Организация маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в зависимости от ее культуры и социально-экономического климата. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на какие-либо действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Цель курсовой работы – изучить организацию маркетинговой деятельности на примере ООО «Злата».

Содержание работы

Введение 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
1.1 Понятие, цели и функции маркетинга 3
1.2 Методы анализа маркетинговой деятельности 12
1.3 Методика анализа маркетинговой среды предприятия 14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗЛАТА» 19
2.1 Анализ рынка печатных СМИ Калининграда 19
2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Злата» 22
2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия 24
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЗЛАТА» 29
3.1 Анализ комплекса маркетинга ООО «Злата». 29
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности. 31
Заключение 36
Приложение 1 39
Приложение 2 40

Файлы: 1 файл

курсовая мг в ОиСД.docx

— 170.37 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 2

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3

1.1 Понятие, цели и функции маркетинга 3

1.2 Методы анализа маркетинговой деятельности 12

1.3 Методика анализа маркетинговой среды предприятия 14

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗЛАТА» 19

2.1 Анализ рынка печатных СМИ Калининграда 19

2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Злата» 22

2.3 Анализ маркетинговой  среды предприятия 24

3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЗЛАТА» 29

3.1 Анализ комплекса маркетинга ООО «Злата». 29

3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности. 31

Заключение 36

Приложение 1 39

Приложение 2 40

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена. Стратегии маркетинга представляют собой набор приоритетов фирмы стратегического характера, используемых для достижения ее главных целей рыночной деятельности.

При определении направления  совершенствования маркетинговой  стратегии важную роль играет адекватная оценка ситуации, в которой находится  фирма; оценка рынка как конкурентной среды маркетинга, то есть среды  непосредственного контакта фирмы; оценка и понимание потребностей потребителей и факторов, влияющих на их выбор.

Фирма должна оценивать свой потенциал и выявлять, какие сегменты рынка она может охватить, на каких  из них основные навыки и компетенции  фирмы  совпадут с основными факторами  успеха.

Любая организация находится  и функционирует в зависимости  от ее культуры и социально-экономического климата. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают  определенные ограничения на какие-либо действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в  том случае, если среда допускает  его осуществление.

Цель курсовой работы –  изучить организацию маркетинговой  деятельности на примере ООО «Злата».

Объектом исследования является журнал «Точка» (ООО «ЗЛАТА»)

Предметом исследования данной курсовой  работы является маркетинговая  деятельность предприятия

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие,  цели и функции маркетинга

 

     Маркетинг  - это комплексная система организации  производства и сбыта продукции,  ориентированная на удовлетворение  потребностей конкретных потребителей  и получение прибыли на основе  исследований и прогнозирования  рынка, разработки стратегии и  тактики поведения на рынке  с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены  мероприятия по улучшению товара  и его ассортимента, изучению  покупателей, конкурентов и конкуренции,  по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию  сбыта и рекламе, оптимизации  каналов товародвижения и организации  сбыта, организации технического  сервиса и расширения ассортимента  представляемых сервисных услуг. [1, с. 10]

Маркетинг является в определенном смысле направляющей производства, полностью  подчиненной условиям и требованиям  рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Субъекты маркетинга –  это потребители продукции, производственные, сбытовые и торговые организации, сервисные  и рекламные службы, специалисты  по маркетингу. Интересно эмоциональное, почти поэтическое определение  маркетолога, данное знаменитым французским  классиком маркетинга А. Дайаном: «Человек, занимающийся маркетингом, постоянно изучает, анализирует, сомневается; не останавливается на достигнутом, осознает, что конкурирующие фирмы не дремлют и что легче потерять клиентов, чем их найти. Заниматься маркетингом – значит постоянно допускать возможность обновления данных о предприятии и о его среде, предвосхищать по возможности эти изменения, понимать, что все изменяется, что нет предела развитию; осознавать, что среда (социальная, законодательная, демографическая, экономическая, технологическая) изобилует "проводными рифами", каждый из которых способен разрушить самый лучший проект, в котором данный элемент не учитывается.

В своей статье маркетолог П.М. Медведев отмечал: «Работу специалиста  по маркетингу в части организационных  вопросов следует признать качественной при соблюдении ряда условий, если:

- у отдела маркетинга  налажено продуктивное взаимодействие  со всеми бизнес - подразделениями,  которые контактируют с внешними  контрагентами;

- отдел маркетинга принимает  активное участие в развитии  предприятия: он периодически "отрывается  от текучки" и ищет возможности  усовершенствовать бизнес (по любому  из аспектов, касающихся маркетинговых  целей)».

Объектом маркетинговой  деятельности является совокупность двух основных элементов, взаимодействующих  в процессе обеспечения рынков необходимыми товарами и услугами: производства и собственно рынка, которые соединены  между собой встречными потоками.

 

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

а) надежную, достоверную  и своевременную информацию о  рынке, структуре и динамике конкретного  спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

б) создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более  полно удовлетворяет требованиям  рынка, чем товары конкурентов;

в) необходимое воздействие  на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.

 

Исходным моментом, лежащим  в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно  коротко состоит в следующем: следует производить только то, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю «несогласованную»  предварительно с рынком продукцию. [2, с. 143]

 

Существует пять основных целей маркетинговой деятельности.

1) Достижение максимально  возможного высокого потребления.  Многие руководители делового  мира считают, что цель маркетинга  – облегчать и стимулировать  максимально высокое потребление,  которое в свою очередь создает  условия для максимального роста  производства, занятости и богатства.  За всем этим кроется утверждение,  что чем больше люди покупают  и потребляют, тем счастливее  они становятся. Однако вызывает  сомнения, что при достижении  некоторого сравнительно высокого  уровня потребления возрастание  массы материальных благ несет  с собой больше счастья.

2) Достижение максимальной  потребительской удовлетворенности,  которое заключается не в обеспечении  максимально возможного уровня  потребления, а в удовлетворении  потребителя предоставленными товарами  и услугами. Необходимо ответить, что степень потребительской  удовлетворенности трудно измерить. Во-первых, еще ни один экономист  не придумал, как замерить полное  удовлетворение конкретным товаром  или конкретной маркетинговой  деятельностью. Во-вторых, непосредственное  удовлетворение, получаемое отдельными  потребителями от конкретных  «благ», не учитывает «зло», такое,  как загрязнение окружающей среды  и наносимый ей ущерб. В-третьих,  степень удовлетворения, испытываемого  потребителем определенных товаров,  таких, как изделия – символы  общественного положения, зависит  от того, у сколь малого круга  других лиц эти товары есть. Следовательно, дать оценку системе  маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, весьма сложно.

3) Предоставление максимально  широкого выбора, которое заключается  в обеспечении рынка максимально  возможным разнообразием товаров  и предоставление потребителю  максимально широкого выбора. Система  маркетинга должна дать потребителю  возможность покупать те товары, которые наиболее полно отвечают  его вкусу. Потребители всегда  стремятся максимально улучшить  свой образ жизни, а, следовательно,  и получить наибольшее удовлетворение. Предприятие должно учитывать  это, но максимальное расширение  потребительского выбора требует  затрат. Во-первых, затраты обусловлены  ростом издержек по их производству  и поддержанию запасов в соответствии  с необходимостью. Повышенные цены  повлекут за собой снижение  реальных доходов потребителей  и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров  потребует от потребителя больше  времени и усилий на знакомство  с новыми товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров  вовсе не означает для потребителя  расширение возможности реального  выбора.

И, наконец, сами потребители  не всегда приветствует большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях слишком много  разновидностей товара, теряются или  испытывают беспокойство.

4) Цель максимального  повышения качества жизни, которое  необходимо рассматривать исходя  из сущности понятия «качество  жизни». Это понятие складывается  из:

- качества, количества, ассортимента, доступности и стоимости товаров;

- качества физической  среды;

- качества культурной  среды.

Данная цель доказывает, что систему маркетинга необходимо оценивать не только по степени предоставляемой  ею непосредственной потребительской  удовлетворенности, но и по воздействию  на качество физической и культурной среды.

 

5) Максимально возможная  прибыль является основной целью,  ради которой создается предприятие.  Под максимально возможной прибылью  мы понимаем прибыль, получаемую  при полном использовании всех  производственных и человеческих  ресурсов. Прибыль предприятия прямо  пропорционально зависит от его  производительности, следовательно,  только при максимальной производительности  и, кроме того, при использовании  всех производственных ресурсов  можно добиться максимальной  прибыли. . [8, с. 349]

 

Функции и задачи службы маркетинга

Организация маркетинга в компании предполагает в первую очередь формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга в компании, является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.

Обычно положение о службе маркетинга содержит следующие разделы:

  • Задачи службы маркетинга
  • Функции службы маркетинга
  • Права службы маркетинга

В конкретной компании структура  этого документа, как и содержание разделов и пунктов, могут отличаться от приведенного примера. . [6, с. 86]

 

Задачи службы маркетинга.

Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:

  • сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию компании;
  • подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
  • активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта. . [6, с. 112]

 

Функции службы маркетинга.

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций  маркетинга в компании.

1.  Комплексное изучение рынка:

  • исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
  • прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные);
  • изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
  • анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
  • сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.;
  • определение ключевых компетенций компании;
  • разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и контроля на целевых рынках.

2.  Формирование ассортиментной политики предприятия:

  • разработку продуктовых линий и ассортимента;
  • оценку состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов;
  • подготовку предложений по разработке новых продуктов;
  • управление торговыми марками.

3.   Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:

  • выбор методов ценообразования;
  • разработку системы скидок;
  • разработка маркетинговой политики.

4.   Создание  маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:

  • формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции);
  • выбор торговых посредников;
  • анализ и прогноз объема и структуры продаж;
  • разработку форм и методов реализации товаров.

5.   Развитие маркетинговых коммуникаций:

  • разработка и проведении рекламных и PR кампаний;
  • участие в престижных некоммерческих мероприятиях;
  • проведение выставок, презентаций, демонстраций;
  • поощрение покупателей;
  • стимулирование работников сбыта и продавцов;
  • формирование положительного имиджа компании.

Информация о работе Организация маркетинга на предприятии