Организация коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями.

Содержание работы

Введение
1 Особенности коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по закупке и продаже товаров
2 Организация коммерческой деятельности торговой организации
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации
3.1 Предложения по улучшению коммерческой деятельности
3.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации на основе предложенных мероприятий
Заключение

Файлы: 1 файл

полная версия курсовой.doc

— 1,005.50 Кб (Скачать файл)

5 Достижение большей или меньшей  гармоничности ассортимента - изменения в ассортименте, связанные со степенью близости между собой отдельных групп товаров с точки зрения их назначения или по другим признакам. Преимущество гармоничного ассортимента для покупателей связано с большим удобством поиска близких по назначению или дополняющих друг друга товаров, для продавца - в том, что гармоничным ассортиментом проще управлять. В то ж время отсутствие гармоничности не является недостатком торгового предприятия, если предлагаемые товарные группы пользуются активным спросом.

6 Стабилизация ассортимента подразумевает  высокую устойчивость и низкую степень обновления ассортимента. В основном такая политика может реализовываться в течение какого-либо периода в отношении продовольственных товаров и других товаров повседневного спроса.

7 Совершенствование структуры  ассортимента - изменения в соотношении отдельных групп товаров (например, отечественных и импортных товаров, товаров различных видов, марок и т.п.). В рамках оптимизации ассортимента принимаются меры, в результате которых структура ассортимента в большей степени будет удовлетворять структуре и содержанию спроса и задачам максимизации прибыли предприятия.

Ассортиментная политика в розничной  торговой сети - важная часть коммерческой стратегии в розничной торговле.

Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. Фирмы - изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли [3, С. 73].

Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т.е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Та часть ассортимента, которая удовлетворяет сформировавшийся спрос населения по объему, структуре, цене и прочим факторам, переходит в сферу потребления, и характеризует, с одной стороны, сумму расходов населения на покупку товаров, а с другой - денежную выручку торговли от продажи товаров, т.е. товарооборот. Формирование торгового ассортимента - серьезная и ответственная коммерческая работа. Она требует знания состава населения, потребностей, его покупательной способности, знания моды, учета климатических, сезонных и национальных особенностей.  Определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок. Разработка каждым конкретным магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента.

Таким образом, проведенное теоретическое исследование роли и значения коммерческой деятельности предприятия позволяет сделать вывод, что коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Закупочная деятельность является одной из основных подсистем управления торговым предприятием и изучает процесс движения товаров с рынка закупок до складов предприятия. Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимые по качеству и количеству товары в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. В настоящее время работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

 

 

2 Организация коммерческой  деятельности торговой организации

2.1 Краткая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Фреш 25» создано в 2006 году в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., Гражданским кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.

Полное фирменное наименование на русском языке Общество с ограниченной ответственностью «Фреш 25», сокращенное наименование на русском языке ООО «Фреш 25».

Основной целью создания Общества является извлечение прибыли за счет осуществления предпринимательской деятельности и удовлетворения общественных потребностей в предоставляемых Обществом товарах и услугах.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • оптово-розничная торговля продовольственными и промышленными товарами, спиртными напитками, табачными изделиями, пивом и другими товарами со складов, магазинов, павильонов, киосков и др.;
  • выездная торговля, открытие точек общественного питания;
  • производство и переработка продуктов питания;
  • торгово-закупочная, посредническая, коммерческая деятельность;
  • производство и реализация товаров народного потребления.

Все эти виды деятельности в полной мере развиты и осуществляются ООО  «Фреш 25».

Компания ООО "Фреш 25" в городе Владивостоке представлена сетью супермаркетов «Фреш 25» в количестве 8 ед.

За время работы сети супермаркетов  «Фреш 25» заняла одно из лидирующих мест в списке предприятий розничной торговли в городе, благодаря широкому ассортименту и качеству предлагаемых товаров и услуг. Во всей сети супермаркетов «Фреш 25» налажен выпуск готовой кулинарии и охлажденных полуфабрикатов собственного производства, ассортимент которых насчитывает сейчас более 250 наименований. Вся продукция изготавливается на современном оборудовании по новейшим технологиям, с использованием импортного и отечественного сырья самого высокого качества. На сегодняшний день ООО «Фреш 25» имеет следующие участки собственного производства:

-   цех горячей кулинарии

-   салатный цех

-   пирожковый цех

-   кондитерский цех по  выпуску мучных (не кремовых) изделий

-   цех по выпуску пиццы

-   цех по выпуску мясных  полуфабрикатов

-   цех по выпуску рыбных  полуфабрикатов

-   гриль

Помимо продукции собственного производства в супермаркетах сети представлен широкий ассортимент продовольственных и промышленных товаров народного потребления. Поставщиками ООО «Фреш 25» являются крупнейшие региональные оптовые компании и производители, а также фермерские хозяйства Приморского края. ООО «Фреш 25» реализует более 25000 наименований продовольственных и 5000 наименований промышленных товаров. Деятельность компании неоднократно отмечалась грамотами и сертификатами администрации города Владивостока за существенный вклад в развитие розничной торговли города, а продукция собственного производства завоевывала призовые места на городских конкурсах.

Компания активно сотрудничает с рядом крупных московских компаний, поставляющих на российский рынок продовольственные и промышленные товары самого высокого качества. В их числе такие известные компании, как ООО «Торговый дом «Биомикс», ООО «Торговый дом «Эксклюзив Продукт», ООО «Торговый дом «Рублевский»,  ЗАО «Гроссето-Еврофуд», ООО «Мортадель», ООО «Кондор», ООО «АОС», ООО «Оптомер», Группа компаний «Ламира», ООО «Тогас» и другие.

Благодаря высокому качеству, грамотному маркетингу и умеренной ценовой политике продукция этих компаний завоевала признание и доверие местных потребителей и в данное время пользуется большим спросом у покупателей сети супермаркетов «Фреш 25».

В данной работе будет изучена деятельность одного из магазинов компании «Фреш 25», расположенного по адресу:  г. Владивосток, ул. Карбышева, 32.

Штат магазина насчитывает 17 человек. В том числе: директор магазина, администратор, бухгалтер, товаровед, 10 продавцов (из них 2 старших), работающих в две смены, работник склада, экспедитор, уборщица.

Организационная структура управления представлена на рис. 2.1.

 

Генеральный директор



 





 

 

 

Рисунок 2.1. Организационная структура Супермаркета «Фреш 25»

 

Управление всем предприятием осуществляет директор, который наделен правами единоначалия. Директор распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует деятельность подразделений и управляет службами. Ему подчиняются:

- бухгалтер - ведет всю финансовую отчетность предприятия, отвечает за ее правильность и своевременность, осуществляет анализ финансового состояния предприятия. Бухгалтер выполняет следующие функции: принимает оперативную и сводную отчетность от структурных подразделений и контролирует ее правильность и своевременность; обобщает оперативные и финансовые данные; проводит текущий анализ хозяйственной деятельности; контролирует и регулирует расчетные операции; предоставляет оперативную, сводную и аналитическую информацию руководителю и контролирующим органам компании.

- товаровед. В обязанности товароведа  супермаркета «Фреш 25» входит  определение ассортимента продаваемого  товара. Товаровед имеет полномочия  самостоятельно заключать договора  на поставку товаров для розничной  торговли, ведет претензионную работу, занимается выставлением претензий к поставщикам по качеству, количеству, сроку поставок. Отчасти работа товароведа сходна с работой кладовщика - товаровед также должен вести учет принимаемого товара. Еще одной задачей товароведа является проверка правильности оформления документов, прилагаемых к товару (сертификатов соответствия и пр.). Безусловно, перед торговой инспекцией ответственна дирекция магазина, но перед дирекцией ответствен, в первую очередь, товаровед и только в последнюю поставщик товара. В супермаркета «Фреш 25»  товаровед занимается приемкой товара от заказчика и его проверкой по количеству и качеству, "разбраковкой", списанием, переоценкой, резервированием, инвентаризацией, ведением классификатора товара.

Администратор руководит всем торговым процессом предприятия, отвечает за своевременное обеспечение всеми необходимыми товарами и средствами. Менеджеры торгового зала организуют реализацию продукции, осуществляет прием заказов на поставку, информирует покупателей о наличии продукции и предлагаемом сервисном обслуживании, а также ведет регистрацию торговых сделок, составляет оперативную отчетность о проделанной работе и представляет ее руководству филиала и другим подразделениям филиала. Персонал осуществляет договорную работу с покупателями, оформляет сопровождающие заказ платежные и отпускные документы, оказывает информационные, организационно-методологические и маркетинговые консультации контрагентам на рынке; проводит текущий анализ спроса на продукцию, прогнозирует его изменения, на основе чего составляет оперативные планы реализации.

Складское хозяйство выполняет  следующие функции: обеспечивает и  осуществляет прием, размещение, хранение и складскую переработку продукции; производит отпуск продукции со склада по количеству и качеству; определяет порядок (график) отгрузки партий продукции; осуществляет оперативный учет и контроль за состоянием запасов предоставляет информацию о запасах структурным подразделениям филиала; проводит плановые инвентаризации запасов.

Экспедитор организует доставку продукции; осуществляет экспедиционное сопровождение партий грузов, сдачу доставленной   продукции   покупателю   по   количеству   и ассортименту; определяет ежедневную потребность в транспортных средствах и составляет заявку на транспорт; составляет   график   доставки   продукции   потребителям, обеспечивающий рациональное использование транспортных средств; следит за качеством транспортного обслуживания покупателей в соответствии с заключенными договорами.

Все подразделения компании связаны между собой при помощи тесных информационных связей, а также системой контроля и регулирования на всех стадиях (уровнях) товародвижения. Эффективное выполнение функций структурными подразделениями во многом обеспечивается высокой квалификацией кадров и сложившейся системой управления.

В целом, структурная   организация    персонала   и   система управления им в супермаркета «Фреш 25», эффективно распределяя функции между структурными подразделениями и обеспечивая контроль на всех стадиях сбытовой деятельности, становится фактором успешной реализации стратегии компании на рынке г. Владивостока.

В супермаркете «Фреш 25» частично производится торговля по методу самообслуживания. При этом сокращается численность традиционных продавцов, с одной стороны, и возрастает спрос на квалифицированных продавцов-консультантов - с другой; растет удельный вес инженерно-технического состава, конторских служащих, персонала, обслуживающего торговое оборудование, - механиков, ремонтников, наладчиков. Внедрение электронных устройств в торговлю повышает спрос на квалифицированных специалистов-программистов, кассиров-контролеров.

Чтобы оценить эффективность деятельности предприятия проведем анализ основных технико-экономические показателей супермаркета «Фреш 25» в динамике, которые представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические  показатели супермаркета «Фреш 25», тыс. руб.

Показатели

Ед. изм.

2008г.

2009г.

2010 г.

Изменение к 2008 г.

2009

2010

Абс.

Отн., %

Абс.

Отн., %

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

тыс. руб.

14570

15430

18610

860

105,9

4040

127,7

Себестоимость продаж товаров

тыс. руб.

9690

10020

12030

330

103,4

2340

124,1

Валовой доход

тыс. руб.

4880

5410

6580

530

110,9

1700

134,8

Коммерческие расходы (издержки обращения)

тыс. руб.

4220

4484

4905

264

106,3

685

116,2

Уровень издержек обращения

%

0,29

0,29

0,26

0,00

100,3

-0,03

91,0

Прибыль от продаж

тыс. руб.

660

926

1675

266

140,3

1015

253,8

Численность работников

чел.

15

15

17

0

100,0

2

113,3

Производительность труда 1 работающего

тыс. руб.

971

1029

1095

57

105,9

123

112,7

Среднегодовая стоимость основных производств. фондов

тыс. руб.

802

847

894

45

105,5

92

111,4

Фондоотдача

руб.

18,167

18,228

20,828

0,061

100,3

2,661

114,6

Чистая прибыль

тыс. руб.

198

229

480

31

115,7

282

242,4

Рентабельность (отношение прибыли к себестоимости)

%

1,4

1,6

2,8

0,2

-

1,4

-

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии