Организация коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями.

Содержание работы

Введение
1 Особенности коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по закупке и продаже товаров
2 Организация коммерческой деятельности торговой организации
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации
3.1 Предложения по улучшению коммерческой деятельности
3.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации на основе предложенных мероприятий
Заключение

Файлы: 1 файл

полная версия курсовой.doc

— 1,005.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, в целом по всем группам  товаров, планируемых к распродаже рентабельность акции дисконта составит 38,5%. То есть прирост оборота продаж превышает недополученную торговую наценку в среднем на 38,5%. По отдельным товарным группам она колеблется от 49,8% до 30,7%. В целом же, можно сделать вывод о целесообразности снижения цены на неходовые группы товаров с целью скорейшей их реализации  и высвобождения денежных средств.

3.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации на основе предложенных мероприятий

Эффект мероприятий по совершенствованию  коммерческой работы супермаркета «Фреш 25» можно рассчитать путем сравнения основных экономических показателей до и после проведения мероприятий.

Рекомендации по оптимизации структуры  ассортимента в рамках  товарной группы «Хлебобулочные и производственные кондитерские изделия» позволяют увеличить абсолютную сумму прибыли на 9728 руб. или на 10,6%.

Далее рассчитаем эффективность акции  дисконта по группе «Посуда». Для этого  прежде всего рассчитаем планируемое снижение запасов товаров за счет проведения акции дисконта.

 

Таблица 3.9 – Планируемое снижение товарных запасов по товарной группе «Посуда»

Товарная позиция

Закупочная цена, руб.

На конец 2010 г.

Планируется на конец I квартала 2011 г.

Остаток тов. Запасов на конец 2009 г., единиц

Стоимость товарных запасов на конец 2009 г., руб.

Останется в запасах в %

Останется в тов. запасах в усл.ед.

Стоимость тов. запаса, руб.

Снижение товарных запасов, руб.

наборы для специй

617,9

7

4325,3

3,7

0,26

160

4165

посуда и аксессуары для СВЧ

125,1

19

2376,9

1,8

0,35

44

2333

сковороды

990,0

7

6930

5,5

0,38

378

6552

Итого

   

13632,2

   

583

13050


 

Таким образом, планируемая акция дисконта позволит супермаркету «Фреш 25»  снизить стоимость товарных запасов на 13050 руб.

Эффективность данного мероприятия  может быть рассчитана конкретно  по товарной группе, участвовавшей  в акции дисконта.

 

Таблица 3.10 - Показатели эффективности деятельности супермаркета «Фреш 25» (по группе «Посуда») до и после проведения акции дисконта

Наименование показателя

До внедрения мероприятия (IV квартал 2010 г.)

После внедрения мероприятия (I квартал 2011 г.)

Изменение

абсолют.

относит, %

Выручка от продаж, руб.

41916

45413

3497

108,3

Средняя стоимость товарных запасов, руб.

37453

24403

-13050

65,2

Коэффициент оборачиваемости запасов, раз

1,1

1,9

0,7

166,3

Период оборачиваемости  запасов, дн.

80

48

-32

60,1

Коэффициент загрузки средств в обороте, коп.

0,89

0,54

-0,36

60,1


 

По данным приведенной таблицы, можно сделать вывод, что в  результате предложенных мероприятий, а в частности проведения акции снижения цены по товарной группее «Посуда» в I квартале 2011 г. стоимость товарных запасов снизится на 13050 руб., что приведет к повышению коэффициента оборачиваемости товарных запасов данной группы на 0,7 оборота и сокращению периода оборачиваемости запасов  данной группы на 32 дня. Экономия средств от ускорения оборачиваемости товаров по данной группе составит: -0,36*45413= - 16175 тыс. руб.

Изменение показателей оборачиваемости  товаров как по рассматриваемым товарным группам, так и в целом по предприятию свидетельствует о повышение эффективности их использования, следовательно, предприятию целесообразно проводить акцию дисконта для неходовых групп товаров.

 

Заключение

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу  оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Закупочная деятельность является одной из основных подсистем управления торговым предприятием и изучает процесс движения товаров с рынка закупок до складов предприятия. В настоящее время работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

В данной работе представлены экономический  анализ ситуации, в которой приходится работать торговому предприятию супермаркету «Фреш 25». В настоящий момент основным направлением деятельности предприятия является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса. Основные технико-экономические показатели работы супермаркета «Фреш 25» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно, но в целом наблюдается их устойчивый рост за исследуемый период.

