Оптовая торговля на примере гипермаркета строительных материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 12:57, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ системы организации оптовых продаж в торговой организации.
Задачами являются:
Изучение сущности и целей оптовой торговли;
Анализ видов и форм предприятий оптовой торговли;
Рассмотрение основных маркетинговых решений, принимаемых в оптовой торговле;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….………..3
Глава 1.: Оптовая торговля: понятие, виды и формы……………………………….5
1.1.Оптовая торговля: сущность и цели……………………………………………...5
1.2. Виды и формы предприятий оптовой торговли………………….……………10
1.3. Основные маркетинговые решения, принимаемые в оптовой торговле………………………………………………………………………….……17
Глава 2. Организация оптовых продаж на предприятии…………………...……..24
2.1.Основные этапы построения отделов оптовых продаж……………………….24
2.2. Оценка оптовых продаж на предприятии……………………………………..32
Список литературы…………………………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

курсовая-опт торг.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

Изучая вопрос оценки эффективности и анализа деятельности отделов оптовой торговли можно сделать вывод о том, что показатель оптового оборота — важнейший на предприятии оптовой торговли. От него зависят все остальные — доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия. Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамики оптового товарооборота.  Помимо данных показателей в процессе оценки эффективности оптовых продаж на предприятии рассматривают такие показатели как:  направления реализации товаров (по рыночному и внерыночному фондам); анализ выполнения плана и динамики по каждому направлению оптовой реализации товаров (с детализацией по их видам); анализ реализации товаров по отдельным покупателям; анализ поступления товаров.

Анализируя деятельность ООО «ТД Центральная стройбаза Карелии» в сфере организации оптовых продаж, можно выделить две актуальные проблемы в данной области, которые негативно влияют на бесперебойную и результативную деятельность ООПиР ООО «ТД Центральная Стройбаза Карелии»:

  1. Сбои в системе поставок товаров от Поставщиков.
  2. Сбои в работе логистической системы.

Среди рекомендаций по совершенствованию  и увеличению объема оптовых продаж на предприятии, можно выделить такие как:

  1. Изучение региональных рынков, по средствам разработки анкет для потребителей и их рассылки с последующим анализом и корректировки рекламных компаний, сбытовой и товарной политики предприятия;
  2. активное воздействие на спрос, рынок и потребителя. Проведение мероприятий с привлечением средств массовой информации. Разработка сайта ООО «ТД Центральная Стройбаза Карелии», реклама в Интернете, постоянное участие в тендерах, а также рассылка предложений о сотрудничестве;
  3. проведение целевой ориентации маркетинговых действий на тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей покупателей, изучение товара, анализ потребности в новых товарах и ориентировать реализацию на эти требования;
  4. улучшение сервисного обслуживания потребителей за счет предоставления им дополнительных услуг;
  5. обеспечение гибкой системы поставок, способной быстро, в зависимости от ситуации на рынке, менять ассортимент товаров;
  6. регулярное участие в проводимых строительных тендерах;

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

    1. Акимова И.М. Промышленный маркетинг. / Акимова И.М. -  М.: Знания, 2001. - 294 с
    2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.: Маркетинг./ Т.С.Бронникова, А.Г.Чернявский.-Таганрог: Таганрогский государственный радиотехнический университет. 1999.- 158 с.
    3. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень  О.А.Управление маркетингом./ Т.А.Бурцева, В.С.Сизов, О.А.Цень.-М.:Актион.2004.- 271 с.
    4. Васильев В.Н. Основы маркетинга./ В.Н.  Васильев.- Ульяновск: УлГТУ.2001.-40 с.
    5. Ворот И. Экономика фирмы./ И. Ворот - М.: Высшая школа, - 2004.-240 с.
    6. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг : учебное пособие для магистрантов./ Г.Я.Гольдштейн, А.В. Катаев.-М.: Приор.2003.- 102 с.
    7. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия./ А.И.  Гребнева.М.: Экономика, 2003. – 238 с.
    8. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Л.А. Данченок. М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - 2005. - 300 с.
    9. Дашков Л., Памбухчиянц В.Коммерция и технология торговли./ Л.Дашков, В. Памбухчиянц.М.: Пресс.-2003.-278 с.
    10. Дорофеев В.Д., Зубков А.Б. Маркетинг в управлении организации./ В.Д.Дорофеев, А.Б. Зубков.- Пенза.- 2001-145с.
    11. Егоров В. Ю. Организация торговли./ В. Ю. Егоров.Санкт-Петербург.- Питер.- 2006 – 352 с.
    12. Зайцева В.А.. Маркетинг. / В.А.Зайцева - М.: ГИНФО.- 2001. - 183 с.
    13. Зуб В. Н. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов./ : В. Н Зуб.-М.: Инфра-М,-2005.-178 с.
    14. Каплина С.А.Технология оптовой и розничной торговли./ С.А. Каплина. М.: Феникс.- 2002.- 416 с.

 

 

    1. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии./ Е.М. Королькова.- Тамбов,: Издат-Пресс.- 2001.- 148 с.
    2. Котлер. Ф. Основы маркетинга./ Котлер. Ф. –М.: Прогресс.- 1991.- 420 с.
    3. Котляревская И.В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. / И.ВКотляревская. -Екатеринбург: Изд-во Уральского госуниверситета.- 1997. - 152с.
    4. Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле./ Л.И Кравченко .-М.: Новое знание.- 2004.-320 с.
    5. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288 с.
    6. Мурашкин Н.В., Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Н.В Мурашкин. Псков, : Пресс.-2000. - 361 с. Мурашкин Н.В., Тюкина О.Н., Сеник Н.М., Мурашкин А.Н.,
    7. Наумов  В.Н. Маркетинг сбыта ./ В.Н.Наумов .М.: Актион,-2006.-272 с.
    8. Осипова Л.В., Синяева И.М.. Основы коммерческой деятельности. / Л.В. Осипова, И.М.Синяева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, -1997-320 с.
    9. Осташков А.В. Маркетинг:  Учебное пособие.  / А.В. Осташков. Пенза. - 2005.- 350 с.
    10. Панкратов Ф.Г.Коммерческая деятельность./ Ф.Г. Панкратов.М.:  Дашков и К,- 2006.-230 с.
    11. . Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. / А.Н Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2005.-190 с.
    12. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006. - 432 с.
    13. Рубцова Л.И.Основы менеджмента в торговле./ Л.И. Рубцова,-М.: Феникс.-2006.-384 с. 
    14. Самагина О.А. Маркетинг: Учебно-практическое пособие./ О.А.  Самагина. - Воронеж: Изд-во ВГУ, -2003. - 71 с.
    15. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. / Э.А. Смирнов– М.: Юнити-дата,- 2002. – 272 с.
    16. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг торговли: Учебник / И.М.Синяева , С.В.Земляк , В.В Синяев..-М.: Дашков и К, 2008.- 749 с.
    17. Соломатина  А.В.Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли./ Соломатина  А.В.Санкт-Петербург.-Питер.-2009.-560 с

 

    1. Сорокина М. В. Менеджмент в торговле./ М. В.Сорокина. -Санкт-Петербург.- Бизнес-Пресса.- 2008.- 480 с.
    2. Яллай В.А. Управление торговлей./ В.А.Яллай, -М.: Пресс.-2000.- 361 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оптовая торговля на примере гипермаркета строительных материалов