Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа
Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями.
Введение
1 Особенности коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по закупке и продаже товаров
2 Организация коммерческой деятельности торговой организации
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации
3.1 Предложения по улучшению коммерческой деятельности
3.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации на основе предложенных мероприятий
Заключение
Таким образом, в целом по всем группам товаров, планируемых к распродаже рентабельность акции дисконта составит 38,5%. То есть прирост оборота продаж превышает недополученную торговую наценку в среднем на 38,5%. По отдельным товарным группам она колеблется от 49,8% до 30,7%. В целом же, можно сделать вывод о целесообразности снижения цены на неходовые группы товаров с целью скорейшей их реализации и высвобождения денежных средств.
Эффект мероприятий по совершенствованию коммерческой работы супермаркета «Фреш 25» можно рассчитать путем сравнения основных экономических показателей до и после проведения мероприятий.
Рекомендации по оптимизации структуры ассортимента в рамках товарной группы «Хлебобулочные и производственные кондитерские изделия» позволяют увеличить абсолютную сумму прибыли на 9728 руб. или на 10,6%.
Далее рассчитаем эффективность акции дисконта по группе «Посуда». Для этого прежде всего рассчитаем планируемое снижение запасов товаров за счет проведения акции дисконта.
Таблица 3.9 – Планируемое снижение товарных запасов по товарной группе «Посуда»
Товарная позиция |
Закупочная цена, руб. |
На конец 2010 г. |
Планируется на конец I квартала 2011 г. | ||||
Остаток тов. Запасов на конец 2009 г., единиц |
Стоимость товарных запасов на конец 2009 г., руб. |
Останется в запасах в % |
Останется в тов. запасах в усл.ед. |
Стоимость тов. запаса, руб. |
Снижение товарных запасов, руб. | ||
наборы для специй |
617,9 |
7 |
4325,3 |
3,7 |
0,26 |
160 |
4165 |
посуда и аксессуары для СВЧ |
125,1 |
19 |
2376,9 |
1,8 |
0,35 |
44 |
2333 |
сковороды |
990,0 |
7 |
6930 |
5,5 |
0,38 |
378 |
6552 |
Итого |
13632,2 |
583 |
13050 |
Таким образом, планируемая акция дисконта позволит супермаркету «Фреш 25» снизить стоимость товарных запасов на 13050 руб.
Эффективность данного мероприятия может быть рассчитана конкретно по товарной группе, участвовавшей в акции дисконта.
Таблица 3.10 - Показатели эффективности деятельности супермаркета «Фреш 25» (по группе «Посуда») до и после проведения акции дисконта
Наименование показателя |
До внедрения мероприятия (IV квартал 2010 г.) |
После внедрения мероприятия (I квартал 2011 г.) |
Изменение | |
абсолют. |
относит, % | |||
Выручка от продаж, руб. |
41916 |
45413 |
3497 |
108,3 |
Средняя стоимость товарных запасов, руб. |
37453 |
24403 |
-13050 |
65,2 |
Коэффициент оборачиваемости запасов, раз |
1,1 |
1,9 |
0,7 |
166,3 |
Период оборачиваемости запасов, дн. |
80 |
48 |
-32 |
60,1 |
Коэффициент загрузки средств в обороте, коп. |
0,89 |
0,54 |
-0,36 |
60,1 |
По данным приведенной таблицы, можно сделать вывод, что в результате предложенных мероприятий, а в частности проведения акции снижения цены по товарной группее «Посуда» в I квартале 2011 г. стоимость товарных запасов снизится на 13050 руб., что приведет к повышению коэффициента оборачиваемости товарных запасов данной группы на 0,7 оборота и сокращению периода оборачиваемости запасов данной группы на 32 дня. Экономия средств от ускорения оборачиваемости товаров по данной группе составит: -0,36*45413= - 16175 тыс. руб.
Изменение показателей оборачиваемости товаров как по рассматриваемым товарным группам, так и в целом по предприятию свидетельствует о повышение эффективности их использования, следовательно, предприятию целесообразно проводить акцию дисконта для неходовых групп товаров.
Коммерческая работа в торговле
представляет собой обширную сферу
оперативно-организационной
В данной работе представлены экономический анализ ситуации, в которой приходится работать торговому предприятию супермаркету «Фреш 25». В настоящий момент основным направлением деятельности предприятия является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса. Основные технико-экономические показатели работы супермаркета «Фреш 25» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно, но в целом наблюдается их устойчивый рост за исследуемый период.
Изучая состояние ассортимента товаров на предприятии был сделан вывод, что по всем товарным группам достигнуты высокие темпы роста продаж. По хлебобулочным и кондитерским изделиям выручка от продаж в 2009 г. составила 3024 тыс. руб. В 2010 г. этот показатель увеличивается до 3945 тыс. руб., т.е. на 921 тыс. руб. или на 30,5%.
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента. В исследуемом магазине наибольший ассортимент рациональности имеют рыбопродукты (13,3). По тем позициям, где выявлены низкие показатели рациональности ассортимента необходимо принять решение о его расширении и его пополнении. К таким товарам относятся: колбасные изделия, кондитерские изделия в заводской упаковке и т.д.
В работе проведен классический АВС-анализ с совместным ранжированием по двум показателям и построением графика. Выявлено, что 57,9% товарооборота составляют 5 товарных групп, которые приносят наибольшую сумму выручки. Первое место в структуре товарооборота занимает группа «Хлебобулочные и кондитерские изделия местного производства», которая дает 21,2% от общей суммы продаж, на втором месте находится группа «Ликероводочные изделия» - 11,2%, на третьем месте группа «Непродовольственные товары» - 9,2% и далее в порядке убывания. К группе А отнесены 5 товарных позиций, имеющих наибольшую долю в структуре товарооборота предприятия. К группе В – относятся 5 товарных групп, менее значительных в товарообороте компании. Остальные позиции товаров с наименьшей долей товарооборота составляют группу С. Весь изучаемый ассортимент предприятия выгоден предприятию, однако пристальное внимание следует уделить хлебобулочным и производственным кондитерским изделиям, а также молочным продуктам.
Первым этапом совершенствования коммерческой деятельности супермаркета «Фреш 25» было рекомендовано произвести оптимизацию структуры предлагаемых товарных групп, т.е. увеличить долю тех товаров, которые приносят большую прибыль предприятию. Рекомендации по оптимизации структуры ассортимента в рамках товарной группы «Хлебобулочные и производственные кондитерские изделия» позволяют увеличить абсолютную сумму прибыли на 9728 руб. или на 10,6%.
В супермаркете «Фреш 25» непродовольственная группа товаров имеет значительную долю в общей структуре товарных запасов и низкие продажи данной группы товаров. При этом было рекомендовано проведение ценовых акций дисконта на товары, имеющие высокую стоимость и низкие продаж, что особенно актуально для дорогих групп непродовольственных товаров. В работе определены товары - «аутсайдеры» по реализации. Критерий отбора: объем реализации, остаток в процентах от прихода по наиболее дорогим товарным группам. Таким образом, по группе «посуда» к провальным позициям относятся: наборы для специй, посуда и аксессуары для СВЧ, сковороды. Далее производили переоценку товаров с прогнозом продаж. Для полной реализации товаров – аутсайдеров по группе «Посуда» данные товары следует уценить в среднем на 15-17%. Сравнивая значения оборота при существующей торговой наценке и ожидаемого оборота при снижении цены можно сделать следующий вывод, что в целом оборот увеличится на 3497 руб. или на 36,2%. Группа товаров «Посуда» занимает самую большую долю в запасах предприятия и дают наибольшее увеличение оборота при проведении ценовых акций. В целом по всем группам товаров, планируемых к распродаже рентабельность акции дисконта составит 38,5%. То есть прирост оборота продаж превышает недополученную торговую наценку в среднем на 38,5%. По отдельным товарным группам она колеблется от 49,8% до 30,7%. В целом же, можно сделать вывод о целесообразности снижения цены на неходовые группы товаров с целью скорейшей их реализации и высвобождения денежных средств.
Эффект мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности супермаркета «Фреш 25» рассчитывали путем сравнения основных экономических показателей до и после проведения мероприятий. Рекомендации по оптимизации структуры ассортимента в рамках товарной группы «Хлебобулочные и производственные кондитерские изделия» позволяют увеличить абсолютную сумму прибыли на 9728 руб. или на 10,6%. В результате предложенных мероприятий проведения акции снижения цены по товарной группее «Посуда» в I квартале 2011 г. стоимость товарных запасов снизится на 13050 руб., что приведет к повышению коэффициента оборачиваемости товарных запасов данной группы на 0,7 оборота и сокращению периода оборачиваемости запасов данной группы на 32 дня. Экономия средств от ускорения оборачиваемости товаров по данной группе составит 16175 тыс. руб.
Таким образом, внедрение предложенных
мероприятий обеспечит повышени
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии