Оценка возможностей развития конъюнктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Поэтому, целью данной работы является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии. Это определяет необходимость выполнения таких основных задач:
1) рассмотрение сущности и роли маркетинговых исследований;
2) изучение принципов организации маркетинговых исследований;
3) проанализировать основные направления проведения маркетинговых исследований;
4) проанализировать организацию маркетинговых исследований на конкретном предприятии;
5) выявить пути совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговых исследований по определению экономической эффективности рекламной кампании……….5
1.1. Понятие маркетинговых исследований, методы и инструменты…….5
1.2. Методы для оценки экономической эффективности рекламной кампании…………………………………………………………………………..14
Глава 2.Оценка возможностей развития конъюнктуры…………………..29
2.1.Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………….29
2.2.Определение экономической эффективности рекламной кампании…33
Заключение…………………………………………………………………...42
Список используемой литературы………………………………………….44

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_Marketingovye_issledovania.doc

— 480.50 Кб (Скачать файл)

Для ОАО «БМК» можно  предложить несколько стратегий  в отношении йогурта «Милград» (табл. 3).

Таблица 4

Рекомендуемые стратегии

Направление

Стратегия

1.Расширение ассортимента

  • Разнообразие вкусовых добавок
  • Разработка йогурта с кусочками фруктов

2.Усовершенствование упаковки

  • Нанесение на упаковку йогурта «Милград» более полной информации о товаре
  • Размещение на упаковках йогурта «Милград» рецептов, советов по применению
  • Создание йогурта «Милград» в более удобной упаковки

3. Ценовая политика

Поддержание цены на уровне, способном  приносить достойную прибыль  при удовлетворении запросов покупателей

4. Расширение рынка

Привлечение всех групп населения  по уровню доходов

  • за счет сохранения доступной цены на йогурт «Милград» (для населения с невысоким уровнем дохода)
  • создание имиджа высококачественного товара для йогурта «Милград», поясняющего его более высокую стоимость

5. Реклама

    • Создание рекламы с характером, убеждающим

покупателя в неоспоримой выгоде и качестве йогурта 

    • Увеличить количество показов рекламного ролика

На основе предложенных стратегий, анализа жизненного цикла  йогурта «Милград» можно сделать выводы:

1. На основе проведенного анализа йогурта «Милград» можно сказать, что продукт является перспективным; потребителям он необходим, так как они, в большинстве своем, видят в нем высококачественный продукт, способный удовлетворить их потребности в области вкусовых и других характеристик, а также в области цены.

2. Для привлечения большей доли потребителей необходимо уделить большое внимание привлекательности внешнего вида упаковки. Возможно привлечение к этому процессу профессиональных психологов и дизайнеров, способных дать ценные советы по оформлению упаковки, т.к. очень важно учесть психологические аспекты выбора продукции женщинами - основным потребителем. Необходимо сделать упаковку более «молодежной». Для молодых девушек большую роль играет внешний вид продукта, поэтому можно разработать новых вид упаковки, например, пластмассовая бутылочка с объемом 0,3л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, имеет  одну неотъемлемую часть – маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого решения.

Что касается основной цели проведения маркетинговых исследований, то она заключается в определении состояния и тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно сгруппировать в две группы: касающиеся целей конкретного исследования, и касающиеся методологии его проведения. В первую группу входят: анализ изменений, закономерностей и тенденций развития конъюнктуры рынка, его потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.

Если говорить о принципах  проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: системность, комплексность, объективность, экономичность, регулярность, оперативность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.

Фирма может  организовать проведение маркетинговых исследований по-разному: в специальном отдел маркетинговых исследований, использовать для этой задачи только одного специалиста – маркетолога или работника ответственного за сбыт.

Существуют следующие  основные этапы маркетингового исследования: постановка проблемы; определение целей исследования; выбор методов проведения исследования; определение типа требуемой информации и источников ее получения; процесс получения данных; обработка и анализ данных; разработка выводов и рекомендаций; оформление результатов исследования. Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. При этом применяются качественные и количественные методы сбора данных.

