Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:57, реферат
Целью данной работы является анализ системы организации оптовых продаж в торговой организации.
Задачами являются:
Изучение сущности и целей оптовой торговли;
Анализ видов и форм предприятий оптовой торговли;
Рассмотрение основных маркетинговых решений, принимаемых в оптовой торговле;
Введение……………………………………………………………………….………..3
Глава 1.: Оптовая торговля: понятие, виды и формы……………………………….5
1.1.Оптовая торговля: сущность и цели……………………………………………...5
1.2. Виды и формы предприятий оптовой торговли………………….……………10
1.3. Основные маркетинговые решения, принимаемые в оптовой торговле………………………………………………………………………….……17
Глава 2. Организация оптовых продаж на предприятии…………………...……..24
2.1.Основные этапы построения отделов оптовых продаж……………………….24
2.2. Оценка оптовых продаж на предприятии……………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………...41
Тит лист
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.: Оптовая торговля: понятие, виды и формы……………………………….5
1.1.Оптовая торговля: сущность и цели……………………………………………...5
1.2. Виды и формы предприятий
оптовой торговли………………….……………
1.3. Основные маркетинговые решения, принимаемые
в оптовой торговле…………………………………………………………
Глава 2. Организация оптовых продаж на предприятии…………………...……..24
2.1.Основные этапы построения
отделов оптовых продаж……………………
2.2. Оценка оптовых продаж на предприятии……………………………………..32
Список литературы……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Одним из основных звеньев в сфере обращения является оптовая торговля. В условиях развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, более полному удовлетворению потребностей населения. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную доставку и кольцевой завоз товаров. Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется объемом, составом, ассортиментом и структурой товарооборота. Основная цель анализа торговой деятельности оптовых предприятий - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения. Оптовая продажа товаров обеспечивает выполнение главной функции оптовой торговли - бесперебойное ритмичное снабжение розничной торговой сети нужными товарами в соответствии с их заказами.
На нынешнем этапе эффективная организация сбыта продукции в условиях рыночных отношений становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства - реализации продукта, а с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, т.е. рынком. Роль оптовых продаж заключается в том, что именно коммерческий аппарат и работники отдела сбыта. в конечном счете, обращают деньги общие усилия в заказы для предприятия.
Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации продукции. Таким образом, изучение отделов оптовых продаж на предприятиях является актуальным на сегодняшний день.
Целью данной работы является анализ системы организации оптовых продаж в торговой организации.
Задачами являются:
Объектом исследования являются оптовые продажи, предметом- система управления оптовых продаж.
Данная работа состоит из трёх глав, введения и заключения.
1 глава: Глава № 1.: Оптовая торговля: понятие, виды и формы.
Параграф № 1.1.:Оптовая торговля: сущность и цели.
Параграф № 1.2.:Виды и формы предприятий оптовой торговли.
Параграф № 1.3.:Основные маркетинговые решения, принимаемые в оптовой торговле.
Глава № 2.: Организация оптовых продаж на предприятии;
Параграф № 2.1.:Основные этапы построения отделов оптовых продаж.
Параграф № 2.2. :Оценка оптовых продаж на предприятии
Глава № 3.: Изучение деятельности отдела оптовых продаж на предприятии ООО «ТД Центральная стройбаза Карелии»
Основными источниками для написания данной работы послужили такие как: Осташков А.В. «Маркетинг», Панкратов Ф.Г.»Коммерческая деятельность», КравченкоЛ.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле.», Мурашкин Н.В., «Маркетинг», Наумов В.Н. «Маркетинг сбыта», Котлер. Ф. «Основы маркетинга», Васильев В.Н. «Основы маркетинга», Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.: «Маркетинг». В данных работах освещены такие вопросы как: система рынков и содержание рыночных отношений, комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков: товар и товарная политика, конкуренция и конкурентоспособность товара: товародвижение: продвижение товаров, разработка товара, ценообразование и ценовая политика. Отдельные главы посвящены вопросам оптовой торговли, её организации, решениям, которые необходимо принимать в рамках деятельности по организации потоков оптовой торговли
Глава 1.: Оптовая торговля: понятие, виды и формы.
1.1.Оптовая торговля: сущность и цели.
В литературе, посвященной рассмотрению темы оптовой торговли, чаще всего, можно встретить одинаковое определение данного термина. Оптовая торговля – «любая деятельность по продаже товара или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования литературе, посвященной рассмотрению темы оптовой торговли, чаще всего, можно встретить одинаковое определение данного термина. Оптовая торговля – «любая деятельность по продаже товара или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования» [20. - с.57].
Данное определение встречается в работах таких авторов как: Ф.Котлер; Бронникова, Осташков, Мурашкин и пр.Рассматривая понятие оптовой торговли, в литературе часто встречается такой термин как «оптовик». Вследствие чего, необходимо представить и его определение.
Оптовик – «фирма, приобретающая значительные количества товара у различных производителей и организующее их движение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю» [2. - с.42].
Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик:
Более того, оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса:
Рассматривая оптовую торговлю, можно выделить ряд основных функций, которые она выполняет[20. - с.97].:
Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар покупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями.
Кроме того, оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. «Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности сбиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями» [22. - с.123 ].
В последние годы росту оптовой торговли способствовало несколько значительных тенденций в экономике[16. - с. 203-204].:
1) рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
2) увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов;
3) увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей .
4) обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей[16. - с. 205 ].
С позиции предприятия-производителя оптовая торговля является важным звеном дистрибьюции, которая может и решает его маркетинговые задачи.
С позиций маркетинга роль оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу.
Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры. А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.
Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело к многообразию методов и формы оптовой торговли.
В работе Наумова можно встретить ряд классификаций оптовой торговли [20. - с.87].
1. по широте ассортимента:
А.. ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
Б.. ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
В. ассортимент узкий (< 200 наименований);
Г. ассортимент специализированный.
2. по способу доставки:
А. доставка своим транспортом;
Б. продажа со склада (самовывоз);
3. по степени кооперации:
4. по отношению к системе сбыта
А.эксклюзивная система сбыта: производитель предоставляет лицензию на торговлю по условиям франчайзинга;
Б.селективная система сбыта: дистрибьютерские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;
В.интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками;
5. по размеру оборота:
А.крупные оптовики;
Б.средние оптовики;
Информация о работе Оптовая торговля на примере гипермаркета строительных материалов