Организация коммерческой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями.

Содержание работы

Введение
1 Особенности коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по закупке и продаже товаров
2 Организация коммерческой деятельности торговой организации
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации
3.1 Предложения по улучшению коммерческой деятельности
3.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации на основе предложенных мероприятий
Заключение

Файлы: 1 файл

полная версия курсовой.doc

— 1,005.50 Кб (Скачать файл)

 

Расчет годовых затрат производится по следующим формулам:

Годовые затраты на заказы D = А * С : F,

Годовые затраты на хранение Е=В * F : 2,

Суммарные годовые затраты S = В + Е.

Суммарные затраты при различных  частоте и размере заказов изменяются по-разному. Расчет совокупных затрат производится в зависимости от частоты заказов и размеров партий товаров. Для товаров небольшой стоимости, затраты на оформление заказов более весомы, чем затраты на хранение (табл. 2.5).

 

Таблица 2.5 - Зависимость годовых затрат от части и размера заказов

Количество закупок, шт.

Среднегодовые затраты, руб.

на заказы (D)

на хранение(Е)

всего (S)

Сухари хрустящие в  ассортименте

50

112

12

124

100

56

24

80

150

37

36

73

200

28

48

76

250

22

60

82

300

19

72

91

350

16

84

100

400

14

96

110

450

12

108

120

500

11

120

131

Пряники заварные с начинкой в ассортименте (0,36 кг)

15

107

20

126

30

53

39

92

45

36

59

94

60

27

78

105

75

21

98

119

90

18

117

135

105

15

137

152

120

13

156

169

135

12

176

187

150

11

195

206

Печенье ореховое 0,35

15

133

17

150

30

67

34

101

45

44

51

96

60

33

68

102

75

27

86

112

90

22

103

125

105

19

120

139

120

17

137

153

135

15

154

169

150

13

171

184

Семя подсолнечника жарен. 0,06 кг

110

124

57

181

220

62

114

176

330

41

172

213

440

31

229

260

550

25

286

311

660

21

343

364

770

18

400

418

880

15

458

473

990

14

515

529

1100

12

572

584


Рисунок 2.2.  Расчет оптимального объема заказа сухарей хрустящих в ассортименте

 

Рисунок 2.3. Расчет оптимального объема заказа для пряников заварных с начинкой

Рисунок 2.4. Расчет оптимального объема заказа для печенья орехового 0,35 кг

Рисунок 2.5. Расчет оптимального объема заказа для семя подсолнечника жареного 0,06 кг

 

Приведенные на рис. 2.2 – 2.5 графики, построенные по данным табл. 2.5 показывают что точка экономичного заказа находится в точке равенства расходов на закупку товаров и расходов на его хранение:

сухари хрустящие в ассортименте – 150 уп.

пряники заварные с начинкой – 30 уп.

печенье ореховое  – 45 уп.

семя подсолнечника  – 220 уп.

Для дорогих видов товаров затраты  на закупку незначительны, основная тяжесть падает на расходы по хранению. Затраты могут быть минимизированы, если товары небольшой стоимости заказывать большими партиями через длительные интервалы, а дорогие - заказывать чаще, но мелкими партиями.

На практике в супермаркете «Фреш 25» расчеты можно выполнять по таблицам, построенным по известной формуле Вильсона, включающей вышеприведенные компоненты и основанной на положении, что при оптимальных объемах партий и периодичности заказов затраты на заказы примерно равны расходам на хранение.

Тогда экономический размер заказа равен 

Если подставить приведенные выше значения по товарам:

сухари хрустящие в ассортименте, то количество, оптимальное для заказа, будет равно = 153 уп.

пряники заварные с начинкой  –  = 35 уп.

печенье ореховое 0,35  – = 42 уп.

семя подсолнечника жарен. 0,06 кг  - = 162 уп.

Полученный оптимальный размер заказа реален лишь в случае, если в темпах потребности в товарах в течение года и в затратах по содержанию запасов и оформлению заказов не произойдет изменений. Изменение стоимости единицы товара повлияет на общую сумму потребления в рублях, что соответственно изменит количество оптимального заказа.

Точки заказов должны устанавливаться  на уровне, когда затраты на содержание и потери от дефицита являются минимальными, или на уровне, при котором уменьшение потерь от дефицита, обусловленное прибавлением лишней единицы к точке заказа, равно дополнительной стоимости содержания этой единицы.

2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров

Важным элементом продажи товаров  в торговом предприятии является процедура формирования ассортимента, которая  играет одну из важнейших ролей в маркетинговой стратегии предприятия, следовательно, ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которого предприятие работает на рынке.

Динамика товарооборота в разрезе товарных групп и товаров супермаркета «Фреш 25» представлена в табл. 2.6 и рис. 2.6.

 

Таблица 2.6 - Динамика  продаж по товарным группам супермаркета «Фреш 25» в 2009-2010 годы, тыс. руб.

Товары

2009 г.

2010 г.

Отклонение

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

+, -

Темп прироста, %

Удельного веса, %

Хлебобулочные и кондитерские изделия

3024

19,6

3945

21,2

921

30,5

1,6

Ликероводочные изделия

1620

10,5

2084

11,2

464

28,6

0,7

Вина, шампанское

1296

8,4

1507

8,1

211

16,3

-0,3

Рыбопродукты

447

2,9

596

3,2

148

33,1

0,3

Масло животное, маргарины

756

4,9

1098

5,9

342

45,2

1

Молочные продукты

1096

7,1

1452

7,8

356

32,5

0,7

Яйца

401

2,6

521

2,8

120

29,9

0,2

Сахар

478

3,1

577

3,1

99

20,6

0

Кондитерские изделия  в заводской упаковке

494

3,2

502

2,7

9

1,8

-0,5

Крупа, макаронные изделия, мука

370

2,4

428

2,3

58

15,6

-0,1

Мясо, птица

1204

7,8

1396

7,5

192

16,0

-0,3

Колбасные изделия

1713

11,1

1526

8,2

-187

-10,9

-2,9

Прочие продовольственные товары

988

6,4

1265

6,8

278

28,1

0,4

Непродовольственные товары

1543

10,0

1712

9,2

169

11,0

-0,8

Всего

15430

100,0

18610

100,0

3180

20,6

0


 

Таким образом, по всем товарным группам  достигнуты высокие темпы роста  продаж. По хлебобулочным и кондитерским изделиям производства ОАО «Владхлеб» выручка от продаж в 2009 г. составила 3024 тыс. руб. В 2010 г. этот показатель увеличивается до 3945 тыс. руб., т.е. на 921 тыс. руб. или на 30,5%.

На рис. 2.7 и 2.8 представлена структура товарооборота супермаркета «Фреш 25» в 2009-2010 гг. в ассортиментном разрезе.

 

Рисунок 2.6.  Динамика объема продаж супермаркета «Фреш 25» в 2009-2010 гг. в ассортиментном разрезе

Рисунок 2.7. Структура товарооборота Супермаркета «Фреш 25» в ассортиментном разрезе в 2009 г.

Рисунок 2.8.  Структура товарооборота супермаркета «Фреш 25» в ассортиментном разрезе в 2010 г.

 

Таким образом, наибольший удельный вес  в объемах продаж магазина как  в 2009 так и в 2010 гг. приходится на хлебобулочные и кондитерские изделия (19,6% и 21,2%). Таким образом, наблюдается увеличение удельного веса данной группы товаров на 1,6%.

При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента.

Произведем расчет указанных показателей по товарным группам супермаркета «Фреш 25» (табл. 2.7 и рис. 2.9).

Таким образом, в исследуемом магазине наибольший ассортимент рациональности имеют рыбопродукты (13,3). Коэффициент рациональности означает, что представленный в магазине ассортимент удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей на 13,3%. Высокое значение этого показателя отмечено по ликероводочным изделиям (13,1) и по хлебобулочным и кондитерским изделиям (12,2).

По тем позициям, где выявлены низкие показатели рациональности ассортимента необходимо принять решение о его расширении и его пополнении. К таким товарам относятся: колбасные изделия, кондитерские изделия в заводской упаковке и т.д.

 

 

 

 

Таблица 2.7 - Расчет показателей ассортимента супермаркета «Фреш 25»

Показатели ассортимента

Усл. обозначение

Хлебобулочные и кондитерские изделия производства

Ликероводочные изделия

Вина, шампанское

Рыбопродукты

Масло животное, маргарины

Молочные продукты

Кондитерские изделия в заводской упаковке

Крупа, макаронные изделия, мука

Мясо, птица

Колбасные изделия

Прочие товары

Широта действительная

Шд

68

36

45

19

34

28

67

12

20

16

36

Широта базовая

Шб

90

48

65

36

50

37

115

20

32

80

60

Коэффициент широты

Кш

75,6

75,0

69,2

52,8

68,0

75,7

58,3

60,0

62,5

20,0

60,0

Полнота действительная

Пд

8

6

10

20

12

20

12

7

10

3

20

Полнота базовая

Пб

11

7

16

28

18

42

22

18

22

16

30

Коэффициент полноты

Кп

72,7

85,7

62,5

71,4

66,7

47,6

54,5

38,9

45,5

18,8

66,7

Показатель устойчивости

У

30

17

15

15

10

20

20

9

12

15

15

Коэффициент устойчивости

Ку

33,3

35,4

23,1

41,7

20,0

54,1

17,4

45,0

37,5

18,8

25,0

Показатель новизны

Н

9

5

4

9

3

4

6

3

2

9

6

Степень (коэффициент) обновления

Кн

13,2

13,9

8,9

47,4

8,8

14,3

9,0

25,0

10,0

56,3

16,7

Коэффициент рациональности

Кр

12,2

13,1

10,2

13,3

10,2

12,0

8,7

10,6

9,7

7,1

10,5


 

Рисунок 2.9. Диаграмма показателей ассортимента супермаркета «Фреш 25»

 

 

Стремясь к увеличению прибыли  предприятия внедряют новые дополнительные товары в свой ассортимент, тем самым увеличивая его широту и глубину. Однако перенасыщение ассортимента может привести к снижению общей прибыли, т.к. товары начинают конкурировать друг с другом, а покупатель теряется при их выборе. Данные по сбыту и прибыли могут указать на те товары, которые, возможно, следует исключить из ассортимента из-за их убыточности или малой доли а объеме реализации. С этой целью проводится АВС-анализ ассортимента. Основой АВС-анализа является ранжирование видов товара по их вкладу в общий объем реализации и в общую прибыль предприятия. АВС-анализ позволяет определить вклад конкретного товара в итоговый (общий) результат деятельности предприятия.

В данной работе проводится классический АВС-анализ с совместным ранжированием  по двум показателям и построением графика.

 

Таблица 2.8 – Совместное ранжирование - данные для АВС-анализа ассортимента супермаркета «Фреш 25» в 2010 г.

Товары

Продажи, тыс. руб.

Доля сбыта, %

Прибыль, тыс. руб.

Доля прибыли, %

Хлебобулочные и кондитерские изделия производства

3945

0,212

718

0,109

Ликероводочные изделия

2084

0,112

1000

0,152

Вина, шампанское

1507

0,081

633

0,096

Рыбопродукты

596

0,032

220

0,033

Масло животное, маргарины

1098

0,059

329

0,050

Молочные продукты

1452

0,078

319

0,049

Яйца

521

0,028

146

0,022

Сахар

577

0,031

190

0,029

Кондитерские изделия  в заводской упаковке

502

0,027

223

0,034

Крупа, макаронные изделия, мука

428

0,023

138

0,021

Мясо, птица

1396

0,075

530

0,081

Колбасные изделия

1526

0,082

618

0,094

Прочие продовольственные  товары

1265

0,068

418

0,063

Непродовольственные товары

1712

0,092

1096

0,167

Всего

18610

1,000

6580

1,000

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии