Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа
Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями.
Введение
1 Особенности коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по закупке и продаже товаров
2 Организация коммерческой деятельности торговой организации
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации
3.1 Предложения по улучшению коммерческой деятельности
3.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации на основе предложенных мероприятий
Заключение
Вначале проводится ранжирование (сортировка) товаров по убыванию по двум показателям (доля продаж и доля прибыли) и набираются группы А, В, С нарастающим итогом.
Таблица 2.9 - Ранжирование товаров супермаркета «Фреш 25» по убыванию по двум показателям (доля продаж и доля прибыли) и и определение групп А, В, С нарастающим итогом
Товары |
Продажи, тыс. руб. |
Доля сбыта, % |
Совокупный сбыт группы |
Прибыль, тыс. руб. |
Доля прибыли, % |
Совокупная прибыль группы |
1 Хлебобулочные и кондитерские изделия производства |
3945 |
0,212 |
0,579 Группа А |
718 |
0,109 |
0,618 Группа А |
2 Ликероводочные изделия |
2084 |
0,112 |
1000 |
0,152 | ||
3 Непродовольственные товары |
1712 |
0,092 |
1096 |
0,167 | ||
4 Колбасные изделия |
1526 |
0,082 |
618 |
0,094 | ||
5 Вина, шампанское |
1507 |
0,081 |
633 |
0,096 | ||
6 Молочные продукты |
1452 |
0,078 |
0,312 Группа В |
319 |
0,049 |
0,276 Группа В |
7 Мясо, птица |
1396 |
0,075 |
530 |
0,081 | ||
8 Прочие продовольственные товары |
1265 |
0,068 |
418 |
0,063 | ||
9 Масло животное, маргарины |
1098 |
0,059 |
329 |
0,050 | ||
10 Рыбопродукты |
596 |
0,032 |
220 |
0,033 | ||
11 Сахар |
577 |
0,031 |
0,109 Группа С |
190 |
0,029 |
0,106 Группа С |
12 Яйца |
521 |
0,028 |
146 |
0,022 | ||
13 Кондитерские изделия в заводской упаковке |
502 |
0,027 |
223 |
0,034 | ||
14 Крупа, макаронные изделия, мука |
428 |
0,023 |
138 |
0,021 |
Как видно из таблицы, 57,9% товарооборота составляют 5 товарных групп, которые приносят наибольшую сумму выручки. Первое место в структуре товарооборота занимает группа «Хлебобулочные и кондитерские изделия местного производства», которая дает 21,2% от общей суммы продаж, на втором месте находится группа «Ликероводочные изделия» - 11,2%, на третьем месте группа «Непродовольственные товары» - 9,2% и далее в порядке убывания. Результаты группировки по сумме продаж АВС методом представлены на рисунке 2.10. Результаты группировки по сумме прибыли АВС методом представлены на рисунке 2.11.
Рисунок 2.10. Группировка товарных групп супермаркета «Фреш 25» по сумме продаж АВС методом
Рисунок 2.11. Группировка товарных групп супермаркета «Фреш 25» по сумме прибыли АВС методом
К группе А отнесены 5 товарных позиций, имеющих наибольшую долю в структуре товарооборота предприятия. К группе В – относятся 5 товарных групп, менее значительных в товарообороте компании. Остальные позиции товаров с наименьшей долей товарооборота составляют группу С.
Анализируя товарные группы категории А, следует заметить, что часть из них, такие как «Ликероводочные изделия», «Непродовольственные товары», «Колбасные изделия занимают лидирующее место за счет достаточно высокой цены на отдельные позиции. Это особенно касается элитного алкоголя (коньяки VS, VSOP, XO, виски, текила, марочные вина), колбас (дорогие сорта), посуды. Другая же часть попадает в данную категорию за счет высокой оборачиваемости. Это характерно для таких групп, как «Хлебобулочные и кондитерские изделия» (особенно торты и пирожные).
Соответственно, для объективной оценки необходимо также учитывать оборачиваемость товарных групп в единицах продаж.
Анализируя товарные группы категории А по количеству продаж можно сделать вывод, что лидирующие места в данном случае занимают товарные группы, относящиеся к скоропотящейся продукции, либо группы, в которые входят товары с достаточно низкой ценой и товары, так называемого «импульсного спроса».
Проанализировав структуру товарооборота в целом, можно сказать, что основную долю товарооборота высокооборачиваемые группы и группы высокого ценового сегмента делят приблизительно пополам. При этом группам, существенно влияющим на товарооборот, но имеющим сравнительно невысокую товарооборачиваемость, следует уделить особое внимание при нормировании товарных запасов.
Далее необходимо построить графическую модель АВС-анализа, точками которой являются товарные позиции.
Рисунок 2.12. АВС – анализ супермаркета «Фреш 25»
Наиболее выгодны предприятию позиции, которые находятся над диагональю, требуют повышенного внимания позиции – под диагональю.
Таким образом, весь изучаемый ассортимент
предприятия выгоден предприяти
Первым этапом разработки оптимальной ассортиментной программы супермаркета «Фреш 25» можно рекомендовать произвести оптимизацию структуры предлагаемых товарных групп, т.е. увеличить долю тех товаров, которые приносят большую прибыль предприятию. Однако нужно иметь в виду, что руководство предприятия никогда не сведет свою сбытовую программу только к одному самому доходному товару, чтобы минимизировать вероятность банкротства в связи с изменением конъюнктуры рынка.
Рассмотрим рекомендации по оптимизации структуры ассортимента в рамках товарной группы «Хлебобулочные и производственные кондитерские изделия».
Имеются сведения об ассортименте хлеба и хлебобулочных изделий и возможные его изменения (табл. 3.1).
Таблица 3.1 - Изменение структуры ассортимента хлебобулочных и кондитерских товаров, реализуемых в супермаркете «Фреш 25»
Продукция |
Выручка реализации (за март 2011 г.), тыс. руб. |
Закупочная стоимость (за март 2011 г.), тыс. руб. |
Удельный вес | |
первый вариант |
второй вариант | |||
Хлеб подольский |
52065 |
46800 |
0,05 |
0,03 |
Хлеб пр. |
76581 |
66924 |
0,08 |
0,05 |
Батоны |
35087 |
29935 |
0,04 |
0,02 |
Нарезка |
53317 |
45582 |
0,05 |
0,04 |
Булки |
23240 |
19156 |
0,02 |
0,02 |
Булочки |
313869 |
256450 |
0,31 |
0,31 |
Кексы, вафли, торты |
77245 |
61594 |
0,08 |
0,081 |
Бараночные изделия |
46395 |
38302 |
0,05 |
0,05 |
Сухарики хрустящие |
80391 |
67200 |
0,08 |
0,08 |
Сухари рецептурные |
34511 |
28460 |
0,03 |
0,03 |
Сухарь панировочный |
16799 |
13370 |
0,02 |
0,04 |
Пряники заварные с начинкой |
20347 |
16004 |
0,02 |
0,05 |
Пряники традиционные |
28428 |
22969 |
0,03 |
0,04 |
Печенье |
20268 |
16909 |
0,02 |
0,02 |
Семечки, орехи |
80288 |
60760 |
0,08 |
0,09 |
Пироги |
42353 |
32444 |
0,04 |
0,05 |
Итого |
1001185 |
822858 |
1,00 |
1,00 |
Постоянные затраты за месяц (в среднем) для первого варианта составляют 86655 руб., для второго – 86655 руб., выручка от реализации для первого варианта – 1001185 руб., для второго – 1013305 руб. Оценку вариантов можно сделать путем сравнения суммы прибыли для первого и второго вариантов. Однако более просто проанализировать данную ситуацию с использованием маржинального дохода. Для этого рассчитаем среднюю величину удельного веса маржинального дохода с учетом структуры реализации продукции для каждого варианта.
Первый вариант:
( |
52065 |
- |
46800 |
) |
/ |
52065 |
* |
0,05 |
= |
0,005 |
( |
76581 |
- |
66924 |
) |
/ |
76581 |
* |
0,08 |
= |
0,010 |
( |
35087 |
- |
29935 |
) |
/ |
35087 |
* |
0,04 |
= |
0,005 |
( |
53317 |
- |
45582 |
) |
/ |
53317 |
* |
0,05 |
= |
0,008 |
( |
23240 |
19156 |
) |
/ |
23240 |
* |
0,02 |
= |
0,004 | |
( |
313869 |
- |
256450 |
) |
/ |
313869 |
0,31 |
= |
0,057 | |
( |
77245 |
- |
61594 |
) |
/ |
77245 |
* |
0,08 |
= |
0,016 |
( |
46395 |
- |
38302 |
) |
/ |
46395 |
* |
0,05 |
= |
0,008 |
( |
80391 |
- |
67200 |
) |
/ |
80391 |
* |
0,08 |
= |
0,013 |
( |
34511 |
- |
28460 |
) |
/ |
34511 |
* |
0,03 |
= |
0,006 |
( |
16799 |
- |
13370 |
) |
/ |
16799 |
* |
0,02 |
= |
0,003 |
( |
20347 |
16004 |
) |
/ |
20347 |
* |
0,02 |
= |
0,004 | |
( |
28428 |
22969 |
) |
/ |
28428 |
* |
0,03 |
= |
0,005 | |
( |
20268 |
16909 |
) |
/ |
20268 |
* |
0,02 |
= |
0,003 | |
( |
80288 |
60760 |
) |
/ |
80288 |
* |
0,08 |
= |
0,020 | |
( |
42353 |
32444 |
) |
/ |
42353 |
* |
0,04 |
= |
0,010 | |
Всего |
0,178 |
Второй вариант:
( |
52065 |
- |
46800 |
) |
/ |
52065 |
* |
0,03 |
= |
0,003 |
( |
76581 |
- |
66924 |
) |
/ |
76581 |
* |
0,05 |
= |
0,006 |
( |
35087 |
- |
29935 |
) |
/ |
35087 |
* |
0,02 |
= |
0,003 |
( |
53317 |
- |
45582 |
) |
/ |
53317 |
* |
0,04 |
= |
0,005 |
( |
23240 |
19156 |
) |
/ |
23240 |
* |
0,02 |
= |
0,004 | |
( |
313869 |
- |
256450 |
) |
/ |
313869 |
0,31 |
= |
0,057 | |
( |
77245 |
- |
61594 |
) |
/ |
77245 |
* |
0,081 |
= |
0,016 |
( |
46395 |
- |
38302 |
) |
/ |
46395 |
* |
0,05 |
= |
0,008 |
( |
80391 |
- |
67200 |
) |
/ |
80391 |
* |
0,08 |
= |
0,013 |
( |
34511 |
- |
28460 |
) |
/ |
34511 |
* |
0,03 |
= |
0,006 |
( |
16799 |
- |
13370 |
) |
/ |
16799 |
* |
0,04 |
= |
0,008 |
( |
20347 |
16004 |
) |
/ |
20347 |
* |
0,05 |
= |
0,011 | |
( |
28428 |
22969 |
) |
/ |
28428 |
* |
0,04 |
= |
0,008 | |
( |
20268 |
16909 |
) |
/ |
20268 |
* |
0,02 |
= |
0,003 | |
( |
80288 |
60760 |
) |
/ |
80288 |
* |
0,09 |
= |
0,022 | |
( |
42353 |
32444 |
) |
/ |
42353 |
* |
0,05 |
= |
0,012 | |
Всего |
0,186 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии