Оптовая торговля на примере гипермаркета строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:57, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ системы организации оптовых продаж в торговой организации.
Задачами являются:
Изучение сущности и целей оптовой торговли;
Анализ видов и форм предприятий оптовой торговли;
Рассмотрение основных маркетинговых решений, принимаемых в оптовой торговле;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….………..3
Глава 1.: Оптовая торговля: понятие, виды и формы……………………………….5
1.1.Оптовая торговля: сущность и цели……………………………………………...5
1.2. Виды и формы предприятий оптовой торговли………………….……………10
1.3. Основные маркетинговые решения, принимаемые в оптовой торговле………………………………………………………………………….……17
Глава 2. Организация оптовых продаж на предприятии…………………...……..24
2.1.Основные этапы построения отделов оптовых продаж……………………….24
2.2. Оценка оптовых продаж на предприятии……………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсовая-опт торг.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

Оптовый товарооборот изучают также по направлениям реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам).

Поставка товаров по рыночному фонду включает их отпуск предприятиям розничной торговли для продажи населению и предприятиям общественного питания – для производства пищи и реализации покупных товаров. Рыночный фонд товаров занимает основное место в товарообороте большинства оптовых предприятий республики.

«К внерыночному фонду относится поставка товаров предприятий лёгкой и пищевой промышленности для производственных нужд (ткани, нитки, сахар, мука, соль и т.д.), отпуск спецодежды и спецобуви, фонд госбюджетных организаций и учреждений. 
Поставка товаров промышленным предприятиям для производственных нужд включает фонд промышленной переработки и фонд промышленного потребления» [28. - с.184]. В фонд промышленной переработки входит отпуск товаров в качестве основного сырья (материалов) для производства определённой продукции (например, отпуск тканей для пошива одежды). В фонд промышленного потребления включается поставка товаров промышленным предприятиям для использования их в качестве вспомогательных материалов (например, нитки для пошива одежды).

Анализ выполнения плана и динамики проводится по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам). Прежде всего, проверяют выполнение плана по отдельным направлениям реализации и изучают причины выявленных отклонений. Причинами недопоставки могут быть нарушения поставщиками договоров поставки товаров по общему объёму, ассортименту, качеству и срокам их поступления, а также транспортные затруднения, недостатки в организации оптовой торговли, в складском хозяйстве, другой маркетинговой деятельности. Важным показателем, характеризующим поставку товаров оптовыми предприятиями, является удельный вес рыночного фонда в общем объёме товарооборота. Рост доли рыночного фонда товаров в оптовом товарообороте обычно положительно характеризует торговую деятельность оптового предприятия.

Анализ оптового товарооборота должен проводится по отдельным покупателям. Оптовое предприятие с каждым покупателем заключает договоры поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объёму, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчётам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Для оценки выполнения оптовыми предприятиями договоров поставки по объёму, количеству, ассортименту и срокам отгрузки применяют показатель «оптовый товарооборот с учётом выполнения договоров поставки товаров», который корректируется на недопоставку товаров отдельным покупателям. Анализ поставки и оптовой реализации товаров необходимо проводить по способам их оплаты отдельными покупателями. В частности, выявляют пути, возможности и резервы развития оптовой продажи товаров с предварительной оплатой, оптимизации расчётов с покупателями по мере отгрузки товаров и минимизации их отпуска в кредит (с рассрочкой платежа).

Равномерность отгрузки и реализации товаров в оптовой торговле имеет не меньшее значение, чем в розничной. Своевременная и равномерная поставка товаров магазинам и предприятиям обеспечивает успешное выполнение плана розничного товарооборота, высокие темпы его роста в динамике и качественное обслуживание покупателей (потребителей). В случаях, когда неритмичная поставка товаров произошла по вине поставщиков (промышленных предприятий и др.), следует предусмотреть создание на складах оптового предприятия резервных товарных запасов и принять соответствующие меры воздействия к поставщикам, нарушающих договоры поставки. Товары должны отгружаться, в первую очередь, наиболее отдаленным покупателям, т.к. до конца месяца не всегда возможно поступление денежных средств на счета в банке за отгруженные во второй половине месяца товары.

Выполнения плана и динамики оптового товарооборота зависят от трёх групп факторов[28.-с. 186]. 
1.  От обеспеченности и использования товарных ресурсов; 
2.  От обеспеченности трудовыми ресурсами, режима и эффективности труда; 
3.  От состояния, развития и использования материально-технической базы оптовой торговли.

Анализ товарных ресурсов обычно начинают с составления товарного баланса и изучения его показателей (в целом по оптовому предприятию и в разрезе товарных групп и товаров). В проходную часть товарного баланса включают не только запасы товаров на складах оптового предприятия и в пути на начало года, но и начальные остатки товаров отгруженных, если моментом оптовой реализации является поступление платежей за поставленные покупателям товары. В расходную часть товарного баланса входит, помимо оптового товарооборота, внутренний отпуск товаров розничным торговым и промышленным предприятиям, прочее выбытие товаров и конечные остатки товаров на складах, в пути и товаров отгруженных. [6.-с. 216].

Проводя изучение товарных ресурсов, особое внимание уделяют анализу поступления товаров. При этом необходимо не только дать объективную оценку выполнения плана и динамики поступления товаров, но и выявить пути, возможности и резервы увеличения их завоза от местных поставщиков, особенно закупаемых на льготных условиях, улучшения товароснабжения. Изучение источников поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам и в ассортиментном разрезе.

Важным вопросом анализа является изучение качества поступивших товаров. 
Предупреждение завоза товаров низкого качества – одна из основных задач оптовой торговли. Используя данные отчётов по контрольной проверке качества поступивших товаров и текущего учёта, следует выяснить, как осуществляется проверка качества поступивших товаров (по отдельным поставщикам и в ассортиментном разрезе). В частности, устанавливают, сколько товаров проверено в абсолютном размере и в процентах ко всем поступившим товарам, сколько из них переведено в пониженные сорта, в брак, возвращено поставщикам и сколько предъявлено претензий за нарушение качества товаров.

Анализ текущих товарных запасов на оптовом предприятии проводится примерно так же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары отгруженные, то при расчёте их в днях оборота относят сумму товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчётах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки документооборота. Для оценки фактических текущих товарных запасов могут определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на конец года или квартала к объёму складской реализации товаров за изучаемый период).

Методика анализа товарооборота на оптовых предприятиях примерно такая же, как и в розничной торговле. В частности, определяют, насколько ускорилась или замедлилась оборачиваемость товаров в днях и в количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счёт изменения товарооборота, а главное, какие имеются возможности и резервы ускорения времени обращения товаров, оптимизация товарных запасов.

Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их анализ, прежде всего, изучают выполнения планов по накоплению сезонных товаров, своевременность и полноту их кредитования (сезонные товарные запасы нередко кредитуются на льготных условиях). Далее устанавливают своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот.

Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и материально-технической базы оптового предприятия проводят в увязке с изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров. Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле.

Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов 
(особенно прогнозных) роста оптового товарооборота, оптимизации товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и финансовых ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества обслуживания покупателей. [18.-с. 289].

Подводя итог данному параграфу, можно сделать вывод о том, что показатель оптового оборота — важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия. Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамики оптового товарооборота.  Помимо данных показателей в процессе оценки эффективности оптовых продаж на предприятии рассматривают такие показатели как:  направления реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам); анализ выполнения плана и динамики по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам); анализ реализации товаров по отдельным покупателям; анализ поступления товаров.

 

 

Глава 3. Пути совершенствования технологии оптовых продаж на предприятии ООО «ТД Центральная стройбаза Карелии».

 

3.1. .Характеристика деятельности предприятия.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Центральная Стройбаза Карелии» существует на рынке Республики Карелия с 1995 года.

Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Карелия, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печать и штампы со своим наименованием и иные реквизиты юридического лица.

Форма собственности Предприятия - частная.

Предприятие является коммерческой организацией. Основной целью Предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов Учредителя, членов трудового коллектива Предприятия.

Согласно Уставу, основными видами деятельности предприятия являются:

1. Раздел F Строительство

45.4. Производство отделочных работ.

45.42. Производство столярных и плотничных работ.

45.45. Производство прочих отделочных и завершающих работ.

2. Раздел G Оптовая и  розничная  торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования.

51.4. Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами.

51.53. Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно - техническим оборудованием.

51.54. Оптовая торговля  скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием.

52.1. Розничная торговля в неспециализированных магазинах.

52.4. Прочая розничная торговля в специализированных магазинах.

Имущество Предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Предприятия.

Итак, ООО «ТД Центральная Стройбаза Карелии» - торговая компания, реализующая строительные товары и материалы, как путем оптовых продаж, так и в рознице. Кроме необходимых для клиентов строительных материалов и сопутствующих товаров, бытовой химии и товаров для дома, предприятие предоставляет услуги по доставке товара и некоторые строительные работы.

Режим работы торговых точек:

Понедельник-Пятница с 9:00 до 20:00, Суббота-Воскресенье с 10:00 до 19:00.

В организации трудится более 1500 человек.

Информационное обеспечение предприятия находится на высоком уровне. Бухгалтерская служба и офисные работники используют последнюю версию программы «1С:Бухгалтерия». Работа менеджеров так же основана на системе CRM.

Система безопасности организации строится на условиях объединения внутренних и внешних ресурсов. Этим занимается  внутренняя служба безопасности, а так же сторонние Частные Охранные Предприятия. На территории ведется круглосуточное видеонаблюдение с записью, а работники, с целью предотвращение воровства,  ежедневно проверяются  на Контрольно- пропускном пункте.

Покупателей можно разделить на несколько групп:

  1. Частные лица (физические лица, приобретающие товары для личных нужд).
  2. Корпоративные клиенты (строительные организации, приобретающие материалы для строительства объектов. Примером могут служить  ООО «Век», ООО «Сана», ООО «КСМ» и др.).
  3. Мелкооптовые и розничные организации (в дальнейшем приобретаемые товары реализуются по более высокой цене).
  4. Бюджетные организации и ведомства.
  5. Организации, используемые приобретенные материалы в качестве сырья для изготовления товаров для дальнейшей реализации.

Тип структуры организации:  линейно-функциональная. Руководителем предприятии является Генеральный директор. Далее следуют функциональные директора- коммерческий, финансовый и директор гипермаркета. Коммерческому директору подчиняются руководители направлений. Финансовому - бухгалтерия, отдел кадров и отдел рекламы. В подчинении директора гипермаркета находятся: руководитель ОПиР и его заместители. Подробная структура представлена на рисунке № 1.

 

 

 

 

Рисунок № 1.Линейно-функциональная структура ООО «ТД Центральная стройбаза Карелии».

 









 

 

 

В торговых точках представлены все категории строительных материалов и товаров, которые  подразделяются на группы:

  1. Общестроительная группа (сухие смеси, гипсокартон, профиля, газобетон, кирпич).
  2. Электротехнические товары (промышленная электрика, бытовая электрика).
  3. Сантехника.
  4. Лакокрасочные материалы (в т.ч. колеровка красок).
  5. Бытовая химия.
  6. Спецодежда.
  7. Ручной инструмент.
  8. Отделочные материалы.
  9. Автотовары.
  10. Древесноплитные материалы.
  11. Садовая техника и электроинструмент.
  12. Хозяйственные товары: пластик и посуда.

Информация о работе Оптовая торговля на примере гипермаркета строительных материалов