Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 14:11, курсовая работа
Цель маркетинговой деятельности этих предприятий – получение определённых коммерческих результатов с помощью наиболее эффективного управления собственными ресурсами, удовлетворяя потребности заказчиков эффективнее, чем конкуренты. Рынок постепенно насыщается, достижение стратегических целей возможно только на базе построения долгосрочных, доверительных отношений с потребителями и участниками сбытовых сетей. Какую технику продавец должен предоставлять потребителю? Перечень товарного ассортимента, ценовое предложение, технические описания товаров, рекламные материалы, подчёркивающие уникальность техники.
Введение......................................................................................................4
1 Теоретические основы маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия........................................................................................6
2 Анализ маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия ООО «АВЕРСТАРС».....................................................................11
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия ООО «АВЕРСТАРС»..............................20
Заключение...............................................................................................26
Список использованных источников.....................................................
У торгового розничного предприятия ООО «АВЕРСТАРС» есть своя клиентура, у него налажены отношения с поставщиками. Предприятием проводится большая работа по привлечению покупателя. Оно широко предоставляет клиентам весь комплекс товаров оргтехники.
Анализируя деятельность фирмы, можно сделать следующий вывод – предприятие имеет будущее и способно конкурировать. В результате проведенного анализа маркетинговой деятельности исследуемого предприятия были выявлены определённые недостатки. Работая в области товарной политики, предприятие ООО «АВЕРСТАРС» стремится повышать конкурентоспособность продукции фирмы, разрабатывая свою торговую марку, оптимизировать товарный ассортимент. Анализируя свои позиции, фирма решает вопрос о собственном позиционировании, т.е. придании своей технике индивидуальности и узнаваемости.
В области ценовой политики ООО «АВЕРСТАРС» автором были выявлены следующие недостатки. Предприятие становится лидером на рынке, ему принадлежит самая большая его доля. Оно добивается этого в надежде иметь высокую долговременную прибыль и идет на максимально возможное снижение цен. Вариантом данной цели является стремление добиться приращения доли рынка. С учетом этого оно формирует цену и маркетинговые мероприятия. Что касается завоевания лидерства по показателям качества товара, то предприятие может и должно поставить себе цель добиться, чтобы его товар был самым высококачественным на рынке. Для того чтобы применить на практике ООО «АВЕРСТАРС» ту или иную ценовую политику, надо повседневно следить за складывающимся уровнем цен в Республике Беларусь. Предприятию необходимо применять различные методы расчета цен - затратные, экономические или рыночные методы ценообразования.
Анализ сбытовой деятельности предприятия ООО «АВЕРСТАРС» показал, что в большинстве случаев оргтехнического товара не совпадает ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами ни обладал готовый товар, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (товара) распределения и обмена, т.е. сбыта.
Проведение сбытовой политики в ООО «АВЕРСТАРС» требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений и, в конечном итоге, подчинение всех элементов жизненного цикла продукции интересам рынка. У предприятия ООО «АВЕРСТАРС» отсутствуют необходимые штатные единицы, призванные решить следующие важнейшие задачи: разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии сбыта; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, конъюнктуру рынка; изучение спроса на продукцию предприятия и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребности в товаре; исследование потребительских свойств продукции, предъявленных к ним покупательских требований; ориентация разработчиков и производства на выполнение требований к товару; организация рекламы и стимулирования сбыта продукции.
Коммуникационная политики предприятия ООО «АВЕРСТАРС». Данной фирмой использует несколько видов рекламы. Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса. Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств. В ООО «АВЕРСТАРС» не активно используется имиджевая реклама, она также необходима, как и другие виды рекламы, кроме того, предприятие не использует рекламу на радио, изготовление рекламных проспектов, в то время как данный виды рекламы очень эффективны.
На основании проведённого маркетингового исследования можно заключить, что перспективы развития деятельности торгового розничного предприятия ООО «АВЕРСТАРС» довольно обширные. Данное предприятие является одним из лидером среди себе подобных в регионе.
Рассмотрев теоретически процессы маркетинговой деятельности в ООО «АВЕРСТАРС», основываясь на результаты маркетингового исследования предпочтений потребителей, а также проведя обзор позиции маркетинговой деятельности предприятия и конкурентоспособности его на рынке предоставления оргтехники, можно дать следующие рекомендации, которые приняты к сведению и будут использованы в деятельности ООО «АВЕРСТАРС», что подтверждается справкой от предприятия-заказчика:
Предприятию ООО «АВЕРСТАРС» необходимо активно осваивать потенциал территории не только в ширину, увеличивая продажу оргтехники, но и в глубину, продавая потенциальным клиентам весь спектр технических средств, увеличивая тем самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.
ООО «АВЕРСТАРС» необходимо продолжать осуществлять основную цель – создание фундамента для прочных партнерских отношений предприятия и клиента, выращивать лояльного клиента посредством политики маркетинговых стратегий. Таким образом, развитие бизнеса должно идти по пути улучшения качества обслуживания потребителя и продаваемой продукции, разработки средств продвижения, мониторинга и контроля розничных продаж в торговой сети предприятия, сбору информации об отношении потребителя к товару. Всё это – первейшая необходимость фирмы в деле упрочения положения на региональном рынке сбыта оргтехнических средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Рис. 1 – Организационная структура управления ООО «АВЕРСТАРС»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Уважаемые друзья, мы рады приветствовать Вас
в качестве клиентов ООО «АВЕРСТАРС»!
Стремясь к наивысшим стандартам обслуживания клиентов, улучшению качества работы, ООО «АВЕРСТАРС» предлагает Вам ответить на нижеприведённые вопросы. Ваши ответы помогут специалистам нашей фирмы повысить уровень обслуживания клиентов.
1. Из каких источников Вы узнали об ООО «АВЕРСТАРС»?
2. Давно ли Вы знаете об ООО «АВЕРСТАРС»?
3. Что повлияло на Ваш выбор данной фирмы?
4. Какие еще фирмы, занимающиеся реализацией оргтехнических товаров, Вы посещали?
5. Пожалуйста, проранжируйте
ниже названные фирмы
6. Оцените ассортимент
предлагаемых фирмой ООО «АВЕРС
7. Как Вы считаете, по сравнению с другими фирмами цены в ООО «АВЕРСТАРС»:
8. Чувствительны ли Вы к скидкам?
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
9. Ваш пол?
10. Ваш возраст?
11. Ваше образование?
12. Сколько человек в Вашей семье? …………………. чел.
13. Сколько детей
в Вашей семье?................
14. Каков средний доход на одного члена Вашей семьи в месяц?
Благодарим Вас за ответы!
Мы рады видеть Вас в нашей фирме!
Информация о работе Организация комплекса маркетинга в розничном предприятии