Изучая состояние ассортимента товаров на предприятии был сделан вывод, что по всем товарным группам достигнуты высокие темпы роста продаж. По хлебобулочным и кондитерским изделиям выручка от продаж в 2009 г. составила 3024 тыс. руб. В 2010 г. этот показатель увеличивается до 3945 тыс. руб., т.е. на 921 тыс. руб. или на 30,5%.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента. В исследуемом магазине наибольший ассортимент рациональности имеют рыбопродукты (13,3). По тем позициям, где выявлены низкие показатели рациональности ассортимента необходимо принять решение о его расширении и его пополнении. К таким товарам относятся: колбасные изделия, кондитерские изделия в заводской упаковке и т.д.

В работе проведен  классический АВС-анализ с совместным ранжированием по двум показателям и построением графика. Выявлено, что 57,9% товарооборота составляют 5 товарных групп, которые приносят наибольшую сумму выручки. Первое место в структуре товарооборота занимает группа «Хлебобулочные и кондитерские изделия местного производства», которая дает 21,2%  от общей суммы продаж, на втором месте находится группа «Ликероводочные изделия» - 11,2%, на третьем месте группа «Непродовольственные товары» - 9,2% и далее в порядке убывания.  К группе А отнесены 5 товарных позиций, имеющих наибольшую долю в структуре товарооборота предприятия. К группе В – относятся 5 товарных групп, менее значительных в товарообороте компании. Остальные позиции товаров с наименьшей долей товарооборота составляют группу С.  Весь изучаемый ассортимент предприятия выгоден предприятию, однако пристальное внимание следует уделить хлебобулочным и производственным кондитерским изделиям, а также молочным продуктам.

Первым этапом совершенствования коммерческой деятельности супермаркета «Фреш 25» было рекомендовано произвести оптимизацию структуры предлагаемых товарных групп, т.е. увеличить долю тех товаров, которые приносят большую прибыль предприятию. Рекомендации по оптимизации структуры ассортимента в рамках  товарной группы «Хлебобулочные и производственные кондитерские изделия» позволяют увеличить абсолютную сумму прибыли на 9728 руб. или на 10,6%.

В супермаркете «Фреш 25» непродовольственная группа товаров имеет значительную долю в общей структуре товарных запасов и низкие продажи данной группы товаров. При этом было рекомендовано проведение ценовых акций дисконта на товары, имеющие высокую стоимость и низкие  продаж, что особенно актуально для дорогих групп непродовольственных товаров. В работе определены товары - «аутсайдеры» по реализации. Критерий отбора: объем реализации, остаток в процентах от прихода по наиболее дорогим товарным группам. Таким образом, по группе «посуда» к провальным позициям относятся: наборы для специй,  посуда и аксессуары для СВЧ,  сковороды. Далее производили переоценку товаров с прогнозом продаж.  Для полной реализации товаров – аутсайдеров по группе «Посуда» данные товары следует уценить в среднем на 15-17%. Сравнивая значения оборота при существующей торговой наценке и ожидаемого оборота при снижении цены можно сделать следующий вывод, что в целом оборот увеличится на 3497 руб. или на 36,2%.   Группа товаров «Посуда» занимает самую большую долю в запасах предприятия и дают наибольшее увеличение оборота при проведении ценовых акций.  В целом по всем группам товаров, планируемых к распродаже рентабельность акции дисконта составит 38,5%. То есть прирост оборота продаж превышает недополученную торговую наценку в среднем на 38,5%. По отдельным товарным группам она колеблется от 49,8% до 30,7%. В целом же, можно сделать вывод о целесообразности снижения цены на неходовые группы товаров с целью скорейшей их реализации  и высвобождения денежных средств.

Эффект мероприятий по совершенствованию  коммерческой деятельности супермаркета «Фреш 25» рассчитывали путем сравнения основных экономических показателей до и после проведения мероприятий. Рекомендации по оптимизации структуры ассортимента в рамках  товарной группы «Хлебобулочные и производственные кондитерские изделия» позволяют увеличить абсолютную сумму прибыли на 9728 руб. или на 10,6%.  В результате предложенных мероприятий проведения акции снижения цены по товарной группее «Посуда» в I квартале 2011 г. стоимость товарных запасов снизится на 13050 руб., что приведет к повышению коэффициента оборачиваемости товарных запасов данной группы на 0,7 оборота и сокращению периода оборачиваемости запасов  данной группы на 32 дня. Экономия средств от ускорения оборачиваемости товаров по данной группе составит 16175 тыс. руб.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий обеспечит повышение эффективности работы супермаркета «Фреш 25» в целом.

 

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть I и II. - М.: Проспект,1998.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ(вред. Федерального закона от 29.12.2000 г. №166-ФЗ).
  3. Абрамова, Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. / Г.П. Абрамова - М., 2008. - 159с.
  4. Адамов В.Е., Жильянова С.Д. Экономика и статистика фирм, - М.: Финансы и статистика, 2007. - 250 с.
  5. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. / Г.Л. Азоев —М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.—208с.
  6. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер - СПб.: Издательство «Питер», 2009.
  7. Артеменко В.Г., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учеб.пособие.-М.: "Дис", НГАиУ, 2007.-128 с.
  8. Ассортимент: стратегия и тактика // Магазин для магазинов МДМ. 2009.
  9. Ассортиментная политика // Отрывок из книги "Современный супермаркет". – М. 2005.
  10. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы./ М.П. Афанасьев - М.: ТНД, 2006.
  11. Баканов М. И. Шеремнт А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 416 с.
  12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2008.-480 с.
  13. Балабанова, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. / Л.В. Балабанова. М.: Экономика, 2005. - 207с.
  14. Баркан, Д.И. Управление фирмой в условиях рынка: Маркетинг—ключ к успеху. / Д.И. Баркан. —Л.: Аквилон, 2006.
  15. Белобородова В.А. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 340 с.
  16. Бланк И.А. Управление активами. – К., 2005. – 720 с.
  17. Богданов, А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж // Аудит. 2006. № 5.
  18. Болотова, И. Ассортимент: в поисках оптимального варианта  // НТ/Торговое оборудование» №4, 2008. С. 44-49.
  19. Василенко М.В. Коммерческая деятельность. – Екатеренбург, 2008.
  20. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика / В.М. Власова, 2009. 469с.
  21. Голубков, Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: ”Издательское Дело” 2009. / Е.П. Голубков. - 189с.
  22. ГОСТ Р 51303.99 «Торговля. Термины и определения»
  23. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия.: Учеб. пособие.-М.: Финансы и статистика, 2007. – 618 с.
  24. Дашков, Л.П., Памбухчиянц, В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник . - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005. / Л.П. Дашов - 255с.
  25. Донцова Л.В., Никифоров Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -М.: Изд-во "Дело и Сервис", 2007.- 304 с.
  26. Завьялов, П. С. Формула успеха - маркетинг. / П.С. Завьялов. М.: 2005.
  27. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М., Инфра-М, 2007. – 459 с.
  28. Категорийный менеджмент: Курс управления ассортиментом в рознице / Сысоева С.В., Бузукова Е.В.; - СПб.: Питер,2008. - 63с.
  29. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М. : Финансы и статистика, 2006 – 512с.
  30. Ковалёв, А.И., Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев —М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.—176 с.
  31. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008 г.
  32. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.: «Инфра-М», 2008 г.
  33. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер - М.: Прогресс. - 2006.
  34. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб для вузов. – Мн.: Выш.шк., 1995. – 460 с.
  35. Крейнина М.Н. Расчет и оценка показателей оборачиваемости запасов и статистика, 2003. – 312 с.
  36. Лебедев, О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. / О.Т.Лебедев  - СПб., 2008. - 224с.
  37. Любушин Н.П. , Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 417с.
  38. Маркарьян Э.А. и др. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М., 2008. – 224с.
  39. Ноздрёва, Р.Б., Цыгичко, Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. / Р.Б. Ноздрева —М.: Финансы и статистика, 2007.
  40. Памбухчиянц, В.К. Организация и технология торговых процессов.  / В.К. Памбухчиянц - М., 2006.
  41. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность . / Ф.Г. Коммерческая деятельность - М., 2009. - 580 с.
  42. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие/М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.-89 с.
  43. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007, 353 с.
  44. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М., 2008. – 1012с.
  45. Савинова B.C. Оценка, эффективности и достоверности хозяйственной деятельности, - М.: Экономика, 2008. – 314с.
  46. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ИП "Экоперспектива", 2009.- 498 с.
  47. Сафронова В.В. Финансовый менеджмент на предприятии / Финансы – 2005., №7, с. 21-22.
  48. Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М., 2009. - 304с.
  49. Скриптунова,  Е. Повышение рентабельности предприятия за счет оптимизации ассортимента // Новые рынки, № 6, 2008.
  50. Справочник директора предприятия /  Под ред. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 784с.
  51. Справочник финансиста предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 493с.
  52. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред. Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 2007 г.
  53. Фарахутдинов. Стратегический маркетинг. - М., 2008.
  54. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С. - М.: Перспектива, 2006.-480 с.
  55. Экономика предприятия. / под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. – М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 687 с.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии