Организация коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями.

Содержание работы

Введение
1 Особенности коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по закупке и продаже товаров
2 Организация коммерческой деятельности торговой организации
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации
3.1 Предложения по улучшению коммерческой деятельности
3.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации на основе предложенных мероприятий
Заключение

Файлы: 1 файл

полная версия курсовой.doc

— 1,005.50 Кб (Скачать файл)

 

Вначале проводится ранжирование (сортировка) товаров по убыванию по двум показателям (доля продаж и доля прибыли) и набираются группы А, В, С нарастающим итогом.

 

Таблица 2.9 - Ранжирование товаров супермаркета «Фреш 25» по убыванию по двум показателям (доля продаж и доля прибыли) и и определение групп А, В, С нарастающим итогом

Товары

Продажи, тыс. руб.

Доля сбыта, %

Совокупный сбыт группы

Прибыль, тыс. руб.

Доля прибыли, %

Совокупная прибыль группы

1 Хлебобулочные и кондитерские изделия производства

3945

0,212

0,579

Группа А

718

0,109

0,618

Группа А

2 Ликероводочные изделия

2084

0,112

1000

0,152

3 Непродовольственные товары

1712

0,092

1096

0,167

4 Колбасные изделия

1526

0,082

618

0,094

5 Вина, шампанское

1507

0,081

633

0,096

6 Молочные продукты

1452

0,078

0,312

Группа В

319

0,049

0,276

Группа В

7 Мясо, птица

1396

0,075

530

0,081

8 Прочие продовольственные товары

1265

0,068

418

0,063

9 Масло животное, маргарины

1098

0,059

329

0,050

10 Рыбопродукты

596

0,032

220

0,033

11 Сахар

577

0,031

0,109

Группа С

190

0,029

0,106

Группа С

12 Яйца

521

0,028

146

0,022

13 Кондитерские изделия в заводской упаковке

502

0,027

223

0,034

14 Крупа, макаронные изделия, мука

428

0,023

138

0,021


 

 

Как видно из таблицы, 57,9% товарооборота  составляют 5 товарных групп, которые приносят наибольшую сумму выручки. Первое место в структуре товарооборота занимает группа «Хлебобулочные и кондитерские изделия местного производства», которая дает 21,2%  от общей суммы продаж, на втором месте находится группа «Ликероводочные изделия» - 11,2%, на третьем месте группа «Непродовольственные товары» - 9,2% и далее в порядке убывания. Результаты группировки по сумме продаж АВС методом представлены на рисунке 2.10. Результаты группировки по сумме прибыли АВС методом представлены на рисунке 2.11.

Рисунок 2.10. Группировка товарных групп супермаркета «Фреш 25» по сумме продаж АВС методом

 

Рисунок 2.11. Группировка товарных групп супермаркета «Фреш 25» по сумме прибыли АВС методом

 

К группе А отнесены 5 товарных позиций, имеющих наибольшую долю в структуре  товарооборота предприятия. К группе В – относятся 5 товарных групп, менее  значительных в товарообороте компании. Остальные позиции товаров с наименьшей долей товарооборота составляют группу С.

Анализируя товарные группы категории  А, следует заметить, что часть  из них, такие как «Ликероводочные  изделия», «Непродовольственные товары», «Колбасные изделия занимают лидирующее место за счет достаточно высокой  цены на отдельные позиции. Это особенно касается элитного алкоголя (коньяки VS, VSOP, XO, виски, текила, марочные вина), колбас (дорогие сорта), посуды. Другая же часть попадает в данную категорию за счет высокой оборачиваемости. Это характерно для таких групп, как «Хлебобулочные и кондитерские изделия» (особенно торты и пирожные).

Соответственно, для объективной  оценки необходимо также учитывать  оборачиваемость товарных групп  в единицах продаж.

Анализируя товарные группы категории  А по количеству продаж можно сделать  вывод, что лидирующие места в данном  случае занимают товарные группы, относящиеся к скоропотящейся продукции, либо  группы, в которые входят товары с достаточно низкой ценой и товары, так называемого «импульсного спроса».

Проанализировав структуру товарооборота в целом, можно сказать, что основную долю товарооборота высокооборачиваемые группы и группы высокого ценового сегмента делят приблизительно пополам. При этом группам, существенно влияющим на товарооборот, но имеющим сравнительно невысокую товарооборачиваемость, следует уделить особое внимание при нормировании товарных запасов.

Далее необходимо построить графическую  модель АВС-анализа, точками которой  являются товарные позиции.


Рисунок 2.12. АВС – анализ супермаркета «Фреш 25»

 

 

Наиболее  выгодны  предприятию  позиции, которые находятся над  диагональю, требуют повышенного внимания позиции – под диагональю.

Таким образом, весь изучаемый ассортимент  предприятия выгоден предприятию, однако пристальное внимание следует уделить хлебобулочным и производственным кондитерским изделиям, а также молочным продуктам.

