Организация комплекса маркетинга в розничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель маркетинговой деятельности этих предприятий – получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей. Какую технику продавец должен предоставлять потребителю? Перечень товарного ассортимента, ценовое предложение, технические описания товаров, рекламные материалы, подчёркивающие уникальность техники.

Содержание работы

Введение......................................................................................................4
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия........................................................................................6
2 Анализ маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия ООО «АВЕРСТАРС».....................................................................11
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия ООО «АВЕРСТАРС»..............................20
Заключение...............................................................................................26
Список использованных источников.....................................................

Файлы: 1 файл

Курсовая Особенности комплекса маркетинга розничного торгового предприятия.doc

— 422.00 Кб (Скачать файл)

                                                     РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 31 с.,  6 рис.,  26 источников, 2 прил.

 

РОЗНИЧНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ,  ОЦЕНКА, МАРКЕТИНГ, ЦЕНА, СБЫТ,  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ, АНАЛИЗ

 

Объектом исследования в данной курсовой работе является торгово-розничное предприятие ООО «АВЕРСТАРС», специализирующееся на продаже организационной техники.

Целью исследования в данной дипломной работе является поиск путей совершенствования маркетинговой деятельности ООО «АВЕРСТАРС»                    на рынке розничной торговли Республики Беларусь и выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами предприятия для их обслуживания.

Для достижения поставленной в рамках курсовой работы цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия;
  • Провести анализ маркетинговой деятельности торгового розничного предприятия ООО «АВЕРСТАРС»;
  • Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «АВЕРСТАРС».

         Областью возможного практического применения является маркетинговая деятельность торгового розничного предприятия ООО «АВЕРСТАРС»;

В ходе выполнения курсовой работы прошли апробацию предложения по совершенствованию эффективной финансовой деятельности организации.

Результатами внедрения явились рекомендации совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «АВЕРСТАРС».

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

 

____________________

                                                                                         (подпись)

 

 

                                СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение......................................................................................................4

1 Теоретические основы  маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия........................................................................................6

2 Анализ маркетинговой  деятельности розничного торгового  предприятия ООО «АВЕРСТАРС».....................................................................11

3 Рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности розничного  торгового предприятия ООО «АВЕРСТАРС»..............................20

Заключение...............................................................................................26

Список использованных источников.....................................................29

Приложение А. Организационная структура предприятия ООО «АВЕРСТАРС»....................................................................................................30

Приложение Б. Анкета............................................................................31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ВВЕДЕНИЕ

 

Для достижения успеха в бизнесе не существует готовых рецептов,             тем интереснее рассматривать примеры успешной рыночной деятельности.                Для всех лидеров рынка можно выделить две общие черты. Во-первых, постановка амбициозных целей и, во-вторых, тщательная разработка                       и последующее внедрение маркетинговой стратегии. «Без преувеличения можно сказать, что разработка стратегии – это искусство, которым владеют успешные предприниматели. Компании должны ясно представлять, какие товары и для каких потребителей они должны выводить на рынок.

Цель маркетинговой деятельности этих предприятий – получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей. Какую технику продавец должен предоставлять потребителю? Перечень товарного ассортимента, ценовое предложение, технические описания товаров, рекламные материалы, подчёркивающие уникальность техники.       Чем точнее будет направлено информационное воздействие на потребителя, тем выше будет экономическая эффективность. Особый интерес представляет анализ рыночной деятельности предприятий-лидеров в сфере продаж оргтехники.

Невозможно представить себе современную компанию, которая бы не применяла в своей повседневной работе средства автоматизации офиса. Компьютеры и оргтехника не только коренным образом изменили облик организаций, стиль их работы, но и обеспечивают большую мобильность                и эффективность деятельности.

Громадное количество всевозможных компонентов компьютерных комплексов, предлагаемых на рынке, создаёт значительные проблемы в их правильном применении и интегрировании.

Комплекс офисного оборудования должен быть не только технически современным, но и оптимальным по составу, чётко ориентированным                    на решение Ваших задач и подкреплённым мощной сервисной поддержкой.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью решения задач, связанных с совершенствованием деятельности предприятий, реализующих оргтехнические товары.

Предметом исследования являются аспекты управления маркетингом            в сфере торгово-розничной сети и факторы, оказывающие влияние на совершенствование маркетинговой деятельности на региональном рынке предоставления услуг по продаже организационной техники.

Методологическую и теоретическую основу данной работы составили переводные труды западных ученых, а также труды ведущих белорусских               и  российских ученых в области маркетинга, таких как Данько Т.П., Крылов И.В., Яненко Я., Мани И.Б., Симионова Н.Г., Дибб С., Силекин П., Овечкина, О.М., Басовский, Л.Е.,  Дурович, А.П.

 

 

1     Теоретические основы маркетинговой  деятельности   розничного торгового  предприятия

 

        1.1 Характеристика маркетинговой деятельности розничных торговых предприятий

 

        Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетий в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукции. Содержание и терминология маркетинга постоянно обновляются, но первоначально они были связаны с появлением товарно-денежных отношений, развитием процессов обмена, форм сбыта              и взаимодействием производителей с потребителями продукции, товаров              и услуг. Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта [1, с. 11].

В основе термина «маркетинг» лежит слово «market», что в переводе               с английского означает – рынок. Маркетинг – это одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, которым необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным;                                  как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

В настоящее время выдвинуто уже около 2000 определений маркетинга, каждое из которых рассматривает ту или иную сторону маркетинга либо делает попытку его комплексной характеристики               (рисунок 1).

 





 

 

Рисунок 1 -  Логика стратегического планирования

Примечание - Источник: собственная разработка на основе [2, c. 4].

   По определению Ф.Котлера, социальная сущность маркетинга – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей                      и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения, обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.

Сущность маркетинга как процесса управления дал П.Друкер                  «Цель маркетинга  - достижение такого уровня знаний и понимания покупателей, когда предлагаемые вами товары и услуги им жизненно необходимы и продают себя сами. В идеале результат маркетинга – это готовый к покупке потребитель. Все, что остается сделать, это предоставить ему соответствующие товар и услугу» [3, с. 5].

Маркетинг - это такая философия, стратегия и тактика участников рыночных (обменных) отношений и взаимодействий, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к успеху организаций и приносят пользу обществу [4, с. 31].

Исходной задачей маркетинга является анализ и прогнозирование рынка, его сегментов и среды, конкуренции и конъюнктуры. Это:

  • систематический поиск и выход на новые рынки, создание информационной базы, накапливающей данные о процессах обмена между организацией и клиентами;
  • планомерное использование различных согласованных инструментов организации процессов обмена с целью обеспечения или увеличения сбыта [5, с. 10].

Возможны два основных варианта формулировки целей маркетинга:

  • превращение потребностей покупателей в доходы предприятия;
  • увеличение рентабельности предприятия в результате удовлетворения потребностей покупателей.

Принципы маркетинга обуславливают общую направленность целей предприятия в области маркетинга. Принципы маркетинга – это исходные положения рыночной деятельности предприятия, предусматривающие знание рынка, приспособление к рынку, активное воздействие на него.

       «Розничная торговля в последнее время развивается очень интенсивно. Расширяются отечественные торговые сети, на российский рынок приходят крупные иностранные компании, имеющие опыт розничной торговли по всему миру. Изучение поведения потребителя, его предпочтений, восприятия им различных конкурентных предложений   и принципы принятия решения           о покупке позволяют компаниям, представленным на розничном рынке, принимать правильные решения, снижая уровень неопределённости и риска. Управление маркетингом должно строиться не на догадках, а на обратной связи с потребителем» [6].

Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыта товаров, предоставления услуг на основе комплексного изучения рынка                 и реальных запросов клиентов, с целью получения максимальной прибыли.

«Возрастание роли маркетинга в связи с изменением ситуации                        на рынке и превращение последнего в «рынок покупателя» оказывает влияние на развитие отделов маркетинга, их место в организационной структуре фирмы и взаимодействие с другими подразделениями»                 [7, с.56].

 Экономическая ситуация в Республике Беларусь привела                                  к необходимости внедрения розничными предприятиями современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют интернационализация       и универсализация розничной деятельности, усиление конкуренции                             с иностранными фирмами, а также появление конкурентов в лице отечественных предприятий. Чтобы выжить предприятию, нужно бороться за каждого клиента. В этих условиях особое значение приобретает маркетинг             в торговой розничной сфере, чем и объясняется актуальность выбранной темы.

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования [8, С.45].

        «Розничная торговля способствует маркетинговой деятельности предприятий, направленной на поиск соответствующих групп покупателей, изучения динамики цен, налаживание прочных связей между оптовиками,               а также с покупателями» [9, с. 257].

Розничные торговцы реализуют товары конечным потребителям.                  А сама розничная торговля решает следующие задачи:

  • приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки;
  • демонстрирует образцы и пробы на открытых торговых стендах        с целью получения заказов на товары;
  • осуществляет рассылку товаров, заказанных по каталогам, образцам, пробам или на основании других предложений;
  • организует торговлю с доставкой товара на дом. Торговля                       с доставкой на дом предлагает свои товары, как правило, за пределами местонахождения своих баз или работает вообще без таковых;

 

 

 

1.2 Особенности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли

Информация о работе Организация комплекса маркетинга в розничном предприятии