Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа
Исследование системы управления на предприятии в области маркетинга на современном этапе является очень актуальным аспектом, поскольку позволяет руководителю направлять внимание на наиболее перспективные проблемы, действовать рациональнее в вопросах маркетинговой деятельности, тем самым, повышая общую эффективность организации.
При исследовании систем управления в качестве объекта исследования выступает социально-экономическая система (предприятие, фирма, корпорация, ассоциация и пр.). Главная особенность ее заключается в том, что основополагающим элементом является человек, деятельность которого определяет и существование, и развитие этой системы и в значительной степени зависит от того, как организовано управление этой деятельностью, в какой мере управление соответствует его интересам и мотивам поведения, по каким целям и с учетом каких факторов оно осуществляется.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА
1.1 Содержание и основные направления маркетинговых исследований………………………………………………………………………5
1.2 Сущность процедуры маркетингового исследования……..……….10
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ МАРКЕТИНГА ОАО «ЛИВГИДРОМАШ»
2.1 Общая характеристика предприятия и анализ его производственно хозяйственной деятельности……………………………………………………16
2.2 Оценка системы управления маркетинговыми исследованиями на ОАО «Ливгидромаш»……………………………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………
6. Исследование систем
7. Исследование систем управления / Под ред. Белова В.Г., Смолькова В.Г. – М.: Луч: Электапринт, 2002.
8. Кормишова А.В. Исследование систем управления: Учеб.пособие. – М.: Изд-во МНЭПУ, 2000.
9. Коротков Э.М. Исследование систем управления/ Учебник. – М.: «ДеКа»,2000.
10. Никифорова Л.Х. Исследование систем управления: Учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2000.
11. Платова Т.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие. – Ярославль, 2004.
12. Проблемы методологии
14. Рогожин С.В. Исследование систем управления. – М.,1999.
15. Рой О.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие. – Омск, 2001.
«Основные направления маркетинговых исследований»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Процедура маркетингового исследования»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«Типовой состав экспертной комиссии»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
«Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований»
Направление исследований |
Цель исследований |
Методы проведения |
Размер рынка |
Показать пределы расширения деятель- ности предприятия на рынке. Определить предельные возможные значения роста рыночного потенциала |
Кабинетные исследования на основе публикаций в прессе. Изучение привычек совершения покупок потребителями. Определение размеров конкуренции. Проведение бесед с ключевыми «игроками» определенного рынка с целью получения полной информации о рынке |
Рыночная доля |
Выявить позицию в конкурентной борьбе |
Обобщение данных обследований покупателей. Изучение данных товарооборота каждой компании, работающей в конкретной области. Использование при этом некоторых других косвенных измерителей величины товарооборота, таких как численность сотрудников, занятых определенными видами деятельности. Беседы с ключевыми «игроками» определенного рынка |
Динамика рынка |
Определить сбытовую политику на рынке |
Обзор статистических данных, в той или иной степени характеризующих данный рынок. Анализ изменений товара оборота конкурирующих компаний. Интервьюирование пользователей, дистрибьюторов и поставщиков данного рынка. Беседы с экспертами по данной отрасли, имеющих информацию о данном рынке |
Информация о работе Оценка системы управления маркетинговыми исследованиями на ОАО «Ливгидромаш»