Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:03, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в зависимости от ее культуры и социально-экономического климата. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на какие-либо действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Цель курсовой работы – изучить организацию маркетинговой деятельности на примере ООО «Злата».
Введение 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
1.1 Понятие, цели и функции маркетинга 3
1.2 Методы анализа маркетинговой деятельности 12
1.3 Методика анализа маркетинговой среды предприятия 14
2. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНОГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЗЛАТА» 19
2.1 Анализ рынка печатных СМИ Калининграда 19
2.2 Анализ деятельности предприятия ООО «Злата» 22
2.3 Анализ маркетинговой среды предприятия 24
3.РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «ЗЛАТА» 29
3.1 Анализ комплекса маркетинга ООО «Злата». 29
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности. 31
Заключение 36
Приложение 1 39
Приложение 2 40
Опираясь, на результаты приведенного
выше исследования следует сказать,
что выход журнала на международный
рынок рекламы требует
Учитывая результаты PEST-анализа,
следует отметить, что специфика
нахождения предприятия в ОЭС
имеет благотворное влияние на дальнейшее
развитие рекламной деятельности предприятия.
Цель развития экономики региона - активизировать
торгово-экономическое
Одна из тенденций рекламного рынка Калининграда - приход брендовой рекламы вследствие появления в Калининграде представителей международных брендов. Следует отметить, что журнал известен в региональных бизнес кругах, тесно взаимодействует с правительством области, и качество и полнота предоставляемой на его страницах информации привлекает крупные компании для размещения рекламы.
Анализируя ситуацию в
регионе в целом и отслеживая
маркетинговые тенденции
Для того, чтобы работа по продвижению на Запад была плодотворнее, учитывая фактор роста с каждым днем интернет-пользователей, и развитие конкурентов, необходимо разработать и утвердить план по продвижению издания на международном рынке посредством интернет – технологий. Что является на сегодняшний день не просто инновацией, а необходимостью.
Привлекательность издания достигается системой распространения, предусматривающей адресную бесплатную доставку в сети супермаркетов региона, выкладка в банках, страховых компаниях, деловых клубах, бизнес-центрах. По оценкам экспертов в среднем от 30% до 80% всей площади журнала занято под материалы рекламного характера. В ряде изданий этот уровень превышает средний.
В целом, на основании анализа
задействованного потенциала рекламной
деятельности, можно сформулировать
следующие выводы: уровень неиспользованных
возможностей осуществления рекламной
деятельности в выбранных объектах
исследования обозначил высокие
интегральные значения, характеризующие
фактическую эффективность
Маркетинговая политика предприятия представлена следующими составляющими: товарная политика, сбытовая политика, ценовая политика, рекламная политика .
Товарная политика.
Ассортимент предлагаемых услуг широк:
- издание Калининградского делового журнала «Точка»;
- полиграфия разных направлений (деловая, поздравительная, рекламная);
- издательская деятельность;
- рекламная деятельность;
- разработка торговых знаков и логотипов.
Можно было бы сказать, что для своего
сегмента предприятие имеет стандартный
ассортимент предоставляемых
Сбытовая политика.
ООО «Злата» использует несколько каналов сбыта.
Для основного продукта - журнала «Точка» используются прямые продажи непосредственным покупателям и потребителям продукта или услуги через офис продаж, в данном случае это распространение через розничные торговые сети («Виктория»), оформление подписки в редакции и через ООО «Пресса-Подписка».
Но так же имеют место быть Интернет-продажи, которые реализуются через сайт (на сайте журнала можно в режиме он-лайн оформить подписку на журнал).
Важную роль в сбыте для печатных изданий играет распространение журнала по предприятиям-партнерам Калининграда и области. ООО «Злата» сотрудничает с такими крупными предприятиями, как «Бинбанк», «Энорготрансбанк», «Росгосстрах», «Янтарьэнерго» и др.
Ценовая политика
ООО «Злата» использует в своей ценовой политике один из наиболее распространенных методов – метод “издержки плюс”. Данный метод предполагает расчет цены продажи посредством прибавления к цене производства и к цене закупки, и хранения материалов и сырья фиксированной дополнительной величины – прибыли. Этот метод ценообразования активно используется при формировании цены по товарам самого широкого круга отраслей. Главная трудность его применения – сложность определения уровня добавочной суммы, поскольку нет точного способа или формы ее расчета. Так же сложность заключается в достаточно жесткой конкуренции на рынке печатных СМИ региона: необходимо при соответствующем качестве выпускаемой продукции придерживаться цены, приемлемой для потребителя.
Коммуникативная политика.
Сама специфика деятельности предприятия позволяет использовать все возможности по продвижению продукции с помощью своих сил. У предприятия есть удобный сайт, где потребители могут ознакомиться со всей интересующей информацией: новым номером журнала «Точка» в электронном виде, прайсом на предоставляемые услуги, в т.ч. стоимостью рекламы на страницах журнала. Сайт дает возможность оформить подписку на журнал, узнать местонахождение точек распространения журнала в городе. Однако какая-либо другая реклама в интернете отсутствует, что заметно сужает круг потенциальных потребителей. Поэтому целесообразным было бы размещение рекламы в сети Интернет (на городских порталах и в баннерообменных сетях).
В результате проведенного анализа комплекса маркетинга санатория можно сделать вывод о том, что коммуникативная политика предприятия проводится недостаточно хорошо. Не используются все имеющиеся возможности для продвижения продукции предприятия.
Следует прежде всего учитывать распространённость интернета у потенциальных клиентов, а Web-сайт компании обычно выступает центральным элементом коммуникативной политики, проводимой в Интернете. Поэтому так важна задача его продвижения, от успешной реализации которой в значительной степени зависит эффективность всей коммуникативной политики.
Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели.
Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются:
- баннерная реклама — одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;
- регистрация сайта в web-каталогах и его индексация поисковыми системами — одни из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей на web-сайт;
- реклама с использованием электронной почты, списков рассылки, служб телеконференций и досок объявлений;
- партнерские программы — эффективный способ привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет.
Можно выделить три основных способа попадания посетителей на Web-сайт:
- сервер может быть обнаружен с помощью поисковых машин;
- на сервер можно попасть по гипертекстовым ссылкам;
- о сервере можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных (газеты, журналы, радио и т.д.).
Исходя из этого, рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Интернет о Web-сервере может содержать следующие мероприятия:
- регистрация сервера на поисковых машинах;
- размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах;
- размещение ссылок на других серверах;
- размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;
- использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы.
Баннерная реклама – самый популярный коммерческий метод продвижения в Интернете. В этом направлении есть свои плюсы и минусы. Особенностей, секретов и различных хитростей здесь большое количество.
Баннерная реклама, безусловно, стала одним наиболее изученных предсказуемых и надежных методов привлечения новых посетителей на сайт. Сейчас примерно 70% рекламы в Интернет приходится на баннерную рекламу.
Приведем рекомендации, полезные при использовании баннеров для продвижения Web сайта:
1) Регистрация в банерообменных сетях. Нужно зарегистрироваться в 1,2,3-х баннерообменных сетях. Различные сети предлагают различные коэффициенты обмена. То есть, где-то предлагают 8 показов баннера за 10 показов на Вашем web-сайте, где-то 7. Разместите баннеры на всех ваших электронных страницах. Таким образом, вы, в конце концов, сможете выбрать оптимальную баннерообменную сеть.
2) Содержание. Когда счет
идет на секунды, а иногда
даже на доли секунды, чтобы
захватить внимание посетителя
нужно, чтобы баннер всем
3) Цветовая гамма. Яркие цвета обычно более эффективны, чем красный и черный. Оптимальны для использования: желтый, оранжевый, синий, зеленый цвета.
4)Анимация. Анимированные
баннеры имеют многократные
5) Скорость загрузки. Размер баннера должен быть 3-4 Кб - это самое луч-шее. Можно до 7 Кб. Но баннер не должен быть больше 10 Кб. Большие баннеры будут долго загружаться и, следовательно, посетитель может уйти, не дожидаясь загрузки баннера.
6) Брэндинговая реклама. Это касается не всех баннеров. Но если есть возможность, то нужно стараться вставлять в баннер логотип, или название ресурса. Даже если пользователь не кликнет по баннеру, все равно польза будет. Потому что он видел название вашего сайта, логотип сегодня, завтра он еще где-нибудь увидит, в итоге он запомнит либо адрес сайта, либо название компании, и, возможно, позже он придет на сайт, просто набирая адрес в строке браузера.
7) Текст. Когда пишите текст из 5-10 слов для статического баннера, или 5-7 слов для первого кадра анимированного баннера, то обратите внимание на следующие темы: опасение, любопытство, юмор, большое обещание. Например: «Внимание! Такого не предлагал никто в рекламном бизнесе!».
8) Бесплатно. Слово номер один в баннерной рекламе: free (бесплатно). Обыграйте это слово, каким либо образом в рекламном рисунке. Предложите что-нибудь бесплатное: бесплатная подписка на рассылку, бесплатные программы и т. п.
9) “Нажми сюда”. Не думайте, что пользователь, который смотрит на баннер, знает, что ему делать дальше, если его заинтересовала эта реклама. В Сети постоянно появляются новички. Напишите где-нибудь: "Нажми здесь" или "Жми сюда".
10) Размещение. Особенно эффективным
считается фиксированное
11) Эффективность. Можно покупать не показы баннеров, а клики. Также можно посчитать затраты на привлечение одного посетителя и сколько, в среднем, вы зарабатываете на одном посетителе. Таким образом, можно корректировать экономику баннерной рекламы.
Заключение
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенны.