Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:39, курсовая работа
Торговля является одной из ведущих отраслей народного хозяйства и располагает большим объемом товарных запасов, составляющих преобладающую часть оборотных средств торговых организаций. Основными хозяйственными процессами в торговле являются приобретение товаров и их дальнейшая реализация, осуществляемая оптовыми и розничными торговыми организациями.
Введение
1 Особенности коммерческой деятельности торговой организации
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации
1.2 Организация коммерческой работы по закупке и продаже товаров
2 Организация коммерческой деятельности торговой организации
2.1 Краткая характеристика организации
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
3 Пути повышения эффективности коммерческой деятельности торговой организации
3.1 Предложения по улучшению коммерческой деятельности
3.2 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации на основе предложенных мероприятий
Заключение
Расчет годовых затрат производится по следующим формулам:
Годовые затраты на заказы D = А * С : F,
Годовые затраты на хранение Е=В * F : 2,
Суммарные годовые затраты S = В + Е.
Суммарные затраты при различных частоте и размере заказов изменяются по-разному. Расчет совокупных затрат производится в зависимости от частоты заказов и размеров партий товаров. Для товаров небольшой стоимости, затраты на оформление заказов более весомы, чем затраты на хранение (табл. 2.5).
Таблица 2.5 - Зависимость годовых затрат от части и размера заказов
Количество закупок, шт. |
Среднегодовые затраты, руб. | ||
на заказы (D) |
на хранение(Е) |
всего (S) | |
Сухари хрустящие в ассортименте | |||
50 |
112 |
12 |
124 |
100 |
56 |
24 |
80 |
150 |
37 |
36 |
73 |
200 |
28 |
48 |
76 |
250 |
22 |
60 |
82 |
300 |
19 |
72 |
91 |
350 |
16 |
84 |
100 |
400 |
14 |
96 |
110 |
450 |
12 |
108 |
120 |
500 |
11 |
120 |
131 |
Пряники заварные с начинкой в ассортименте (0,36 кг) | |||
15 |
107 |
20 |
126 |
30 |
53 |
39 |
92 |
45 |
36 |
59 |
94 |
60 |
27 |
78 |
105 |
75 |
21 |
98 |
119 |
90 |
18 |
117 |
135 |
105 |
15 |
137 |
152 |
120 |
13 |
156 |
169 |
135 |
12 |
176 |
187 |
150 |
11 |
195 |
206 |
Печенье ореховое 0,35 | |||
15 |
133 |
17 |
150 |
30 |
67 |
34 |
101 |
45 |
44 |
51 |
96 |
60 |
33 |
68 |
102 |
75 |
27 |
86 |
112 |
90 |
22 |
103 |
125 |
105 |
19 |
120 |
139 |
120 |
17 |
137 |
153 |
135 |
15 |
154 |
169 |
150 |
13 |
171 |
184 |
Семя подсолнечника жарен. 0,06 кг | |||
110 |
124 |
57 |
181 |
220 |
62 |
114 |
176 |
330 |
41 |
172 |
213 |
440 |
31 |
229 |
260 |
550 |
25 |
286 |
311 |
660 |
21 |
343 |
364 |
770 |
18 |
400 |
418 |
880 |
15 |
458 |
473 |
990 |
14 |
515 |
529 |
1100 |
12 |
572 |
584 |
Рисунок 2.2. Расчет оптимального объема заказа сухарей хрустящих в ассортименте
Приведенные на рис. 2.2 – 2.5 графики, построенные по данным табл. 2.5 показывают что точка экономичного заказа находится в точке равенства расходов на закупку товаров и расходов на его хранение:
сухари хрустящие в
пряники заварные с начинкой – 30 уп.
печенье ореховое – 45 уп.
семя подсолнечника – 220 уп.
Для дорогих видов товаров затраты на закупку незначительны, основная тяжесть падает на расходы по хранению. Затраты могут быть минимизированы, если товары небольшой стоимости заказывать большими партиями через длительные интервалы, а дорогие - заказывать чаще, но мелкими партиями.
На практике в супермаркете «Фреш 25» расчеты можно выполнять по таблицам, построенным по известной формуле Вильсона, включающей вышеприведенные компоненты и основанной на положении, что при оптимальных объемах партий и периодичности заказов затраты на заказы примерно равны расходам на хранение.
Тогда экономический размер заказа равен
Если подставить приведенные выше значения по товарам:
сухари хрустящие в ассортименте, то количество, оптимальное для заказа, будет равно = 153 уп.
пряники заварные с начинкой – = 35 уп.
печенье ореховое 0,35 – = 42 уп.
семя подсолнечника жарен. 0,06 кг - = 162 уп.
Полученный оптимальный размер заказа реален лишь в случае, если в темпах потребности в товарах в течение года и в затратах по содержанию запасов и оформлению заказов не произойдет изменений. Изменение стоимости единицы товара повлияет на общую сумму потребления в рублях, что соответственно изменит количество оптимального заказа.
Точки заказов должны устанавливаться на уровне, когда затраты на содержание и потери от дефицита являются минимальными, или на уровне, при котором уменьшение потерь от дефицита, обусловленное прибавлением лишней единицы к точке заказа, равно дополнительной стоимости содержания этой единицы.
Важным элементом продажи
Динамика товарооборота в разрезе товарных групп и товаров супермаркета «Фреш 25» представлена в табл. 2.6 и рис. 2.6.
Таблица 2.6 - Динамика продаж по товарным группам супермаркета «Фреш 25» в 2009-2010 годы, тыс. руб.
Товары |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение | ||||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
+, - |
Темп прироста, % |
Удельного веса, % | |
Хлебобулочные и кондитерские изделия |
3024 |
19,6 |
3945 |
21,2 |
921 |
30,5 |
1,6 |
Ликероводочные изделия |
1620 |
10,5 |
2084 |
11,2 |
464 |
28,6 |
0,7 |
Вина, шампанское |
1296 |
8,4 |
1507 |
8,1 |
211 |
16,3 |
-0,3 |
Рыбопродукты |
447 |
2,9 |
596 |
3,2 |
148 |
33,1 |
0,3 |
Масло животное, маргарины |
756 |
4,9 |
1098 |
5,9 |
342 |
45,2 |
1 |
Молочные продукты |
1096 |
7,1 |
1452 |
7,8 |
356 |
32,5 |
0,7 |
Яйца |
401 |
2,6 |
521 |
2,8 |
120 |
29,9 |
0,2 |
Сахар |
478 |
3,1 |
577 |
3,1 |
99 |
20,6 |
0 |
Кондитерские изделия в заводской упаковке |
494 |
3,2 |
502 |
2,7 |
9 |
1,8 |
-0,5 |
Крупа, макаронные изделия, мука |
370 |
2,4 |
428 |
2,3 |
58 |
15,6 |
-0,1 |
Мясо, птица |
1204 |
7,8 |
1396 |
7,5 |
192 |
16,0 |
-0,3 |
Колбасные изделия |
1713 |
11,1 |
1526 |
8,2 |
-187 |
-10,9 |
-2,9 |
Прочие продовольственные товары |
988 |
6,4 |
1265 |
6,8 |
278 |
28,1 |
0,4 |
Непродовольственные товары |
1543 |
10,0 |
1712 |
9,2 |
169 |
11,0 |
-0,8 |
Всего |
15430 |
100,0 |
18610 |
100,0 |
3180 |
20,6 |
0 |
Таким образом, по всем товарным группам достигнуты высокие темпы роста продаж. По хлебобулочным и кондитерским изделиям производства ОАО «Владхлеб» выручка от продаж в 2009 г. составила 3024 тыс. руб. В 2010 г. этот показатель увеличивается до 3945 тыс. руб., т.е. на 921 тыс. руб. или на 30,5%.
На рис. 2.7 и 2.8 представлена структура товарооборота супермаркета «Фреш 25» в 2009-2010 гг. в ассортиментном разрезе.
Рисунок 2.6. Динамика объема продаж супермаркета «Фреш 25» в 2009-2010 гг. в ассортиментном разрезе
Рисунок 2.7. Структура товарооборота Супермаркета «Фреш 25» в ассортиментном разрезе в 2009 г.
Рисунок 2.8. Структура товарооборота супермаркета «Фреш 25» в ассортиментном разрезе в 2010 г.
Таким образом, наибольший удельный вес в объемах продаж магазина как в 2009 так и в 2010 гг. приходится на хлебобулочные и кондитерские изделия (19,6% и 21,2%). Таким образом, наблюдается увеличение удельного веса данной группы товаров на 1,6%.
При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента.
Произведем расчет указанных показателей по товарным группам супермаркета «Фреш 25» (табл. 2.7 и рис. 2.9).
Таким образом, в исследуемом магазине наибольший ассортимент рациональности имеют рыбопродукты (13,3). Коэффициент рациональности означает, что представленный в магазине ассортимент удовлетворяет реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей на 13,3%. Высокое значение этого показателя отмечено по ликероводочным изделиям (13,1) и по хлебобулочным и кондитерским изделиям (12,2).
По тем позициям, где выявлены низкие показатели рациональности ассортимента необходимо принять решение о его расширении и его пополнении. К таким товарам относятся: колбасные изделия, кондитерские изделия в заводской упаковке и т.д.
Таблица 2.7 - Расчет показателей ассортимента супермаркета «Фреш 25»
Показатели ассортимента |
Усл. обозначение |
Хлебобулочные и кондитерские изделия производства |
Ликероводочные изделия |
Вина, шампанское |
Рыбопродукты |
Масло животное, маргарины |
Молочные продукты |
Кондитерские изделия в заводской упаковке |
Крупа, макаронные изделия, мука |
Мясо, птица |
Колбасные изделия |
Прочие товары |
Широта действительная |
Шд |
68 |
36 |
45 |
19 |
34 |
28 |
67 |
12 |
20 |
16 |
36 |
Широта базовая |
Шб |
90 |
48 |
65 |
36 |
50 |
37 |
115 |
20 |
32 |
80 |
60 |
Коэффициент широты |
Кш |
75,6 |
75,0 |
69,2 |
52,8 |
68,0 |
75,7 |
58,3 |
60,0 |
62,5 |
20,0 |
60,0 |
Полнота действительная |
Пд |
8 |
6 |
10 |
20 |
12 |
20 |
12 |
7 |
10 |
3 |
20 |
Полнота базовая |
Пб |
11 |
7 |
16 |
28 |
18 |
42 |
22 |
18 |
22 |
16 |
30 |
Коэффициент полноты |
Кп |
72,7 |
85,7 |
62,5 |
71,4 |
66,7 |
47,6 |
54,5 |
38,9 |
45,5 |
18,8 |
66,7 |
Показатель устойчивости |
У |
30 |
17 |
15 |
15 |
10 |
20 |
20 |
9 |
12 |
15 |
15 |
Коэффициент устойчивости |
Ку |
33,3 |
35,4 |
23,1 |
41,7 |
20,0 |
54,1 |
17,4 |
45,0 |
37,5 |
18,8 |
25,0 |
Показатель новизны |
Н |
9 |
5 |
4 |
9 |
3 |
4 |
6 |
3 |
2 |
9 |
6 |
Степень (коэффициент) обновления |
Кн |
13,2 |
13,9 |
8,9 |
47,4 |
8,8 |
14,3 |
9,0 |
25,0 |
10,0 |
56,3 |
16,7 |
Коэффициент рациональности |
Кр |
12,2 |
13,1 |
10,2 |
13,3 |
10,2 |
12,0 |
8,7 |
10,6 |
9,7 |
7,1 |
10,5 |
Рисунок 2.9. Диаграмма показателей ассортимента супермаркета «Фреш 25»
Стремясь к увеличению прибыли предприятия внедряют новые дополнительные товары в свой ассортимент, тем самым увеличивая его широту и глубину. Однако перенасыщение ассортимента может привести к снижению общей прибыли, т.к. товары начинают конкурировать друг с другом, а покупатель теряется при их выборе. Данные по сбыту и прибыли могут указать на те товары, которые, возможно, следует исключить из ассортимента из-за их убыточности или малой доли а объеме реализации. С этой целью проводится АВС-анализ ассортимента. Основой АВС-анализа является ранжирование видов товара по их вкладу в общий объем реализации и в общую прибыль предприятия. АВС-анализ позволяет определить вклад конкретного товара в итоговый (общий) результат деятельности предприятия.
В данной работе проводится классический АВС-анализ с совместным ранжированием по двум показателям и построением графика.
Таблица 2.8 – Совместное ранжирование - данные для АВС-анализа ассортимента супермаркета «Фреш 25» в 2010 г.
Товары |
Продажи, тыс. руб. |
Доля сбыта, % |
Прибыль, тыс. руб. |
Доля прибыли, % |
Хлебобулочные и кондитерские изделия производства |
3945 |
0,212 |
718 |
0,109 |
Ликероводочные изделия |
2084 |
0,112 |
1000 |
0,152 |
Вина, шампанское |
1507 |
0,081 |
633 |
0,096 |
Рыбопродукты |
596 |
0,032 |
220 |
0,033 |
Масло животное, маргарины |
1098 |
0,059 |
329 |
0,050 |
Молочные продукты |
1452 |
0,078 |
319 |
0,049 |
Яйца |
521 |
0,028 |
146 |
0,022 |
Сахар |
577 |
0,031 |
190 |
0,029 |
Кондитерские изделия в заводской упаковке |
502 |
0,027 |
223 |
0,034 |
Крупа, макаронные изделия, мука |
428 |
0,023 |
138 |
0,021 |
Мясо, птица |
1396 |
0,075 |
530 |
0,081 |
Колбасные изделия |
1526 |
0,082 |
618 |
0,094 |
Прочие продовольственные товары |
1265 |
0,068 |
418 |
0,063 |
Непродовольственные товары |
1712 |
0,092 |
1096 |
0,167 |
Всего |
18610 |
1,000 |
6580 |
1,000 |
Информация о работе Организация коммерческой деятельности на предприятии