В данной работе рассмотрено проведение маркетинговых исследований на примере ОАО «Брянский молочный комбинат». В практической часть приведены самостоятельные исследования, анкетирование, статистические данные. Также были даны рекомендации для ОАО «БМК»

ОАО Брянский молочный комбинат - один из лучших молочных комбинатов области – производителей молочной продукции. Предприятие предоставляет продукцию высокого качества и своевременно реагирует на потребительские запросы, производя продукцию для различных категорий потребителей. ОАО «БМК» имеет хорошую репутацию в глазах покупателей. С экономической точки зрения, состояние предприятия устойчивое.

Анкетирование позволило определить узнаваемость торговой марки «Милград». Наибольшим доверием у покупателей пользуется такой коммуникативный канал как личный опыт и рекомендации знакомых, т.о. рекомендуется время от времени проводить дегустации, выступать спонсором городских мероприятий. Йогурт находится на этапе зрелости жизненного цикла товара. Чтобы товар большее время находился на прилавках Брянского рынка руководству ОАО «БМК» может принять несколько решений из следующих:

- выйти на новые сегменты  рынка;

- повысит уровень качества товара;

- увеличит число ассортиментных  позиций товара;

- снизить цену на товар;

- обеспечить более высокий уровень  политики продвижения товара  на рынок;

- усовершенствовать систему распределения  товара.

В целом же ОАО «БМК» занимает достаточно сильные позиции на рынке и вполне конкурентоспособно.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон РФ «О техническом регламенте на молоко и молочную продукцию» от 13.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
  2. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995. № 208-Ф3//Собрание законодательства РФ.-2006.-№11.-С.25-39
  3. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник. - М: Издательский Дом «Дашков и К», 2009. - 216 с.
  4. Алешина, И. В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010. - 384 с.
  5. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320 с.
  6. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт - М.: Изд-во «Эксмо», 2009. - 400 с.
  7. Бурцева, Т. А. Маркетинговые исследования: практикум - Киров: ВГСХА, 2010. - 118 с.
  8. Герчикова, И. Н. Маркетинг: Организация. Технология - М.: Издательская школа международного бизнеса МГИМО, 2009. - 158 с.
  9. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Изд-во «Финпресс», 2008.- 496 с.
  10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учеб. для вуз. экон. спец. – М.: Финпресс,2009. – 322с.
  11. Дуровин, А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности - Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2009. - 464 с.
  12. Климин, А. И. Стимулирование продаж - М.: Изд-во «Вершина», 2010. - 272 с.
  13. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов - М: ИНИТИ-ДАНА, 2009. - 304 с.
  14. Котлер, Ф. Основы маркетинга; пер. с англ. - 9-е изд. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008. - 670 с.
  15. Лебедев, О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 2011. - 224 с.
  16. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство; пер. с англ. - 3-е изд. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009.- 960 с.
  17. Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 416 с. : ил.
  18. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник - М.: Омега-Л, 2008. - 656 с.
  19. http://www.gks.ru
  20. http://www.milgrad.ru/
  21. http://ru.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Уважаемые жители города Брянска!

ОАО «Брянский молочный комбинат» проводит маркетинговые  исследования для определения узнаваемости торговой марки «МИЛГРАД». Наш опрос  не займет у Вас много времени. Заранее благодарим.

 

Посмотрите, пожалуйста, на торговую марку на данном листе.

 

  1. Какому производителю принадлежит данная торговая марка?

(  ) Да                  

(  ) Нет

  1. Из каких источников Вы узнали о данной торговой марке?

(  ) интернет

(  ) телевидение и  радио

(  ) дегустации в  местах продаж

(  ) друзья и родственники

(  ) наружная реклама

(  ) информация в  прессе

  1. Какие ассоциации вызывает у Вас данная торговая марка?

(  ) красочная      (  ) веселая        (  ) нежная

(  ) агрессивная   (  ) грустная      (  ) дружелюбная

  1. Покупали ли Вы продукцию под данной торговой маркой?

(  ) Да                   (  ) Нет 

           5. В заключении пожалуйста напишите несколько слов о себе.

          Ваш пол:  Ваш возраст:  Ваш ежемесячный доход:

(  ) муж.  (  ) 18-25  (  ) от 5 до 10 тыс. рублей

(  ) жен.  (  ) 25-35  (  ) от 10 до 20 тыс. рублей

(  ) 35-50  (  ) свыше 20 тыс. рублей

          Благодарим за сотрудничество. Желаем  Вам всего самого доброго!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объект исследования – управление персоналом. 
Предмет исследования – стили и методы управления персоналом. 
Цель исследования – изучить стили и методы управления персоналом. 
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: 
1. Раскрыть сущность и содержание стилей управления персоналом. 
2. Изучить методы управления персоналом. 
3. Представить краткую характеристику МУП «Жилкомсервис». 
4. Проанализировать технико-экономические показатели рассматриваемого предприятия. 
5. Представить характеристику структуры и динамики персонала МУП «Жилкомсервис». 
6. Проанализировать стили и методы управления персоналом, применяемые в МУП «Жилкомсервис».  
 
3. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 
 
3.1. История МУП «Жилкомсервис» 
 
В 1979 г. на базе жилищно-коммунального хозяйства была создана строительная организация численностью 750 человек. В 1996 г. все территории воссоединились. Раньше были при Администрации до 2000 г. «Жилищно-сервисная система». 
ГУП ЖКУ до 2006 г., в связи с нововведениями жилищно-коммунальное хозяйство распалось на ООО, чтобы лучше вести на местах, но результаты показали, что это было напрасно. В настоящее время всё возвращается на свое место. 
Директор предприятия подчиняется Администрации Кемеровского района. 
Предприятие обеспечивает работу теплоснабжения, энергосбережения Кемеровского района. 
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги в декабре 2008 года выросли на 16,4% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. В декабре тарифы выросли на 0,2% по сравнению с ноябрем прошлого года. 
В частности, газоснабжение в декабре 2008 года подорожало на 22,9%, горячее водоснабжение - на 18,6%, вывоз мусора - на 18,0%, электроснабжение - на 17,7%. 
Стоит отметить, что в 2007 году тарифы на ЖКХ выросли на 14%. 
 
Основным показателем безубыточности предприятия является прибыль (табл. 1). 
 
Таблица 1 – Показатели прибыли предприятия за 2005-2006 гг. 
Показатель 2005г. 2006г. Отклонение, ± 
Тыс.руб. % 
1. Выручка от продажи 38419 45808 +7389 +19,2 
2. Себестоимость 60432 69350 +8918 +13,0 
3. Валовая прибыль 22023 23542 +1519 +6,0 
4. Прибыль от продаж 22023 23542 +1519 +6,0 
5. Прочие операционные доходы 355 328 -27 -7,6 
6. Прочие операционные расходы 360 337 -23 -6,4 
7. Прочие внереализационные доходы 19959 19959 - - 
8. Прочие внереализационные расходы 1153 1753 +600 +52,0 
9. Прибыль до налогообложения 3212 5345 +2133 +40,0 
10. Чистая прибыль 3212 5345 +2133 +40,0 
 
Данные, представленные в табл. 1, свидетельствуют о том, что за 2005-2006 гг. прибыль МУП «Жилкомсервис» выросла на 2133 тыс. руб. (+40,0%). Однако, возросла и себестоимость продукции (+8918 руб. или 13,0%). Тем не менее, можно констатировать, что рост прибыли гораздо более значителен, чем рост себестоимости. Тем не менее, предприятие должно стремиться к снижению себестоимости продукции. Причинами роста затрат могут быть объемные, ценовые и качественные.  
 
Рассмотрим показатели кредиторской и дебиторской задолженности предприятия за 2005-2006 гг. (табл. 3). 
 
Таблица 3 – Показатели кредиторской и дебиторской задолженности предприятия 
Показатель 2005г. 2006г. Отклонение, ± 
Тыс.руб. % 
1. Дебиторская задолженность (краткосрочная) 
в т.ч.: 
- покупатели и заказчики 
- прочая 28527 
 
27724 
803 39197 
 
31950 
7247 +10670 
 
+4226 
+6444 +37,4 
 
+15,2 
+802,5 
2. Кредиторская задолженность 
(краткосрочная) 
в т.ч.: 
- расчеты с поставщиками и подрядчиками 
- расчеты с работниками 
- расчеты с внебюджетными фондами 
- расчеты с бюджетом 
- прочие 33237,9 
 
18975,9 
 
1945 
2758,1 
 
3988,9 
5570 48357,0 
 
25007,2 
 
2768,5 
6685,7 
 
9460,3 
4435,3 +15119,1 
 
+6031,3 
 
+823,5 
+3927,6 
 
+5471,4 
-1134,7 +45,5 
 
+31,8 
 
+42,3 
+142,4 
 
+137,2 
-20,4 
 
Данные табл. 3 свидетельствуют о росте как дебиторской, так и кредиторской задолженности предприятия. Дебиторская задолженность в целом выросла на 37,4% в 2006 г. по сравнению с 2005 г. Прирост был вызван, в основном, увеличением прочей дебиторской задолженности. В структуре дебиторской задолженности предприятия основную долю занимают покупатели и заказчики: в 2005 г. – 97,2%, в 2006 г. – 81,5%. 
Кредиторская задолженность за 2005-2006 гг. в целом возросла на 37,4% (+10670 тыс. руб.). Основными факторами ее роста послужила задолженность по расчетам: с внебюджетными фондами (+142,4% за период) и с бюджетом (+137,2%). В структуре кредиторской задолженности основной удельный вес имеют расчеты с поставщиками и подрядчиками: 57,1% в 2005 г. и 51,7% в 2006 г.

Торговая сеть ООО  «Престиж-маркет» осуществляет свою деятельность в области розничной  торговли продуктами питания и товарами первой необходимости.

ООО «Престиж-Маркет»  было создано в 1998 году в г.Казани.

Учредительным документом организации является Устав. Учредители предприятия- физические лица.

Уставный капитал организации  сложен из стоимости вкладов, внесенных учредителями-физическими лицами.

Яндекс.ДиректВсе объявленияАвтоматизация логистики от АНТОР Планирование маршрутов для доставки вовремя с минимальными затратамиАдрес и телефон antor.ru 

Органом управления ООО  «Престиж-Маркет» является Директор предприятия. Директор предприятия назначается на должность и освобождается с должности по решению участников Общества. Директор наделен правами и обязанностями, оговоренными в Уставе предприятия. Директор не вправе принимать решения, касающиеся исключительной компетенции учредителей Общества.

ООО «Престиж-Маркет»- коммерческая организация, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Прибыль предприятия, полученная по итогам работы за год, идет на выплату  дивидендов учредителям.

Согласно учредительному документу основными видами деятельности организации является:

- розничная торговля  продовольственными товарами населению  через сеть магазинов, павильонов;

- торгово-закупочная  деятельность.

«Престиж-маркет» - клиентоориентированная компания, предлагающая доступные цены, стабильный сбалансированный ассортимент, удобство совершения покупок и оптимальное соотношение цены и качества.

«Престиж-Маркет» конкурентоспособная  компания, стремящаяся быть лидером  в условиях жесткой конкуренции на рынке розничной торговли, совершенствую методы работы и разрабатывая новые передовые технологии.

Организационную структуру  ООО «Престиж-Маркет» можно охарактеризовать как линейную (см. рис.1.). Организационная  структура представляет собой совокупность подразделений торгового, вспомогательного и хозяйственного назначения, осуществляющих свою деятельность на основе разделения труда внутри предприятия. Организационная структура ООО «Престиж-Маркет» позволяет осуществлять оперативное и эффективное руководство данным предприятием и взаимодействие отдельных служб.

                       
   

     
                       
   

                       
 

Начальник отдела поставок


 

Коммерческий директор


       
   

   

 
               

Информация о работе Оценка возможностей развития конъюнктуры