 

 

3 Пути  повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации

3.1 Предложения по улучшению  коммерческой деятельности

Первым этапом разработки оптимальной ассортиментной программы супермаркета «Фреш 25» можно рекомендовать произвести оптимизацию структуры предлагаемых товарных групп, т.е. увеличить долю тех товаров, которые приносят большую прибыль предприятию. Однако нужно иметь в виду, что руководство предприятия никогда не сведет свою сбытовую программу только к одному самому доходному товару, чтобы минимизировать вероятность банкротства в связи с изменением конъюнктуры рынка.

Рассмотрим рекомендации по оптимизации  структуры ассортимента в рамках  товарной группы «Хлебобулочные и производственные кондитерские изделия».

Имеются сведения об ассортименте хлеба  и хлебобулочных изделий и  возможные его изменения (табл. 3.1).

 

Таблица 3.1 - Изменение структуры ассортимента хлебобулочных и кондитерских товаров, реализуемых в супермаркете «Фреш 25»

Продукция

Выручка  реализации (за март 2011 г.), тыс. руб.

Закупочная стоимость (за март 2011 г.), тыс. руб.

Удельный вес

первый вариант

второй вариант

Хлеб подольский

52065

46800

0,05

0,03

Хлеб пр.

76581

66924

0,08

0,05

Батоны

35087

29935

0,04

0,02

Нарезка

53317

45582

0,05

0,04

Булки

23240

19156

0,02

0,02

Булочки

313869

256450

0,31

0,31

Кексы, вафли, торты

77245

61594

0,08

0,081

Бараночные изделия

46395

38302

0,05

0,05

Сухарики хрустящие

80391

67200

0,08

0,08

Сухари рецептурные

34511

28460

0,03

0,03

Сухарь панировочный

16799

13370

0,02

0,04

Пряники заварные с начинкой

20347

16004

0,02

0,05

Пряники традиционные

28428

22969

0,03

0,04

Печенье

20268

16909

0,02

0,02

Семечки, орехи

80288

60760

0,08

0,09

Пироги

42353

32444

0,04

0,05

Итого

1001185

822858

1,00

1,00


 

Постоянные затраты за месяц (в  среднем) для первого варианта составляют 86655 руб., для второго – 86655 руб., выручка от реализации для первого варианта – 1001185 руб., для второго – 1013305 руб. Оценку вариантов можно сделать путем сравнения суммы прибыли для первого и второго вариантов. Однако более просто проанализировать данную ситуацию с использованием маржинального дохода. Для этого рассчитаем среднюю величину удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции для каждого варианта.

Первый вариант:

(

52065

-

46800

)

/

52065

*

0,05

=

0,005

(

76581

-

66924

)

/

76581

*

0,08

=

0,010

(

35087

-

29935

)

/

35087

*

0,04

=

0,005

(

53317

-

45582

)

/

53317

*

0,05

=

0,008

(

23240

 

19156

)

/

23240

*

0,02

=

0,004

(

313869

-

256450

)

/

313869

 

0,31

=

0,057

(

77245

-

61594

)

/

77245

*

0,08

=

0,016

(

46395

-

38302

)

/

46395

*

0,05

=

0,008

(

80391

-

67200

)

/

80391

*

0,08

=

0,013

(

34511

-

28460

)

/

34511

*

0,03

=

0,006

(

16799

-

13370

)

/

16799

*

0,02

=

0,003

(

20347

 

16004

)

/

20347

*

0,02

=

0,004

(

28428

 

22969

)

/

28428

*

0,03

=

0,005

(

20268

 

16909

)

/

20268

*

0,02

=

0,003

(

80288

 

60760

)

/

80288

*

0,08

=

0,020

(

42353

 

32444

)

/

42353

*

0,04

=

0,010

Всего

0,178


Второй вариант:

(

52065

-

46800

)

/

52065

*

0,03

=

0,003

(

76581

-

66924

)

/

76581

*

0,05

=

0,006

(

35087

-

29935

)

/

35087

*

0,02

=

0,003

(

53317

-

45582

)

/

53317

*

0,04

=

0,005

(

23240

 

19156

)

/

23240

*

0,02

=

0,004

(

313869

-

256450

)

/

313869

 

0,31

=

0,057

(

77245

-

61594

)

/

77245

*

0,081

=

0,016

(

46395

-

38302

)

/

46395

*

0,05

=

0,008

(

80391

-

67200

)

/

80391

*

0,08

=

0,013

(

34511

-

28460

)

/

34511

*

0,03

=

0,006

(

16799

-

13370

)

/

16799

*

0,04

=

0,008

(

20347

 

16004

)

/

20347

*

0,05

=

0,011

(

28428

 

22969

)

/

28428

*

0,04

=

0,008

(

20268

 

16909

)

/

20268

*

0,02

=

0,003

(

80288

 

60760

)

/

80288

*

0,09

=

0,022

(

42353

 

32444

)

/

42353

*

0,05

=

0,012

Всего

0,186

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии