Организация маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в зависимости от ее культуры и социально-экономического климата. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на какие-либо действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Цель курсовой работы – изучить организацию маркетинговой деятельности на примере ООО «Злата».

Содержание работы

Введение 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
1.1 Понятие, цели и функции маркетинга 3
1.2 Методы анализа маркетинговой деятельности 12
1.3 Методика анализа маркетинговой среды предприятия 14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗЛАТА» 19
2.1 Анализ рынка печатных СМИ Калининграда 19
2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Злата» 22
2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия 24
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЗЛАТА» 29
3.1 Анализ комплекса маркетинга ООО «Злата». 29
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности. 31
Заключение 36
Приложение 1 39
Приложение 2 40

Файлы: 1 файл

курсовая мг в ОиСД.docx

— 170.37 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ   МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА  ПРИМЕРЕ ООО «ЗЛАТА»

2.1 Анализ рынка печатных СМИ Калининграда

 

По данным Балтийского  управления Росохранкультуры (за 2010 год), в Калининградской области было зарегистрировано 352 печатных СМИ, в том числе 234 газеты и 97 журналов.  Динамика регистрации новых изданий примерно одинакова – в среднем около шести СМИ ежемесячно. Выходят на рынок и остаются на нем далеко не все. С той или иной периодичностью выпускается около половины зарегистрированных медиа. Большая часть "реальных" СМИ издается в Калининграде, где сосредоточена почти половина населения области.

Годом начала активного развития журнального рынка в Калининграде называют 2005-й. Именно в 2005—2006-х в  городе появилось достаточно много  разноплановых глянцевых изданий. Сегодня здесь издаются более 20 ежемесячных  и ежеквартальных журналов, один или  два раза в год выпускается ряд справочников.

Деловой журнал «Точка» (ООО  «Злата») входит в сегмент «Журналы». Крупнейшей структурой по концентрации журналов является медиагруппа «Западная пресса». «Глянцевая» часть холдинга включает ежемесячные «Королевские ворота» (журнал о бизнесе и частной жизни предпринимателей и руководителей компаний региона, 3 тыс. экз.), «Калининградские дома» (об интерьере и строительстве, 3,8 тыс. экз.), «Shopping Калининград» (5 тыс. экз.), «Удачный выбор. Путеводитель по супермаркетам и торговым центрам», а также выходящий два раза в месяц журнал о досуге «Балтийский Бродвей» (7 тыс. экз.), ежегодный проект о тех, кто успешно делает бизнес в Калининграде «Топ-100» (1 тыс. экз.), специальные приложения журнала «Shopping Калининград» «Время есть» и «Индустрия красоты», ежемесячный и ежеквартальный глянцевые каталоги «Я строю и ремонтирую» и «Я покупаю мебель» (распространяются в пакете с «Калининградскими домами»). Несколько изданий объединены под маркой «КалининградМедиа»: ежемесячный деловой журнал «Новый Кенигсберг», ежеквартальные «Рестораны Калининграда», Strong (мужской), Family (семейный), ежегодный каталог «Свадьбы».

Два журнала («Милана», «СтройИнтерьер») и несколько справочников (тематика — архитектура, строительство, автомобили, отдых, здоровье, образование) выпускает издательство «Рыцарь».

Калининградские журналы  практикуют сочетание разных форм распространения (розничная продажа, адресная рассылка, распространение на авиалиниях, подписка и т. д.). Тенденция к бесплатной дистрибуции здесь, как и в  других российских городах, отмечается. Хотя целый ряд изданий, в частности  «Новый Кенигсберг», «Бродвей», «СтройИнтерьер», «Shopping Калининград» и др., поступают в продажу.

Доля рынка журнала  «Точка» (ООО «Злата») составляет около 3% общего объема сегмента «журналы» (Таблица 2.1)

 

Таблица 2.1 – Доля сегмента «журналы»

Наименование

Тираж, экз.год

Доля рынка, %

Холдинг

Доля рынка, %

Балтийский бродвей

1440000

64,92%

Западная пресса

80,34%

Shopping Калининград

72 000

3,25%

Королевские ворота

36 000

1,62%

Я покупаю мебель

12 000

0,54%

Калининградские дома

48 000

2,16%

Я строю и ремонтирую

54 000

2,43%

Удачный выбор

120 000

5,41%

Строй Интерьер

36 000

1,62%

 

Издательство РЫЦАРЬ

 

4,33%

Милана

60 000

2,71%

Прочие «нехолдинговые»

180 000

8,12%

«Точка»

60000

2,71%

«Бизнесберг»

36000

1,62%

   

«Балтийский статус»

36000

1,62%

ИТОГО

2 218 000

100%


 

Как показал анализ регионального  рынка печатных СМИ (Приложение 1), на калининградском рынке действуют  два основные игрока холдингового типа «Западная пресса» 80% всего сегмента (Приложение 2) и «Издательство «Рыцарь» (Приложение 3). Эти два игрока на сегодняшний день во многом определяют не только сам рынок, но и тенденции его развития, его перспективы и особенности.

Калининградский деловой  журнал «Точка» имеет по нашим  оценкам около 6,25 млн.руб объема рекламного рынка в год в денежном выражении в сегменте «журналы» и около 3 % от общего тиража изданий в рассматриваемом сегменте.

Рассчитывая свою деятельность на широкий и в то же время на специализированный сектор потенциальных  читателей, что минимизирует риски  издания тиража и позволяет крепче держаться на выбранных категориях потенциальных рекламодателей. Этому  способствуют устойчивый имидж компании, самые высокие тиражи и структура  распространения. Это определяет ее привлекательность в среде рекламодателей как среди крупных компаний так и мелких. В частности этот участник рынка во многом диктует политику цен на сегменте в массовой нише.

2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Злата»

 

ООО «Злата» было создано  и зарегистрировано в 2007 году в г. Калининграде, является коммерческой организацией целью деятельности которой является получение прибыли путем осуществления следующих видов деятельности:

- издание Калининградского  делового журнала «Точка» (учредитель  ООО «Злата») периодической публикации;

- полиграфическая деятельность  и предоставление услуг в этой  области;

- издательская деятельность;

- рекламная деятельность;

- разработка торговых  знаков и логотипов.

Во главе компании находится  генеральный директор (единоличный  учредитель ООО «Злата») Конюшевская Н.А., который осуществляет управление компанией. Ему непосредственно подчинены коммерческий директор Башаримова Е.В.. и бухгалтер Ильина Т.И.

Уставный капитал общества состоит из одной доли, принадлежащей  учредителю, и составляет 10000 рублей (100% уставного капитала Общества). (Приложение 1).

В функциях коммерческого  директора находятся финансово-экономические  вопросы. В непосредственном подчинении у коммерческого директора находится  штат менеджеров (5 человек), рекламный  агент, агент по продажам, редактор, корректор, журналист, дизайнер.

Организационно-управленческая структура ООО «Злата» имеет вид, представленной рис 2.2.

 

 

 

 

 Рисунок 2.2 - Организационно-управленческая структура ООО «Злата»

Генеральный директор


Конюшевская Н.А.



 

 

Бухгалтер


Ильина Т.И.

Коммерческий директор


Башаримова Е.В.


редактор




Маркетинговый отдел


журналист



корректор



рекламный агент


дизайнер




Внештатные работники


менеджеры




 

Целью издания является:

  1. Удовлетворение потребности целевой группы в информации касающейся правовых, юридических аспектов деятельности юр. лиц и аналитической информации;
  2. Консультационная экономическая и юридическая помощь малому и среднему бизнесу;
  3. Информационная и рекламная поддержка ООО «Злата»

Подобного издания в области  еще не было. В отличие от существующих газет и журналов, издание будет  не только освещать проблемы малого и  среднего бизнеса, публиковать мониторинг законодательства, но и широко привлекать самих предпринимателей к выступлениям на страницах издания. С этой целью  предполагается заключение контрактов с несколькими руководителями консалтинговых компаний на оказание информационных услуг редакции журнала.

Тираж 5 000 экземпляров. Журнал выходит объемом 88 страниц формата  А-4 раз в  месяц. Затраты на издание  и доставку при тираже 5 000 экземпляров  составят в среднем 170 000 руб./мес.

Формат и объем представляется наиболее удобным для чтения и  вполне достаточным для размещения материалов. Привлекательности способствует и то, что в нем наряду с экономической  и юридической информацией можно  найти  материалы развлекательного и познавательного характера.

Сегмент рынка  составляет 20 000 потенциальных покупателей. Покупатели издания те, кто представляет сообщество малого и среднего бизнеса  в регионе. Как показывают данные маркетинговых  исследований, более 87% из них нуждаются  в местном издании, и неудовлетворенны состоянием рынка СМИ в части касающихся их интересов, вынужденно покупая федеральные издания.

 

2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия 

 

На практике часто решения  о возможных действиях и программах предприятия принимаются в условиях ограниченных ресурсов: временных, административных, материальных и финансовых. В таком  случае очень важно правильно  распределить ресурсы для достижения поставленных целей бизнеса с  учетом приоритетности и эффективности. В этом может помочь SWOT-анализ, целью которого является определение и изучение сильных и слабых сторон журнала, а также возможностей и угроз рынка. (Таблица 2.3)

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 - SWOT – анализ журнала «Точка»

Сильная сторона

Слабая сторона

1. Актуальная база данных наших  клиентов города и области  более 800 единиц, охватывающая все  сферы деятельности, а также муниципальные,  областные органы власти, налоговые  инспекции, таможенные органы  и пр.;

2. Тесное сотрудничество с муниципальными, областными органами власти и  пр., освещение изменения законодательства  как Российского, так и регионального,  статистические материалы;

3. Еженедельное, ежемесячное посещение  клиентов нашими сотрудниками  «плотный личный контакт»;

4. Еженедельное приложение с  обзором нормативных актов;

5. В рубрике «Горячая линия»  ответы на интересующие вопросы  наших читателей по сниженным  расценкам;

6. Конкурентные расценки и скидки;

7. Высокопрофессиональный коллектив  сотрудников редакции.

8. Выход на международный уровень: взаимодействие с Казахстаном, Белоруссией, Литвой, Латвией, Эстонией, Польшей, Германией, Швецией.

1. Относительно высокая цена  подписки и в розницу;

2.  «Неузнаваемость издания» - слабое  освещение в СМИ;

3. Небольшая часть распространяется  по подписке.

Действия

Действия

1. Пополнение БД клиентов собственными  силами  до 3000 и более единиц;

2. Разработать систему материального  поощрения сотрудников фирмы  за продвижение издания среди  наших клиентов (как то: оформление  подписки, доставка до адресата  издания, по возможности, прием  рекламы);

3. Перманентное отслеживание расценок  конкурентов.

1. Для перевода «слабой стороны»  в «сильную позицию» увеличить  тираж до 6000 экз. (минимальный тираж  у наших конкурентов -  «Балтийский  Статус» - 3000 экз., «Новый Кенигсберг»  - 3000 экз.);

2. Пересмотреть цену реализации, как в розницу, так и по  подписке;

3. Уточнить и разработать рекламную  кампанию журнала;

4. Разработать и утвердить план  по продвижению издания на  международном рынке посредством  интернет – технологий.

Возможности

Угрозы

1. Распространение издания в  областных городах по предприятиям, а также в розничной сети;

2. Принимать и распространять  вкладываемую в журнал рекламу  наших клиентов без дополнительных  затрат.

1. Высокая конкуренция на рынке  в данном сегменте;

2. Выход на рынок федеральных  сетевых структур с мощным  финансовым потенциалом.


 

 

Для понимания рынка, позиции  и потенциала компании полезным инструментом анализа макросреды является PEST –анализ. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде четырехпольной таблицы 2.4.

 

Таблица 2.4 - PEST –анализ ООО «ЗЛАТА»

Группа

факторов

Фактор

Описание

Политическая среда 

(Р)

Законодательство

Выборы на всех уровнях  власти повлекут за собой изменения  условий работы субъектов хозяйствования

Разработка закона о Калининградской  области, который учитывает особое географическое и экономическое  положение. Это, в свою очередь, привлечет  отечественные и иностранные  инвестиции, способствует развитию макрорегиональной  и европейской интеграции области.

Предложения по проекту обсуждались  на недавнем заседании Общественно-политического  совета при губернаторе области.

Особая экономическая  зона (ОЭЗ)

Решение вопроса безвизового  режима «Россия – ЕС»

Государственное регулирование  конкуренции

В рассматриваемой отрасли  государственное регулирование  не осуществляется

Экономические

Факторы (E)

Экономический рост

Предположительно, нижнюю точку  падения экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост спроса на оказываемые услуги в течение ближайших 3-5 лет. Это означает, что постепенное расширение своего присутствия является крайне благоприятным

Процентные ставки и кредитно-денежная политика

Правительство традиционно  сдерживает инфляционные процессы, поэтому  следует ожидать умеренного снижения кредитных ставок, которые, тем не менее, будут оставаться относительно высокими.

Налогообложение и Налоговый  Кодекс

Радикальные изменения, которые  произошли в политике налогообложения  на 2011 год, позволяет считать, что  в течение 2011 - 2012 годов налоговое  законодательство будет подвергнуто  ряду доработок и изменений в  рамках модели, предложенной в Налоговом  Кодексе.

Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков

Привлечение федеральных  инвестиций

Получение федеральной субсидии на подготовку к чемпионату мира по футболу и как следствие увеличение статуса области в мире благоприятным  образом скажется на развитии всех сфер экономической жизни региона

Социальные факторы (S)

Образование

Общая тенденция к снижению уровня образования в стране, позволяет  прогнозировать появление устойчивого  спроса на квалифицированных специалистов и услуги организаций, предоставляющих  консалтинговые услуги на контрактной  основе. Поскольку государственная  политика в области образования, скорее всего, не претерпит существенных изменений в ближайшие несколько  лет, можно считать, что подобный спрос с течением времени будет  только возрастать

Данный фактор важен, так  как выход журнала на международный  уровень невозможен без квалифицированных  кадров, способных вести деятельность по размещению рекламы с иностранными компаниями.

 

Демографические показатели

Рост числа людей пенсионного  и предпенсионного возраста, сокращение численности населения предположительно вынудит государство к увеличению налогового давления на заработную плату.

Данный фактор является глобальным для всего постсоветского пространства и Европы

 

Распределение доходов

Высокий уровень коррупции, Налоговый Кодекс, увеличивший давление на малый и средний бизнес может  привести к серьезному расслоению бизнес-структур, появлению процессов слияния и концентрации.

В результате чего выбранное  направление ориентации на крупный  и средний бизнес представляется оправданным

Технологические факторы(T)

Динамика развития информационных технологий

Развитие информационных технологий и все большая их доступность  предполагают неизбежное усложнение процессов  их эффективного применения. Соответственно, появление спроса на специалистов, способных организовать эффективное  их использование в рамках действующего бизнеса. В сочетании с факторами, которые были описаны ранее, данная тенденция имеет долгосрочный тренд  и является благоприятной, однако увеличение пользователей INTERNET-пространства, влечет за собой снижение интереса к печатным изданиям.

Информация о работе Организация маркетинга на предприятии