Органиация маркетинговых исследований при разработке новых экскурсий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время актуальность экскурсионного туризма как сферы услуг не вызывает сомнения, и играет важную роль в развитии рыночной экономики, она является важным элементом экономики Беларуси.
Последние десятилетия характеризуются быстрым возрастанием спроса населения развитых стран на экскурсионно-туристические услуги. Увеличение свободного времени людей, рост их денежных доходов, повышение уровня образования и культуры, способствуют рост их потребности в экскурсионных услугах и туризме.
Культурно-познавательный, или экскурсионный, туризм представляет собой путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсии развивают интеллект, расширяют кругозор и развлекают. Наибольшее развитие этот вид туризма получил и в Беларуси. Беларусь является одной из наиболее привлекательных туристских центров мира. Культурное достояние Беларуси неизменно привлекает значительное число туристов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Специфика маркетинговых исследований в экскурсионной деятельности…………………………………………………................................5
1.1.Сущность, виды и принципы маркетинговых исследований ……………5
1.2.Маркетинговые исследование рынка экскурсионных услуг….………..…10
1.3.Маркетинговые исследования потребителей экскурсионных услуг……16
1.4.Тенденция развития рынка услуг…………………………………………20

ГЛАВА 2. Проектирование экскурсии «Архитектурные и исторические памятники Гродно»………………………………………………………….…23
2.1.Процесс маркетинговых исследований при разработке новой экскурсии………………………………………………………………………...23
2.2.Технология разработки экскурсии «Архитектурные и исторические памятники Гродно»…………………………………………………………....27
2.3. Контрольный текст экскурсии «Архитектурные и исторические памятники Гродно» …………………………………………………………….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.docx

— 94.61 Кб (Скачать файл)

Накануне своего столетия собор пережил капитальный ремонт, самый масштабный за все время своего существования.  
Стиль храма, как сейчас определяет его современная литература – неорусский, псевдорусский или ретроспективнорусский.  
Собор представляет собой трехнефный объем с пятигранной апсидой и боковыми ризницами. На главном фасаде находится 10-метровая 8-гранная колокольня с шатровым перекрытием и маковкой. Высота колокольни составляет 39,5 метров. Над алтарной частью небольшой четверник с пятикупольем. Ризницы завершены шатрами с маковками. Внутреннее пространство разделено на три нефа, перекрытых плоским потолком, по периметру опоясано мощным карнизом. 
По завершении реставрационных работ в центральном нефе Свято-Покровского кафедрального собора помещены иконы новомученников и исповедников , пострадавших в годы гонений от богоборческой власти. 
В соборе находится чудотворная икона «Казанской Божьей Матери», которую во время Первой мировой войны пытались вывезти вглубь России, но ее не удалось даже подвинуть, и икона осталась в Гродно. 
Почитается мученик младенец Гавриил Белостоцкий, чьи мощи находились в соборе с 1946 по 1992 год, а после были торжественно перенесены в кафедральный собор Белостока. В храме осталась только частица мощей, которая находится в особом ковчеге возле правого клироса. Возле левого клироса находится копия креста преподобной Евфросинии Полоцкой с частицами мощей белорусских святых. В Никольском приделе храма находится икона святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей.

Аптека-музей

 

   Она располагается в историческом здании старейшей в Беларуси иезуитской аптеки. Здание входит в комплекс гродненского иезуитского монастыря-памятника истории и культуры XVIII века, который занимает значительную территорию в центральной части города, примыкающей к главной площади. Иезуиты построили аптеку в 1709 г. В этом помещении аптека существовала, несмотря на смену владельцев, все время до 1950 г. Позже аптеку здесь заменил склад, салон мебели, Дом учителя.

Второе рождение иезуитская аптека получила в 1996 г., когда часть ее помещений взял в аренду и восстановил научно-производственный кооператив «Биотест». В старинных залах со сводчатыми потолками, украшенных художественной ковкой, располагаются торговые отделы, музейная экспозиция и подсобные помещения. Первая временная музейная экспозиция аптеки возникла благодаря помощи горожан и просуществовала до 2004 года.

После кардинальной реконструкции экспозиция представляет собой зал площадью 50 кв. м, разделенный на 3 зоны: два ансамблевых комплекса и один тематический. В первом ансамблевом комплексе воссоздан уголок старинной травяной лаборатории («уголок алхимика»), во втором - фрагмент рецептурного зала рубежа XIX - XX веках. В витринах тематической зоны в разнообразном иллюстративном материале нашла свое отражение богатая история аптеки, повествующая об основных этапах деятельности, которые неразрывно связаны с развитием медицинских и фармацевтических знаний в нашей стране. 

Так, например, в 70-е годы XVIII в. аптека принадлежала основанной в Гродно Медицинской академии - первому высшему учебному заведению в Беларуси. В ее стенах работал со своими учениками известный французский ученый-ботаник, доктор медицины, профессор Жан-Эмануэль Жилибер, по праву считающийся основоположником фармацевтических наук в Беларуси и Литве. В XIX в. один из владельцев аптеки, Ян Адамович, своими научными изысканиями внес вклад в исследование друскеникских минеральных источников. Арендаторами и владельцами аптеки в разные годы были признанные профессионалы, знатоки своего дела, люди передовых взглядов, которые активно занимались благотворительностью - братья Адамовичи, Казимир Стефановский, Станислав Розвадовский, Эдвард Стемпневский и другие.

