Организация коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями.

Содержание работы

Введение
1 Особенности коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по закупке и продаже товаров
2 Организация коммерческой деятельности торговой организации
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации
3.1 Предложения по улучшению коммерческой деятельности
3.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации на основе предложенных мероприятий
Заключение

Файлы: 1 файл

полная версия курсовой.doc

— 1,005.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализ таблицы 2.1 показывает, что  основные технико-экономические     показатели     супермаркета «Фреш 25»  изменились неравномерно в течение исследуемого периода.    

Выручка от продажи товаров, работ, услуг в базовом 2008 г. составила 14570 тыс. руб.; в 2009 году увеличилась до 15430 тыс. руб., а в 2010 г до 18610 тыс. руб.  Это свидетельствует, что в 2010 г. против 2008 г. выручка увеличилась на 4040 тыс. руб. или на 27,7%.

В тоже время себестоимость проданных  товаров, работ и услуг, увеличилась с 9690 тыс. руб. в 2008 г. до 10020 тыс.руб. в 2009 г., т.е. на 330 тыс.руб. или на 3,4%. В 2010 г. в результате увеличения выручки от продаж себестоимость увеличивается до 12030 тыс. руб. то есть на 24,1% по сравнению с 2008 г

Валовой доход предприятия увеличивается  за анализируемый период на 1700 тыс. руб. или на 34,8%. Издержки обращения  торгового предприятия увеличиваются с 4220 тыс. руб. в 2008 г. до 4905 тыс. руб. в 2010 г. или на 16,2%, а их уровень по отношению к выручке от продаж снижается с 0,29 в 2008-2009 гг. до 0,26  в 2010 г., что является положительным фактором в работе предприятия и говорит о том, что удельный вес прибыльной зоны увеличивается.  Данные изменения приводят к увеличению прибыли от продаж с 660 тыс. руб. в 2008 г. до 1675 тыс. руб. в 2010 г.

Численность работников в рассматриваемый  период увеличилась с 15 человек в базовом году до 17 человек в отчетном 2010 году. В тоже врем производительность труда 1 работающего в 2008 году составило 971 тыс. руб., в 2009 г.  увеличилась до 1029 тыс. руб., а в 2010 году до 1095 тыс. руб., т.е. увеличилась за анализируемый период на 123 тыс. руб. или на 12,7%, что является положительным фактором в деятельности предприятия.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2008-2010 гг. увеличилась на 11,4%, а фондоотдачи возрасла на 282 тыс. руб. или на 14,6%. Это говорит о том, что на предприятии эффективно используются основные средства.

Конечным финансовым показателем работы предприятия является чистая прибыль. Чистая прибыль отражает доход от всех видов хозяйственной деятельности предприятия. Выявлено колебания показателей чистой прибыли по годам: от 198 тыс. руб. в 2008 г.,  229 тыс. руб. в 2009 ., и до 480 тыс. руб. в 2010 г. В отчетном 2010 году против базового 2008 года чистая  прибыль увеличилась на 282 тыс. руб. или в 2,4 раза.

Наблюдается колебание не только абсолютных, но и относительных показателей рентабельности, она увеличивается от +1,4% в базовом 2008 году, до +1,6% в 2009 г. и до +2,8% в 2010 г. (при отношении прибыли к себестоимости).

Таким образом, основные технико-экономические  показатели работы супермаркета «Фреш 25» изменяются в рассматриваемый период под воздействием внешних и внутренних факторов неравномерно, но в целом наблюдается их устойчивый рост за исследуемый период.

2.2 Оценка коммерческой работы  по закупке товаров

В магазине «Фреш 25» закупка товаров ведётся непосредственно у изготовителей, на оптовых складах и оптовых продовольственных рынках. Основные характеристики поставщиков  в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 -  Характеристики  поставщиков супермаркета "Фреш 25" 

Наименование поставщика

Группа поставляемых товаров

Ритмичность поставок

Примечание

ООО «Мастерфуд»

Хлеб и хлебобулочные  изделия

Кондитерские изделия

Макаронные изделия

Зерномучные изделия

Соки, воды

Масляная продукция

1 раз в неделю

Дилер приезжает  согласно условиям поставки (сам), анализирует остатки поставляемых товаров, сам составляет объем поставки

ИП Филипов

Кондитерские изделия

1 раз в 2 недели

Администратор торгового зала делает заказ по телефону

ООО «Садко»

Молоко и молочные продукты

1 раз в неделю

Администратор торгового зала делает заказ по телефону

ИП «Чупанов»

Молоко и молочные продукты

1 раз в неделю

Администратор торгового зала делает заказ по телефону

ОАО «Медея»

Мясо

Мясные полуфабрикаты

Мясные кулинарные изделия

Колбасные изделия

1 раз в 2 недели

Дилер приезжает  согласно условиям поставки (сам), анализирует остатки поставляемых товаров.

ИП «Косова»

Мясо

Мясные полуфабрикаты

Колбасные изделия

1 раз в 2 недели

Дилер приезжает  согласно условиям договора (сам), анализирует остатки поставляемых товаров, сам составляет объем поставки

ООО «Вогус»

Бакалейная группа

Консервированные овощи

2 раза в неделю

Дилер приезжает  согласно условиям договора (сам), анализирует остатки поставляемых товаров, сам составляет объем поставки

ОАО «Дальморе-продукт»

Рыба и рыбопродукты

1 раз в неделю

Администратор торгового зала делает заказ по телефону

ОАО «Тагилрыба»

Рыба и рыбопродукты

1 раз в 2 недели

Администратор торгового зала делает заказ по телефону

МП Птицефабрика (г. Уссурийск)

яйцо

1 раз в неделю

Заказ производится по телефону товароведом

ТД Птица

кура потрошеная

полуфабрикаты из мяса птицы

1 раз в 2 недели

Дилер приезжает  согласно условиям договора (сам), анализирует остатки товаров, составляет объем поставки


 

В таблице указаны основные поставщики товаров, с которыми у торгового предприятия налажены рациональные хозяйственные связи на стабильной долговременной основе. Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие бакалейные и сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.

Анализ по поставщикам происходит 1 раз в месяц на основании автоматизированной программы «DOMINO». В результате анализа выявляются наличие товарных остатков на конец анализируемого периода по каждому поставщику отдельно и в целом, даты, объем  и суммы поставок (отдельно по каждому поставщику и в целом по всем).

По результатам анализа выявлено следующее:

1. Существуют основные крупные  поставщики, указанные в таблице  и второстепенные, у которых  закупка товаров производится в случае задержки поставок от основных поставщиков, или в случае отсутствия товарных запасов.

2. Заказ товаров производится  двумя методами:

– администратор торгового зала на основании выкладки и наличии  товарных запасов в складе или товаровед на основании автоматического учета товарных остатков по поставщику делают заказ поставки по телефону;

– дилер, приехав в магазин, на основании наличия ассортимента в торговом зале и товарных запасов в складе составляет объем предстоящей поставки на основании устной договоренности с товароведом (товаровед заранее договаривается об ассортименте поставки и примерном его количестве с каждым поставщиком в отдельности – пример: «Мастерфуд» привозит вафли «Яшкино» 5 наименований по 5 кг, каждые,  а ИП «Филипов» привозит вафли «Зоопарк» 3 наименований по 2 кг, каждые. В случае новинок дилер обговаривает новый товар с товароведом и в случае согласия последнего присоединяет новый товар в следующую поставку).

3. Отношения с поставщиками строятся  на доверительной основе; постоянные дилеры не стараются включить в поставку новые товары, не согласовав их предварительно с товароведом; в случае поставки продукции неудовлетворительного качества поставщики беспрепятственно обменивают на продукцию надлежащего качества.

4. Супермаркет «Фреш 25» осуществляет  свою торговую деятельность по  договорам с поставщиками товаров  только при централизованном завозе товаров, так как при этом эффективнее используется транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения. Ритмичный завоз по графикам обеспечивает постоянство ассортимента, ускоряет товарооборачиваемость.

5. Большая часть ассортимента супермаркета «Фреш 25» - продовольственные товары, при заключении договора с поставщиками товара должен учитывать ряд особых требований товароснабжения продовольственными товарами, являющиеся в значительной своей части скоропортящимися. Периодичность доставки этих продуктов диктуется нормативными сроками реализации, которые и кладутся в основу определения периодичности доставки скоропортящихся продуктов и должно учитываться в договоре.

В таблице 2.3 приведена структура поставщиков супермаркета «Фреш 25» по группам продовольственных товаров.

 

Таблица 2.3 - Структура поставщиков супермаркета «Фреш 25» по группам продовольственных товаров

Группа товаров

Количество поставщиков, организаций

2009

2010

Откл. к 2009 г., ±

Хлебобулочные изделия

2

3

+1

Кондитерские изделия

1

2

+1

Молочные изделия

2

4

+2

Бакалейные товары

2

3

+1

Вкусовые товары

1

1

0

Рыбопродукты

2

4

+2

Мясопродукты

3

5

+2

Алкогольная продукция

3

7

+4

Всего

16

29

+13




 

Из таблицы следует, что в 2010 г. супермаркет «Фреш 25» увеличил количество поставщиков. Это свидетельствует о положительной работе с поставщиками. К тому же появился выбор в условиях и ценах закупок.

Главной задачей коммерческой деятельности в супермаркете «Фреш 25»  является оптимизация предлагаемых товаров в соответствии с запросами потребителей по качественным характеристиками и количественным объемам.

Ассортимент в супермаркете «Фреш 25» характеризуется большой широтой (много категорий) и глубиной (много позиций в каждой категории). В рамках категории товары являются взаимозаменяемыми. Управление товарной группой происходит в соответствии с потребительским спросом, основным показателем продвижения категории  является ее рентабельность.

Большинство поставщиков с которыми работает супермаркет «Фреш 25» являются непосредственно производителями продукции. Значит, формой товародвижения является транзит, т.е. прямой контакт, минуя посредников.

Этот факт имеет ряд преимуществ: сокращается звенность товародвижения; ускоряется доставка; осуществляется непосредственный контакт производителя с потребителем; появляется возможность воздействовать на поставщика в части улучшения качества товара; низкие цены; обеспечивает сохранность тары и товара.

Частоту и оптимальные размеры  завозимых партий товара в супермаркет  «Фреш 25» определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.

При любой системе пополнения товарных запасов требуется ответить на два  основных вопроса: когда оформлять  заказ и в каком объеме необходимо заказывать товары? При системе с фиксированным интервалом между заказами устанавливаются строго определенные сроки представления заказа и тем самым решается вопрос «когда?». Остается ответить на вопрос «сколько?» Для этого устанавливают и фиксируют в карточках учета или памяти компьютера величину «максимального» или «требуемого запаса» для каждого вида товаров. Наличный запас плюс ожидаемые поступления по предыдущему заказу должны быть достаточными для удовлетворения запросов торговли в период до следующего пополнения запаса, т.е.:

Требуемый запас = Количество, реализуемое  за период контроля + Количество, расходуемое за период поставки + Страховой запас.

Отсюда следует:

Размер заказа = Требуемый запас - (Наличный запас + Ожидаемый приход).

При работе по системе пополнения запасов через фиксированные интервалы времени ничто не препятствует использованию оптимальных заказов, особенно для товаров, имеющих стабильный объем продаж в период между поставками. Товаровед супермаркета «Фреш 25» старается точнее рассчитывать и своевременно корректировать величины требуемых запасов товаров. Это способствует точности заказов и минимизации расходов по закупкам и содержанию товарных запасов.

Оптимальные размеры заказов определяются при сопоставлении издержек по содержанию товарных запасов и расходов на заказы.

Так как продукция ОАО «Владхлеб» (хлеб, батоны, нарезка, булки, булочки) завозится в магазин ежедневно, исходя из среднедневной реализации, то приведем расчет затрат на заказы и хранение нескольких видов товаров (из ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий) по супермаркету «Фреш 25» (табл. 2.4).

 

Таблица 2.4 - Товары супермаркета «Фреш 25»

Товар

Закупочная цена 1 шт., руб. (Р)

Расходы на заказы каждой партии, руб. (А)

Расходы по хранению единицы товара, руб. (В)

Среднедневной  объем продаж этих видов товаров, шт. (С)

Размер одной закупочной партии, установлен поставщиком (F)

Сухари хрустящие в ассортименте

4,8

200

0,48

28

50,100 …

Пряники заварные с начинкой в ассортименте (0,36 кг)

26,0

200

2,6

8

15, 30, 45 …

Печенье ореховое 0,35

22,8

200

2,28

10

15,30 ,45 …

Семя подсолнечника жарен. 0,06 кг

10,4

200

1,04

68

110, 220 …

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии