Оценка системы управления маркетинговыми исследованиями на ОАО «Ливгидромаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Исследование системы управления на предприятии в области маркетинга на современном этапе является очень актуальным аспектом, поскольку позволяет руководителю направлять внимание на наиболее перспективные проблемы, действовать рациональнее в вопросах маркетинговой деятельности, тем самым, повышая общую эффективность организации.
При исследовании систем управления в качестве объекта исследования выступает социально-экономическая система (предприятие, фирма, корпорация, ассоциация и пр.). Главная особенность ее заключается в том, что основополагающим элементом является человек, деятельность которого определяет и существование, и развитие этой системы и в значительной степени зависит от того, как организовано управление этой деятельностью, в какой мере управление соответствует его интересам и мотивам поведения, по каким целям и с учетом каких факторов оно осуществляется.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА
1.1 Содержание и основные направления маркетинговых исследований………………………………………………………………………5
1.2 Сущность процедуры маркетингового исследования……..……….10
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ его производственно хозяйственной деятельности……………………………………………………16
2.2 Оценка системы управления маркетинговыми исследованиями на ОАО «Ливгидромаш»……………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………

Файлы: 1 файл

ИСУ маркетинговые исследования.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ прибыли от реализации в таблице 1 показал, что в 2003 году наблюдалась тенденция снижения прибыли в результате снижения объема отгруженной продукции. В 2004 году выручка от реализации товарной продукции увеличилась на 17,3 млн. руб. Это произошло за счет резкого увеличения объема отгруженной продукции на 12,4 млн. руб.

Кроме прибыли существуют еще ряд показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, одним из них является рентабельность реализованной продукции. Анализ рентабельности реализованной продукции представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 - Анализ рентабельности реализованной продукции, в тыс. руб.

Показатели

2002 г.

2003 г.

Абсолютное

отклонение

2003 г. от

2002 г.

2004 г.

Абсолютное

отклонение

2004 г. от

2003 г.

1

2

3

4

5

6

1 Выручка от  реализации (вал. д-д вместе с НДС)

138786

137585

-1201

257380

+ 119795

2 НДС (20%)

23131

22931

-200

42897

+ 19966

3 Выручка от  реализации (вал. д-д без НДС)

115655

114654

-1001

214483

+ 99828

4 Себестоимость  реализованной продукции

96024

102010

+ 5986

184565

+ 82555

5  Уровень рентабельности  затрат реализ. Продукции

20,4

12,4

-8

14,0

+ 1,6

6 Прибыль от  реализации

19631

12644

-6987

29918

+ 17274

7 Внерелизац. расходы

1

50

+ 49

41

-9

8 Внереализац. доходы

247

332

+ 85

180

-152

9 Балансовая прибыль

19877

12926

-6921

31676

+ 18750

10 Прибыль от  реализации к общему валовому д-ду

14,3

9,0

-5,3

11,6

+ 2,6


 

Рентабельность характеризует прибыльность производственной деятельности за год. Проанализировав рентабельность реализованной продукции в таблице 2, можно сделать следующие обобщающие выводы. Уровень рентабельности реализованной продукции к 2003 году снизился до 12,4% по сравнению с 2002 годом – 20,4%. В настоящее время наблюдается рост рентабельности, к концу 2004 года он достиг 14,0%. Это произошло за счет увеличения выручки от реализации на 99,8 млн. руб.

За последний год предприятие уделяет большое внимание человеческому фактору производства. Численность персонала предприятия 2577 человек. Много средств на предприятии (около 7% затрат) расходуется на охрану труда работающих, на атмосферную и экологическую защищенность.

Рассмотрим основные показатели эффективности деятельности ОАО «Ливгидромаш» в таблице 3.

 

Таблица 3- Показатели эффективности деятельности ОАО «Ливгидромаш», в тыс. руб.

Показатели

2002 г.

2003 г.

Абсолютное

отклонение

2003 г. от

2002 г.

2004 г.

Абсолютное

отклонение

2004 г. от

2003 г.

1.Балансовая прибыль

19877

12926

-6921

31676

+ 18750

2.Чистая прибыль

12874

8467

-4407

20589

+ 12122

3.Объем реализации

111177

109454

-1723

233658

+ 124204

4.Величина затрат за отчетный период, в т.ч. - постоянные затраты

104277

100839

-3438

176862

+ 76023

35006

35294

+ 288

59384

+ 24090

5Объем выпуска  товарной продукции с НДС

121426

110745

-10681

208073

+ 97328

6. Фонд оплаты  труда, включенный в себестоимость

24852

26859

+ 2007

38152

+ 11293

7.Рентабельность  реализации, %

20,4

12,4

-8

13,6

+ 1,2

8.Рентабельность  производства, %

10,6

7,6

-3

17,0

+ 9,4

9. Доля чистой  прибыли в объеме реализации, %

11,9

7,7

-4,2

8,8

+ 1,1

Продолжение таблицы 3

10.Безубыточный  объем продаж, тыс. шт.

2850

2800

-50

3493

+ 693

11.Окупаемость  затрат производства, %

9,4

7,9

-1,5

11,6

+ 3,7


 

Из таблицы 3 видно, что произошло положительное увеличение всех показателей эффективности деятельности ОАО «Ливгидромаш».

В таблице 4 рассмотрим показатели, характеризующие платежеспособность предприятия.

 

Таблица 4- Анализ и оценка ликвидности (платежеспособности) предприятия

Показатели

Сумма

2002г.

2003 г.

2004 г.

1. Собственный оборотный  капитал.

24915

24836

23725

2. Мобильность собственного  оборотного капитала.

0,19

0,18

0,13

3. Коэффициент покрытия.

1,82

1,67

1,47

4. Коэффициент абсолютной  ликвидности.

0,14

0,12

0,06

5. Доля оборотного капитала  в активах (%).

40,9

42,8

50,1

6. Доля запасов в оборотном  капитале (%).

91,0

92,5

88,9

7. Доля собственного  оборотного капитала в покрытии запаса (%).

40,5

43,2

35,8


 

Проанализировав таблицу 4, можно сделать следующие выводы.

Значение коэффициента покрытия соответствует нормальному уровню, что свидетельствует о платежеспособности ОАО «Ливгидромаш».

Произошло снижение коэффициента абсолютной ликвидности на 6%, т.е. в 2003 г. ОАО «Ливгидромаш» смогло покрыть только 6% краткосрочной задолженности за счет денежных средств.

В таблице 5 приведем анализ показателей финансовой устойчивости предприятия.

 

Таблица 5 -  Анализ финансовой устойчивости предприятия

Показатели

Сумма

2002 г.

2003 г.

2004 г.

1. Доля заемного капитала.

24,3

25,7

34,2

2. Доля текущих обязательств (%).

0,21

0,18

0,13

3.Коэффициент финансовой  зависимости.

0,81

0,74

0,66

4.Коэффициент обеспеченности  собственными средствами.

0,42

0,40

0,32

5.Коэффициент маневренности  собственного капитала.

0,20

0,23

0,24


 

Проанализировав финансовую устойчивость ОАО «Ливгидромаш» в таблице 5, выявили, что в отчетном периоде (2004 г.) предприятие привлекло заемного капитала на 8,5% больше. При этом долгосрочные кредиты не использовались и доля заемного капитала равна доле текущих обязательств.

  Коэффициент обеспеченности собственными  капиталами снизился на 0,08%. Это  произошло в результате уменьшения  величины добавочного капитала  на 27577 тыс. руб. и отсутствия нераспределенной  прибыли прошлых лет.

Для более полной характеристики деятельности ОАО «Ливгидромаш» сделаем анализ деловой активности в таблице 6.

 

Таблица 6 - Анализ и оценка деловой активности предприятия

Показатели

Сумма

2002 г.

2003 г.

2004 г.

1. Объем продаж, тыс. руб.

110113,3

115154,5

164567,3

2. Прибыль отчетного  периода, тыс. руб.

9896

10696

24673

3. Ресурсоотдача, раз

0,80

0,85

1,12

4. Фондоотдача

0,60

0,61

0,88

5. Производительность, тыс.руб./чел.

41,8

43,3

61,9

6. Коэффициент оборачиваемости  материалов.

11,43

10,03

7,67

7. Средний срок оборота  материала.

31

36

47

8. Коэффициент оборачиваемости

6,94

7,05

9,87


 

Анализ деловой активности ОАО «Ливгидромаш» в таблице 6 показал, что вследствие увеличения ресурсоотдачи на 0,27 руб., произошло увеличение коэффициента оборачиваемости готовой продукции.

При росте объема продаж на 49414 тыс. руб. и при неизменной численности работников, предприятие получило увеличение производительности труда на 18,6 тыс. руб./чел. О повышении деловой активности предприятия также свидетельствует более быстрая оборачиваемость дебиторской задолженности и краткосрочных обязательств.

В таблице 7 сделаем комплексную оценку финансового состояния предприятия.

 

Таблица 7- Комплексная оценка финансового состояния     предприятия

Показатели

2002 г.

2003 г.

Абсолютное

отклонение

2003 г. от 2002 г

2004 г.

Абсолютное

отклонение

2004 г. от 2003г

1. Общая рентабельность предприятия, %

12,4

8,4

-4,0

12,0

+ 3,6

 

2. Чистая прибыль на 1 руб. объема реализации, коп.

11,9

7,7

-4,2

8,8

+ 1,1

3. Прибыль от реализации на 1 руб. объема реализации, коп.

17,7

11,6

-6,1

12,8

+ 1,2

4. Общая прибыль на 1 руб. объема реализации, коп.

17,9

11,8

-6,1

13,6

+ 1,8


 

Сделав комплексную оценку финансового состояния предприятия в таблице 7, выявили, что в целом финансовое состояние предприятия – стабильное, это подтверждает увеличение показателей прибыльности хозяйственной деятельности по сравнению с предшествующими годами. Так общая рентабельность предприятия составила 12%, что приблизительно равно уровню рентабельности 2002 г. и выше уровня рентабельности 2003 г. на 3,6%.

2.2 Оценка системы управления  маркетинговыми  исследованиями  на ОАО «Ливгидромаш»                                                                                    

 

Глобальная цель маркетинговых исследований, проводимых на ОАО «Ливгидромаш» – это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений.

На ОАО «Ливгидромаш» выдвигаются конкретные задачи маркетингового исследования, которые отличаются значительным разнообразием. К ним относятся:

- оценка и анализ конъюнктуры  рынка, собственных возможностей  предприятия, конкурентов;

  • прогнозирование спроса и его эластичность;
  • выявление и оценка коммерческого риска;
  • выявление и моделирование мнений потребителей, их поведения в различных рыночных ситуациях.

Информация о работе Оценка системы управления маркетинговыми исследованиями на ОАО «Ливгидромаш»