Документальные материалы, фотографии, открытки, повествующие об истории аптеки, служат дополнением к 400 лучшим экспонатам, основная часть которых относится к XIX - началу XX столетия. Это коллекции разнообразной аптечной посуды, оборудования, а также лекарственных средств. Старейшие и наиболее ценные вещи датируются XVIII веком. Интересные фондовые коллекции аптеки-музея представлены рецептами-сигнатурами из разных аптек Гродно и края, рекламной продукцией фармацевтических фирм 20 - 30-х гг. XX в., различным медицинским инструментарием, старинными книгами по медицине и фармацевтике.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Наша экскурсия окончилась. Она открыла нам страницы истории, может быть, до этого кому-то из нас и маловедомой. Мы познакомились с городом Гродно, чья история занесена в летописи, хроники, документы. Этот  город испытал все, что выпало на долю нашего края и народа. Постройки былых веков – свидетели жизни города, часто озаренной пожаром войн – ныне стали для нас памятниками архитектуры. Они донесли до нас отзвук былых эпох. Эти здания, улицы, площади служили давно исчезнувшим людям. Здесь происходили события, отразившиеся на судьбе народа. Мы какое-то время были с людьми, хотя и разделенными с нами по времени, но близкими по причастности к нашей земле.

В таких случаях пробуждается ощущение связи поколений. Еще Вл. Короткевич говорил: «Любовь к Родине прежде всего пробуждает родная история».

Благодаря памяти – человек стал человеком. Благодаря исторической памяти – народ становится народом, нацией. Это хорошо понимали те, которые вбивали нам в голову, что у белорусов не было собственной истории. Слава Богу, сегодня мы знаем, что это не так, что наша государственность развивалась в русле всех европейских государств. Сегодня к нам возвращается наша история, не менее славная и богатая, чем у других народов.

Хочется верить, что после нашей экскурсии у вас появилось желание познакомиться и с другими историческими местами Беларуси, посещать которые нам посоветовал еще Владислав Сырокомл. Он считал, что мы свою землю не очень хорошо знаем…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что экскурсионная инфраструктура развивается в ответ на огромный спрос в области познавательного туризма в последние годы. История, культура, искусство - являются важнейшей составляющей привлекательности  Беларуси. А экскурсионные услуги становятся одним из наиболее перспективных направлений экономического и культурного развития страны.

Большое место в организации экскурсионного обслуживания местного

населения и туристов занимает подготовка и проведение экскурсий с учетом потребностей, интересов, культуры и других особенностей различных групп населения. В стране  постоянно создаются любопытные эксклюзивные маршруты. Строятся новые и уникальные туристские объекты.

В Беларуси существует большой выбор туристических фирм, занимающихся экскурсиями. А значит и огромная конкуренция.

Несмотря на то, что Беларусь является одним из наиболее посещаемых туристических центров Европы, и обладает возможностью значительно приумножить свою экскурсионную индустрию за счет уникальных культурных и исторических памятников доставшихся нам от предков.

Рынок экскурсионных услуг Беларуси далеко не идеален и имеет свои недостатки.

-несоответствие цен на  предлагаемые услуги качеству  этих услуг.

-дефицит квалифицированных  экскурсоводов и гидов-переводчиков;

-низкий уровень осведомленности  туристов о  стране  и его  экскурсионных возможностях и  т.п.

Однако, также имеются и положительные тенденции развития рынка экскурсионных услуг - такие как расширение спектра предлагаемых маршрутов и объектов показа, развивающаяся туристско-экскурсионная инфраструктура. Эти и другие положительные факторы позволили Беларуси войти в ряд ведущих мировых центров культуры и экскурсионного туризма.

В результате написания курсовой работы была разработана экскурсия «Архитектурные и исторические памятники Гродно». Основной документацией в разработанной экскурсии является: индивидуальный и контрольный тексты;  методическая разработка; портфель экскурсовода.  Цель была достигнута путем раскрытия темы экскурсии, то есть рассказом о памятниках, архитектурных сооружениях города Гродно, имеющих важное историко-культурное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алябьева Р.В Методика проведения экскурсии, - М.: Академия, 2004. – 385с.
  2. Артемова, Е. Н. Информационно- экскурсионная деятельность предприятий туризма /учеб. пособие/ Е.Н.Артемова, В.А.Козлова. Орел: ОрелГТУ,2003.-116с.
  3. Архiтэктура Беларусі: Энцыклапедычны даведнiк. Мн.: БелЭн, 1993.-420с.
  4. Гецевич Н.А. Основы экскурсии.- Минск: Университетское, 1988,-160с.
  5. Дурович А.П. Маркетинг туризма. - М.: Новое знание, 2010. - 36 с.
  6. Дурович А.П  Организация туризма.-М.: Новое знание, 2010.- с 124
  7. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. — М.: ЦРИБ «Турист», 2001. – 75с.
  8. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - - М.: КноРус, 2006. - 647 с.
  9. Крисовская Р.А. Экскурсоведение, - Мн.:Вышэйшая школа, 2005. – 95с.
  10. Лашкова Е. Г., Куценко А. И. Маркетинг: практика проведения исследований. - М.: Академия, 2008. - 240 с.
  11. Подготовка и проведение экскурсий: Методические рекомендации. Центральный совет по туризму и экскурсиям ВЦСПС– М., 1974.
  12. Савина Н.В., Горбылева З.М. Экскурсоведение: Учебное пособие. – Мн., 2004-335с.
  13. Экскурсии. Организация и методика проведения: Сборник статей.- М.: Профиздат.- 1970.-120с.
  14. Национальный интернет портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]/Статья: Экскурсионное дело - теория и основы,-Режим доступа: http://4tyr.com- дата доступа: 27.01.2012г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Органиация маркетинговых исследований при разработке новых экскурсий