирма руководствовалась  при выборе стратегии правильно  подобранными аспектами психологии потребителей.

         Под стратегическими целями понимается  «выгода», которую хочет получить  фирма от своей деятельности.

            Как и у любой другой коммерческой  фирмы, первостепенной является  цель - получение прибыли. Компания «Фабрика» делая ставку на оригинальность продукта, решила достичь этой цели с помощью внедрения на улицы городов как можно большего количества данной продукции под торговой маркой «Фабричный». 

Сейчас же наблюдается сдерживание потребления сыра из-за низкой покупательной способности российского населения в условиях кризиса, но не взирая на то, данный продукт пользуется спросом.

Целевая аудитория Компании «Фабрика» :

Женщины, жители крупных городов России, 25-45 лет, имеют семью и детей, средний доход, отвечают за покупку продуктов питания в семье, регулярные потребители твердых сыров.

Отечественный сыр выигрывает на рынке за счет дешевизны и узнаваемости брэнда, марки которых известны потребителю с советских времен.

Сегмент рынка, выбранный для реализации сыра компании «Фабрика»,под торговой маркой «Фабричный»,довольно широк, поэтому изначально будут направлены усилия для наибольшего привлечения этого сегмента ценой и качеством.

Маркетинговая цель: 
Вывести на рынок новую национальную марку твердых сыров: 
- Завоевать сильные позиции в сегменте выше среднего рынка сыров 
- Построить имидж марки «Фабричный» в соответствии с позиционированием 
- Достичь запланированных показателей:  
объему продаж и выручке,  
доле рынка (не менее 2%),  
дистрибуции (взвешенная дистрибуция не менее 60%)  
известности марки (не менее 50% полного знания марки)

Для осуществления  запланированных целей необходимо продумать эффективную  рекламную  компанию, расширять производство, , подготовить продукцию к выходу на новые рынки и договориться об их пробных поставках на зарубежные рынки.

Для достижения целей по запуску марки была выбрана  медиа поддержка бренда с фокусом на ТВ, позволяющим охватить максимальный объем целевой аудитории.

Так же были задействованы следующие рекламные  носители:

1. Наружная реклама:

- щиты 3*6;

- остановки;

2. Размещение в торговой прессе, нацеленное на работников розичных сетей;

3. Дегустации в крупнейших торговых точках.

        На производящем предприятии планируется увеличить объем производства. Для этого будут введены дополнительные смены, что повлечёт за собой рост производительности, а при положительном  развитии событий и рост продаж.

        При благоприятном развитии запланированного  сценария маркетинговой стратегии,  поставленные выше цели компании «Фабрика» будут достигнуты, и сыр «Фабричный» займёт свою рыночную нишу, сформирует вокруг себя круг постоянных потребителей, будет стабильно приносить высокий доход, что будет являться показателем успеха компании.

     Прогнозы  на будущее.

     Таблица 2. Прогнозы на будущее

     Факторы, которые могут  повлиять на деятельность фирмы.      Влияние данного  фактора  на фирму
     Увеличение  объема и уровня рекламы. Запуск других видов рекламы, помимо промо-акций, таких как телевизионная, на радио, на улицах города (плакаты, щиты и т.д.).      Уровень узнаваемости возрастет.

     Уровень продаж возрастет.

     Появятся  новые потенциальные фирмы партнеры, в следствии чего может стать более разнообразным меню.


 

         В данной таблице представлены  два основных фактора на сегодняшний  день влияющих на деятельность  компании «Фабрика».Как видно из последствий влияния данных факторов на фирму– это даёт ей положительное влияние.

        Если делать личный прогноз  фирмы на будущий год, то  исходя из данных изложенных  в СМИ, можно сказать что  количество данной продукции будет расти.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Чтобы создать  конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все пути необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных  вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.

Необходимо  отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга как комплекса  разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами, и маркетинг  как образ мышления - от маркетинга как образа действия.

Общепризнанным  является положение о том, что  в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой  деятельности - одна из важнейших функций  руководителей предприятий высшего  звена.

Таким образом, разработка стратегии маркетинга на предприятии является основной философией предпринимательства в условиях рыночной экономики. 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Маслова  Т.Д., Ковалик Л.Н., Божук С.Г. М31 Маркетинг // СПб: Питер, 2001.

2. Барышев А.Ф., Маркетинг – М.: ACADEMA, 2002

3. Немчин  А.М., Минаев Д.В., Маркетинг. Учебное  пособие.// «Бизнес-пресса», 2007.

4. Завьялов Л., Демидов Д.. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов - 100

ответов, как  действовать на внешнем рынке. М., 2007.

5. Лунев  В.Л. Тактика и стратегия управления  фирмой. - М.: Финпресс,

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара