Организация маркетинговой деятельности предприятия по продвижению услуги Wi - Fi

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 15:03, дипломная работа

Описание работы

Появление беспроводной связи наложило своеобразный отпечаток на образ жизни людей – зоны Wi-Fi в аэропортах и на вокзалах давно стали нормой европейской жизни. Человек, сидящий в парке с ноутбуком, – это новый вид ответственного бизнес-работника, которому для того, чтобы «быть» в офисе, совсем не нужно находиться там физически.
Все это свидетельствует о наличии интереса к технологии Wi-Fi в нашей стране, белорусы «созрели» для Wi-Fi, а если есть спрос, то должно быть и предложение.
Поэтому, основной целью данной дипломной работы является активная рекламная компания по продвижению беспроводной передачи данных. Что бы повысить спрос на эту услугу, и привлечь обильное количество пользователей, тем самым увеличить доходы филиала МЦК РУП «Белтелеком».

Файлы: 1 файл

диплом Бельчика.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2

1

2

Доступные протоколы прикладного  уровня стека протоколов TCP/IP

HTTP, HTTPS, POP3, IMAP

Форма тарификации услуги

По времени, по объему

Идентификация пользователя

Код активации (>=8 символов)

Пин-код (>=8 символов)

Система оплаты услуг

Авансовая (путем приобретения и  активации карты предоплаты Услуги)

Длительность пользования услугой

Значение зависит от величины баланса лицевого счета


 

 

Оборудование электросвязи Оператора, на базе которого предоставляется услуга, сертифицировано в  Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь.

Для тарификации услуги Оператор использует аппаратуру учета Интернет-соединений РУП «Белтелеком», прошедшую метрологическую аттестацию.

Служба технической поддержки  Оператора осуществляет информационно-справочное обслуживание и техническую поддержку  Пользователей по контактным номерам, указанным на web-сайте Оператора [4].

 

1.10 Преимущества и недостатки Wi-Fi

 

Рассмотрим преимущества Wi-Fi.

Позволяет развернуть сеть без прокладки  кабеля, может уменьшить стоимость  развёртывания и расширения сети. Места, где нельзя проложить кабель, например, вне помещений и в зданиях, имеющих историческую ценность, могут обслуживаться беспроводными сетями.

Wi-Fi-устройства широко распространены  на рынке. А устройства разных  производителей могут взаимодействовать  на базовом уровне сервисов.

Wi-Fi сети поддерживают роуминг, поэтому клиентская станция может перемещаться в пространстве, переходя от одной точки доступа к другой.

Wi-Fi — это набор глобальных  стандартов. В отличие от сотовых  телефонов, Wi-Fi оборудование может  работать в разных странах  по всему миру.

Рассмотрим недостатки Wi-Fi.

Частотный диапазон и эксплуатационные ограничения в различных странах  неодинаковы; во многих европейских  странах разрешены два дополнительных канала, которые запрещены в США; В Японии есть ещё один канал в  верхней части диапазона, а другие страны, например Испания, запрещают использование низкочастотных каналов. Более того, некоторые страны, например Италия, требуют регистрации всех Wi-Fi сетей, работающих вне помещений, или требуют регистрации Wi-Fi-оператора.

Довольно высокое по сравнению с другими стандартами потребление энергии, что уменьшает время жизни батарей и повышает температуру устройства.

Самый популярный стандарт шифрования WEP может быть относительно легко  взломан даже при правильной конфигурации (из-за слабой стойкости ключа). Несмотря на то, что новые устройства поддерживают более совершенный протокол шифрования данных WPA, многие старые точки доступа не поддерживают его и требуют замены. Принятие стандарта IEEE 802.11i (WPA2) в июне 2004 сделало доступной более безопасную схему, которая доступна в новом оборудовании. Обе схемы требуют более стойкий пароль, чем те, которые обычно назначаются пользователями. Многие организации используют дополнительное шифрование (например, VPN) для защиты от вторжения.

Wi-Fi имеют ограниченный радиус действия. Типичный домашний Wi-Fi маршрутизатор стандарта 802.11b или 802.11g имеет радиус действия 45 м в помещении и 90 м снаружи. Микроволновка или зеркало, расположенные между устройствами Wi-Fi, ослабляют уровень сигнала. Расстояние зависит также от частоты.

Наложение сигналов закрытой или использующей шифрование точки доступа и открытой точки доступа, работающих на одном  или соседних каналах может помешать доступу к открытой точке доступа. Эта проблема может возникнуть при  большой плотности точек доступа, например, в больших многоквартирных домах, где многие жильцы ставят свои точки доступа Wi-Fi.

Неполная совместимость между  устройствами разных производителей или  неполное соответствие стандарту может  привести к ограничению возможностей соединения или уменьшению скорости. Во время дождя работает плохо.

Не смотря на то, что недостатков  больше чем достоинств, технология Wi-Fi продолжает развиваться в различных  странах мира.

Коммерческий доступ к сервисам на основе Wi-Fi предоставляется в  таких местах, как интернет-кафе, аэропорты и кафе по всему миру (обычно эти места называют Wi-Fi-кафе), однако их покрытие можно считать точечным по сравнению с сотовыми сетями.

Ozone и OzoneParis во Франции. В сентябре 2003 года Ozone начала развёртывание сети OzoneParis через The City of Lights. Конечная цель — создание централизованной сети Wi-Fi, полностью покрывающей Париж. Основной принцип Ozone Pervasive Network заключается в том, что это сеть национального масштаба.

WiSE Technologies предоставляет коммерческий доступ в аэропортах, университетах, и независимых кафе на территории США.

T-Mobile обеспечивает работу хотспотов  для сети Starbucks в США и Великобритании, а также более 7500 хотспотов  в Германии.

Pacific Century Cyberworks обеспечивает доступ  в магазинах Pacific Coffee в Гонконге.

Columbia Rural Electric Association пытается развернуть  сеть 2.4 GHz Wi-Fi на территории площадью 9,500 км², расположенной между округами  Уалла-Уалла и Колумбия в штате  Вашингтон и Юматилла, Орегон. В  список других крупных сетей в США также входят Boingo, Wayport и iPass.

Sify, Индийский Интернет-провайдер,  установил 120 точек доступа в  Бангалоре, в отелях, галереях  и правительственных учреждениях.

Vex имеет большую сеть хотспотов,  расположенную по всей территории  Бразилии. Telefónica Speedy WiFi начала предоставлять свои сервисы в новой растущей сети, распространившейся на территорию штата São Paulo.

BT Openzone владеет многими хотспотами  в Великобритании, работающими в  McDonald's, и имеет роуминговое соглашение  с T-Mobile UK и ReadyToSurf. Их клиенты также имеют доступ к хотспотам The Cloud.

Netstop обеспечивает доступ в Новой  Зеландии.

Компания Golden Telecom осуществляет поддержку  самой большой в мире городской Wi-Fi сети в Москве, а также предоставляет  свои каналы связи для реализации проекта Яндекс.Wi-Fi. Каналы доступа к проводной сети обеспечивает крупнейший московский провайдер Корбина Телеком

Компания EarthLink планировало в третьем  квартале 2007 года полностью подключить Филадельфию (США) к беспроводной сети Интернет. В настоящее время центр города и прилегающие к нему районы уже подключены. Подключение остальных районов будет производиться по мере установки передатчиков.

 И это будет первый город-мегаполис  в США, который полностью будет  охвачен Wi-Fi. Стоимость будет в пределах 20-22 доллара в месяц при скорости подключения 1 Мбит/сек. Для малоимущих жителей Филадельфии стоимость составит 12-15 долларов в месяц [2].

В Республике Беларусь же лишь в июле 2007 года началась опытная эксплуатация услуги «Доступ в сеть Интернет на базе технологии Wi-Fi», т.е. данная услуга предоставлялась бесплатно. А с июля 2008 года началась уже коммерческая эксплуатация – путем перевода на оплату данной услуги по средствам карт предоплаты.

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ  МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА КОММУТАЦИИ (МЦК) РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»

 

2.1 Краткая характеристика МЦК РУП «Белтелеком»

 

Республиканское унитарное предприятие  электросвязи (РУП) «Белтелеком» (до 1.08.2004 – Республиканское государственное  объединение) создано 3 июля 1995 года.

1 августа 2004 года в соответствии с приказом Министерства связи и информатизации от 7.07.2004 № 189 Республиканское государственное объединение «Белтелеком» было преобразовано в Республиканское унитарное предприятие электросвязи «Белтелеком» – РУП «Белтелеком». Областные республиканские унитарные предприятия электросвязи, а также УП «Минская городская телефонная сеть», УП «Междугородная связь», УП «Минская телефонно-телеграфная станция», входившие в состав «Белтелеком», реорганизованы в филиалы РУП «Белтелеком» путем присоединения.

Международный центр коммутации создан на базе Республиканской  междугородней телефонной станции  и является подразделением РУП «Белтелеком». Организационная структура МЦК РУП «Белтелеком» приведена на Приложении В.

МЦК включает в себя подразделения: начальника МЦК, заместителя начальника МЦК, Бюро производственного учета и анализа, Цеха пунктов коллективного пользования, Цеха продажи услуг и сервисного обслуживания, Транспортного участка, Участка по содержанию зданий и сооружений, Инженера по технике безопасности, Начальника штаба ГО, Заведующей хозяйством и внецехового персонала, производственно-технического отдела, который в свою очередь состоит из Автоматического узла коммутации пакетов, Автоматического узла коммутации сообщений, Автоматического узла коммутации каналов, Цеха приема газетных полос, Линейно-аппаратного цеха, Производственной мастерской, Производственной лаборатории, Энергоцеха.

Бюро производственного  учета и анализа занимается планово-аналитической  работой по МЦК.

Производственно-технический отдел (ПТО) - координирует работы по организации производственных процессов, по эксплуатации и развитию подразделений МЦК.

Линейно-аппаратный цех (ЛАЦ) - обеспечивает эксплуатацию систем передачи аналоговых и цифровых сигналов; предоставляет услуги по аренде каналов и трактов, по развитию и внедрению новой техники на первичной междугородней  и международной сети.

Автоматический  узел коммутации каналов (АУКК) - обеспечивает эксплуатацию коммутационного оборудования междугородной и международной связи, наложенной цифровой сети (НЦС), занимается развитием и внедрением новой техники, эксплуатации каналообразующего  оборудования на вторичных сетях.

Автоматический  узел коммутации сообщений (АУКС) - обеспечивает эксплуатацию всего комплекса оборудования телеграфной связи, развития и внедрения новой техники, эксплуатацию каналообразующего оборудования.

Цех пунктов  коллективного пользования (ЦПКП) - выполняет функции по предоставлению услуг междугородной и международной  телеграфной и телефонной связи с пунктов коллективного пользования.

Цех продажи  услуг и сервисного обслуживания (ЦПУиСО) - предназначен для ускорения  реализации клиентам услуг электросвязи, заключение договоров на эти услуги.

Транспортный  участок - обеспечивает обслуживание всех подразделений МЦК и аппарата управления РУП «Белтелеком» услугами автотранспорта.

Автоматический  узел коммутации пакетов (АУКП) - обеспечивает эксплуатацию коммутационного оборудования сети «БелПак», занимается развитием  и внедрением новой техники на этих сетях.

Цех технического обслуживания оконечного оборудования (ЦТООО) - обеспечивает эксплуатацию аналогового  оборудования телеграфной связи, междугородних  телефонных аппаратов и автоматизированных переговорных пунктов.

Энергоцех - занимается эксплуатацией комплекса энергооборудования всех цехов, сантехнических систем, вентиляционных систем и лифтов.

Производственная  мастерская - ремонт технологического оборудования для МЦК по отдельным  видам и для предприятий связи  республики.

Производственная  лаборатория - занимается внедрением новой техники и автоматизированных систем.

 

2.2 Организация службы маркетинга  в МЦК РУП «Белтелеком»

 

Задачи службы маркетинга в Международном  центре коммутации РУП «Белтелеком» выполняет группа корпоративных  продаж Цеха продажи услуг и сервисного обслуживания (ЦПУ и СО).

 К основным функциям группы  корпоративных продаж ЦПУ и  СО относятся:

  • консультации по услугам. Консультации пользователей о порядке предоставления услуги проводятся специалистами в помещении ЦПУиСО либо по телефону согласно порядку осуществления сменной работы, дежурства и ответов  на телефонные звонки в группе корпоративных продаж ЦПУиСО. При проведении консультации, пользователь информируется о тарифах и условиях предоставления услуг с учетом схем подключения для разных групп пользователей, о необходимом оборудовании для организации услуги, о дополнительных расходах и изменениях условий оказания других услуг, используемых пользователями. Пользователю разъясняется порядок заключения договора, сообщается режим работы ЦПУ и СО и контактные телефоны. По желанию пользователя во время консультации проводится демонстрация услуги. Если специалист затрудняется в ответе на вопрос пользователя, или вопрос выходит за рамки его компетенции, то запрашиваемая информация предоставляется после консультации с руководителем цеха и/или техническим специалистом (в том числе по телефону). В случае, если договор на услугу не может быть заключен в ЦПУиСО, пользователю сообщается информация о подразделении РУП «Белтелеком», в котором ему будет оказана помощь, адрес и контактный телефон, время работы [2].
  • поиск пользователей. Потенциальные пользователи определяются, исходя из результатов маркетинговых исследований рынка, рекомендаций, предоставленных управлением маркетинга РУП "Белтелеком", анализа базы данных пользователей. В комплекс работ по поиску пользователей входят:

а) рассылка рекламных  материалов, предоставленных почтой, факсом, электронной почтой, личная доставка;

б)  обзвон потенциальных  пользователей;

в) личные продажи (выезд специалистов к потенциальным пользователям для проведения консультаций и заключения договоров).

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности предприятия по продвижению услуги Wi - Fi